Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 26 декабря 2012 г. N 6910 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 27 августа 2010 г. N 6704
Отраслевая целевая программа
"Оздоровление окружающей среды города Челябинска
на 2011-2013 годы"
7 декабря 2011 г., 11 апреля, 27 июля, 26 октября, 26 декабря 2012 г.
Челябинск
2012
Паспорт
отраслевой целевой программы "Оздоровление окружающей среды города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования
Заместитель Главы Администрации города Челябинска по городскому хозяйству Любимов А.Р.
Главный распорядитель средств бюджета
Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска
Управление капитального строительства
Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 27.08.2010 N 6704)
Наименование Программы
Отраслевая целевая программа "Оздоровление окружающей среды города Челябинска на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от 27.08.2010 N 10
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) улучшение качества окружающей среды и здоровья населения;
2) формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих устойчивое существование и развитие природного комплекса города.
Задачи Программы:
1) совершенствование системы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления;
2) увеличение площади природного комплекса и озеленённых территорий города;
3) информирование населения о состоянии окружающей среды города;
4) обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
5) организация неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города.
Целевые индикаторы и показатели
1. Сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов и отходов производства, образованных в местах не соответствующих санитарным и экологическим требованиям: в 2011 году - 94 005 куб. м.; в 2012 году - 36 242 куб. м; в 2013 году - 25 545 куб. м.
2. Посадка деревьев на территории города: в 2011 году - 1 000 штук; в 2013 году - 340 штук.
3. Издание доклада о состоянии окружающей среды на территории города Челябинска: в 2012 году - 1 штука.
4. Осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Челябинска: в 2012 году - 6 050 замеров; в 2013 года - 6 050 замеров.
5. Обеспечение отлова безнадзорных животных: в 2011 году - 7 050 голов; в 2012 году - 7 300 голов; в 2013 году - 7 300 голов.
Характеристика программных мероприятий
1. Совершенствование системы управления обращением с отходами производства и потребления.
2. Развитие природного комплекса, охрана и содержание зелёных насаждений, функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения.
3. Информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии окружающей среды.
4. Организация и проведение мероприятий по обеспечению соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
5. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города Челябинска.
Сроки реализации Программы
2011-2013 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объём финансовых средств на реализацию Программы составляет 253 200,0 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств бюджета города Челябинска:
- в 2011 году - 112 850,3 тыс. рублей;
- в 2012 году - 63 686,7 тыс. рублей;
- в 2013 году - 55 273,0 тыс. рублей.
2) за счет средств областного бюджета:
- в 2011 году - 6 900,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 14 490,0 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток 2011 года 6900,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Снижение количества отходов производства и потребления, размещение которых не соответствует санитарным и экологическим требованиям.
2. Увеличение площади природного комплекса и озеленённых территорий города Челябинска.
Заместитель Главы |
А.Р. Любимов |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Отходы производства и потребления.
Состояние экологически полноценной жилой среды в городских условиях напрямую зависит от состояния системы санитарной очистки города от отходов производства и потребления.
В городе Челябинске ежегодно образуется более 550 000 тонн отходов производства и потребления. Основным местом аккумуляции отходов является городская свалка, которая расположена в черте города, недалеко от районов жилой застройки и реки Миасс. Городская свалка эксплуатируется с 1949 года и, в настоящее время, исчерпала свои возможности.
С целью снижения экологической опасности на всех стадиях обращения с отходами в городе Челябинске разработана Генеральная схема санитарной очистки (далее - Схема). Одним из основных направлений Схемы являются проектирование и строительство новых технических объектов санитарной очистки: мусороперерабатывающего комплекса, мусоросжигательного завода и полигона для захоронения отходов за чертой города.
Введение в эксплуатацию мусороперерабатывающего комплекса позволит увеличить количество отходов, отсортированных для дальнейшего использования в качестве вторичных материальных ресурсов, и сократить количество отходов, предназначенных для захоронения на полигоне.
Введение в эксплуатацию мусоросжигательного завода для сжигания отходов, непригодных для использования в качестве вторичных материальных ресурсов, также приведёт к сокращению количества отходов, направляемых на полигон. При проектировании мусоросжигательного завода, в первую очередь, должны быть учтены все требования по охране окружающей среды, а именно: наличие пылесборного оборудования, оборудования для удаления диоксидов и оксидов серы, оксидов азота, гидроксилов, для проведения мониторинга выбросов, оборудования по обезвреживанию золы и так далее.
