Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
Администрации Миасского городского округа
от 4 июня 2010 г. N 806-1
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
"Санитарно-гигиеническое образование населения в Миасском городском округе"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Санитарно-гигиеническое образование населения Миасского городского округа" (далее по тексту - Стандарт) разработан муниципальным учреждением (далее по тексту - МУ) "Управление здравоохранения" Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), являющимся главным распорядителем бюджетных средств в области здравоохранения на территории Миасского городского округа.
2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Санитарно-гигиеническое воспитание населения Миасского городского округа" (далее по тексту - муниципальная услуга), предоставляемая населению муниципальным учреждением здравоохранения особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа" (далее по тексту - МУЗ ЦМП), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, финансируемых за счёт средств бюджета Миасского городского округа, федерального и областного бюджетов.
3. При предоставлении данной муниципальной услуги МУЗ ЦМП осуществляет:
1) Разработку и реализацию профилактических программ, мероприятий общественной, коллективной и индивидуальной профилактики по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявлению факторов риска и скрытых форм социально значимых заболеваний.
2) Разработку, организацию, методическое сопровождение и проведение массовых профилактических мероприятий по Плану Министерства здравоохранения Челябинской области.
3) Размещение в средствах массовой информации округа материалов по мотивации здорового образа жизни, устранения факторов риска социально значимых заболеваний. Информирование населения МГО через средства массовой информации о санэпидситуации в МГО, факторах риска заболеваний, мерах их профилактики, в том числе вакцинопрофилактики.
4) Организационно-методическое руководство медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений по вопросам медицинской профилактики, методикам сохранения здоровья и здоровому образу жизни.
5) Взаимодействие с учреждениями системы образования по координации и совершенствованию профилактической работы. Разработка образовательных медико-профилактических программ, организация, методическое сопровождение, привлечение к участию медработников городских ЛПУ, проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний в школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
6) Изучение санитарной культуры населения округа путём анализа статистических данных, социологических опросов, анкетирования и наблюдения.
7) Повышение профессиональной квалификации медицинских работников и педагогов, участвующих в медико-профилактическом образовательном процессе на семинарах (10-часовые тематические программы), на конференциях, инструктивно-методических совещаниях, с помощью предоставления методических материалов.
4. Получатели муниципальной услуги - население Миасского городского округа.
5. Исполнителем муниципальной услуги и учреждением, в отношении которого применяется стандарт качества муниципальной услуги "Санитарно-гигиеническое образование населения", является муниципальное учреждение здравоохранения особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа", расположенное по адресу: Челябинская область, город Миасс, ул. Победы, 9, телефон: 55-15-35.
6. Контроль исполнения муниципальной услуги осуществляет МУ "Управление здравоохранения" МГО.
7. МУЗ ЦМП в процессе применения Стандарта обеспечивает использование требований Стандарта при разработке целевых и ведомственных целевых программ в соответствии с Постановлением Главы Администрации МГО от 03.01.2008 г. N 53, Постановлением Администрации МГО от 14.12.2009 г. N 2458, а также при ежегодной оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 25.11.2009 г. N 2380.
8. Основные понятия (термины, определения), используемые в Стандарте:
1) Санитарно-гигиеническое образование населения - одно из направлений поддержания здоровья; представляет собой комплексную медико-образовательную деятельность, которая направлена на повышение санитарной культуры населения.
2) Санитарная культура - составная часть понятия "культура"; представляет собой совокупность социальных норм и ценностей, связанных с охраной, укреплением и восстановлением здоровья, которые выработаны в результате материальной и духовной деятельности человеческого общества и используются в обществе. Компоненты санитарной культуры (знания, умения, навыки, убеждения, взгляды, установки, система норм и ценностей, способствующие здоровью поведение и стиль жизни) являются необходимыми предпосылками здорового образа жизни социальной общности, ресурсом здоровья.
