В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году, направленных на модернизацию моногородов, а также в соответствии с Протоколом Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 11 августа 2010 года N 7 Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы.
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждена постановлением
Правительства Челябинской области
от 1 октября 2010 г. N 170-П
Долгосрочная целевая программа
"Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки |
- |
протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 г. N 25 постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2010 г. N 121-П "О комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Сатки Челябинской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор |
- |
Министерство экономического развития Челябинской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области, Администрация Саткинского муниципального района, рабочая группа по подготовке комплексного социально-экономического плана развития моногородов Саткинского муниципального района, открытое акционерное общество "Комбинат "Магнезит", общество с ограниченной ответственностью "Группа "Магнезит", общество с ограниченной ответственностью "Бакальское рудоуправление", закрытое акционерное общество "Саткинский чугуноплавильный завод", общество с ограниченной ответственностью "СтройСервисКом", открытое акционерное общество "Энергосистемы", Ассоциация туристических компаний Саткинского муниципального района |
Цель Программы |
- |
улучшение качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района, обеспечение устойчивого развития в условиях реализации стратегических направлений развития Саткинского муниципального района |
Задачи Программы |
- |
укрепление финансовой устойчивости градообразующих предприятий Саткинского муниципального района; диверсификация экономики и формирование сбалансированной структуры путем развития перспективных направлений хозяйственной деятельности: добычи сырья и производства строительных материалов, туризма и санаторно-курортного хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, транспортно-логистического обслуживания грузов, малого и среднего предпринимательства; создание условий для развития современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса на территории Саткинского муниципального района; создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Саткинском муниципальном районе; обеспечение всех категорий потребителей района надежной качественной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания для населения; создание условий для стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели |
- |
доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района (в процентах); доля работающих в малом бизнесе от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района (в процентах); уровень зарегистрированной безработицы в Саткинском муниципальном районе (в процентах); общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов (человек); общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (человек); среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий Саткинского муниципального района (рублей); объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства традиционных отраслей (млн. рублей); объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями (млн. рублей); доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства (процентов); доля предприятий малого бизнеса в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций (процентов); количество субъектов малого бизнеса Саткинского муниципального района (единиц); общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет (млн. рублей) |
Сроки реализации программы |
- |
2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 25 701,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 303,35 млн. рублей, из них: в 2010 году - 56,59 млн. рублей; в 2011-2012 годах - 240,28 млн. рублей; в 2013-2020 годах - 6,49 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 3 256,12 млн. рублей, из них: в 2010 году - 501,18 млн. рублей; в 2011-2012 годах - 1586,74 млн. рублей; в 2013-2020 годах - 1168,2 млн. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 125,31 млн. рублей, из них: в 2010 году - 37,19 млн. рублей; в 2011-2012 годах - 45,23 млн. рублей; в 2013-2020 годах - 42,89 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 22 016,56 млн. рублей, из них: в 2010 году - 2220,45 млн. рублей; в 2011-2012 годах - 6771,51 млн. рублей; в 2013-2020 годах - 13024,6 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
доля добычи и переработки металлургического сырья, производства металлов и металлоизделий, неметаллических минеральных продуктов: к 2015 году - 54,2 процента, к 2020 году - 47 процентов; общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов (накопленным итогом) к 2015 году - 1285 человек, к 2020 году - 1685 человек; общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) к 2015 году - 7610 человек, к 2020 году - 8510 человек; доля работающих на малых предприятиях (без индивидуальных предпринимателей) от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района к 2015 году составит 14,5 процента, к 2020 году - 20,1 процента; доля работающих в малом бизнесе от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района к 2015 году составит 20,4 процента, к 2020 году - 31 процент; среднемесячная заработная плата работников составит к 2015 году 25,8 тыс. рублей, к 2020 году - 27,1 тыс. рублей; уровень зарегистрированной безработицы к 2015 году 1,9 процента, к 2020 году - 1,2 процента. |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В монопрофильных городах сохраняется достаточно высокая численность безработных, сокращается доходная база местных бюджетов.
Крупным монопрофильным муниципальным образованием в Челябинской области является город Сатка.
