Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Чебаркульского муниципального района
IV созыва
от 30 сентября 2010 г. N 63
Положение
о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Чебаркульском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Уставом Чебаркульского муниципального района.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в сфере формирования, размещения, и исполнения муниципального заказа для муниципальных нужд Чебаркульского муниципального района за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников финансирования, а также средств федерального и областного бюджетов.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в Чебаркульском муниципальном районе и распространяется на любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение муниципального контракта.
II. Понятия и определения
Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Чебаркульский муниципальный район потребности Чебаркульского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Проект муниципального заказа - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд в пределах утвержденных средств по бюджету на очередной финансовый год, формируемый администрацией Чебаркульского муниципального района по заявкам муниципальных заказчиков.
Размещение заказов - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае осуществления поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Конкурсная, аукционная или котировочная комиссия - комиссия созданная при размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Реестр закупок - документ, содержащий краткое наименование закупленной продукции, наименование и местонахождение исполнителей (подрядчиков), цену и дату закупки, а также другие сведения.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
Открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
III. Формирование плана-графика проведения закупок для муниципальных нужд Чебаркульского муниципального района
1. Формирование плана-графика размещения муниципального заказа осуществляет отдел экономики на основании предоставленных муниципальными заказчиками, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные нужды, квартальных планов-графиков, составленных в соответствии с утвержденным годовым сводным планом муниципального заказа.
2. Корректировка планируемых закупок осуществляется муниципальными заказчиками после принятия бюджета района на очередной финансовый год в пределах лимитов финансирования.
3. Отдел экономики после получения от муниципальных заказчиков скорректированных, с учетом утвержденного бюджета района, планируемых закупках, обобщает и составляет сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год. Сводный план муниципального заказа утверждается главой района.
4. Квартальные планы-графики размещения муниципального заказа предоставляются муниципальными заказчиками в отдел экономики не позднее 30 числа месяца, предшествующего началу календарного квартала, в котором должно быть произведено размещение муниципального заказа. В квартальных планах муниципальные заказчики должны указать способ размещения заказов.
5. В соответствии со сводным планом торгов на квартал, муниципальные заказчики формируют и направляют в отдел экономики заявку на организацию процедур размещения муниципального заказа.
IV. Перечень муниципальных заказчиков муниципального образования Чебаркульский муниципальный район
1. Перечень муниципальных заказчиков муниципального образования Чебаркульский муниципальный район приведен в Приложении 1 к Положению о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Чебаркульском муниципальном районе.
V. Порядок размещения и исполнения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
2. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.
3. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается муниципальными заказчиками самостоятельно в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о размещении заказов).
Ответственность за выбор способа размещения муниципального заказа несут муниципальные заказчики.
4. Муниципальные заказчики, в целях обеспечения процедур размещения муниципального заказа Чебаркульского муниципального района:
4.1. проводят изучение существующего рынка закупаемых товаров, работ, услуг;
4.2. взаимодействуют с отделом экономики в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
4.3 осуществляют планирование закупок для муниципальных нужд.
5. Муниципальные заказчики направляют в отдел экономики заявку на организацию процедур размещения муниципального заказа (по форме, указанной в приложении 2).
Заявка с прилагаемым пакетом документов для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа утверждается руководителем муниципального заказчика, согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и подается в отдел экономики на бумажном и электронном носителе.
Пакет документов должен содержать (в зависимости от предмета муниципального заказа):
- спецификацию;
- техническое задание;
- проектно-сметную документацию;
- дефектную ведомость;
- локальный сметный расчет.
6. Заявка должна содержать требования, установленные муниципальным заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
7. В заявке должны быть отражены требования, установленные действующим законодательством, а также:
- начальная цена контракта по лоту (лотам) с учетом объемов и источников предусмотренного финансирования;
- требование обеспечения заявки, требование обеспечения исполнения муниципального контракта по каждому лоту конкурсной документации или документации об аукционе, предлагаемый размер обеспечения, срок и порядок его предоставления;
8. Муниципальным заказчикам запрещается представлять в отдел экономики заявки на размещение муниципального заказа, в которых в состав одного лота включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. Ответственность за несоблюдение данного требования несут муниципальные заказчики.