3) Здоровый образ жизни - такой образ жизни, который способствует сохранению, укреплению и восстановлению здоровья конкретного индивидуума, коллектива и социальной общности. Связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень медико-гигиенических знаний, умений и навыков. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения: 50% здоровья зависит от образа жизни, 20% - от состояния окружающей среды, 20% - от наследственности, 10% - от качества и своевременности медицинской помощи.
4) Медицинская профилактика - система государственных, социально-экономических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения болезней, их причин и факторов риска. Выделяют три стратегии (популяционную, "групп высокого риска", индивидуальную) и три уровня профилактики. При разработке медицинских профилактически программ необходим системный, целостный подход, включающий все стратегии профилактики на всех ее уровнях.
4) Факторы риска - факторы, которые в наибольшей степени увеличивают вероятность ухудшения здоровья, возникновения и развития заболеваний. Выделяют поведенческие факторы риска (курение, гиподинамия, злоупотребление алкоголем), биологические (повышенные кровяное давление, уровень холестерина), генетические (предрасположенность к наследственным болезням), социальные (социальная изоляция, низкие уровни доходов, образования), психологические (стрессы, эмоциональные перегрузки), природно-климатические (резкая смена атмосферных явлений, магнитные бури), факторы риска, связанные с загрязнением окружающей среды (атмосферы, воды, почвы), продуктов питания. Для ряда наиболее распространённых хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, болезней обмена веществ и др.) установлены одинаковые факторы риска, что позволяет разрабатывать общую стратегию их профилактики.
5) Социально значимые заболевания - артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, психические расстройства (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
6) Школы здоровья для пациентов - медицинская профилактическая услуга, оказываемая в первичном звене здравоохранения, включена в отраслевой классификатор "Сложные и комплексные медицинские услуги", совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, практических навыков по рациональному лечению заболеваний, профилактике осложнений и повышению качества жизни; организационная форма профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания) пациентов с одинаковым хроническим неинфекционным заболеванием.
II. Нормативные и правовые акты,
регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
9. Федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2) Основы законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями от 29.12.2006). Раздел VIII. Статья 37.
3) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации" N 52-ФЗ от 30.03.1999. Глава II. Статья 10.
4) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.1992., в ред. от 25.10 2007 г. N 234-ФЗ.
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями от 10.05.2007).
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
7) Федеральный закон N 59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
8) Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера".
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
10) Федеральный закон "Об ограничении курения табака и потребления табачных изделий" N 87-ФЗ от 21.06.2001 г. (в редакции от 01.12.2004 г. N 148-ФЗ). Статьи 7 и 8.
11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" от 29.07.2005 г. N 487.
12) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации" от 23.09.2003 г. N 455.
13) Постановление Законодательного Собрания Челябинской области "О принятии областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2009-2011 годы" от 30.10.2008 г. N 1430.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 сентября 2009 г. N 1960 Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 1430 признано утратившим силу
14) Постановление Законодательного Собрания Челябинской области "О принятии областной целевой Программы развития приоритетного национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2009-2012 гг." от 30.10.2008 г. N 1429.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27 августа 2009 г. N 1896 Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 1429 признано утратившим силу
15) Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2009 г. N 267-п "Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год".
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 350-П Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2009 г. N 267-П отменено с 1 января 2010 г.
16) Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области "О совершенствовании деятельности службы медицинской профилактики на территории Челябинской области" от 13.11.2006 г. N 436.
17) Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области "О внедрении образовательных программ для пациентов в лечебно-профилактических учреждениях Челябинской области" от 27.05.2005 г. N 213.
18) Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области "Об утверждении целевой программы по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Миасского городского округа на 2006-2009 гг." от 20.01.2006 N 3 (в редакции от 14.11.2008 г.).
19) Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области "Об утверждении программы перспективного развития здравоохранения Миасского городского округа на 2008-2012 годы" от 29.08.2008 г. N 10.
20) Устав Миасского городского округа.
21) Устав МУЗ особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа" (редакция N 3).
22) Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области N 2232-2 от 03.11.09 г. "Об утверждении реестра муниципальных услуг МГО по отрасли "Здравоохранение".
III. Наличие и состояние документов,
в соответствии с которыми функционирует учреждение
10. Устав МУЗ особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа" (редакция N 3).
11. Лицензия на медицинскую деятельность МУЗ особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа".
12. Приказы, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие методы совершенствования работы учреждения.
13. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги.
14. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы, аппаратуру и установки, способствующие обеспечению их нормальной безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
15. Утверждённое руководителем МУ "Управление здравоохранения" МГО штатное расписание МУЗ особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа" на определенный период.
16. Утвержденная бюджетная роспись МУЗ особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа" на очередной финансовый год.
17. Правила внутреннего распорядка МУЗ особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа".
IV. Требования об условиях размещения и режиме работы учреждения
18. Учреждение размещается в специально предназначенном помещении, доступном для получателей бюджетной услуги, обеспеченном всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и средствами связи. По размерам и санитарно-техническому состоянию помещения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, правилам техники безопасности труда и защищены от воздействия факторов, негативно влияющих на качество предоставляемой медицинской услуги.
19. Режим работы учреждения устанавливается на основании приказа руководителя МУ "Управление здравоохранения" МГО. Начало работы учреждения с получателями медицинской услуги с 8 ч. 00 м., окончание - 20 ч. 00 м.; перерыв с 13 ч. до 14 ч.; выходные дни: суббота, воскресенье; санитарный день: четвертая пятница месяца.
V. Укомплектованность учреждения специалистами, их квалификация
20. Учреждение располагает необходимым числом специалистов и вспомогательного персонала в соответствии с утвержденным руководителем МУ "Управление здравоохранения" МГО штатным расписанием. Каждый специалист имеет соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по занимаемым должностям специалистов и профессиям рабочих на основании Квалификационного справочника руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 21.08.1998 г. N 37, Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям профессий рабочих, утверждённых Постановлением Министерства труда РФ от 10.11.1992 г. N 31, и отраслевых тарифно-квалификационных характеристик должностей служащих и профессий рабочих.
21. Квалификация работников поддерживается на высоком уровне при помощи постоянного (периодического) обучения на курсах повышения квалификации или переподготовки.
22. У специалистов каждой категории имеются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности в соответствии с нормативными документами по тарифно-квалификационным характеристикам по должностям служащих и профессиям рабочих, указанных в пункте 20 настоящего Стандарта.
23. Специалисты аттестуются в установленном Министерством здравоохранения Челябинской области порядке.
24. В целях безопасности все сотрудники учреждения инструктируются по пожарной и электробезопасности, по технике безопасности и охране труда, знакомятся с планом эвакуации и действиями при чрезвычайных ситуациях с письменной отметкой в соответствующих журналах.
25. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники обладают высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности и руководствуются в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
26. При предоставлении муниципальной услуги персонал учреждения проявляет к получателям муниципальных услуг максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывает их физическое и психическое состояние.
27. Сведения личного характера о получателях услуги, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании муниципальной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: Трудовым кодексом, Гражданским кодексом, Уголовным кодексом, Кодексом РФ об административных правонарушениях.
VI. Наличие специального технического оснащения
28. Для организации рабочего процесса учреждение оснащено специальным техническим оборудованием в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Министерством здравоохранения Челябинской области: аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой медицинской услуги.
29. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержится в технически исправном состоянии.
30. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного подтверждается проверкой.
VII. Особенности информационного сопровождения деятельности учреждения
31. Учреждение доводит до сведения граждан Миасского городского округа информацию о своем местонахождении и перечне предоставляемых услуг. Данная информация предоставляется любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим её доступность для населения. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации или в Интернете;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждении;
3) тематических публикаций в газетах, радио- и телепередач;
4) информирования по телефону в случае обращения граждан по телефону;
5) информирования при личном обращении граждан.