Как большинство территорий с монопрофильной экономикой, Саткинский муниципальный район в период мирового финансово-экономического кризиса оказался в неблагоприятной ситуации. Темпы промышленного производства в 2008 году были снижены до 92,1 процента, в первом полугодии 2009 года составили только 77,8 процента. Тогда как за десятилетие с предыдущего кризиса 1998 года объемы промышленного производства в районе были удвоены, развивалась социальная сфера: каждый год вводился в строй действующих социальные объекты капитального строительства, спортсооружение, капитально ремонтировались объекты здравоохранения, культуры, образования, набрало неплохие темпы жилищное строительство. Множество социальных проектов реализовывалось проводимой в районе политикой социального партнерства, мощному альянсу бизнеса и власти.
В 2007 году был разработан и утвержден решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 21.03.2010 г. N 233/22 Стратегический план развития Саткинского муниципального района до 2020 года. С учетом имеющихся ресурсов был разработан сценарий развития экономики, названный "мягкая диверсификация". Он предполагает сохранение существующих на территории района базовых производств - по добыче и переработке полезных ископаемых (магнезита и железной руды), с постепенным увеличением доли в социально-экономическом развитии территории средних и малых предприятий, сосредотачивающихся в новых отраслях материального производства.
Разразившийся в октябре 2008 года кризис наглядно подтвердил опасения относительно рисков, связанных с монопрофильной экономикой.
Предприятия Саткинского муниципального района - открытое акционерное общество "Комбинат "Магнезит" (в том числе и общество с ограниченной ответственностью "Группа "Магнезит"), закрытое акционерное общество "Саткинский чугуноплавильный завод", общество с ограниченной ответственностью "Бакальское рудоуправление" попали в сложную экономическую ситуацию, порожденную финансово-экономическим кризисом. Избежать остановки производства и массовых увольнений персонала на предприятиях, ориентированных на нужды металлургии, удалось благодаря программам государственной и муниципальной поддержки занятости.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
2. Главной целью Программы является улучшение качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района, обеспечение устойчивого развития в условиях реализации стратегических направлений развития района.
Программа принимается для решения следующих задач:
укрепление финансовой устойчивости градообразующих предприятий Саткинского муниципального района;
диверсификация экономики и формирование сбалансированной структуры путем развития перспективных направлений хозяйственной деятельности: добычи сырья и производства строительных материалов, туризма и санаторно-курортного хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, транспортно-логистического обслуживания грузов, малого и среднего предпринимательства;
создание условий для развития современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса на территории Саткинского муниципального района;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Саткинском муниципальном районе;
обеспечение всех категорий потребителей Саткинского муниципального района надежной качественной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания для населения;
создание условий для стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
3. Выполнение Программы осуществляется в период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2020 года.
4. Выполнение Программы осуществляется поэтапно:
первый этап "Начальный", реализуемый в 2010 году;
второй этап "Развивающий", реализуемый в 2011-2015 годах;
третий этап "Завершающий", реализуемый в 2015-2020 годах.
5. На первом этапе Программы осуществляются:
1) реализация инвестиционных проектов:
реконструкция гидроузла на реке Сатке в городе Сатке Челябинской области;
реконструкция автодорожного моста через гидротехнические сооружения Саткинского городского пруда на транзитной автодороге Бирск - Тастуба - Сатка;
2) развитие малого и среднего предпринимательства:
изучение и формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: обучение (не менее 100 человек);
консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 150 человек);
3) содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда:
организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущих работу - 963 рабочих места;
организация стажировки выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы - 264 выпускника;
опережающее профессиональное обучение - 138 человек;
содействие трудоустройству инвалидов - 7 человек;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 544 человека;
оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе и в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов - 50 человек;
4) реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства:
строительство многоквартирного дома по улице Кирова на 43 квартиры;
приобретение домов жилищно-строительного кооператива "Молодежный" на 30 квартир.
6. На втором этапе Программы осуществляются:
1) реализация инвестиционных проектов:
завершение строительства цеха по производству низкоуглеродистого ферромарганца;
основная строительная фаза проекта по строительству доменной печи N 4;
завершение реконструкции гидроузла на реке Сатке в городе Сатке;
завершение реконструкции автодорожного моста через гидротехническое сооружение Саткинского городского пруда на транзитной автодороге Бирск - Тастуба - Сатка;
2) развитие малого и среднего предпринимательства:
изучение и формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: обучение (не менее 200 человек);
консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 300 человек);
создание Центра поддержки предпринимательства с бизнес-инкубатором социального типа;
3) реформирование объектов жилищно-коммунального хозяйства:
строительство жилого дома на 45 квартир;
приобретение 55 квартир по проспекту Мира;
приобретение 3 домов жилищно-строительного кооператива "Молодежный".
