Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 10 сентября 2010 г. N 6859
Отраслевая целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Челябинске
на 2011-2012 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Челябинске
на 2011-2012 годы"
Наименование
субъекта бюджетного планирования
Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска Котова Н.П.
Главный распорядитель средств бюджета - Управление внутренних дел по городу Челябинску
Наименование
органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10.09.2010 N 6859
Наименование Программы
Отраслевая целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Челябинске на 2011-2012 годы" (далее - программа)
Номер и дата
учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от 10.09.2010 N 14
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов по обеспечению условий для снижения уровня преступности и повышения уровня общественной безопасности в городе Челябинске.
Задачи Программы:
- организация мероприятий по занятости детей и молодежи с целью недопущения преступлений и правонарушений;
- информирование населения о предупреждении преступлений и правонарушений;
- обеспечение развития и функционирования системы "Безопасный город" в городе Челябинске;
- совершенствование материально-технической базы милиции общественной безопасности для обеспечения эффективного выполнения задач и функций, возложенных на милицию города Челябинска;
- формирование комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью.
Целевые индикаторы и показатели
Снижение уровня преступности достигнем в результате:
- обеспечения трудоустройства в период летних каникул, детей и молодежи, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел:
2009 г. - 149 чел.,
2010 г. - 88 чел.;
2011 г. - 156 чел.,
2012 г. - 164 чел.;
- изготовление и распространение среди населения буклетов и баннеров с тематикой о предупреждении преступлений и правонарушений:
баннеры |
буклеты |
2009 г. - 2 шт., |
2009 г. - 500 шт., |
2010 г. - 2 шт., |
2010 г. - 500 шт., |
2011 г. - 4 шт., |
2011 г. - 1000 шт., |
2012 г. - 4 шт. |
2012 г. - 1000 шт.; |
- создания дополнительных зон видеонаблюдения для обеспечения общественной и личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения в целях выявления:
происшествий и правонарушений
2009 г. - 27154,
2010 г. - 30270,
2011 г. - 34942,
2012 г. - 40820,
раскрытия преступлений
2009 г. - 25,
2010 г. - 30,
2011 г. - 35,
2012 г. - 42;
- увеличения материально-технических средств (оргтехника, радиостанции, автотранспорт) с целью оперативного реагирования органов внутренних дел и обеспечения надежной охраны общественного порядка:
|
оргтехника |
радиостанции |
автотранспорт |
2009 г.- |
0 |
0 |
0 |
2010 г.- |
0 |
0 |
0 |
2011 г.- |
60 |
60 |
57 |
2012 г.- |
50 |
60 |
73 |
- проведения оперативно-профилактических мероприятий, направленных на раскрытие преступлений имущественного характера на улицах и в общественных местах:
2009 г.- 121,
2010 г.- 123,
2011 г.- 132,
2012 г.- 140.
Характеристика программных мероприятий
1. Организационные мероприятия.
2. Информирование населения и органов местного самоуправления о состоянии профилактики преступлений и иных правонарушений.
3. Развитие системы видеонаблюдения "Безопасный город".
4. Мероприятия по укреплению материально-технической базы противодействия преступности.
Сроки реализации Программы
2011-2012 годы.
Объемы и источники финансирования
Потребность в финансировании всего: за период 2011-2012 годов - 253 036,0 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 135 627,0 тыс. рублей, в 2012 году - 117 409,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- реализация программных мероприятий по обеспечению снижения уровня преступности и повышения уровня общественной безопасности в городе Челябинске;
- создание условий для стабилизации криминальной обстановки в городе Челябинске, обеспечения безопасности населения города Челябинска и надлежащего уровня охраны общественного порядка;
-повышение эффективности функционирования системы профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений;
- укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности в целях повышения мобильности, оперативности при реагировании на сообщения о преступлениях и правонарушениях.
Начальник УВД по городу Челябинску |
И.Г. Иванов |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения любого крупного города и Челябинска, в частности, является проблема высокого уровня преступности и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения противоправных проявлений.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 года (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять региональные программы профилактики преступлений и иных правонарушений, предусмотрев в них:
- максимальное использование потенциала регионального законодательства в сфере профилактики правонарушений, социальной защиты и правового воспитания;
- устранение причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
- организацию спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
- развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах;
- финансирование мероприятий программы профилактики правонарушений.
Преступность в городе Челябинске, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов власти и, с этой точки зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные на улицах и в жилых массивах. Вот примерная структура преступности в городе Челябинске:
"Примерная структура преступности в городе Челябинске"
За 12 месяцев 2009 года в городе Челябинске зарегистрировано 31170 преступлений, что на 5,1% меньше чем за 2008 год (32845). Уровень преступности в Челябинске один из самых высоких среди крупных городов Российской Федерации, и в течение последних 5 лет стабильно превышает 140 преступлений на 10 тыс. населения - и это только данные официальной статистики. По расчетам криминологов, фактический уровень преступности выше официального, как минимум, на треть. Структура преступности существенно не изменилась и остается достаточно стабильной на протяжении более 10 лет. Однако впервые отмечен некоторый рост преступлений против личности.