32. Учреждение оформляет в целях ознакомления получателя уголок потребителя муниципальной услуги, содержащий копию лицензии, сведения о муниципальной услуге, настоящий Стандарт, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих организаций, текст "Закона о защите прав потребителей", порядок работы с жалобами и обращениями граждан.
VIII. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности учреждения
33. Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля деятельности подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на её соответствие нормативным документам в соответствующей области. Эта система контроля охватывает этапы планирования, собственно работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль осуществляется главным врачом учреждения и подразделяется на:
1) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам на качество предоставляемых услуг с составлением соответствующего акта и письменного ответа);
2) плановый контроль (составление ежемесячных планов и отчётов);
3) тематический (контроль по направлениям деятельности учреждения с составлением информационной справки);
4) комплексный контроль (проверка деятельности специалиста с составлением акта).
34. МУ "Управление здравоохранения" осуществляет внешний контроль деятельности учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путём:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определённый период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в МУ "Управление здравоохранения" МГО;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг и принятия мер по жалобам.
35. Главный распорядитель бюджетных средств МУ "Здравоохранение" МГО рассматривает Стандарт не реже одного раза в год на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуги, выполнения (соответствия) индикаторов Стандарта качества и результативности муниципальной услуги в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 25.11.2009 г. N 2380 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, учёта результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и трёхлетний период".
36. На основании Постановления Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 г. N 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам" МУ "Управление здравоохранения" производит оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг принятому Стандарту, проводит плановые контрольные мероприятия - ежегодно, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество услуг.
IX. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
37. Все жители Миасского городского округа имеют право пользоваться услугами МУЗ ЦМП.
38. Муниципальная услуга оказывается любому физическому лицу, обратившемуся за медицинской профилактической помощью, независимо от возраста, пола, расы, национальности, языка, гражданства, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального имущественного и должностного положения, наличия судимости.
39. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, информирует через СМИ население Миасского городского округа о предстоящих массовых мероприятиях с указанием мест проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок, расчётного числа участников мероприятия не менее чем за 10 дней до проведения массового мероприятия.
40. Предоставление муниципальной услуги для получателя является бесплатным.
41. Для получения муниципальной услуги физическим лицом ему необходимо лично обратиться в муниципальное учреждение здравоохранения особого типа "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа" по адресу: г. Миасс, ул. Победы, 9. Необходимо предъявить паспорт с регистрацией в Миасском городском округе, страховой медицинский полис. В своём обращении необходимо назвать содержание и объём медицинской профилактической услуги, которую планирует получить.
42. Для получения муниципальной услуги учреждением или организацией необходимо обратиться с официальным письменным запросом в МУЗ ЦПМ по адресу: г. Миасс, ул. Победы, 9. В запросе необходимо указать следующую информацию:
- содержание медицинской профилактической услуги, которую планируется получить;
- объём медицинской услуги;
- желаемые сроки оказания медицинской услуги.
43. Получатели муниципальной услуги, включённые в годовой план работы МУЗ ЦМП, получают медицинскую услугу согласно плановым срокам без письменного запроса муниципальной услуги.
44. Содержание санитарно-гигиенического образования соответствует типовым программам, утверждённым Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством здравоохранения Челябинской области; адаптированным программам, утверждённым Советом по гигиеническому обучению и воспитанию населения Миасского городского округа; авторским программам, прошедшим внешнюю экспертизу и утверждённым Советом по гигиеническому обучению и воспитанию населения Миасского городского округа. Программы учитывают возрастные и психофизиологические особенности слушателей.