9. Муниципальные заказчики:
9.1 обязаны отслеживать и не допускать размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 тыс. рублей в течение календарного квартала.
Ответственность за подачу заявки на организацию процедур размещения муниципального заказа путем запроса котировок цен на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более 500 тыс. рублей в течение квартала, несут муниципальные заказчики;
9.2. осуществляют размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных статьей 55 Федерального закона о размещении заказов;
9.3. по итогам процедур размещения муниципального заказа заключают и исполняют муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также заключают дополнительные соглашения к ранее заключенным муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам, в соответствии с действующим законодательством;
9.4. в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта муниципальные заказчики направляют сведения, предусмотренные действующим законодательством:
- в юридический отдел администрации Чебаркульского муниципального района для включения в реестр муниципальных контрактов.
9.5. осуществляют контроль исполнения муниципальных контрактов;
9.6. обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты;
9.7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
10. Муниципальные заказчики несут ответственность за:
- заключение муниципальных контрактов в сроки, установленные действующим законодательством;
- предоставление сведений, предусмотренных действующим законодательством для ведения реестра муниципальных контрактов.
VI. Организационное обеспечение размещения муниципального заказа
1. Официальным печатным изданием муниципального образования Чебаркульский муниципальный район для опубликования информации о размещении муниципальных заказов является газета "Южноуралец", официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении муниципальных заказов является официальный сайт администрации Чебаркульского муниципального района - www.ch-adm.ru.
2. Организационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляет отдел экономики администрации Чебаркульского муниципального района (далее - отдел экономики).
3. Отдел экономики в рамках обеспечения размещения заказов:
3.1. обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказов;
3.2. принимает и рассматривает заявки заказчиков, поданные на организацию процедур размещения муниципальных заказов, приложенные к ним документы;
3.3 обеспечивает соблюдение процедуры проведения размещения муниципального заказа в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом о размещении заказов;
3.4. на основании заявок заказчиков формирует в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов конкурсную документацию, документацию об аукционе и утверждает ее у заказчика для организации размещения муниципального заказа;
3.5. направляет на опубликование в официальное печатное издание и размещает на официальном сайте информацию о размещении муниципального заказа;
3.6. размещает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте муниципального образования Чебаркульский муниципальный район в сети "Интернет";
3.7. на основании решения заказчика об отказе от проведения торгов, опубликовывает и размещает извещение об отказе от проведения торгов в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом о размещении заказов;
3.8. применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;
3.9. получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочные заявки и обеспечивает их хранение;
3.10. обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе/аукционе до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах и содержащихся в них сведений, а также в котировочных заявках, до момента окончания срока подачи заявок;
3.11. ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, аудиозапись открытого аукциона;
3.12. организует хранение документов и аудиозаписей в соответствии с действующим законодательством;
3.13. осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссий по размещению муниципального заказа;
3.14. направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе/аукционе, уведомления о принятых решениях о допуске к участию в конкурсе/аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения, подавшего заявку на участие в конкурсе/аукционе, участником конкурса/аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе/аукционе;
3.15. размещает необходимую информацию по муниципальному заказу на официальном сайте в сети "Интернет" и публикует их в официальном печатном издании в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом о размещении заказов;
3.16. проводит проверку заявок участников размещения заказа на участие в торгах, запросе котировок, на предмет соответствия Федеральному закону о размещении заказов, в том числе, на предмет соответствия требованиям документации, извещения.
3.17. после подписания всеми членами комиссии протоколов, составленных в ходе проведения торгов и запроса котировок, передает муниципальному заказчику экземпляры протоколов;
3.18. выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.19. юридический отдел администрации Чебаркульского муниципального района (далее юридический отдел) разрабатывает проект муниципального контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов и готовит проекты муниципальных контрактов, в которые включены условия, предложенные победителями конкурса, аукциона, запроса котировок, для направления их победителям в соответствии с действующим законодательством.