7. На третьем этапе Программы осуществляются:
1) реализация инвестиционных проектов:
основная строительная фаза проекта по строительству линии электропередач и понижающих трансформаторов общей мощностью 20 мегаватт;
2) развитие малого и среднего предпринимательства:
изучение и формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: обучение (не менее 30 человек);
консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 450 человек).
Глава IV. Система программных мероприятий
8. В рамках реализации Программы предполагается осуществить комплекс скоординированных по времени мероприятий по следующим направлениям:
1) содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда;
2) развитие малого и среднего предпринимательства;
3) развитие индустрии туризма на территории Саткинского муниципального района;
4) реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
5) диверсификация экономики.
Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
9. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет федерального, областного, местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
10. Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 25 701,34 млн. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 303,35 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 56,59 млн. рублей;
в 2011-2012 годах - 240,28 млн. рублей;
в 2013-2020 годах - 6,49 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 3 256,12 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 501,18 млн. рублей;
в 2011-2012 годах - 1 586,74 млн. рублей;
в 2013-2020 годах - 1 168,2 млн. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 125,31 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 37,19 млн. рублей;
в 2011-2012 годах - 45,23 млн. рублей;
в 2013-2020 годах - 42,89 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств - 22 016,56 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 2 220,45 млн. рублей;
в 2011-2012 годах - 6 771,51 млн. рублей;
в 2013-2020 годах - 13 024,6 млн. рублей.
11. На выполнение Программы выделяются средства областного бюджета в размере 303,35 млн. рублей на 2010-2015 годы.
Расходы областного бюджета, осуществляемые в 2010 году, составляют 56,59 млн. рублей, в том числе направленные на реализацию мероприятий "Реконструкция гидроузла на реке Сатке в городе Сатке Челябинской области", реконструкция автодорожного моста через гидротехнические сооружения Саткинского городского пруда на транзитной автодороге Бирск - Тастуба - Сатка в размере 20 млн. рублей.
Расходы областного бюджета, осуществляемые в 2011-2012 годах, составляют 240,28 млн. рублей.
Расходы областного бюджета, осуществляемые в 2013-2015 годах, составляют 6,49 млн. рублей.
Финансирование мероприятий "Реконструкция гидроузла на реке Сатке в городе Сатке Челябинской области, реконструкция автодорожного моста через гидротехнические сооружения Саткинского городского пруда на транзитной автодороге Бирск - Тастуба - Сатка" в 2011-2012 годах составит 91,55 млн. рублей за счет внебюджетных средств.
12. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется в рамках Областной программы по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2009 г. N 377-П "Об областной целевой программе по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2010 год".
13. Финансирование мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. N 67-П "Об областной целевой Программе развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы".
14. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства Челябинской области от 07.09.2010 года N 136-П "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования Саткинское городское поселение на 2010 год".
15. Финансирование мероприятий по переселению граждан из жилого фонда, признанного непригодным для проживания осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Челябинской области от 07.09.2010 г. N 137-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда Саткинского городского поселения".
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
16. Государственным заказчиком - координатором Программы выступает Министерство экономического развития Челябинской области, которое организует выполнение Программы и осуществляет координацию действий исполнителей мероприятий Программы.
17. Выполнение работ или оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
18. Исполнители мероприятий Программы выявляются путем размещения заказа способами, указанными в статье 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также иными способами, установленными действующим законодательством.
19. Мероприятия по выполнению Программы осуществляются на основе:
1) соглашений (договоров) о предоставлении бюджету Челябинской области дотаций, субсидий, бюджетного кредита, заключаемых с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
2) государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых заказчиками Программы в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) других договоров и соглашений, заключенных заказчиками Программы в порядке, установленном действующим законодательством.
20. На реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 14, 15 Системы программных мероприятий (приложение 1) настоящей Программы Саткинскому муниципальному району предоставляются средства областного бюджета, в том числе поступающие из федерального, в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договора между главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области и органом местного самоуправления при соблюдении следующих условий:
наличии разработанной и утвержденной аналогичной муниципальной долгосрочной целевой программы;
наличии в местном бюджете на соответствующий финансовый год средств на реализацию аналогичной муниципальной долгосрочной целевой программы.
21. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из федерального бюджета и внебюджетных средств.
22. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством экономического развития Челябинской области.
23. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад о ходе реализации Программы в Министерство финансов Челябинской области.
24. Оценка достижения эффективности деятельности по выполнению программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
25. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
2) уточнение объемов финансирования Программы;
3) корректировку Программы;
4) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
26. В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующих результатов:
1) укрепление финансовой устойчивости градообразующих предприятий Саткинского муниципального района;
2) диверсификация экономики и формирование более сбалансированной структуры экономики;
3) создание условий для развития современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса на территории Саткинского муниципального района;
4) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Саткинском муниципальном районе;
5) обеспечение всех категорий потребителей в районе надежной качественной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания для населения;
6) создание условий для стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района, в том числе сохранение занятости населения района на уровне 2008 года 39500 человек.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 17,6 процента работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района;
показатель 2 - 20,1 процента работающих на малых предприятиях (без индивидуальных предпринимателей) от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района;
показатель 3 - 31 процент работающих в малом бизнесе от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района;
показатель 4 - 1,2 процента уровень зарегистрированной безработицы в Саткинском муниципальном районе;
показатель 5 - 1685 дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов (накопленным итогом);
показатель 6 - 8510 дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом);
показатель 7 - 27120 рублей среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий Саткинского муниципального района;
показатель 8 - 46238 млн. рублей объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства традиционных отраслей;
показатель 9 - 15674 млн. рублей объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями;
показатель 10 - 47 процентов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующих предприятий в общегородском объеме;
показатель 11 - 30,5 процента отгруженных товаров собственного производства малых предприятий (без индивидуальных предпринимателей) в общегородском объеме;
показатель 12 - 28,9 процента отгруженных товаров собственного производства предприятий малого бизнеса в общегородском объеме;
показатель 13 - 700 малых предприятий (без индивидуальных предпринимателей) Саткинского муниципального района;
показатель 14 - 1035 субъектов малого бизнеса Саткинского муниципального района;
показатель 15 - 550 млн. рублей дополнительных поступлений от реализации мероприятий Программы;
показатель 16 - 12000 млн. рублей привлеченных внебюджетных инвестиций;
показатель 17 - 46,7 процента собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах муниципального образования.
27. Система целевых индикаторов Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
План |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
||
1. |
Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района, процентов |
20,9 |
19,7 |
19,6 |
19,2 |
18,8 |
18,1 |
17,6 |
2. |
Доля работающих на малых предприятиях (без индивидуальных предпринимателей) от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района, процентов |
8,5 |
9,6 |
10,1 |
11 |
12,9 |
14,5 |
20,1 |
3. |
Доля работающих в малом бизнесе от численности населения трудоспособного возраста Саткинского муниципального района, процентов |
12,8 |
14,6 |
16,5 |
17,2 |
18,9 |
20,4 |
31 |
4. |
Уровень зарегистрированной безработицы в Саткинском муниципальном районе, процентов |
5,9 |
4,9 |
4,4 |
3,7 |
2,8 |
1,9 |
1,2 |
5. |
Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов (накопленным итогом), человек |
405 |
895 |
1205 |
1245 |
1265 |
1285 |
1685 |
6. |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом), человек |
1330 |
2220 |
3450 |
5150 |
6470 |
7610 |
8510 |
7. |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий Саткинского муниципального района, рублей |
13719 |
15938 |
18263 |
21347 |
23481 |
25829 |
27120 |
8. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства традиционных отраслей, млн. рублей |
24428 |
29044 |
34897 |
39956 |
41954 |
43213 |
46238 |
9. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями, млн. рублей |
16989 |
16788 |
16299 |
17914 |
17574 |
17179 |
15674 |
10. |
Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, процентов |
75,5 |
69,5 |
64,5 |
60,9 |
58,4 |
54,2 |
47,0 |
11. |
Доля малых предприятий (без индивидуальных предпринимателей) в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций, процентов |
12,5 |
16,5 |
18,4 |
19,7 |
21,5 |
23,4 |
30,5 |
12. |
Доля предприятий малого бизнеса в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций, процентов |
15,5 |
17,5 |
20,4 |
21,8 |
24,6 |
25,2 |
28,9 |
13. |
