Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Челябинска
от 27 сентября 2010 г. N 301-п
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска. Управление создано в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 11.03.1997 г. N 4/1 "О структуре органов местного самоуправления города Челябинска", постановлением Главы города Челябинска от 30.04.1997 г. N 493-п и действует в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 24.05.2005 г. N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, печати, штампы, бланки со своим наименованием, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Положением.
4. Координацию деятельности Управления и контроль за выполнением возложенных на него функций осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города в соответствии с возложенными полномочиями.
5. Структура и штат Управления утверждаются распоряжением Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города.
6. Юридический адрес Управления здравоохранения: ул. Свободы, 145, г. Челябинск, 454091.
7. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
1) разработка и реализация единой политики в сфере здравоохранения на территории города Челябинска;
2) обеспечение функционирования муниципальной системы здравоохранения на уровне государственных нормативов с учетом местных социально-экономических, демографических и других особенностей для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
III. Функции Управления
9. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения города Челябинска;
2) обеспечивает развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения, определяет объемы и показатели их деятельности;
3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска;
4) утверждает уставы муниципальных учреждений здравоохранения, изменения и дополнения, вносимые в них, являясь учредителем учреждений здравоохранения, и контролирует их деятельность в соответствии с их уставами и настоящим Положением;
5) разрабатывает нормативы финансирования, материально-технической обеспеченности и оснащенности муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с финансовыми службами города Челябинска;
6) формирует муниципальные заказы на строительство, ремонт, реконструкцию зданий для нужд системы здравоохранения города Челябинска;
7) разрабатывает городские и отраслевые программы в сфере здравоохранения, направляет средства, выделенные из городского бюджета, на их реализацию;
8) согласовывает сдачу в аренду (субаренду) недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
9) рассматривает и принимает решения по спорным вопросам, возникающим между муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и юридическими лицами по вопросам оказания медицинской помощи населению города Челябинска;
10) рассматривает в установленном порядке обращения, жалобы и заявления граждан, относящиеся к компетенции Управления, создает при необходимости комиссии по рассмотрению обращений граждан;
11) осуществляет контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой населению города Челябинска, и экспертизой временной нетрудоспособности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска;
12) осуществляет контроль за обеспечением муниципальных лечебно-профилактических учреждений, отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих в городе Челябинске, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
13) организует и контролирует деятельность муниципальных учреждений по охране здоровья матери и ребенка в городе Челябинске;
14) организует работу по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний совместно с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;
15) регулярно информирует население (в том числе через средства массовой информации) о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
16) организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики населения города Челябинска;
17) организует работу по санитарно-гигиеническому просвещению жителей города;
18) осуществляет прогнозирование и планирование потребности муниципальных лечебно-профилактических учреждений в медикаментах, изделиях медицинского назначения, оборудовании и метрологическом обеспечении средств измерения;
19) организует и координирует работу по охране труда, соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и соблюдению техники безопасности администрацией и работниками муниципальных лечебно-профилактических учреждений, проводит профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма;
20) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе медицины катастроф, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех медицинских, подведомственных Управлению учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
21) анализирует потребность в обучении, повышении квалификации и переподготовке медицинских кадров муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
22) осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
23) принимает участие в определении расходов на здравоохранение при формировании бюджета города Челябинска;
24) финансирует муниципальные лечебно-профилактические учреждения в рамках казначейского исполнения бюджета;
25) осуществляет экспертизу и утверждение смет расходов муниципальных лечебно-профилактических учреждений, контролирует их целевое использование;
26) принимает, составляет, анализирует отчеты по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
27) участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказания платных медицинских услуг муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями города Челябинска;
28) вносит на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложения по совершенствованию тарифов на медицинские услуги;
29) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам предоставления медицинских услуг на территории города Челябинска;
30) организует встречи, конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы" с представителями деловых, научных, национальных, религиозных, культурных, политических кругов, в том числе с участием иностранных представителей, по вопросам муниципального здравоохранения;
31) организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения проблем здравоохранения города Челябинска.
