Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 27 августа 2010 г. N 12
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Миасского городского округа
30 января, 18 декабря 2015 г., 26 августа 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение "Об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Миасского городского округа" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции 365-ФЗ от 27.12.2009 г.) Уставом Миасского городского округа, порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора в городских лесах на территории Миасского городского округа (далее по тексту - МГО).
2. Муниципальный лесной контроль и надзор (далее по тексту - лесной контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление, пресечение нарушений лесного законодательства, и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства в городских лесах на территории МГО.
3. Лесной контроль на территории МГО осуществляет Администрация Миасского городского округа (далее по тексту - Администрация МГО).
2. Цели и задачи лесного контроля
4. Целью лесного контроля является соблюдение лесного законодательства гражданами и юридическими лицами в городских лесах на территории МГО.
5. Задачей лесного контроля является предотвращение, выявление, пресечение нарушений лесного законодательства и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении лесного законодательства.
3. Порядок осуществления лесного контроля
6. Проведение лесного контроля осуществляет Администрация МГО, в пределах своих полномочий, в форме:
1) плановых проверок в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми Главой Администрации МГО, перечень которых размещается на официальном сайте www.miass.ru в сети Интернет;
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26 августа 2016 г. N 7 подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) внеплановых проверок, основанием для проведения которых является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Плановые и внеплановые проверки, в свою очередь, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. Уполномоченные лица Администрации МГО осуществляют лесной контроль во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, с органами прокуратуры города Миасса, Администрацией МГО, а также с организациями и гражданами МГО в пределах своей компетенции.
8. При организации и проведении проверок Администрация МГО осуществляет взаимодействие с вышеуказанными органами и лицами (пункт 7), по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного лесного контроля (надзора), муниципального лесного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения лесного законодательства Российской Федерации и об эффективности лесного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного лесного контроля (надзора), муниципального лесного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного лесного контроля (надзора) и органов муниципального лесного контроля при осуществлении государственного лесного контроля (надзора), муниципального лесного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный лесной контроль (надзор), муниципальный лесной контроль.
9. Администрация МГО при организации и осуществлении лесного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального лесного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
10. Администрация МГО привлекает к проведению выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами, проверяемых лиц.
11. В целях изучения причин и условий, способствующих нарушениям лесного законодательства, Администрацией МГО производится обобщение и анализ информации о выявленных нарушениях, средствах, способах и причинах их совершения. Полученные данные используются для повышения эффективности мероприятий по предотвращению нарушений лесного законодательства.
12. При выявлении нарушения лесного законодательства физическими лицами во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда городским лесам и зелёным насаждениям или фактического его причинения уполномоченными лицами Администрации МГО принимаются неотложные меры по пресечению выявленного нарушения, в том числе путём оперативной передачи информации в правоохранительные органы МГО, прокуратуру города Миасса с целью привлечения к административной или уголовной ответственности на основании Лесного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, Уголовного кодекса РФ.
13. Выявленные нарушения физическими лицами лесного законодательства фиксируются в документах лесного контроля, которые оформляются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
14. При выявлении нарушения Лесного законодательства, повлекшего причинение вреда городским лесам и зелёным насаждениям, на основании документов лесного контроля уполномоченным лицом Администрации МГО в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушения производится материально-денежная оценка вреда, причинённого городским лесам и зелёным насаждениям. Определение размера вреда осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства", Постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 года N 18-П "О таксах для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Челябинской области", Решением Собрания депутатов МГО от 18.12.2009 года N 11 "Об утверждении порядка оформления разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории МГО".
15. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения Лесного законодательства и причинивших вред городским лесам и зеленым насаждениям на территории МГО, Администрация МГО передает документы Лесного контроля (пункты 17, 18) в прокуратуру города Миасса или правоохранительные органы по МГО с целью привлечения к административной или уголовной ответственности на основании Лесного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, Уголовного кодекса РФ.
4. Оформление результатов лесного контроля
16. Основным документом лесного контроля является акт проверки соблюдения лесного законодательства в области охраны окружающей среды (приложение 1).
17. В случае если нарушение лесного законодательства связано с причинением вреда городским лесам и зелёным насаждениям, уполномоченным лицом Администрации МГО составляются дополнительные документы в следующем порядке:
1) ведомость перечёта деревьев и кустарников с указанием вида нарушения лесного законодательства и определением следующих таксационных показателей:
- для городских лесов: породного состава деревьев и кустарников, их количества, диаметра, высоты, возраста, площади лесного участка, на котором допущено нарушение лесного законодательства;
- для зелёных насаждений: породного состава деревьев и кустарников, их количества, возраста.
В ведомости перечёта деревьев и кустарников дополнительно отражаются показатели, имеющие значение при исчислении размера вреда, причинённого городским лесам и зелёным насаждениям.
2) схема места нарушения лесного законодательства;
18. В случае если нарушение лесного законодательства не связано с причинением вреда городским лесам и зелёным насаждениям, должностным лицом Администрации МГО составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства с предписанием об устранении нарушений лесного законодательства.
19. Если в ходе проверки не установлено нарушений лесного законодательства, составляется акт проверки, в котором делается соответствующая запись об отсутствии нарушений.
20. В случае если в действиях лица, допустившего нарушение лесного законодательства, усматривается состав преступления или административного правонарушения, документы муниципального лесного контроля передаются в специально уполномоченные органы государственной власти.
21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации МГО.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 января 2015 г. N 5 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
23. В журнале учета проверок уполномоченными лицами Администрации МГО осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц Администрации МГО, проводящих проверку, его или их подписи.
24. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
26. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля - Администрацию МГО, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию МГО.
27. Документы лесного контроля подлежат регистрации, учёту в специализированных базах данных Администрации МГО, систематизации, хранению и архивированию.
5. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль и надзор
28. Уполномоченные лица Администрации МГО при осуществлении лесного контроля в пределах своих полномочий имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением объектов, подлежащих государственному лесному контролю), знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления контроля материалами;
2) истребовать разрешительные документы на использование городских лесов и вырубку зелёных насаждений;
3) проверять соблюдение требований лесного законодательства;
4) составлять и подписывать документы лесного контроля;
5) производить материально-денежную оценку вреда, причинённого городским лесам и зелёным насаждениям;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
7) предъявлять требования о добровольном возмещении ущерба, причиненным городским лесам или зеленым насаждениям вследствие нарушения лесного законодательства.
8) сообщать о выявленных нарушениях лесного законодательства в правоохранительные органы МГО.
29. Уполномоченные лица Администрации МГО обязаны:
1) в соответствии с настоящим Положением предупреждать, выявлять и пресекать нарушения лесного законодательства;
2) разъяснять лицам, допустившим нарушение лесного законодательства, их права и обязанности;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании приказа руководителя Администрации МГО о её проведении в соответствии с её назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Администрации МГО или копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор
30. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
7. Заключительные положения
32. Невыполнение законных требований уполномоченных лиц Администрации МГО, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Уполномоченные лица Администрации МГО в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Финансирование расходов по осуществлению лесного контроля осуществляется за счет средств бюджета МГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.