Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 14 июля 2010 г. N 138
"Об утверждении Положения "О разработке и принятии муниципальных целевых
программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 июня 2017 г. N 75 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь статьями 19, 21 Устава муниципального образования "Город Снежинск", учитывая рекомендации от 07.07.2010 г. постоянной комиссии по организационным и правовым вопросам, рассмотрев обращение администрации Снежинского городского округа от 13.05.2010 г. N Э-02-01/534, Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить Положение "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов города Снежинска от 01.10.2008 г. N 135 "Об утверждении Положения "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением", за исключением п. 3 (в редакции решения Собрания депутатов города Снежинска от 18.02.2009 г. N 8).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 14 июля 2010 г. N 138
Положение
"О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
I. Общие положения
1. Муниципальные целевые программы (далее - программы) и иные целевые программы, в реализации которых участвует Снежинский городской округ, представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления и социально-экономического развития Снежинского городского округа.
2. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Необходимость подпрограмм определяется исходя из масштабности и сложности проблем, а также рациональной организации их решения.
II. Паспорт программы
1. В паспорте программы указываются:
1) наименование программы;
2) основания для ее разработки;
3) заказчик разработки;
4) координатор программы;
5) основные разработчики;
6) цели и задачи программы;
7) перечень подпрограмм (при наличии);
8) исполнители;
9) объем и источники финансирования;
10) показатели эффективности (индикативные показатели);
11) ожидаемые конечные результаты программы;
12) организация контроля за реализацией программы, координатор программы.
III. Цели программы
1. Цели программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития Снежинского городского округа, установленным концепцией и программой социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу.
IV. Задачи программы
1. Программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышение эффективности отраслей экономики городского округа;
2) развитие социальной сферы;
3) социальная защита населения;
4) обеспечение занятости населения;
5) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
6) развитие местного самоуправления;
7) охрана общественной безопасности и правопорядка;
8) другие задачи, являющиеся приоритетными для Снежинского городского округа.
V. Участники разработки и реализации программ
1. Заказчиком разработки программы является администрация города Снежинска (далее - администрация).
Заказчик разработки программы:
1) определяет разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие действующему законодательству;
2) определяет источники финансирования программы;
3) несет ответственность за реализацию программы;
4) осуществляет иные функции по разработке программы, установленные законодательством.
2. Разработчиками программы являются структурные подразделения и органы управления администрации.
Разработчик программы:
1) определяет исполнителей программы в целом и ее отдельных мероприятий;
2) определяет перечень мероприятий программы и объем финансирования.
3. Исполнителями программы являются юридические лица, в том числе органы управления администрации.
Исполнитель программы:
1) формирует предложения к проекту местного бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
2) готовит и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
3) заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
4) готовит и представляет в администрацию по итогам года информацию о ходе реализации программы.
4. Координатором программы является орган управления или заместитель главы администрации города Снежинска.
Координатор программы:
1) несет ответственность за разработку и реализацию программы;
2) обеспечивает взаимодействие и координацию действий между исполнителями отдельных мероприятий программы;
3) готовит предложения о внесении изменений в действующую программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями программы, изменению сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
4) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы (в том числе в случае уменьшения финансирования из бюджета);
5) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, по координированию программ.
VI. Порядок разработки программы
1. Инициаторами разработки программы могут выступать любые юридические и физические лица, а также органы местного самоуправления.
2. Основанием для программной разработки и решения проблемы на муниципальном уровне являются следующие факторы:
1) значимость проблемы и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Снежинского городского округа;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки без муниципальной поддержки;
3) возможность эффективно решить проблему программными методами в приемлемые сроки;
4) необходимость со стороны администрации координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях;
5) возможность финансирования за счет средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году.
3. В первоочередном порядке разрабатываются программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации федеральных и областных программ, действие которых распространяется на Снежинский городской округ.
4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованием направляются главе администрации города Снежинска. Предложения должны содержать:
1) формулировку проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
3) потребность в финансировании и его возможные источники;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
5) перечень разработчиков и основных исполнителей программы;
6) сроки подготовки и реализации программы.
5. Решение о разработке целевой программы принимается распоряжением главы администрации города Снежинска, в котором указывается координатор программы, а также срок ее разработки. Копия распоряжения направляется главе города Снежинска.
6. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы глава администрации города Снежинска направляет инициатору мотивированный отказ.
VII. Порядок утверждения программы
1. Согласованный в структурных подразделениях администрации проект программы представляется разработчиком главе администрации города Снежинска, который принимает решение о направлении проекта программы в Контрольно-счетную палату города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2. После получения главой администрации города Снежинска заключения Контрольно-счетной палаты проект программы дорабатывается (при необходимости) и направляется на согласование в Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов).