IV. Права Управления
10. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Администрации города Челябинска и Челябинской городской Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) являться учредителем муниципальных учреждений здравоохранения;
3) составлять бюджетные росписи, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
4) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, вносить изменения в утвержденные сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
5) контролировать подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от других отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, учреждений здравоохранения информацию, необходимую для выполнения Управлением функций, определенных данным Положением;
7) создавать научно-методические советы, межведомственные комиссии, творческие и рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) привлекать научно-исследовательские организации, центры, отдельных специалистов для разработки и решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления, в том числе на договорной основе;
9) представлять работников системы здравоохранения города к награждению отраслевыми и государственными наградами, наградами, учрежденными органами местного самоуправления города Челябинска, осуществлять другие меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
10) издавать приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения, в пределах компетенции, определенной данным Положением;
11) отменять приказы руководителей подведомственных учреждений здравоохранения в случаях, если они противоречат действующему законодательству;
12) приостанавливать предпринимательскую деятельность подведомственных учреждений здравоохранения, если она ведет к ущербу деятельности, предусмотренной Уставами учреждений здравоохранения, до решения суда по этому вопросу;
13) контролировать сохранность и использование закрепленного за организациями и учреждениями здравоохранения имущества в рамках полномочий учредителя;
14) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы для защиты общественных интересов, интересов подведомственных учреждений здравоохранения и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
V. Руководство Управлением
11. Руководит деятельностью Управления заместитель Главы Администрации города, начальник Управления здравоохранения, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации города.
12. На должность заместителя Главы Администрации города, начальника Управления здравоохранения назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
13. Заместитель Главы Администрации города, начальник Управления здравоохранения:
1) решает вопросы развития и совершенствования муниципальной системы здравоохранения, доступности и повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечения и соблюдения благоприятной санитарно-эпидемической обстановки в подведомственных учреждениях, профилактики заболеваемости среди городского населения;
2) осуществляет контроль и руководство подведомственными Управлению учреждениями, несет ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций;
3) распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
5) обеспечивает и контролирует реализацию федеральных программ и исполнение переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения;
6) контролирует объем и качество медицинских услуг, предоставляемых населению лечебно-профилактическими учреждениями;
7) вносит предложения Главе Администрации города по изменению штатного расписания и смете расходов Управления;
8) издает приказы, утверждает должностные инструкции работников в пределах своей компетенции;
9) оказывает содействие развитию добровольного медицинского страхования;
10) возглавляет и организует работу постоянно действующей межведомственной комиссии по проблемам социальной патологии;
11) является начальником медицинской службы гражданской обороны города Челябинска;
12) назначает, освобождает от должности, применяет меры поощрения и налагает взыскания на руководителей подведомственных Управлению учреждений здравоохранения и на работников Управления;
13) утверждает состав главных внештатных специалистов Управления;
14) от имени Управления в установленном порядке вступает в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает в качестве истца и ответчика в суде;
15) вносит на рассмотрение Главы Администрации города, Челябинской городской Думы, Министерства здравоохранения Челябинской области предложения по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
16) ведет личный прием граждан.
VI. Имущество и финансы
14. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
1) имущество, переданное Управлению в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
16. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним и используемым по назначению имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
17. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета, а также за счет средств других источников финансирования.
VII. Ответственность
18. Управление (в лице заместителя Главы Администрации города, начальника Управления здравоохранения) несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений Главы Администрации города, Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска.
19. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Взаимодействие с другими подразделениями Администрации и иными организациями
20. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата и органами Администрации города, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской Думы, Правительством Челябинской области, Министерством здравоохранения Челябинской области, Челябинским областным Фондом обязательного медицинского страхования, Управлением Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования по городу Челябинску, Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Челябинской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации, областным Фондом социального страхования, Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" и с другими предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к ведению Управления действующим законодательством и настоящим Положением.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
21. Деятельность Управления прекращается путем его ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.
22. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
23. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 27 сентября 2010 г. N 301-п "О внесении изменений в постановление Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.