Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 октября 2010 г. N 18/3
Порядок
обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске
13 декабря 2011 г., 20 ноября 2012 г., 5 августа 2014 г.
I. Общие положения
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 5 августа 2014 г. N 53/12 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске (далее - Порядок) регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду.
Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решением Челябинской городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, регулирующими отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
2. Настоящий Порядок действует на всей территории города Челябинска и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3. Положения, нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 5 августа 2014 г. N 53/12 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Нормы и требования настоящего Порядка не распространяются на деятельность в сфере обращения с радиоактивными отходами, медицинскими и биологическими отходами.
II. Основные понятия
5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
2) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
3) производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности, физические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы;
4) вторичные материальные ресурсы - отходы, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;
5) вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, уже переработанные для дальнейшего повторного использования в производственном процессе;
6) твердые бытовые отходы - твердые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей (мелкие бытовые отходы, упаковочные материалы, мусор от уборки помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и т.д.);
7) жидкие бытовые отходы - жидкие отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, фекальные отходы нецентрализованной канализации;
8) отработанные ртутьсодержащие лампы - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 ноября 2012 г. N 38/18 в подпункт 9 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
9) потребители ртутьсодержащих ламп - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением;
10) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
11) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
12) хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
13) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
14) сбор отходов - приём или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
15) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
16) накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
17) обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
18) утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;
19) использование отходов - деятельность, связанная с утилизацией отходов, направленная на производство вторичной товарной продукции, выполнение работ (оказание услуг) или получение энергии;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 20 ноября 2012 г. N 38/18 в подпункт 20 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
20) специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности;
21) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
22) несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов на необорудованных территориях без соответствующего разрешения органов местного самоуправления города Челябинска и федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
23) несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;
24) лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях;
25) федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами - федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, их территориальные органы, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами, в том числе государственные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, в области санитарно-эпидемиологического надзора, в области охраны и использования земель и другие;
26) Орган управления обращением с отходами - структурное подразделение Администрации города Челябинска, на которое в соответствии с положением о нем возложено решение вопросов местного значения в области обращения с отходами, рационального использования вторичных материальных ресурсов, и осуществляющее муниципальное управление в данной области от имени Администрации города Челябинска.
III. Управление деятельностью по обращению с отходами
6. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Челябинска в соответствии с действующим законодательством находится в ведении органов местного самоуправления города Челябинска.
7. Муниципальное управление деятельностью по обращению с отходами осуществляется на основе следующих принципов:
1) охраны и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий для обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности городского населения;
2) сочетания экономических, экологических, социальных и иных интересов в области обращения с отходами на основе градостроительной документации, долгосрочных программ и планов развития в данной сфере;
3) использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов, степени их опасности и вовлечения их в хозяйственный оборот;
4) недопущения образования несанкционированных свалок отходов и захламления территорий;
5) возмещения ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами;
6) доступности информации в области обращения с отходами.
8. Челябинская городская Дума осуществляет полномочия в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством.
9. К полномочиям Администрации города Челябинска в области обращения с отходами относятся:
1) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2) организация исполнения действующего законодательства;
3) участие в разработке и реализации целевых программ Челябинской области в сфере обращения с отходами;
4) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области обращения с отходами;
5) определение норм накопления отходов потребления;
6) создание экономических, социальных и правовых условий для уменьшения образования отходов, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
7) организация и координация деятельности органа, осуществляющего муниципальное управление в области обращения с отходами;
8) создание муниципальных предприятий (учреждений), осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами;
9) принятие решений о размещении, проектировании и строительстве объектов по хранению, переработке и утилизации отходов в порядке, установленном действующим законодательством;
10) организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при обращении с отходами;
11) создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок отходов, захламлений и организация работ по их ликвидации;
12) обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами;
13) организация и обеспечение просветительской деятельности в области обращения с отходами;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
10. Муниципальное управление в области обращения с отходами от имени Администрации города Челябинска на территории города осуществляет Орган управления обращением с отходами - Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
К полномочиям Органа управления обращением с отходами относятся:
1) муниципальное управление организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Челябинска;
2) организация разработки правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами на территории города;
3) разработка предложений для включения в целевые программы Челябинской области в сфере обращения с отходами;
4) участие в разработке и реализации концепций и муниципальных программ в сфере обращения с отходами;
5) участие в мероприятиях по экономическому стимулированию уменьшения количества образовывающихся отходов, раздельного сбора, сортировки и переработки отходов;
6) организация исполнения законодательства в сфере обращения с отходами на территории города Челябинска, участие в проверках, проводимых федеральными территориальными надзорными органами;
7) организация разработки схемы санитарной очистки города;
8) участие в разработке тарифов на все операции по обращению с отходами;
9) организация работ по определению норм накопления отходов потребления;
10) организация работ по проектированию и строительству муниципальных объектов по обращению с отходами;
11) участие в создании муниципальных предприятий (учреждений), специализирующихся в области обращения с отходами;
12) осуществление полномочий муниципального заказчика по выполнению мероприятий для обеспечения муниципальных нужд в сфере обращения с отходами в соответствии с расходными обязательствами;
13) создание и ведение банков данных по отходам и отходообразующим организациям;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
11. К полномочиям администраций районов в городе в области обращения с отходами относятся:
1) определение границ санитарной уборки прилегающих территорий и их закрепление за организациями, предприятиями, учреждениями, собственниками, арендаторами, организациями, эксплуатирующими жилые дома и офисные здания, заказчиками строительных объектов, на которых они дислоцируются, составление и согласование карт-схем уборки;
2) организация и контроль проведения субботников по санитарной очистке территории района.
