Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 12 августа 2010 г. N 228-п
Положение
о городском конкурсе на лучшую организацию работы с населением
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса на лучшую организацию работы с населением (далее - конкурс).
2. Положение о конкурсе утверждается постановлением Администрации города Челябинска.
3. Информация о конкурсе размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Челябинска.
4. На конкурс принимаются заявки от депутатов Челябинской городской Думы, структурных подразделений Администрации города, администраций районов города, органов территориального общественного самоуправления, организаций, взаимодействующих с органами территориального общественного самоуправления, и жителей города.
5. К организации и проведению конкурса могут привлекаться физические и юридические лица в качестве социальных партнеров.
II. Цели и задачи конкурса
6. Основной целью конкурса является поощрение гражданской инициативы жителей, актива территориального общественного самоуправления как формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, а также стимулирование структурных подразделений Администрации города, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в сфере общественного самоуправления.
7. Основные задачи конкурса:
1) создание условий для внедрения различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
2) содействие развитию территориального общественного самоуправления на территории города Челябинска;
3) распространение принципов социальной ответственности, поощрение социальной активности бизнеса и населения;
4) поддержка инновационных форм работы по профилактике социально негативных явлений по месту жительства;
5) улучшение качества социальной среды, создание условий поддержки добровольческой деятельности, социально значимых проектов органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественно-гражданских инициатив, способных к самостоятельным эффективным действиям.
III. Организация конкурса
8. Для организации и проведения конкурса формируется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии) утверждается распоряжением Администрации города Челябинска.
В состав конкурсной комиссии включаются по согласованию депутаты Челябинской городской Думы, представители структурных подразделений Администрации города, общественных организаций, актива территориального общественного самоуправления.
9. Организатором конкурса является Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска, которое ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса.
10. В конкурсе могут принимать участие:
1) органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);
2) председатели комитетов ТОС;
3) актив ТОС;
4) уличные, домовые и другие органы в составе ТОС;
5) районные администрации, главы районных администраций, отделы районных администраций и специалисты;
6) жители, активные участники территориального общественного самоуправления;
7) предприятия жилищно-коммунального хозяйства, частные предприниматели, организации, активно сотрудничающие с органами территориального общественного самоуправления;
8) общественные и некоммерческие организации.
11. Конкурс проводится по трем группам номинаций.
Первая группа - "Территориальное общественное самоуправление":
1) комитет территориального общественного самоуправления с количеством жителей до 5 тысяч;
2) комитет территориального общественного самоуправления с количеством жителей от 5 до 10 тысяч;
3) комитет территориального общественного самоуправления с количеством жителей более 10 тысяч;
4) председатель комитета территориального общественного самоуправления;
5) член комитета территориального общественного самоуправления;
6) старший по дому;
7) старший по улице в частном секторе;
8) старший по подъезду;
9) житель ТОС (совершеннолетний), активно участвующий в содействии охране правопорядка;
10) житель ТОС (совершеннолетний/несовершеннолетний), активно участвующий в благоустройстве;
11) житель ТОС (совершеннолетний/несовершеннолетний), активно участвующий в организации спортивной и культурно-массовой работы.
Вторая группа - "Социальная деятельность территориального общественного самоуправления":
12) гражданско-патриотическое воспитание;
13) пропаганда здорового образа жизни, физическая культура и спорт;
14) культурно-массовая и досуговая деятельность;
15) благоустройство и озеленение;
16) содействие охране правопорядка и безопасности жизнедеятельности;
17) информационно-консультационная, правозащитная деятельность;
18) социальная защита престарелых граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
19) профилактика и предупреждение социально негативных явлений на территории органа общественного самоуправления.
Третья группа - "Взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением":
20) администрация района;
21) глава районной администрации;
22) специалист районной администрации;
23) отдел районной администрации;
24) организация (в том числе общественная), частный предприниматель, действующий на территории органа общественного самоуправления;
25) участковый уполномоченный Управления внутренних дел;
26) предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Участник конкурса может быть заявлен только по одной из номинаций в каждой группе.
12. Социальные партнеры Администрации города Челябинска могут устанавливать собственные номинации.
