Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 28 июня 2010 г. N 2379
"Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского
городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года"
29 октября 2010 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 3375 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
На основании решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.04.2010 N 63 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского от 16.12.2009 N 182 "О бюджете Озерского городского округа на 2010 год" постановляю:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемую долгосрочную целевую программу "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года.
2. Признать утратившим силу постановление от 03.02.2010 N 436 "Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Бабошина А.В.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 28 июня 2010 г. N 2379
Долгосрочная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
29 октября 2010 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2010 г. N 3828 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года (далее - Программа). |
Основание принятия решения о разработке Программы |
- |
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 08.11.2007 года, статья 16 п. 11 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"; Положение о Комитете по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Заказчик Программы |
- |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области. |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области. |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Цели и задачи Программы |
- |
Цель: Повышение уровня экологической безопасности условий жизни населения. Задачи: 1) повышение качества окружающей среды; 2) информирование органов власти и население о состоянии окружающей среды. |
Целевые показатели Программы |
- |
1) Организация и обеспечение сбора и удаления отходов; 2) Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок: 2010 год - 1700 м3, 2011 год - 1700 м3, 2012 год - 1700 м3. 3) Организация и обеспечение сбора мусора: в лесных массивах: 2010 год - 50 190 м2; 2011 год - 50 190 м2 2012 год - 50 190 м2. в водоохранных зонах: 2010 год - 49 110 м2; 2011 год - 49 110 м2; 2012 год - 49 110 м2; в незакрепленных территориях: 2010 год - 12 260 м2; 2011 год - 12 260 м2; 2012 год - 12 260 м2 4) Организация и обеспечение сбора отходов 1-3 классов опасности: Количество люминесцентных ламп: 2010 год - 22140 штук; 2011 год - 25000 штук; 2012 год - 25000 штук Количество изношенных автопокрышек: 2010 год - 10,0 тн.; 2011 год - 15,0 тн.; 2012 год - 15,0 тн Посадка зеленых насаждений: деревьев: 2011 год - 100штук; 2012 год - 100 штук. кустарников: 2011 год -1000 штук; 2012 год -1000 штук. 4) Воспитание и просветительская работа среди населения округа по вопросам экологии: количество подготовленных статей в газетах: 2010 год - 10 статей; 2011 год - 20 статей; 2012 год - 20 статей. выступления на телевидении: 2010 год - 4 выступления; 2011 год - 8 выступлений; 2012 год - 8 выступлений. проведение акций: 2010 год -2 акции; 2011 год -3 акции; 2012 год -3 акции. |
Сроки реализации программы |
- |
2010 - 2012 годы. |
Объем и источники финансирования программы |
- |
Программа финансируется из бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования Программы - 17,089 млн. рублей, в том числе: - 2010 год - 3,089 млн. рублей; - 2011 год - 6,80 млн. рублей; - 2012 год - 7,20 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- |
Улучшение рекреационных свойств окружающей среды, улучшение здоровья населения. |
Характеристика проблемы
Мероприятия Программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года являются предметом ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации и соответствуют бюджетной классификации расходов по разделу "охрана окружающей среды". Программа направлена на решение вопросов улучшения качества окружающей среды и здоровья населения.
Раздел: Мониторинг окружающей среды
Одной из основных задач Комэкологии Озерского городского округа является наблюдение, анализ состояния окружающей среды, поэтому в Программе имеется пункт "Мониторинг за состоянием окружающей среды".
Окружающая среда носит многокомпонентный характер необходимо наблюдать за возможными источниками загрязнения в каждом компоненте среды (воде, почве, воздухе) с учетом эффекта суммации данных воздействий с последующим установлением приоритетов для принятия управленческих решений, по приоритетным направлениям.
Для адекватного выявления закономерностей формирования здоровья населения и факторов окружающей среды необходим комплексный подход. Это позволит наиболее полно провести анализ экологической ситуации и выявить причины нарушения здоровья населения, а, следовательно, позволит оптимизировать управленческие решения.
1.1. Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Мониторинг за состоянием воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа Контроль за выбросами от предприятий
Одним из факторов, играющих важнейшую роль в повседневном обмене веществ в организме человека, является воздух. Под контролем Комэкологии находится 45 предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферный воздух.