12. К полномочиям Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города относятся:
1) проведение проверок осуществления санитарной очистки придомовых территорий жилищного фонда;
2) участие в определении норм накопления отходов потребления.
IV. Отходы как объект права собственности и сделки с ними
13. Право собственности на отходы регулируется в соответствии с федеральным законодательством.
14. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другому лицу несет собственник отходов.
15. В случае если передача отходов не была оформлена надлежащим образом, то собственник несёт за них ответственность независимо от места размещения отходов.
16. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоём или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
V. Требования к производителям отходов
17. Производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны:
1) соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Челябинской области и города Челябинска;
2) использовать малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
3) обеспечивать временное хранение и использование вторичного сырья либо заключать договоры с соответствующими организациями по его сбору и использованию;
4) обеспечивать сбор, сортировку, безопасное и раздельное хранение, транспортирование, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
5) обеспечивать хранение и удаление отходов раздельно в зависимости от их класса опасности и вида;
6) не допускать уничтожения и порчи отходов, переработка которых может быть осуществлена на отходоперерабатывающих предприятиях;
7) не допускать смешивания коммунальных отходов с отходами, подлежащими сортировке либо использованию в качестве вторичных материальных ресурсов;
8) не допускать смешивания отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми существующими технологиями переработки;
9) назначать ответственных должностных лиц в области обращения с отходами;
10) проводить инвентаризацию принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, утилизации и переработки;
11) вести учет образуемых, перерабатываемых, утилизируемых и вывозимых для захоронения отходов;
12) проводить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
13) возмещать вред, причинённый окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются строительные отходы, захламлённый грунт и вскрышные породы, обязаны получить разрешение на их размещение в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Собственники, арендаторы отдельно стоящих торговых, офисных зданий, гостиниц, рынков, вокзалов, одного или нескольких торговых павильонов, остановочных комплексов, мастерских, садоводческие товарищества, гаражно-строительные кооперативы и т.п. обязаны организовать места для временного хранения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами и назначить на каждом объекте лицо, ответственное за хранение и вывоз отходов.
20. При нарушении норм по обращению с отходами хозяйственная деятельность производителя отходов может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Производители отходов - физические лица обязаны:
1) соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Челябинской области и города Челябинска;
2) принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;
3) своевременно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами;
4) оплачивать услуги по сбору, вывозу и размещению твёрдых бытовых отходов по тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;
5) возмещать вред, причинённый окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке, установленном действующим законодательством.
22. На территории города Челябинска запрещается:
1) складирование и размещение отходов вне специально отведенных для этой цели мест;
2) захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки;
3) сброс отходов, образующихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на контейнерных площадках, предназначенных для сбора отходов от жилищного фонда, при отсутствии договора на обращение с отходами с балансодержателем контейнерной площадки;
4) сброс отходов в водоёмы, на территории общего пользования вне специально отведенных для этой цели мест, выбрасывание отходов из транспортных средств, окон, с балконов или лоджий помещений многоквартирных домов, зданий, сооружений на территории общего пользования, проезжую часть, а также сброс отходов в приемники канализации;
5) организация несанкционированных свалок на территориях общего пользования;
6) сжигание отходов, листьев, древесно-растительных отходов, образующихся при производстве работ по сносу (обрезке) зелёных насаждений, на территориях общего пользования;
7) размещение транспортных средств на территориях общего пользования, препятствующее механизированной уборке и вывозу отходов;
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 5 августа 2014 г. N 53/12 в подпункт 8 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
8) самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них;
9) слив жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;
10) переполнение мест сбора жидких бытовых отходов в неканализованных домовладениях;
11) устройство выгребных ям в прибрежно-защитной зоне поверхностных водоемов с нарушением норм, установленных действующим законодательством.
VI. Требования к сбору, хранению, утилизации и переработке отходов
23. Деятельность по сбору, хранению, утилизации и переработке отходов осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативных правовых актов Челябинской области и города Челябинска, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
24. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
Порядок сбора отходов на территории города Челябинска, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется Администрацией города.
25. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
26. Утилизация и переработка отходов должны осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
27. Градостроительное планирование развития территории города Челябинска должно осуществляться с учетом требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
VII. Требования к транспортированию и размещению отходов
28. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути в соответствии с утвержденными маршрутами движения в пункты назначения, при наличии у водителя транспортного средства разрешения на их транспортирование, а также документов, подтверждающих наличие договора на прием отходов на объекте их размещения.