VII. Комиссии по размещению муниципального заказа
1. При размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, проведения запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
2. Решение о создании комиссии, ее персональном составе и порядке работы, назначении председателя принимается Уполномоченным органом и оформляется правовым актом главы Чебаркульского муниципального района. Правовым актом главы района может создаваться единая комиссия, на которую распространяются положения Федерального закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссией.
3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4. Уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
5. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
6. Члены комиссии осуществляют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Члены комиссии обязаны соблюдать установленную законодательством Российской Федерации процедуру размещения заказа, не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в процессе размещения заказа.
8. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
9. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее 50 % от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
10. Каждый член комиссии имеет один голос.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
12. Члены комиссии осуществляют свои полномочия лично. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
13. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на комиссии, осуществляет контроль исполнения принятых комиссией решений.
VIII. Исполнение муниципального заказа
1. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона о размещении заказов.
3. Муниципальные заказчики несут ответственность за несоответствие принятых товаров, работ, услуг условиям заключенных муниципальных контрактов.
4. Муниципальные заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом, исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам и иным гражданско-правовым договорам.
5. Муниципальные заказчики самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, если они не противоречат требованиям статьи 9 Федерального закона о размещении заказов
6. Муниципальные заказчики, не позднее трех рабочих дней с момента выявления, обязаны направлять в Территориальное управление федеральной антимонопольной службы (копия отделу экономики) сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), допустивших существенные нарушения исполнения муниципальных контрактов, в том числе при поставке товаров, выполнении работ и предоставлении услуг ненадлежащего качества.
IX. Порядок взаимодействия при формировании отчетности о размещении и исполнении муниципального заказа
1. Отчет о размещении и исполнении муниципального заказа формируется распорядителем бюджетных средств и ежеквартально, в установленный срок, представляется в отдел экономики на бумажном носителе.
2. Форма отчета о размещении и исполнении муниципального заказа на очередной финансовый год устанавливается отделом экономики и доводится до соответствующих муниципальных заказчиков.
3. Сводный отчет о размещении и исполнении муниципального заказа формируется отделом экономики ежеквартально на основании отчетов о размещении и исполнении муниципального заказа и представляется в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставления сведений о размещении муниципального заказа несут предоставляющие отчет распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств.
X. Порядок ведения реестра муниципальных контрактов
1. Реестр муниципальных контрактов Чебаркульского муниципального района для регистрации информации о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа ведет юридический отдел.
2. Юридический отдел обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте Чебаркульского муниципального района реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней:
- со дня заключения муниципального контракта,
- со дня внесения изменений в условия муниципального контракта,
- со дня исполнения или расторжения муниципального контракта предоставляют в юридический отдел сведения о муниципальных контрактах для внесения данных в реестр муниципальных контрактов.
4. В реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов.
5. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети "Интернет", на котором размещаются указанные реестры".
6. Информация реестра не подлежит разглашению, за исключением информации, подлежащей размещению на официальном сайте администрации Чебаркульского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
XI. Контроль размещения и исполнения муниципального заказа
1. Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов органом местного самоуправления является Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района.
2. Муниципальные заказчики, руководители органов местного самоуправления, курирующие деятельность муниципальных заказчиков, осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа.
3. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, направляются муниципальными заказчиками в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов территориальный орган исполнительной власти для ведения реестра недобросовестных поставщиков.
4. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
XII. Обжалование действий (бездействий) заказчиков, уполномоченного органа, комиссий
60. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
61. При поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссий муниципальный заказчик при содействии юридического отдела готовят возражение по жалобе.
62. В соответствии с действующим законодательством заказчики, юридический отдел и при необходимости, правовое управление администрации района представляют интересы муниципальных заказчиков, комиссий при рассмотрении жалобы уполномоченными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.