Количество малых предприятий (без индивидуальных предпринимателей) Саткинского муниципального района, единиц |
373 |
390 |
405 |
430 |
470 |
550 |
700 |
14. |
Количество субъектов малого бизнеса Саткинского муниципального района, единиц |
747 |
777 |
817 |
867 |
917 |
947 |
1035 |
15. |
Общий объем дополнительных поступлений от реализации мероприятий Программы в муниципальный бюджет, млн. рублей |
84,3 |
102,4 |
127,2 |
95,7 |
108,9 |
106,4 |
550 |
16. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, млн. рублей |
1827,8 |
6600,2 |
12000 |
||||
17. |
Доля собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах муниципального образования, процентов |
38 |
39,7 |
41,7 |
41,9 |
42,7 |
43,5 |
46,7 |
Приложение 1 к долгосрочной целевой программе
"Комплексный инвестиционный план модернизации
моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы
Система программных мероприятий
Приложение 2 к долгосрочной целевой программе
"Комплексный инвестиционный план модернизации
моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы
Методика оценки эффективности Программы
1. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
2. Под результатом реализации Программы понимается диверсификация экономики Саткинского муниципального района и формирование сбалансированной структуры путем развития перспективных направлений хозяйственной деятельности, создание условий для развития современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса на территории Саткинского муниципального района, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Саткинском муниципальном районе, создание условий для стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района.
3. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Саткинского муниципального района. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы, и распределение их по годам реализации представлены в таблице 1.
5. Основные технико-экономические характеристики объектов "Реконструкция гидроузла на реке Сатка Челябинской области для реализации инвестиционного проекта закрытого акционерного общества "Саткинский чугуноплавильный завод" и "Реконструкция автодорожного моста через гидротехнические сооружения Саткинского городского пруда на транзитной автодороге Бирск - Тастуба - Сатка для реализации инвестиционного проекта закрытого акционерного общества "Саткинский чугуноплавильный завод" по производству низкоуглеродистого ферромарганца" представлены в плане мероприятий, по выполнению долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации города Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы (приложение 3).
Приложение 3 к долгосрочной целевой программе
"Комплексный инвестиционный план модернизации
моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы
План
мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации города Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы
Заказчик |
Основные технико-экономические характеристики мероприятия |
Сроки начала и окончания мероприятия |
Проектная мощность мероприятия |
Сметная стоимость (млн. рублей) |
Объем финансирования, всего (млн. рублей) |
В том числе: |
|||||||||
2010 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
Реконструкция гидроузла на реке Сатка Челябинской области. Администрация города Сатка |
по водохранилищу: 1. Объем водохранилища полный - 12,5 млн. кубических метров. 2. Площадь зеркала: при нормальном подпорном уровне - 3,1 кв. километра; при уровне мертвого объема - 0,95 кв. километра. По водосбросу, совмещенному с донным водовыпуском, пропускная способность при: нормальном подпорном уровне - 390 кубических метров в секунду; форсированном подпорном уровне - 457 кубических метров в секунду |
2010-2012 годы |
объем водохранилища полный - 12,5 млн. кубических метров |
223,4 |
187,11 |
160,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17,1 |
0 |
Реконструкция автодорожного моста через гидротехнические сооружения Саткинского городского пруда на транзитной автодороге Бирск - Тастуба - Сатка. Администрация города Сатка |
строительная длина подходов - 540 метров. Ширина земляного полотна - 12 метров. Длина моста - 24,5 метра. Габариты моста - Г 11,25 + 2,25 |
2010-2012 годы |
длина моста - 24,5 метра |
188,35 |
174,45 |
90,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
74,45 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главной целью Программы является улучшение качества жизни всех слоев населения Саткинского муниципального района, обеспечение устойчивого развития в условиях реализации стратегических направлений развития района.
Выполнение Программы осуществляется в период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2020 года.
В рамках реализации Программы предполагается осуществить комплекс скоординированных по времени мероприятий по следующим направлениям: 1) содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда; 2) развитие малого и среднего предпринимательства; 3) развитие индустрии туризма на территории Саткинского муниципального района; 4) реформирование жилищно-коммунального хозяйства; 5) диверсификация экономики.
Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 25 701,34 млн. рублей.
Постановление Правительства Челябинской области от 1 октября 2010 г. N 170-П "О долгосрочной целевой программе "Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области" на 2010-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был