29. Не допускается совместное транспортирование и смешивание коммунальных отходов с отходами, подлежащими сортировке либо использованию в качестве вторичных материальных ресурсов.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 13 декабря 2011 г. N 30/8 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Транспортирование отходов и оказание других услуг в сфере обращения с отходами для муниципальных нужд осуществляется специализированными организациями в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Требования к обращению с твёрдыми бытовыми отходами
31. Сбор и временное хранение твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в благоустроенном жилищном фонде осуществляется в стандартные металлические контейнеры, на территориях частных домовладений - в стандартные металлические контейнеры либо металлические сборники ТБО.
32. Контейнеры устанавливаются на специально оборудованных площадках с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченных бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющих подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
33. Количество площадок, контейнеров и металлических сборников ТБО, должно соответствовать нормам накопления ТБО, утвержденным Челябинской городской Думой.
34. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 5 августа 2014 г. N 53/12 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Места размещения контейнерных площадок определяются Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города по заявкам застройщиков территории, администраций районов в городе, и согласовываются с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Челябинской области и Государственным пожарным надзором.
36. Запрещается устанавливать контейнеры и металлические сборники ТБО на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
37. Контейнеры и металлические сборники ТБО должны находиться в технически исправном состоянии, должны быть окрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
38. Контейнеры и металлические сборники ТБО должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Переполнение контейнеров и металлических сборников ТБО не допускается. Удаление крупногабаритного мусора следует производить по мере его накопления, но не реже одного раза в неделю.
39. Контейнерные площадки и места установки металлических сборников ТБО должны содержаться в чистоте и порядке и очищаться от мусора согласно графику.
40. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы потребления, не имеющие собственных контейнеров и контейнерных площадок, обязаны заключить договор на обращение с отходами с балансодержателем контейнерной площадки.
IX. Требования к обращению с жидкими бытовыми отходами
41. Сбор жидких отходов в неканализованных домовладениях осуществляется в дворовые помойницы. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
42. Дворовые уборные и помойницы должны иметь наземную часть и водонепроницаемый выгреб.
Объем выгреба рассчитывается исходя из численности населения, пользующегося уборной и помойницей. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается заполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли.
43. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м.
На территории частных домовладений размещение дворовых уборных определяется самими домовладельцами и расстояние может быть сокращено до 8-10 метров.
В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 метров.
44. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
X. Требования к обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами
45. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют их потребители (кроме физических лиц) отдельно от других видов отходов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
46. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп, их транспортирование, размещение в целях обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции, обезвреживание и использование осуществляется специализированными организациями в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
47. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 5 августа 2014 г. N 53/12 пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции
48. Сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, образованных потребителями ртутьсодержащих ламп, являющимися собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, в порядке, установленном законодательством.
49. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, образованных жителями частных домовладений, осуществляют специализированные организации.
50. В случае возникновения у потребителя отработанных ртутьсодержащих ламп боя ртуть содержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми. Потребитель отработанных ртутных ламп (лампы), допустивший её бой, должен организовать вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.
Обезвреживание ртутного загрязнения может быть выполнено потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта, включающего в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений, не требующего специальных мер безопасности при использовании.
51. Юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами в порядке и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
XI. Требования к обращению с отходами строительства и сноса
52. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.
53. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.
54. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса.
55. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей.
56. Размещение отходов строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение отходов строительства и сноса.
57. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.
XII. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами
58. К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) стимулирование производителей отходов к использованию отходов в своей хозяйственной деятельности;
2) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе обращения с отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
3) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
4) целевое финансирование из бюджета города Челябинска научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, сортировке, утилизации, переработке, обезвреживанию и уничтожению отходов;
5) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.
59. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
1) участие производителей отходов в реализации целевых программ в области обращения с отходами;
2) проведение производителями отходов мероприятий по рациональному использованию первичного сырья;
3) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
5) использование вторичного сырья;
6) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов.
60. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами в городе Челябинске определяются Челябинской городской Думой и реализуются в установленном порядке.
61. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
XIII. Предоставление информации при обращении с отходами
62. Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами должна быть доступна без ограничений, и предоставляться производителями отходов в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Челябинской области.
XIV. Контроль в области обращения с отходами
63. На территории города Челябинска осуществляется государственный, производственный и общественный контроль за деятельностью в области обращения с отходами.
64. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Челябинской области в соответствии со своей компетенцией.
65. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Челябинской области (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
66. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане в соответствии с законодательством.
XV. Просвещение и образование в области обращения с отходами
67. Органы местного самоуправления города Челябинска организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения города Челябинска по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
68. Распространение популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, раздельному сбору отходов потребления в бытовых условиях осуществляется через средства массовой информации посредством подготовки целевых теле- и радиопередач, выпуска учебных пособий для студентов и учащихся средних, общеобразовательных и профессиональных учебных заведений города Челябинска, издания популярной литературы, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, в том числе среди организаций городского коммунального хозяйства, учреждения специальных муниципальных грантов за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.
XVI. Ответственность за нарушения в области обращения с отходами
69. Нарушение установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований в области обращения с отходами гражданами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностными и юридическими лицами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 октября 2010 г. N 18/3 "Об утверждении Порядка обращения с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.