45. Организация санитарно-гигиенического образования предусматривает:
1) раннее выявление управляемых факторов риска методами опроса, анкетирования;
2) обучение методам самоконтроля управляемых факторов риска, отказа от "вредных привычек", дозирования физических нагрузок, коррекции девиантных форм поведения, принципам рационального питания и управления массой тела;
3) разработку и реализацию профилактических программ, мероприятий коллективной и индивидуальной профилактики;
4) проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявлению факторов риска и скрытых форм социально значимых заболеваний;
5) разработку, организацию, методическое сопровождение и проведение массовых профилактических мероприятий по Плану Министерства здравоохранения Челябинской области;
6) пропаганду ценности здоровья, ответственного отношения к здоровью и мотивация здорового образа жизни;
7) размещение в средствах массовой информации округа материалов по мотивации здорового образа жизни, факторам риска социально значимых заболеваний, профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей;
8) подготовку к публикации статей в газеты; радиобесед для городского радио, радио предприятий и школьного радио; подготовку телесюжетов в новостные программы каналов телевидения; подготовка материалов для опубликования на городском сайте;
9) организационно-методическое руководство медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений по вопросам медицинской профилактики, методикам сохранения здоровья и здоровому образу жизни;
10) организацию, методическое сопровождение гигиенического воспитания целевых групп населения в школах будущих родителей, школах матерей, тематических школах здоровья для детей и родителей;
11) организационно-методическое обеспечение терапевтических обучающих программ в школах здоровья больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, бронхиальной астмой, с заболеваниями позвоночника, на хроническом диализе;
12) взаимодействие с учреждениями системы образования по координации и совершенствованию профилактической работы;
13) разработку образовательных медико-профилактических программ, организацию, методическое сопровождение, привлечение к участию медработников городских ЛПУ, проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний в школах, средних специальных и высших учебных заведениях;
14) информирование населения округа через средства массовой информации о санэпидситуации в округе, факторах риска заболеваний, мерах их профилактики, в том числе вакцинопрофилактики. Подготовку к публикации статей в газеты; радиобесед для городского радио, радио предприятий и школьного радио; подготовку телесюжетов в новостные программы каналов телевидения; подготовку материалов для опубликования на городском сайте;
15) организацию, проведение и анализ медико-социальных опросов граждан для определения уровня информированности по вопросам медицинской профилактики, уровня мотивации на здоровый образ жизни, потребности и удовлетворенности медицинской помощью;
16) мониторирование факторов риска заболеваний в основных значимых группах населения округа;
17) изучение санитарной культуры населения округа путём анализа статистических данных, социологических опросов, анкетирования и наблюдения;
18) повышение профессиональной квалификации медицинских работников, участвующих в медико-профилактическом образовательном процессе на семинарах (10-часовые тематические программы), на конференциях, инструктивно-методических совещаниях, с помощью предоставления методических материалов.
46. Санитарно-гигиеническое образование строится на основных проверенных практикой принципах:
1) актуальности информации в соответствии с современными задачами по поддержанию здоровья, в том числе задачами здравоохранения, а также проблемами местного (городского, районного) характера;
2) научности информации;
3) доступности информации (понятный язык без медицинской терминологии; переход в изложении от простого к сложному, от известного к неизвестному; чёткое формулирование обобщений и выводов; использование в качестве примеров жизненных фактов);
4) положительного ориентирования на эталонные образцы поведения и стилей жизни, одобряемые обществом;
5) дифференцированного подхода в зависимости от групп населения;
6) иллюстративности (словесно-образной, знаковой и представленной действиями);
7) систематичности для формирования целостной концептуальной картины по вопросам здоровья;
8) стимулирования сознательности и активности при осознании ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
47. Основными методами работы по санитарно-гигиеническому образованию населения являются: метод устного слова (лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, конференции, радиовыступления), метод печатного слова (статьи в газетах, памятки, буклеты, листовки, лозунги, санитарные бюллетени, газеты, информатор "бегущая строка") и наглядный метод (выставки, фотоэкспозиции, демонстрация опытов, видеофильмов, слайдов).