Доля преступления против собственности в общей массе совершенных преступлений традиционно составляет около двух третей.
Для кризисных периодов характерно обострение криминальной обстановки, что связано с ростом социальной напряженности, обусловленным безработицей, задержками выплаты заработной платы, ростом так называемых "ситуационных" преступлений, причем эти явления имеют кумулятивный характер, то есть при имеющемся спаде кризисных проявлений ситуационная преступность продолжает расти.
Если ожидаемому всплеску асоциальной активности и противоправных проявлений не противопоставить комплексную систему профилактических мероприятий, соответствующий уровень защиты, подкрепленный надлежащим техническим оснащением и вооружением правоохранительных органов, то можно ожидать неконтролируемого, лавинообразного роста преступных проявлений и роста степени их тяжести.
Необходимо принимать меры, устраняющие причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, от формирования позитивного правосознания и законопослушного поведения горожан и до создания благоприятных социальных и финансовых условий их существования, включая достойный уровень жизни (заработной платы, стипендий, пенсий), медицинского обеспечения и развитие системы досуговых, культурных, спортивных и развлекательных объектов.
Профилактической составляющей может явиться развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Опыт эксплуатации системы видеонаблюдения в Москве показал, что постоянный видеомониторинг позволяет уменьшить уровень преступности как минимум на 40 процентов. Опыт внедрения в других странах систем видеонаблюдения с автоматической фиксацией нарушения и идентификацией автомобильных номеров, с оснащением перекрестков и дорог средствами мониторинга автомобильного потока показал снижение количества ДТП до 50%, а экономическая эффективность составляет до 300% в год от вложенных средств. По итогам 2009 г. в городе Челябинске в бюджет города было взыскано 2 млн. 507 тыс. 700 руб.
В городе Челябинске осуществлен монтаж и ввод в эксплуатацию системы наружного видеонаблюдения, включающей в себя 2 центра видеомониторинга и сеть видеокамер, установленных в наиболее оживленных, проблемных участках города и установки экстренной связи "Гражданин-Милиция", образующих в совокупности аппаратно-программный комплекс (АПК) "Безопасный город". В настоящее время система включает в себя 44 зоны видеонаблюдения на 269 видеокамер, в том числе 7 - по линии обеспечения безопасности населения на дорогах города, 37 - работают в интересах милиции общественной безопасности (в том числе 15 зон школьного видеонаблюдения).
Необходимо поддерживать функционирование работающего оборудования, обеспечить развитие системы видеонаблюдения, интеграцию ее с системами видеонаблюдения других предприятий и организаций, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности жителей города.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями разработки Программы являются формирование системы правовых, организационных и экономических механизмов по обеспечению условий для снижения уровня преступности и повышения уровня общественной безопасности в городе Челябинске.
Основными задачами Программы являются:
- организация мероприятий по занятости детей и молодежи с целью недопущения преступлений и правонарушений;
- информирование населения о предупреждении преступлений и правонарушений;
- обеспечение развития и функционирования системы "Безопасный город" в городе Челябинске;
- совершенствование материально-технической базы милиции общественной безопасности для обеспечения эффективного выполнения задач и функций, возложенных на милицию города Челябинска;
- формирование комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий программы позволит снизить уровень преступности и повысить уровень общественной безопасности в городе Челябинске.
Целевые индикаторы и показатели:
Снижение уровня преступности достигнем в результате:
- обеспечения трудоустройства в период летних каникул детей и молодежи, состоящих на профилактическом учете в ОВД:
2009 г. - 149 чел.,
2010 г. - 88 чел.;
2011 г. - 156 чел.,
2012 г. - 164 чел.;
- изготовление и распространение среди населения буклетов и баннеров с тематикой о предупреждении преступлений и правонарушений:
баннеры |
буклеты |
2009 г. - 2 шт., |
2009 г.- 500 шт., |
2010 г. - 2 шт., |
2010 г.- 500 шт., |
2011 г. - 4 шт., |
2011 г. - 1000 шт., |
2012 г.- 4 шт. |
2012 г.- 1000 шт.; |
- создание дополнительных зон видеонаблюдения для обеспечения общественной и личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения в целях выявления:
происшествий и правонарушений
2009 г.- 27154,
2010 г.- 30270,
2011 г.- 34942,
2012 г.- 40820,
раскрытия преступлений
2009 г.- 25,
2010 г.- 30,
2011 г.- 35,
2012 г.- 42;
- увеличение материально-технических средств (оргтехника, радиостанции, автотранспорт) с целью оперативного реагирования органов внутренних дел и обеспечения надежной охраны общественного порядка:
|
оргтехника |
радиостанции |
автотранспорт |
2009 г.- |
0 |
0 |
0 |
2010 г.- |
0 |
0 |
0 |
2011 г.- |
60 |
60 |
57 |
2012 г.- |
50 |
60 |
73 |
- проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на раскрытие преступлений имущественного характера на улицах и в общественных местах:
2009 г.- 121,
2010 г.- 123,
2011 г.- 132,
2012 г.- 140.