За последние годы не наблюдается тенденции увеличения валового выброса вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, что, к сожалению, объясняется спадом производства. В ходе систематического контроля за промышленными предприятиями не обнаружено превышение приземных концентраций вредных веществ на границе промышленных площадок данных предприятий. Специалистами Комэкологии Озерского городского округа ежегодно ведется определение приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха. Особое внимание уделяется, с учетом воздействия на организм человека, не только количественным, но и качественным характеристикам воздействия вредных загрязняющих веществ. Разработан перечень приоритетных загрязнителей отдельно для каждого промышленного предприятия. Определен ранг каждого загрязнителя, кроме того, отдельно проранжированы канцерогенные вещества, они являются приоритетными независимо от количества поступления в окружающую среду. По сравнению с прошлым 2008 годом не произошло существенных качественных и количественных изменений в структуре приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха.
Имеются данные промышленных лабораторий предприятий, в месте с тем необходим "независимый" контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха от крупных предприятий и предприятий, расположенных в селитебной зоне: АТЭЦ, ФГУП "ПО "Маяк", ЗАО "ЗЭМИ -2", МСУ N71.
Всего проводится до 30 исследований по каждому показателю.
Запланировано финансирование на 2011 год - 180 тыс. рублей, на 2012 год- 180 тыс. рублей.
1.2. Радиационный контроль
В соответствии с законодательством, а также принимая во внимание Письмо N10/2643 от 10.07.2008г. Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области необходимо составление радиационно-гигиенического паспорта Озерского городского округа.
Запланированы исследования радиационного фактора атмосферного воздуха: на 2011 год - 158 тыс. рублей, на 2012 год -158 тыс. рублей.
1.3. Исследование физических факторов воздействия на окружающую среду. Измерение уровней шума транспортных потоков Озерского городского округа
Запланировано финансирование на 2011 год - 160 тыс. рублей; на 2012 год - 160 тыс. рублей.
2. Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг за состоянием водных ресурсов
2.1. Исследования воды озер, в том числе радиационный фактор
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в современном учении о жизнеобеспечении человеческой популяции. Озеро Иртяш является единственным источником водоснабжения г. Озерска. Учитывая, что сброс Кыштымского меде электролитного завода осуществляется в оз. Большая Нанога (оз. Б. Нанога через протоку сообщается с оз. Иртяш) необходим особый контроль за состоянием водных ресурсов Кыштымско- Каслинской системы:
Оз. Иртяш; оз. Б. Нанога; оз. Киреты; сброс Кыштымский медеэлектро-литный завод; оз. Карпинка; оз. Б. Нанога; оз. М. Нанога.
Ситуация со сбросами Кыштымского медеэлектролитного завода значительно улучшилась после пуска новых очистных сооружений (1998 год), однако, содержание токсичных веществ в илах осталось значительным: содержание меди больше ПДК в 3 раза, марганца в 6 раз, свинца в 3 раза. По озеру Кожакуль возникало много вопросов в этом году - использование этого озера в рыбопромысловых целях, строительство коттеджей и т.п.
Всего запланировано провести 26 химических исследований каждого показателя. В соответствии с Письмом N10/2643 от 10.07.2008г. Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области запланированы исследования радиационного фактора воды.
На 2011 год запланировано - 331 тыс. рублей;
На 2012 год запланировано - 331 тыс. рублей.
2.2. Исследование рыбы озер, в том числе радиационный контроль
Специалистами Комэкологии Озерского городского округа исследований рыбы в озерах на территории Озерского городского округа не проводилось.
Запланировано исследования химические, радиологические, паразито-логические.
На 2011 год запланировано - 98 тыс. рублей;
На 2012 год запланировано - 98 тыс. рублей.
2.3. Исследование донных отложений озер, в том числе радиационный фактор
Исследований донных отложений в озерах на территории Озерского городского округа Комэкологии Озерского городского округа также не проводилось.
На 2011 год запланированы химические и радиологические исследования на сумму 57 тыс. рублей,
На 2012 год - 57 тыс. рублей.
В раздел "Исследования воды" входят исследования воды озер Иртяш, б.Касли, Киреты, р.Исток, сброс КМЭЗ, оз.Карпинка, оз.Б.Нанога, оз.М.Нанога; исследования скважин полигона твердых бытовых отходов (8 скважин 2 раза в год); питьевой воды города и исследования снега на радиологические показатели.
3. Контроль за состоянием почвы на территории Озерского городского округа
В 2010 году запланировано произвести отбор почвы на территории ОГО по химическим и паразитологическим показателям. Количество исследований каждого показателя составляет 29.
В соответствии с Письмом N 10/2643 от 10.07.2008г. Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области необходимо проведение радиологического исследования почвы, включая исследования растительности, а также продукции.
на 2011 год запланировано - 497 тыс. рублей;
на 2012 год запланировано - 497 тыс. рублей.
Раздел: Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов (очистка водоемов, содержания национальных парков)
4. Природоохранное мероприятие - посадка зеленых насаждений
Озеленение городских территорий - одна из важнейших функций охраны окружающей среды.