48. Лекция - массовая форма работы по санитарно-гигиеническому образованию, предусматривающая изложение специалистом темы по какому-либо аспекту здорового образа жизни, профилактики заболеваний как при непосредственном контакте с аудиторией, так и при опосредованном, например, по радио. Лекция может быть самостоятельным выступлением или составной частью цикла, должна быть построена в соответствии с принципами санитарно-гигиенического образования. Лекция должна быть актуальной, научной, понятной и доступной, положительно ориентированной, с дифференцированным и доброжелательным подходом к аудитории, наглядной.
49. Беседа - индивидуальная или групповая форма работы по конкретной теме, чаще обучающего, практического характера по методам поддержания здоровья. Беседа предусматривает также и обмен мнениями между собеседниками, а также может быть в форме радиобеседы. Беседа должна быть актуальной, научной, доступной, положительно ориентированной, с дифференцированным и доброжелательным подходом к аудитории, наглядной.
50. Конференция, форум - массовые формы работы на актуальные, общественно значимые темы, предусматривающие непосредственное общение с численно большой аудиторией нескольких специалистов, сопровождающиеся выставками, демонстрацией видеофильмов, слайдов, презентаций. Конференция должна быть актуальной, научной, доступной, положительно ориентированной, с дифференцированным и доброжелательным подходом к аудитории, наглядной.
51. Выставка - экспозиция, показ для обозрения различных предметов, материалов, оборудования, имеющих отношение к санитарно-гигиеническому образованию, с экскурсионным сопровождением, индивидуальным консультированием и лекциями.
52. Статья в газету - массовая форма работы по санитарно-гигиеническому образованию населения с использованием газеты. Статья должна быть актуальной, научной, понятной, положительно ориентированной, с дифференцированным и доброжелательным подходом к читателям.
53. Массовая оздоровительная кампания, акция - массовая общественно значимая форма санитарно-гигиенического образования, имеющая тематическую направленность, с одновременным и повсеместным использованием практически всех форм работы ("аккорд") в относительно ограниченный период времени (праздник, день, неделя, декадник, месячник). Проводятся с предварительной рекламой, по отработанному сценарию, с привлечением общественности.
54. Срок принятия решения по оказанию услуги физическому лицу в момент обращения за услугой; срок ожидания получения услуги - в течение не более 3 дней. Если получение услуги физическим лицом связано с групповым обучением, то срок ожидания получения услуги определяется объявленным сроком обучения группы.
55. Срок принятия решения по оказанию муниципальной услуги муниципальному учреждению (если эта работа не включена в годовой план работы учреждения, оказывающего услугу) - в течение 7 дней после запроса. Срок ожидания получения услуги в этом случае - не более 30 дней.
56. Получателю муниципальной услуги может быть отказано в получении муниципальной услуги при наличии:
1) состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
2) резкого неприятного запаха от тела и одежды;
3) грязной одежды, которая может привести к загрязнению или порче одежды других участников образовательного процесса.
57. В отдельных случаях основанием для отказа в оказании муниципальной услуги может быть отсутствие пригласительного билета, дающего право на получение услуги в конкретный день и указанное время. Работник учреждения, оказывающего муниципальную услугу, вправе потребовать у приглашённого предъявления документа, удостоверяющего личность, с целью сверки с данными, указанными в пригласительном билете.
58. Результатом предоставления муниципальной услуги является полное удовлетворение нужд получателя муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
X. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
59. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут их родители (законные представители).
60. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю МУЗ ЦМП;
- обращение в суд.
61. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это работнику учреждения, оказывающего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
62. При невозможности, отказе или неспособности работника МУЗ ЦПС, оказывающего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта, и (или) принести извинения, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя данного учреждения.
Официальная жалоба может быть подана не позднее 5 дней со дня, в который заявителем было зафиксировано нарушение стандарта, либо с момента получения официального отказа этого учреждения, оказывающего муниципальную услугу, от удовлетворения требований заявителя.
МУЗ ЦМП вправе уточнить представленные данные, посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
Вместе с жалобой заявитель должен представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие факт нарушения требований стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований стандарта, заявителем могут быть представлены:
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта. Свидетельство должно содержать фамилии, имена, отчества свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые могут помочь в установлении факта нарушения требований стандарта.
