Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
"Об утверждении Рекомендаций
об организации и порядке
проведения публичных слушаний
по документам в области
градостроительной деятельности
в Челябинской области"
Рекомендации
об организации и порядке проведения публичных слушаний по документам в области градостроительной деятельности в Челябинской области
1. Настоящими Рекомендациями определяется порядок организации и проведения публичных слушаний по документам в области градостроительной деятельности в Челябинской области с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. Проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа и проект изменений в него;
2.2. Проект правил землепользования и застройки поселения, городского округа и проект изменений в них;
2.3. Проект планировки территории и межевания территории поселения, городского округа;
2.4. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Органом, уполномоченным на подготовку и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 2.1 и 2.3 данного приложения является орган архитектуры и градостроительства администрации поселения, городского округа (далее - уполномоченный орган).
4. Органом, уполномоченным на подготовку и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 2.2, 2.4, 2.5 данного приложения является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утвержден главой местной администрации в соответствии с Градостроительным кодексом, законами Челябинской области (далее - уполномоченный орган).
5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория поселения, городского округа может быть разделена на части. Предельная численность населения такой части территории устанавливается законом Челябинской области, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
6. Участники публичных слушаний:
6.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители поселения, городского округа, либо жители территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашиваются разрешения, указанные в подпунктах 2.4, 2.5 данного приложения настоящих Рекомендаций. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, представители трудовых коллективов, а также руководители организаций.
6.2. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания как устно, так и в письменной форме, касающиеся проектов, которые подлежат включению в протокол публичных слушаний.
7. Подготовка и проведение публичных слушаний:
7.1. Глава поселения, городского округа издает распоряжение об опубликовании проекта, указанного в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 данного приложения и о проведении публичных слушаний, с указанием органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.
7.2. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки организует проведение публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений, указанных в подпунктах 2.4 и 2.5 данного приложения настоящих Рекомендаций, после получения от заинтересованных в получении разрешений лиц соответствующих заявлений.
7.3. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 данного приложения настоящих Рекомендаций, являются средства местного бюджета.
7.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений, указанных в подпунктах 2.4 и 2.5 данного приложения настоящих Рекомендаций, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7.5. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган, указанный в пунктах 3 и 4 данного приложения:
- назначает председательствующего на публичных слушаниях;
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- подготавливает проект распоряжения главы муниципального образования об опубликовании проекта правового акта, указанного в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 данного приложения, о проведении публичных слушаний и органе, уполномоченном на их проведение;
- обеспечивает опубликование информации о времени и месте проведения публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 данного приложения, в газете, являющейся официальным органом муниципального образования и в иных местных средствах массовой информации по усмотрению уполномоченного органа или направляет сообщения (извещения) о проведении публичных слушаний в случае, предусмотренном настоящими Рекомендациями, а также по вопросам о предоставлении разрешений, указанных в подпунктах 2.4 и 2.5 данного приложения настоящих Рекомендаций;
- обеспечивает опубликование проекта, выносимого на публичные слушания, указанного в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 данного приложения, в газете, являющейся официальным органом муниципального образования;
- ведет протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- определяет порядок выступления на публичных слушаниях;
- проводит анализ материалов, предоставленных участниками публичных слушаний;
- организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся официальным органом муниципального образования;
- иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
8. В целях доведения до населения информации о содержании выносимых на публичные слушания документов и проектов, в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей администрации города, разработчиков проектов на собраниях жителей, в иных местах, определенных уполномоченным органом, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
9. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица администрации муниципального образования, руководители муниципальных предприятий, учреждений, специалисты структурных подразделений администрации города, присутствие которых необходимо для обеспечения квалифицированного обсуждения выносимых на слушания проектов или вопросов.
10. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю уполномоченного органа, ответственного за подготовку обсуждаемого проекта, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участникам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
11. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 21 часа по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
12. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по документам и проектам, высказанные ими в ходе слушаний. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний являются письменные предложения, переданные в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган в ходе публичных слушаний.
13. По итогам публичных слушаний, уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой, при необходимости, на нормативные правовые акты, по внесенным предложениям и замечаниям.
14. Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган может привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
15. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете, являющейся официальным органом муниципального образования, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
16. Особенности проведения публичных слушаний по каждому из вопросов по п.п. 2.1 - 2.5 данного приложения отражены в Рекомендациях приложений 1.1 - 1.5 соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.