3. Согласование проекта программы осуществляется соответствующим решением Собрания депутатов. В случае принятия решения Собрания депутатов об отказе в согласовании проекта программы Собрание депутатов направляет главе администрации города Снежинска мотивированный отказ.
4. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением главы администрации города Снежинска не позднее одного месяца до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
VIII. Внесение изменений в программу
1. Внесение в программы новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия программ (за исключением направления проекта изменений программы в Контрольно-счетную палату).
2. Глава администрации города Снежинска по согласованию с Собранием депутатов своим постановлением может прекратить (приостановить) действие программы в следующих случаях:
1) досрочного выполнения целей и задач, поставленных программой;
2) внесения изменений в бюджет в связи с сокращением расходов местного бюджета;
3) полного отсутствия бюджетного финансирования по целевой программе в течение двух лет;
4) по результатам оценки эффективности реализации программы;
5) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Срок реализации программы может продлеваться на очередной финансовый год.
4. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, указание причин неисполнения программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат на реализацию программы.
IX. Финансирование программ
1. Программы подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа (далее - местный бюджет) на соответствующий финансовый год.
2. Источниками финансирования программы также могут быть средства областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники.
3. Расходы на финансирование каждой программы отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджетной классификации по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета и в отдельном приложении к решению Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Объем финансирования по утвержденным программам подлежит уточнению ежегодно, с учетом требований бюджетного законодательства.
5. По результатам оценки эффективности реализации программы главой администрации города Снежинска не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Финансирование программ, утвержденных либо уточненных после принятия Собранием депутатов решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете либо после принятия решения о местном бюджете на финансовый год, следующий за годом утверждения программы.
7. После принятия новой программы либо внесения изменений в действующую программу в текущем финансовом году финансирование может осуществляться до внесения изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете с последующим обязательным внесением изменений в решение о местном бюджете.
8. В программе не могут предусматриваться расходы, направляемые из местного бюджета на финансирование основной деятельности бюджетных учреждений, в целях которой созданы данные учреждения.
X. Контроль и отчетность при реализации программ
1. Отчет о ходе реализации программы представляется исполнителем в администрацию ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Положением "О критериях оценки и порядке определения эффективности реализации целей и задач, поставленных перед субъектами бюджетного планирования, получателем бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Снежинск", утвержденным постановлением главы города Снежинска от 05.03.2010 N 303.
2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава администрации города Снежинска представляет в Собрание депутатов информацию о реализации программ за соответствующий финансовый год. Информация по каждой программе должна содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по мероприятиям и источникам финансирования;
2) перечень мероприятий, не исполненных в течение года, с указанием причин неисполнения;
3) оценку результатов реализации программы;
4) в случае необходимости - предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения поставленных в программе целей и задач либо о прекращении реализации программы.
XI. Участие Снежинского городского округа в реализации федеральных и областных программ
1. Снежинский городской округ в лице администрации может участвовать в реализации федеральных и областных программ, в том числе при частичном финансировании программных мероприятий за счет средств местного бюджета.
2. Предложения по участию Снежинского городского округа в реализации федеральных и областных программ разрабатываются администрацией.
3. Предложение об участии Снежинского городского округа в федеральной и областной программе может содержать:
1) обоснование необходимости включения в федеральную и областную программу городской программы, ее части или отдельного мероприятия;
2) анализ возможности финансирования отдельных мероприятий федеральной и областной программы за счет средств местного бюджета.
4. Предложения об участии Снежинского городского округа в федеральных и областных программах в установленные сроки направляются их разработчикам.
5. Расходы местного бюджета на реализацию федеральных и областных программ отражаются в решении Собрания депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой федеральной и областной программе, в которой участвует Снежинский городской округ.
6. Ответственными за реализацию мероприятий федеральных и областных программ на территории Снежинского городского округа распоряжением главы администрации города Снежинска назначаются руководители структурных подразделений администрации в соответствии с их компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные целевые программы и иные целевые программы, в реализации которых участвует Снежинский городской округ, представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом Положением, рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления и социально-экономического развития Снежинского городского округа.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Необходимость подпрограмм определяется исходя из масштабности и сложности проблем, а также рациональной организации их решения.
Положением определены этапы разработки целевых программ, а также формы контроля и отчетности при реализации программ.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г. N 138 "Об утверждении Положения "О разработке и принятии муниципальных целевых программ Снежинского городского округа и контроле за их исполнением"
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 21 июля 2010 г. N 28 (124)
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 июня 2017 г. N 75 настоящее решение признано утратившим силу