Основная задача полигона для захоронения отходов производства и потребления - безопасное захоронение неутилизируемых фракций отходов. В проекте полигона необходимо предусмотреть мероприятия по защите атмосферы, почв, грунтовых и поверхностных вод от свалочных газов и жидкостей.
Проектирование и строительство всех трёх указанных объектов должно осуществляться параллельно, так как выполнение условий Схемы возможно только при их одновременной эксплуатации.
Действующая в настоящее время городская свалка расположена в черте города Челябинска. В целях выполнения требований законодательства в области обращения с отходами и предписания контролирующих органов необходимо выполнить работы по строительству ограждения территории свалки протяжённостью 4 500 метров с элементами наружного освещения и устройством противопожарного рва по всему периметру.
С целью реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН по изменению климата, предусматривающего добровольное ограничение со стороны присоединившихся к нему стран выбросов в атмосферу парниковых газов, Администрацией города Челябинска и Датским агентством по охране окружающей среды (ДАООС), действующим от имени Министерства охраны окружающей среды Королевства Дании, подписано письмо о намерениях по практической реализации проекта совместного осуществления, касающегося улавливания и утилизации биогаза на муниципальном полигоне твёрдых бытовых отходов (свалке) г. Челябинска.
По инициативе Администрации города Челябинска разработан проект "Улавливание и утилизация биогаза на муниципальном полигоне твёрдых бытовых отходов (свалке) г. Челябинска". В рамках данного проекта предлагается осуществить строительство и ввод в эксплуатацию технических сооружений для улавливания и последующего сжигания биогаза (метана) с получением электрической и тепловой энергии на полигоне (свалке) города Челябинска. Помимо достижения основных целей, реализация проекта по дегазации свалки позволит снизить влияние объекта аккумуляции отходов на окружающую среду города.
Несмотря на меры, принимаемые по совершенствованию сбора отходов потребления с территорий жилой застройки, в силу социальных и иных причин, в городе имеет место регулярное образование несанкционированных свалок бытовых отходов. В связи с этим возникает потребность в проведении мероприятий по санитарной очистке территории города. Ситуация ежегодно обостряется в весенний период после завершения снеготаяния. Мероприятия по санитарной очистке территории жилой застройки и водосборных площадей также необходимо проводить в осенний период с целью предотвращения смыва бытовых отходов в водоёмы города с поверхностным стоком в период снеготаяния.
Во исполнение решения Советского районного суда города Челябинска от 14 февраля 2012 года по делу N 2-330/2012 по иску прокурора города Челябинска к Администрации города Челябинска о принятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории Челябинского городского округа Администрации города Челябинска необходимо ликвидировать 9 несанкционированных свалок в Советском, Тракторозаводском, Ленинском районах города Челябинска.
С целью соблюдения действующих санитарных норм и правил в сфере обращения с отходами необходимо регулярное осуществление мероприятий по строительству и реконструкции мест сбора отходов в жилищном секторе.
В городе Челябинске практически отсутствуют сливные станции для приема в централизованные сети канализации жидких бытовых отходов. Из-за отсутствия сливных станций для приема жидких бытовых отходов в централизованные сети канализации, слив отходов осуществляется непосредственно в колодцы. Потребность в создании системы нецентрализованного водоотведения из многоквартирных домов также продиктована тем, что в городе практически отсутствует систематический вывоз жидких бытовых отходов из мест их накопления. В соответствии с нормативными требованиями слив жидких бытовых отходов должен производиться в специально отведённых местах, расположенных на расстоянии не менее 300 - 500 метров от административных и жилых зданий. В целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами жизнедеятельности граждан, хозяйственно-бытовыми стоками от предприятий и жилых домов, не обеспеченных централизованной канализацией, для соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации слива, необходимо развивать сеть сливных станций для приёма в централизованные сети канализации жидких бытовых отходов.
