Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 24 августа 2010 г. N 3077
"Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной
услуги по организации в границах Озерского городского округа
теплоснабжения и горячего водоснабжения населения"
В целях повышения уровня качества предоставления муниципальной услуги по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения населения Озерского городского округа, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля деятельности организаций, предоставляющих услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению населения, в рамках реализации постановления от 15.07.2008 N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации в границах Озерского городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 24 августа 2010 г. N 3077
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги по организации в границах Озерского городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта: Управление городского хозяйства администрации Озёрского городского округа.
2. Область применения: настоящий Стандарт распространяется на услугу по организации в границах Озерского городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения (далее - Услуга), предоставляемую населению Озерского городского округа организациями и включенную в Реестр (перечень)бюджетных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Озерского городского округа.
Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
Предоставление Услуги является платным (или частично платным) видом услуг. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами нормативами и тарифами.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Теплоснабжение - деятельность теплоснабжающих организаций по обеспечению потребителей тепловой энергией в требуемых нормативных параметрах, в том числе деятельность по ее производству, передаче, распределению и купле-продаже.
Система теплоснабжения - совокупность технологически взаимосвязанных технических устройств, обеспечивающих теплоснабжение потребителей.
Потребитель - физическое или юридическое лицо, получающее в установленном порядке тепловую энергию для обеспечения своих нужд.
Горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая деятельность по выработке, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии (теплоносителя).
Тарифы на тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию.
4. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
4.1. Конституция Российской Федерации;
4.2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
4.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 08.11.2007 г.);
4.4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 25.10.2007 г.);
4.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
4.6. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
4.7. Устав Озерского городского округа;
СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети;
4.9. СНиП 2.04.14-88* Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов (с Изменением N 1);
4.10. СНиП 2.04.07-86* Тепловые сети (с Изменениями N 1, 2);
4.11. СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы;
4.12. СНиП II-3-79* Строительная теплотехника;
4.13. СНиП 23-01-99* Строительная климатология;
4.14. СНиП 23-01-99 Строительная климатология;
4.15. СНиП II-3-79 Строительная теплотехника;
4.16. СНиП 2.04.14-88 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов;
4.17. СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы;
4.18. СанПиН 42-128-46-90-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест;
4.19. ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, мутности;
4.20. ГОСТ 2874-82 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством;
4.21. СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий;
4.22. СНиП 41-02-2003 Тепловые сети;
4.23. Сан.ПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют организации, предоставляющие Услугу.
5.2. Наличие у организаций, предоставляющих Услугу, необходимого количества специализированной техники и оборудования.
5.3. Наличие в организациях, предоставляющих Услугу, необходимого количества квалифицированного и подготовленного персонала.
5.4. Наличие внутренней и внешней систем контроля деятельности организаций, оказывающих Услугу.
II. Требования к предоставлению муниципальной Услуги
1. Сведения об Услуге:
Услуга на территории Озерского городского округа (далее - городской округ) может быть оказана всем физическим лицам, зарегистрированным в одном из объектов жилищного фонда, вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, иных обстоятельств, при наличии технической возможности предоставления Услуги.
Результат предоставления Услуги:
- обеспечение надлежащей эксплуатации и функционирования сетей теплоснабжения в соответствии с требованиями нормативно- технической документации и договорами, заключенными между потребителем и управляющей организацией;
- круглосуточное обеспечение потребителя тепловой энергией и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Единица измерения Услуги - 1 Гкал и 1 м3 (при подготовке химически-очищенной воды).
2. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав организации, положение;
- правила, инструкции, методики, стандарты, положения.
Правила, инструкции, методики, стандарты, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг в области теплоснабжения и горячего водоснабжения, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры модернизации сетей теплоснабжения.
3. Требования к качеству Услуги.
Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) Жилищному кодексу Российской Федерации;
2) Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
3) ГОСТу Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Гигиенические требования к качеству горячей воды при централизованном теплоснабжении устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Горячая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество горячей воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней сети.
4. Требования к организациям, оказывающим Услугу.
4.1. Условия размещения и режим работы организации, оказывающей услугу.
Размещение организации, ее структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность круглосуточного обеспечения услугой теплоснабжения в отопительный период, а услугой горячего водоснабжения - в соответствии с графиком отключения сетей теплоснабжения для проведения планово-предупредительных ремонтов.
Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.
4.2. Техническое оснащение организации, оказывающей услугу.
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию и текущему ремонту сетей теплоснабжения.
4.3. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация.
Организация, оказывающая Услугу, должна располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании Услуги работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.4. Требования к технологии предоставления Услуги:
1) обеспечение бесперебойной, безаварийной работы и эксплуатации объектов теплоснабжения в полном соответствии с действующими нормативными документами;
2) обслуживание объектов инженерной инфраструктуры системы теплоснабжения и обеспечения по ним транспортировки тепловой энергии, осуществление преобразования вида теплоносителя или изменения его параметров, обеспечения поставки тепловой энергии до границ эксплуатационной ответственности надлежащего качества.
3) планово-предупредительный ремонт сетей, ликвидация аварий, промывка и гидравлические испытания сетей;
4) анализ условий работы сетей, подготовка предложений по совершенствованию сетей, применение новых типов конструкций труб и арматуры.
4.5. Информационное сопровождение деятельности организаций, оказывающих Услугу.
Каждое учреждение и организация обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об организациях, оказывающих Услугу, в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта Озерского городского округа;
- информационных стендов, размещаемых в каждой организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
4.6. Контроль деятельности организаций, предоставляющих Услугу.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством контроля.
Контроль деятельности организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля:
внутренний контроль проводится руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуги. Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается организацией, предоставляющей Услуги, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги;
внешний контроль деятельности организации, предоставляющей Услугу, осуществляет Управление городского хозяйства администрации городского округа путем проведения анализа обращений и жалоб граждан на некачественное предоставление услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться потребителями Услуги как непосредственно в организацию, предоставляющую Услугу, так и в Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа. Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации рассмотрению руководителем организации, предоставляющей Услугу, либо Управлением городского хозяйства не позднее 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
4.7. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, результативность (эффективность) предоставления Услуги путем анализа поступивших жалоб и обращений граждан на некачественное предоставление Услуги.
4.8. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников организации;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль соблюдения Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта Услуги.
4.9. Индикаторы результативности предоставления Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной и муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
круглосуточного обеспечения потребителя тепловой энергией в требуемых нормативных параметрах в отопительный период, а горячей водой, подаваемой в необходимых объемах - в соответствии с графиком отключения сетей теплоснабжения для проведения планово-предупредительных ремонтов |
100% |
2 |
поддержание постоянного нормативного качества горячей воды перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней сети |
100% |
3 |
количество обоснованных письменных жалоб жителей на качество предоставляемой Услуги на 1000 человек населения Озерского городского |
не более 0,2 |
Начальник УГХ |
М.Ф. Корякин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 августа 2010 N 3077 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги по организации в границах Озерского городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 30 августа 2010 г. N 7/07
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 марта 2024 г. N 758
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 1279
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 2633