При предоставлении заведомо ложной информации, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовым Кодексом, Уголовным кодексом.
В течение 3 дней с момента регистрации жалобы МУЗ ЦМП должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
МУЗ ЦМП может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- отсутствия материалов, подтверждающих факт нарушения требований стандарта;
- нарушение сроков подачи жалобы.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае принятия решения об отказе в проверочных действиях, жалоба заявителя рассматривается в установленном порядке Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовым Кодексом, Уголовным кодексом.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в проверочных действиях.
МУЗ ЦМП устанавливает факт нарушения отдельных требований стандарта, на которые было указано заявителем в течение 15 дней с момента регистрации жалобы.
С целью установления факта нарушения требований стандарта, МУЗ ЦМП вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя к участию в проверочных действиях;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
По результатам осуществленных проверочных действий МУЗ ЦМП:
- принимает меры по устранению выявленных нарушений требований стандарта и применяет санкции к ответственным сотрудникам;
- не позднее 30 дней с момента подачи жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) вынесенные санкции в отношении отдельных работников МУЗ ЦМП, оказывающей услугу в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам, утвержденным Постановлением Администрации МГО от 01.02.2010 года N 131;
4) принесение извинений в связи с фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае выявления нарушений требований стандарта);
5) о передаче жалобы и результатов проверочных действий в службу заместителя Главы Администрации Миасского городского округа, в ведении которого находятся социальные вопросы.
МУЗ ЦПС должно вернуть заявителю предоставленные им ранее подтверждающие материалы в течение 5 дней после обращения.
Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
63. Заявитель вправе обжаловать действия МУЗ ЦМП по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим стандартом в судебном порядке.
XI. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества оказания муниципальной услуги
64. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к работникам учреждения, оказывающего муниципальную услугу, устанавливаются главным врачом МУЗ ЦМП в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Стандарта на основании Постановления Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 г. N 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам". В этих целях руководитель учреждения обеспечивает:
1) разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и работников учреждения;
2) организацию внутреннего контроля соблюдения Стандарта.
65. Руководитель учреждения привлекается к ответственности за нарушение требований Стандарта только по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта после проверочных действий ответственного структурного подразделения, МУ "Управление здравоохранения" МГО или судебного решения в соответствии с требованиями настоящего Стандарта на основании Постановления Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 г. N 131 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартам".
XII. Оценка качества предоставления муниципальной услуги
66. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим критериям:
1) своевременность, доступность, полнота предоставления услуги;
2) оптимальность использования ресурсов учреждения;
3) удовлетворенность получателей муниципальной услуги.
67. Индикаторы качества муниципальной услуги МУЗ "Центр медицинской профилактики Миасского городского округа"
N п\п |
Наименование показателя |
Формула расчёта |
Плановое значение индикатора |
1. |
Охват населения в течение года различными формами гигиенического обучения, % |
Число лиц, охваченных различными формами гигиенического обучения х 100 Общее число жителей |
не менее 30% |
2. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием, % |
Число занятых ставок работников учреждения х 100 Число должностей по штатному расписанию |
100% |
3. |
Доля специалистов по гигиеническому воспитанию, имеющих сертификаты специалистов |
Число специалистов гигиенического воспитания, имеющих сертификаты специалистов х 100 Общее число специалистов гигиенического воспитания |
не менее 75% |
4. |
Количество обоснованных жалоб и претензий потребителей |
% |
Не более 0,5% от общего количества жалоб |
5. |
Количество обоснованных жалоб и претензий потребителей, по которым не приняты меры по их устранению |
Абсолютная величина |
0 |
68. Предельные размеры целевых индикативных показателей устанавливаются, исходя из утвержденных объемов финансовых ресурсов МГО и других источников финансирования на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 4 июня 2010 г. N 806-1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.