Леса не зря называют "легкие города". Функции леса многогранны:
- лес - источник поступления кислорода (реакция фотосинтеза), в среднем взрослое дерево выделяет такое количество кислорода, которое необходимо для дыхания одного человека;
- листва и хвоя интенсивно очищают воздух от пыли, особенно у дорог;
- деревья выделяют органические вещества - фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии и вирусы;
- деревья защищают в жаркую погоду от солнца;
- деревья, высаженные по обочинам дорог, являются шумоотражающим экраном и т. д.
Поэтому, в программе экологических мероприятий закладываются средства на посадку деревьев и кустарников, на озеленение территории округа планируется выделить на 2011 год - 1550 тыс. рублей; на 2012 год - 1473 тыс. рублей.
5. Молодежные акции по очистке водоемов (пруд по пр. К. Маркса и карьер по ул. Дзержинского, 59)
6. Молодежная акция "Защита зеленых насаждений"
7. Молодежная акция "Экологический десант"
Одной из важнейших проблем современного человечества является: защита от экологической опасности, переход к устойчивому развитию, формирование ноосферы. Для решения этих проблем необходимы экологизация сознания, развитие экологической культуры, создание системы непрерывного образования, охватывающей население всех возрастов.
В "Программе" на 2010-2012 года предусмотрены пункты, направленные на развитие у детей интереса к проблемам экологии:
- молодежные акции по очистке водоемов (пруд по пр. К. Маркса и карьер по ул. Дзержинского, 59) - 50 тыс. рублей;
- молодежная акция "Защита зеленых насаждений" - в 2011-2012 года ежегодно по 30 тыс. рублей;
- молодежная акция "Экологический десант" - в 2010 году 49 тыс. рублей, 2011-2012 года ежегодно по 40 тыс. рублей.
Кроме того, в результате этой деятельности будет достигнут определенный экологический эффект - создание условий комфортного проживания, улучшение эстетических и рекреационных качеств природной среды. Данные пункты Программы внесены в соответствии с постановлением главы N 2316 от 18.07.2008г. "Об утверждении плана мероприятий по реализации предложений, поступивших от молодежи Озерского городского округа".
8. Информационное обеспечение природоохранной деятельности
Средства по пункту 8 Программы "Информационное обеспечение природоохранной деятельности.
На 2010 год запланировано - 130 тыс. руб.
На 2011 год запланировано - 380 тыс. руб.
На 2012 год запланировано - 400 тыс. руб.
9. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (дезинфекция пруда по улице Дзержинского) с проведением лабораторных анализов
Раздел: Организация и обеспечение сбора и удаления отходов
10. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа и пос. Татыш.
11. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос .Новогорный.
12. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос .Метлино.
На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 1700 м3.
Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха), тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, что негативно сказывается на здоровье человека.
Запланировано финансирование для ликвидации несанкционированных свалок в Озерском городском округе:
на 2010 год:
- 499 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;
- 170 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;
- 90 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино;
на 2011 год:
- 883 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;
- 200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;
- 150 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино;
на 2012 год:
- 900 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;
- 200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;
- 100 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино.
Расчетная средняя стоимость вывоза 1м3 твердых отходов, с учетом погрузки, транспортировки, захоронения, без рекультивации участков составит на 2010 -2012 г.г.- 350 руб.
13. Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа
Пункт "Программы" 13 "Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа"
На 2010 2012 годов ежегодно планируется - 499 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в лесных массивах планируется на площади 50 190 м2.
14. Организация и обеспечение сбора и удаления мусора в незакрепленных территориях Озерского городского округа
Пункт "Программы"14 "Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в незакрепленных территориях Озерского городского округа" запланирован в связи с тем, что на территории Озерского городского округа имеются многочисленные бесхозные лесные территории, по спискам представленным УГХ, перечислен 81 пункт.
На 2010 по 2012 год ежегодно планируется - 497 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в незакрепленных территориях планируется на площади 12 260 м2.
15. Организация и обеспечение сбора и утилизация отходов в водоохранных зонах озер
В 2010-2012 годах планируется ежегодно по 490 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в водоохраной зоне планируется на площади 49110 м2.
16. Организация и обеспечение сбора и утилизация ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета. Демеркуризация загрязненных территорий
В решении проблемы охраны окружающей среды проблема утилизации токсических веществ I класса опасности занимает одно из ведущих мест необходимо предотвращать попадания в окружающую среду люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов (тонометры, градусники и т.п.), так как они содержат ртуть - вещество 1 класса токсичности, опаснейшее для человека.