IV. Порядок подачи заявки для участия в конкурсе
13. Для участия в конкурсе соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку, включающую следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации;
- фотоальбомы, описание проектов, рекомендации, отзывы и другие материалы;
- экспонаты выставок, образцы самодеятельного производства, экспертные заключения и другие материалы, определяющие характер направления деятельности.
14. Заявка на конкурс представляется соискателем ответственному секретарю конкурсной комиссии под расписку с указанием даты регистрации.
15. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, конкурсной комиссией не рассматриваются.
16. Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
17. Организатор конкурса:
1) регистрирует поступившие заявки;
2) предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
3) на основании решения конкурсной комиссии уведомляет участников о результатах конкурса.
V. Полномочия конкурсной комиссии
18. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
1) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
- адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- общую информацию о конкурсе;
- требования к участникам конкурса;
- требования к документам, представляемым на конкурс;
- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса;
- адрес, контактный телефон, часы работы ответственного секретаря конкурсной комиссии;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
2) обеспечивает публикацию информационных сообщений о проведении конкурса в средствах массовой информации;
3) определяет процедуру проведения конкурса;
4) утверждает конкурсную документацию и систему оценки конкурсных материалов;
5) при необходимости организует собеседование с участниками конкурса;
6) уведомляет участников конкурса о его результатах;
7) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации итогов конкурса.
8) обеспечивает сбор и сохранность документов, представленных на конкурс.
19. Решение конкурсной комиссии правомочно, если на заседании присутствует более половины членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов.
20. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.
21. Конкурсная комиссия принимает от организатора конкурса поступившие заявки и определяет участников конкурса.
22. Прием заявок осуществляется в течение шестидесяти рабочих дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
23. Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются участники конкурса.
24. На основании заключения конкурсной комиссии по результатам экспертной оценки принимается решение о победителях конкурса по каждой номинации.
VI. Порядок проведения конкурса
25. Участники конкурса по первой группе номинаций представляют в городскую конкурсную комиссию заявки об участии в конкурсе, содержащие сведения:
- о работе комитета ТОС с населением;
- о работе председателя комитета ТОС;
- о работе членов комитета территориального общественного самоуправления, старших по домам, улицам, подъездам;
- о жителях (совершеннолетних/несовершеннолетних), принимающих активное участие в деятельности территориального общественного самоуправления (номинации 9, 10, 11).
26. Сведения о работе комитета ТОС с населением должны содержать титульный лист (наименование органа территориального общественного самоуправления, его адрес, контактный телефон, фамилия, имя, отчество председателя); пояснительную записку о результатах работы комитета ТОС с активом (не более 5 машинописных листов), в которых отразить показатели:
- организационной работы: количество выборного актива (старших по домам, подъездам, улицам); количество жителей, участвующих в общественном самоуправлении; количество собраний, конференций с жителями домов, улиц по вопросам местного значения; количество заседаний комитета ТОС, опросов жителей; количество жителей, обратившихся в комитет ТОС;
- социальной эффективности работы комитета ТОС, результаты взаимодействия со службами социальной защиты, пенсионным фондом, общественными организациями, правоохранительными органами;
- работы по содействию охране правопорядка;
- взаимодействия со службами города (проведено рейдов, составлено административных протоколов); взаимодействия с образовательными и воспитательными учреждениями;
- участия жителей в благоустройстве и озеленении территории;
- организации досуга населения, культурно-спортивных мероприятий, в том числе с детьми и подростками;
- участия жителей ТОС в городских, районных конкурсах и других мероприятиях.
27. Сведения о работе органов территориального общественного самоуправления с населением должны содержать:
- наименование номинации;
- фамилию, имя, отчество, должность, адрес с указанием улицы, дома, подъезда;
- краткие результаты работы по благоустройству территории, сохранению зеленых насаждений, оказанию адресной социальной помощи незащищенным категориям населения, в том числе детям, организации культурно-массовой и досуговой деятельности, взаимодействию с правоохранительными органами, участию в проектной деятельности.