Целевые показатели и динамика
их достижения на различных этапах реализации Программы приводятся в таблице ниже, данные на 2010-2012 годы приведены с учетом прогнозирования
N п/п |
Индикативный показатель |
Базовый показатель |
Динамика показателя |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. |
Обеспечение трудоустройства в период летних каникул, детей и молодежи, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел |
149 чел.
|
88 чел. |
156 чел. |
164 чел. |
2. |
Изготовление и распространение среди населения буклетов и баннеров с тематикой о предупреждении преступлений и правонарушений (баннеры/буклеты) |
2/500 |
2/500 |
4/1000 |
4/1000 |
3. |
Создание дополнительных зон видеонаблюдения для обеспечения общественной и личной безопасности граждан, безопасности дорожного движения в целях выявления: - происшествий и правонарушений, - раскрытия преступлений |
27 154 |
30 270 |
34 942 |
40 820 |
25 |
30 |
35 |
42 |
||
4. |
Увеличенияе материально-технических средств (автотранспорт, оргтехника, радиостанции) с целью оперативного реагирования органов внутренних дел и обеспечения надежной охраны общественного порядка (оргтехника/радиостанции/ автотранспорт) |
0/0/0 |
0/0/0 |
60/60/57 |
50/60/73 |
5. |
Количество оперативно-профилактических мероприятий, направленных на раскрытие преступлений имущественного характера на улицах и в общественных местах |
121 |
123 |
132 |
140 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
V. Сроки реализации Программы
Отраслевая целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Челябинске на 2011-2012 годы".
VI. Финансовое обоснование мероприятий Программы
Программа является расходным обязательством города Челябинска. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Обоснование потребности финансирования мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе с учетом дефлятора.
Потребность в финансировании всего: за период 2011-2012 годов - 253 036,0 тыс. руб., в том числе в 2011 году - 135 627,0 тыс. рублей, 2012 год - 117 409,0 тыс. рублей.
VII. Система управления реализацией Программы
1. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска.
2. Работа по Программе осуществляется на основании ежегодного плана первоочередных мероприятий.
3. Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Управление внутренних дел по городу Челябинску
Главный распорядитель бюджетных средств:
- несет ответственность за реализацию Программы, достижения ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
- ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
- определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- информирует Комитет финансов города Челябинска и Управление экономики Администрации города Челябинска обо всех заключаемых в целях реализации программных мероприятиях муниципальных контрактах (договорах).
4. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Координатор (УВД по городу Челябинску) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска.
6. Координатор направляет в Управление экономики Администрации города Челябинска отчеты о реализации Программы (за полугодие, девять месяцев и год), а также с годовым отчетом направляет в Управление экономики и Комитет финансов города Челябинска доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Первый заместитель |
Н.П. Котова |
Предложение
о программной разработке проблемы
на 2011-2012 годы
Формулировка проблемы: Недостаточный уровень обеспечения Управления внутренних дел по г. Челябинску материально-техническими средствами необходимыми для проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
Наименование предполагаемой программы: "Профилактика преступлений и иных правонарушений в г. Челябинске" на 2011-2012 годы.
Характер: экономический
Отраслевая принадлежность: правоохранительная деятельность
Уровень проблемы: муниципальный
Социальная ориентированность: население города Челябинска
Предполагаемые мероприятия:
- формирование комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью;
- организация мероприятий по занятости детей и молодежи с целью недопущения преступлений и правонарушений;
- информирование населения о предупреждении преступлений и правонарушений;
- обеспечение развития и функционирования системы "Безопасный город" в городе Челябинске;
- совершенствование материально-технической базы милиции общественной безопасности для обеспечения эффективного выполнения задач и функций, возложенных на милицию города Челябинска.
Реализация программных мероприятий программы позволит снизить уровень преступности и повысить уровень общественной безопасности в городе Челябинске.
Объем затраченных на реализацию средств: 253 036,0 тыс. руб.
Перечень возможных источников финансирования: бюджет города
Основной исполнитель: Управление внутренних дел по городу Челябинску
Соисполнители: Управление по делам образования города Челябинска
Управление здравоохранения города Челябинска
Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска
Руководитель программы: Н.П. Котова
Начальник УВД по городу Челябинску |
И.Г. Иванов |
Начальник УВД по г. Челябинску |
И.Г. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.