С 2007 года сбор и демеркуризация вышеуказанных отходов производит "Муниципальное унитарное предприятие комплекского решения проблем промышленных отходов" г.Екатеринбург.
Юридические лица, независимо от формы собственности, обязаны на своих предприятиях организовывать сбор, временное хранение и сдачу ртутьсодержащих отходов в данное предприятие с соответствующей оплатой .
Предприятие, финансируемые из бюджета округа (МДОУ, школы, соцкультбыт, оздоровительные лагеря) собственных средств на оплату демеркуризации не имеют, поэтому, в рамках Программы экологических мероприятий Озерского городского округа ежегодно выделяются бюджетные средства для оплаты демеркуризации ртутьсодержащих отходов.
В 2010 году потребность в утилизации люминесцентных ламп определена на основании заявок из бюджетных структур. На 2010 год запланировано 310 тыс. руб., на 2011-2012 годы планируется финансирование в размере 350 тыс. рублей ежегодно. В 2010 предполагается собрать 22140 ламп. В 2011 и в 2012 годах - по 25000 ламп ежегодно.
17. Организация и обеспечение сбора и утилизация автопокрышек
Проблема отработанных автопокрышек в Озерском городском округе - одна из нерешенных экологических проблем.
На крупных предприятиях организован сбор изношенных шин со сдачей их на предприятие п/я ЯВ 48/2 г. Челябинска.
В Комэкологии Озерского городского округа постоянно поступают звонки от жителей города и юридических лиц с просьбой об организации сбора автошин. Эта проблема хорошо решается в г. Москве и других региональных центрах, так как изношенные шины являются исходным сырьем для получения порошковой резины, используемой для изготовления автошин (5-20% порошковой резины), резиновых ковриков, резиновой черепицы для покрытия крыш, введения порошка в битум (улучшаются свойства асфальта), гидроизоляционных материалов и др.
Поэтому, экономическая необходимость и требование экологической безопасности для окружающей среды являются основой для централизованного сбора отработанных автошин, сдачей их в специализированные предприятия для переработки и использования их в качестве вторичных источников сырья в народном хозяйстве.
На 2010 год запланировано 105 тыс. рублей для организации и обеспечения сбора и утилизации изношенных автопокрышек (10,0 тн.).
На 2011- 2012 годы запланировано по 200 тыс. рублей (15,0тн).
18. Подготовка радиационно-гигиенического паспорта Озерского городского округа
На этот пункт программы запланировано финансирование только на 2012 год - 490 тыс. рублей.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2010 г. N 3828 в раздел "Ресурсное обеспечение Программы" настоящей Программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования, необходимый для реализации данной Программы составляет на 2010-2012 годы 17 млн. 089 тыс. рублей из бюджета Озерского городского округа, в том числе:
- в 2010 году - 3 млн. 089 тыс. рублей;
- в 2011 году - 6 млн. 800 тыс. рублей;
- в 2012 году - 7 млн. 200 тыс. рублей.
В соответствии с порядком N 632 органы субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов Министерства Природных ресурсов России, осуществляют администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляют корректировку размеров освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
Годовое финансирование "Программы" запланировано с учетом прогнозного плана поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленного Администратором платежей - Управлением по технологическому экологическому надзору Ростехнадзору по Челябинской области с учетом поступления 40% в бюджет округа от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Структура финансирования мероприятий Программы определена исходя из приоритетных направлений в области охраны окружающей среды по данным мониторинга.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, будет осуществляться в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета округа (названия разделов Программы строго соответствуют бюджетной классификации расходов).
Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа.
Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ по эффективному использованию средств, направленных на реализацию Программы, контролирует целевые показатели исполнения программы.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на оказание услуг для муниципальных нужд.
Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа готовит отчет о выполнении Программы в Администрацию Озерского городского округа и в Собрание депутатов Озерского городского округа.
Программа действует в течение 2010-2012 годов. Исполнение программы завершается 31 декабря 2012 года.
Результаты исполнения программы освещаются в средствах массовой информации.
Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по запланированным целевым показателям путем сравнения полученных показателей с плановыми. В процессе исполнения Программы путем оперативного анализа производится оценка потребности населения Озерского городского округа в необходимости и срочности природоохранных мероприятий, взаимодействие с населением через средства массовой информации по вопросам охраны окружающей среды, в том числе разработана анкета по опросу населения о необходимости имеющихся в Программе мероприятий и предложений по улучшению качества среды.
Важнейшим результатом реализации Программы станет устойчивая последовательная политика в области охраны окружающей среды, направленная на улучшение рекреационных свойств окружающей среды и здоровья населения, экологизация сознания всех слоев общества, повышение ответственности каждого человека в сохранении и улучшении качества среды.