28. Сведения о жителях города, детях, принимающих активное участие в деятельности органа территориального общественного самоуправления, должны содержать краткое описание их вклада в деятельность, в том числе активные занятия спортом, пропаганда участия населения в решении вопросов местного значения через территориальное общественное самоуправление.
29. Участники конкурса по второй группе номинаций представляют в городскую конкурсную комиссию заявки об участии в конкурсе, содержащие сведения:
- наименование социальной деятельности, реализуемой на территории общественного самоуправления;
- краткое описание основных видов и направлений социальной деятельности ТОС;
- основные группы населения, принимающие активное участие в социальной деятельности ТОС, а также целевые группы, задействованные в реализации проекта.
30. Сведения о социальной деятельности ТОС должны содержать титульный лист (наименование органа территориального общественного самоуправления, его адрес, контактный телефон, фамилия, имя, отчество председателя); пояснительную записку о результатах социальной деятельности (не более 5 машинописных листов), в которых отразить конечные результаты реализации программы (проекта) и показатели социально-экономической эффективности.
31. Участники конкурса по третьей группе номинаций представляют в городскую конкурсную комиссию заявки об участии в конкурсе, содержащие сведения:
- способы, виды и формы взаимодействия с органом территориального общественного самоуправления и его активом;
- краткое описание мероприятий, основанных на взаимодействии с активом ТОС;
- результаты и эффективность взаимодействия с органом территориального общественного самоуправления и его активом.
32. Сведения о взаимодействии с органом территориального общественного самоуправления должны содержать: титульный лист (наименование администрации, отдела администрации, фамилия, имя, отчество специалиста отдела администрации, взаимодействующих с активом территориального общественного самоуправления, адрес, контактный телефон), пояснительную записку о характере взаимодействия (не более 5 машинописных листов), в которых отразить конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности совместной деятельности.
VII. Порядок подведения итогов конкурса
33. При подведении итогов и оценке деятельности участников конкурса конкурсная комиссия учитывает:
по первой группе номинаций:
- активность участия населения в территориальном общественном самоуправлении;
- разнообразие форм работы с активом территориального общественного самоуправления и жителями;
- наличие программ, планов развития территория, механизмы их принятия, реализации и отчетов об исполнении;
- эффективность деятельности комитета территориального общественного самоуправления (поручения, принятые на конференции жителей ТОС, количество исполненных, находящихся в стадии исполнения);
- участие жителей, актива территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации города, общественными организациями, предприятиями;
по второй группе номинаций:
- социальную значимость проектов, программ, реализуемых на территории общественного самоуправления;
- целевые группы населения, задействованные в реализации проектов, программ;
- формы взаимодействия актива ТОС с различными организациями при осуществлении социальной деятельности;
по третьей группе номинаций:
- разнообразие форм, методов и направлений взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления;
- степень участия администрации района, ее отделов и специалистов во взаимодействии с территориальным общественным самоуправлением и его активом;
- количество собраний, конференций, заседаний комитетов по вопросам местного значения с участием представителей администрации района;
- степень участия населения в районных и городских мероприятиях.
34. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в течение 30 рабочих дней с момента принятия решения об утверждении состава участников конкурса.
35. Награждение победителей конкурса проводится в соответствии с протоколом конкурсной комиссии в следующем порядке:
1) конкурсная комиссия определяет победителей по каждой номинации с присуждением I , II и III места;
2) поощрительными премиями награждаются участники конкурса за определенные заслуги по каждой группе номинаций;
3) благодарственными письмами Главы Администрации города награждаются участники конкурса, не вошедшие в список победителей и получателей поощрительных наград.
36. Поощрение победителей конкурса производится дипломами, благодарственными письмами. Материальное поощрение победителей конкурса может производиться денежными премиями или ценными подарками.
37. Социальные партнеры Администрации города Челябинска, установившие собственные номинации, самостоятельно определяют формы поощрения.
38. Подведение итогов городского конкурса и церемония награждения проводятся на торжественном приеме, посвященном созданию территориального общественного самоуправления в городе Челябинске.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 12 августа 2010 г. N 228-п "Об утверждении Положения о городском конкурсе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.