Согласно постановлению Правительства Челябинской области от 22.08.2012 N 416-п "О социально-экономическом развитии Челябинского городского округа" Администрации города Челябинска рекомендовано в срок до 1 июля 2013 года разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке Генеральную схему санитарной очистки города Челябинска, с учетом мероприятий по закрытию, ликвидации и рекультивации Новосинеглазовской и Станкомашевской свалок, свалки токсичных отходов и свалки строительных отходов в районе озера Первое, по предупреждению образования и ликвидации несанкционированных стихийных свалок, по срокам реализации мероприятий, касающихся ликвидации санкционированной городской свалки в Металлургическом районе, по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. В связи с этим в 2013 году Генеральную схему санитарной очистки города Челябинска, разработанную и согласованную в 2008 году, необходимо привести в соответствие с требованиями Правительства Челябинской области.
2. Зелёный фонд города Челябинска и особо охраняемые природные территории местного значения.
В городе Челябинске насчитывается 5 городских и районных парков, 3 сада, 128 скверов, 19 бульваров на общей площади 703 га.
Зелёный фонд города занимает площадь в 12 215 га и представлен в основном старовозрастными деревьями. Массовое озеленение городской территории началось в 50 - 60-е годы прошлого века. Специализированные питомники по выращиванию посадочного материала для озеленения городов на территории Челябинской области в то время отсутствовали. В стихийном порядке и без проектного обеспечения, особенно в период проведения субботников, производилась высадка малоценных быстрорастущих пород. В результате в настоящее время на территории города Челябинска произрастает свыше 30 000 штук деревьев породы "тополь бальзамический", "вяз мелколистный" и "клен ясенелистный". Все жилые зоны застройки периода 30 - 70-х годов озеленены деревьями этих малоценных пород, имеющими очень хрупкую древесину, широкую крону и большую высоту. С целью устранения связанных с этим аварийных ситуаций и продления срока жизни таких деревьев проводится их омолаживающая обрезка. В перспективе необходимо полностью заменить их более декоративными и безаварийными породами деревьев, такими как "липа мелколистная", "рябина", "яблоня сибирская", "ясень", "дуб", "ель", "лиственница".
На территории города имеются озеленённые территории общего пользования - участки естественных лесных массивов и лесопарков, несущие защитные функции. Растительность этих территорий представлена смесью ценных пород деревьев и поросли малоценных быстрорастущих пород. Ввиду большой плотности порослевых насаждений и их высокой способности к самовоспроизводству за вегетативный период, необходимо периодически проводить мероприятия по обрезке излишне разросшихся крон деревьев, обрезке сухих ветвей крон и вырезке постоянно образующейся поросли. Выполнение этих мероприятий позволит избежать возникновения пожаров на озеленённых территориях в весенне-летний пожароопасный период и сохранить ценные зелёные насаждения.
Решением Челябинской городской Думы от 27.04.2004 N 36/7 "Об утверждении Положения об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске" утверждён перечень особо ценных и уникальных объектов для подготовки материалов эколого-экономического обоснования по организации особо охраняемых природных территорий, в который входит детский парк "Алое поле". Для сохранения уникального природного комплекса, находящегося в историческом центре города, необходимо придать статус особо охраняемой природной территории местного значения - памятника ландшафтной архитектуры - детскому парку "Алое поле", а также предусмотреть мероприятия по поддержанию режима особой охраны памятника ландшафтной архитектуры "Центральный парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина".
Во исполнение поручения Губернатора Челябинской области по вопросу передачи Челябинского (Городского) бора в ведение Челябинского городского округа в соответствии с Законом Челябинской области от 25 апреля 2002 года N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области", с целью подготовки обоснования для упразднения памятника природы Челябинской области "Челябинский (Городской) бор" и создания на её территории особо охраняемой природной территории местного значения необходимо разработать эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории местного значения "Челябинский (Городской) бор".
3. Информирование о состоянии окружающей среды.
Для учёта экологической составляющей при выработке стратегии развития города Челябинска необходимо ежегодно проводить комплексный анализ состояния и тенденций изменения окружающей среды и издавать ежегодный доклад о состоянии окружающей среды города Челябинска. Доклад должен быть основан на материалах, представленных организациями различных ведомств, и являться подробной и подкрепленной официальными статистическими данными информацией об экологической обстановке на территории города.
4. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, в связи с чем, необходимо проведение мероприятий по мониторингу городской свалки.
Состояние атмосферного воздуха в городе Челябинске определяет деятельность промышленных предприятий города. С целью ведения оперативного контроля за качеством атмосферного воздуха и своевременного оповещения населения о его состоянии, во исполнение поручения Губернатора Челябинской области, необходимо организовать систему контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ крупных промышленных предприятий, оказывающих значительное влияние на состояние атмосферы города Челябинска. Мероприятия по организации указанной системы контроля должны включать работы по проведению лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния ОАО "Челябинский электрометаллургический комбинат", ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ОАО "ЧМК", а также приобретение специализированной информации по мониторингу загрязнения окружающей природной среды для информирования населения города Челябинска о состоянии атмосферного воздуха у ФГУ "Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В пожароопасный период существует вероятность возникновения возгораний на территории городской свалки и на участках естественных лесных массивов и лесопарков, расположенных на территории города Челябинска. В связи с этим необходимо предусматривать финансирование для организации неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города Челябинска в Калининском районе (700 метров в сторону ЧелГУ от перекрестка ул. Университетская Набережная и ул. Молодогвардейцев) находится несанкционированное захоронение домашних животных, что не соответствует нормам санитарно-эпидемиологической безопасности. В целях предотвращения возникновения эпидемии среди населения города, эпизоотий среди животных и загрязнения реки Миасс необходимо ликвидировать несанкционированное захоронение.
6. Организация мероприятий по работе с безнадзорными животными.
Несмотря на принимаемые меры, популяция безнадзорных животных из-за наличия несанкционированных свалок, социальных и иных причин, влияющих на численность безнадзорных животных, существенно не уменьшилась, и случаи нападения безнадзорных животных на граждан имеют место. С целью обеспечения безопасных условий для проживания населения города Челябинска необходимо проводить мероприятия по организации работ с безнадзорными животными.
Решить эти проблемы возможно с помощью комплексного программного подхода к организации мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Основными целями разработки Программы являются формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих устойчивое существование и развитие природного комплекса города Челябинска, улучшение качества окружающей среды и здоровья населения.
8. Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование системы сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления;
2) увеличение площади природного комплекса и озеленённых территорий города;
3) информирование населения о состоянии окружающей среды города;
4) обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
5) организация неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) организация мероприятий по работе с безнадзорными животными для обеспечения безопасных условий проживания населения города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
9. Реализация программных мероприятий позволит снизить количество отходов производства и потребления, размещение которых не соответствует санитарным и экологическим требованиям, увеличить площадь природного комплекса и озеленённых территорий города.
10. Целевые индикаторы и показатели:
1) сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов и отходов производства, образованных в местах не соответствующих санитарным и экологическим требованиям: в 2011 году - 94 005 куб. м.; в 2012 году - 36 242 куб. м; в 2013 году - 25 545 куб. м;
2) посадка деревьев на территории города: в 2011 году - 1 000 штук; в 2013 году - 340 штук;
3) издание доклада о состоянии окружающей среды на территории города Челябинска: в 2012 году - 1 штука;
4) осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Челябинска: в 2012 году - 6 050 замеров; в 2013 году - 6 050 замеров;
5) обеспечение отлова безнадзорных животных: в 2011 году - 7 050 голов; в 2012 году - 7 300 голов; в 2013 году - 7 300 голов.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
11. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
V. Сроки реализации Программы
12. Программа является среднесрочной и рассчитана на период с 2011 по 2013 годы.
VI. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
13. Программа является расходным обязательством города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием. Обоснование объемов финансирования мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
14. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству.
15. Главные распорядители бюджетных средств по Программе: Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) несёт ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
5) ежегодно уточняет, с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
8) информирует Комитет финансов и Управление экономики Администрации города о всех заключаемых в целях реализации программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах).
16. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
17. Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счёт бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики и Комитет финансов Администрации города.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление экономики Администрации города отчёты о реализации Программы (за полугодие, девять месяцев и год), а также с годовым отчётом направляет в Управление экономики и Комитет финансов Администрации города доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Заместитель Главы |
А.Р. Любимов |
Заместитель Главы |
А.Р. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.