Председатель Комитета |
Г.Н. Смирнова |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2010 г. N 3828 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение к Программе
Перечень
мероприятий программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
29 октября 2010 г.
NN |
Наименование мероприятий |
Общая стоимость на 2010-2012 гг. |
В том числе по годам |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Мониторинг окружающей среды | ||||||
1 |
Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Мониторинг воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа, в том числе: |
996 000 |
- |
498 000 |
498 000 |
|
Контроль за выбросами от предприятий. |
360 000 |
- |
180 000 |
180 000 |
||
Радиационный контроль (г. Озерска, пос. Новогорный, пос. Метлино). |
316 000 |
- |
158 000 |
158 000 |
||
Исследования физических факторов воздействия на окружающую среду. Измерение уровней шума транспортных потоков Озерского городского округа. |
320 000 |
- |
160 000 |
160 000 |
||
2 |
Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг водных ресурсов Озерского городского округа: |
972 000 |
- |
486 000 |
486000 |
|
|
Исследование воды озер, в том числе радиационный фактор. |
662 000 |
- |
331 000 |
331 000 |
|
|
Исследование рыбы озер, в том числе радиационный контроль. |
196 000 |
- |
98 000 |
98 000 |
|
|
Исследование донных отложений озер, в том числе радиационный фактор. |
114 000 |
- |
57 000 |
57 000 |
|
3 |
Контроль за состоянием почвы на территории Озерского городского округа, в том числе радиационный контроль. Мониторинг почвы Озерского городского округа. |
994 000 |
- |
497 000 |
497 000 |
|
Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов | ||||||
4 |
Природоохранное мероприятие - посадка зеленых насаждений (по согласованному плану). |
3 023 000 |
- |
1 550 000 |
1 473 000 |
|
5 |
Молодежные акции по очистке водоемов (пруд по пр. К. Маркса и карьер по ул. Дзержинского, 59). |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
6 |
Молодежная акция "Защита зеленых насаждений. |
60 000 |
- |
30 000 |
30 000 |
|
7 |
Молодежная акция "экологический десант".
|
129 000 |
49 000 |
40 000 |
40 000 |
|
8 |
Информационное обеспечение природоохранной деятельности Взаимодействие со средствами массовой информации и разъяснительная работа с жителями Озерского городского округа |
910 000 |
130 000 |
380 000 |
400 000 |
|
9 |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (дезинфекция пруда по улице Дзержинского) с проведением лабораторных анализов |
200 000 |
200 000 |
- |
- |
|
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов | ||||||
10 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа и "пос. Татыш" (по данным мониторинга за несанкционированными свалками).
|
2 282 000 |
499 000 |
883 000 |
900 000 |
|
11 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Новогорный (имеются свалки по данным мониторинга). |
570 000 |
170 000 |
200 000 |
200 000 |
|
12 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Метлино (имеются свалки по данным мониторинга). |
340 000 |
90 000 |
150 000 |
100 000 |
|
13 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа. |
1 497 000 |
499 000 |
499 000 |
499 000 |
|
14 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в незакрепленных территориях Озерского городского округа. |
1 491 000 |
497 000 |
497 000 |
497 000 |
|
15 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в водоохранных зонах озер. |
1 470 000 |
490 000 |
490 000 |
490 000 |
|
16 |
Организация и обеспечение сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета. Демеркуризация загрязненных территорий. |
1 010 000 |
310 000 |
350 000 |
350 000 |
|
17 |
Организация и обеспечение сбора и утилизации автопокрышек. |
505 000 |
105 000 |
200 000 |
200 000 |
|
18 |
Подготовка радиационно-гигиенического паспорта Озерского городского округа |
490 000 |
- |
- |
490 000 |
|
Всего расходов по кварталам |
|
|
|
|
||
Итого расходов: |
17 089 000 |
3 089 000 |
6 800 000 |
7 200 000 |
Председатель Комитета по природопользованию |
Г.Н.Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы: повышение уровня экологической безопасности условий жизни населения.
Объём финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет на 2010-2012 годы 17 млн. 369 тыс. рублей из бюджета Озерского городского округа.
Важнейшим результатом реализации Программы станет устойчивая последовательная политика в области охраны окружающей среды, направленная на улучшение рекреационных свойств окружающей среды и здоровья населения, экологизация сознания всех слоев общества, повышение ответственности каждого человека в сохранении и улучшении качества среды.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 июня 2010 г. N 2379 "Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 20 июля 2010 г. N 1/01
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 3375 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2010 г. N 3828