Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 10 ноября 2010 г. N 206
Положение
о порядке ведения и использования реестра муниципальных (бюджетных) услуг муниципального образования "Копейский городской округ" и отраслевых реестров муниципальных (бюджетных услуг) по сфере деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и использования реестра муниципальных (бюджетных) услуг муниципального образования "Копейский городской округ" (далее - реестр муниципальных услуг) и отраслевых реестров муниципальных (бюджетных) услуг по сфере деятельности главных распорядителей средств бюджета Копейского городского округа Челябинской области (далее - отраслевые реестры).
2. Настоящее Положение распространяется на муниципальные (бюджетные) услуги, оказываемые органами местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области (далее - городского округа), структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами за счет средств бюджета городского округа, а также за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- в части решения вопросов местного значения;
- в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения городскому округу.
3. Ведение реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров - функция, связанная с включением муниципальных услуг городского округа в реестры, внесением изменений, в том числе исключением муниципальных услуг, опубликованием перечня муниципальных услуг.
4. Целью ведения реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров является определение состава муниципальных услуг, которые должны предоставляться жителям и хозяйствующим субъектам городского округа, обеспечение физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах, их содержании, органах и организациях, ответственных за их предоставление.
5. Основными задачами ведения реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров являются:
- формирование информационной базы для определения объемов расходных обязательств бюджета городского округа;
- обеспечение соответствия деятельности органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов городского округа.
6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
реестр муниципальных услуг - нормативный документ, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории городского округа за счет средств бюджета городского округа, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
отраслевой реестр муниципальных услуг по сфере деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа - перечень муниципальных услуг, сформированный в рамках реестра муниципальных услуг по отраслевому (функциональному) назначению главного распорядителя средств бюджета городского округа;
муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления городского округа, структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными учреждениями и организациями безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная услуга может быть оказана за счет средств бюджета городского округа, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Критериями определения муниципальной услуги являются:
- наличие целевой группы (категория граждан и организаций, на удовлетворение потребностей которых направлена деятельность органов местного самоуправления);
- взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами, организациями, являющимися конечными потребителями услуги;
- нормативные правовые акты, устанавливающие право на получение муниципальной услуги.
II. Принципы ведения реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров
8. Ведение реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров осуществляется в соответствии с принципами:
- единства требований к определению и включению муниципальных услуг, предоставляемых на территории городского округа, в реестр муниципальных услуг и отраслевые реестры;
- полноты описания и отражения муниципальных услуг в реестре муниципальных услуг и отраслевых реестрах;
- публичности реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров;
- обеспечения взаимосвязи ведения реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств городского округа;
- периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных реестром муниципальных услуг и отраслевыми реестрами, в целях увеличения их доступности и качества для потребителей.
III. Использование реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров
9. Реестр муниципальных услуг и отраслевые реестры, составленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, используются при формировании реестра расходных обязательств городского округа и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
10. Предоставление муниципальной услуги и ее финансовое обеспечение осуществляется при обязательном отражении в реестре муниципальных услуг, а также в соответствующем отраслевом реестре.
IV. Содержание Реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров
11. Реестр муниципальных услуг включает:
- наименование муниципальной услуги;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и муниципальные нормативные правовые акты, закрепляющие муниципальную услугу или отдельные способы ее оказания;
- органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, ответственные за предоставление муниципальной услуги;
- органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
12. Отраслевые реестры включают:
- наименование вопроса местного значения;
- наименование муниципальной услуги;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и муниципальные нормативные правовые акты, закрепляющие муниципальную услугу или отдельные способы ее оказания;
- источник финансирования;
- получатель (потребитель) услуги;
- натуральный показатель оценки услуги;
- органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, ответственные за предоставление муниципальной услуги;
- органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- способ оказания муниципальной услуги;
- показатели конечного результата.
V. Ведение реестра муниципальных услуг
13. Ведение реестра муниципальных услуг осуществляет комитет социально-экономического развития и инвестиционной политики администрации городского округа (далее - Комитет).
14. В процессе ведения реестра муниципальных услуг Комитет выполняет следующие функции:
1) организует сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, поступающих от органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений администрации городского округа и главных распорядителей средств бюджета городского округа, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет методическое обеспечение ведения реестра муниципальных услуг;
3) организует предоставление пользователям сведений из реестра муниципальных услуг;
4) рассматривает и проводит анализ предложений по изменению разделов реестра муниципальных услуг, вносимых органами местного самоуправления городского округа, структурными подразделениями администрации городского округа, главными распорядителями средств бюджета, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
5) контролирует порядок ведения реестра муниципальных услуг.
15. Реестр муниципальных услуг ведется в электронном виде и на бумажном носителе.
16. Реестр муниципальных услуг утверждается постановлением администрации городского округа.
17. Изменения и дополнения в реестр муниципальных услуг вносятся перед началом составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Изменения по включению муниципальных услуг в текущем финансовом году вносятся при наличии источников финансирования.
18. Основанием для внесения изменений в реестр муниципальных услуг являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальных услуг на территории округа.
19. Для внесения муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, представляют в Комитет в письменной форме предложения о включении муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг и соответствующее обоснование.
Предложение о включении муниципальной услуги должно иметь основание для включения муниципальной услуги, описание муниципальной услуги и обоснование соответствия критериям муниципальной услуги, предусмотренным п.7 настоящего Положения.
20. Для исключения муниципальной услуги из реестра муниципальных услуг органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, представляют в Комитет в письменной форме предложение об исключении из реестра муниципальных услуг и соответствующее обоснование.
21. Для внесения изменений и дополнений в реестр муниципальных услуг органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, представляют в Комитет в письменном виде предложение о внесении изменений и дополнений и соответствующее обоснование.
22. Комитет в течение 15 дней с момента поступления документов для включения, исключения, внесения изменений и дополнений осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления администрации городского округа о внесении изменений в реестр муниципальных услуг.
23. Сведения о реестре муниципальных услуг являются общедоступными, по запросам потребителей муниципальных услуг предоставляются в форме выписки из реестра муниципальных услуг на безвозмездной основе.
24. Реестр муниципальных услуг публикуется в официальной печати и размещается на сайте администрации городского округа в сети Интернет.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
VI. Ведение отраслевых реестров
25. Ведение отраслевых реестров муниципальных услуг осуществляют главные распорядители средств бюджета городского округа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и выполняют следующие функции:
1) осуществляют учет, регистрацию, хранение и обновление информационных ресурсов по предоставлению муниципальных услуг;
2) координируют предоставление муниципальной услуги или формирование новой муниципальной услуги;
3) проводят анализ федерального законодательства, законодательства Челябинской области и правовых актов Копейского городского округа с целью выявления новых муниципальных услуг, способов их оказания;
4) вносят предложения по изменению и дополнению отраслевых реестров;
5) готовят проекты документов, связанные с ведением и использованием реестров муниципальных услуг, являющихся предметом их ответственности;
6) используют отраслевые реестры при прогнозировании и планировании расходов бюджета округа в разрезе муниципальных услуг и способов их оказания, в составлении Докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
7) обеспечивают предоставление потребителям муниципальных услуг сведений из отраслевых реестров.
26. Главные распорядители средств бюджета городского округа назначают лицо, ответственное за ведение отраслевого реестра.
Структурные подразделения главного распорядителя бюджета городского округа представляют ответственному лицу перечень услуг необходимых для включения в отраслевой реестр по курируемым направлениям.
Отраслевые реестры ведутся в электронном виде и на бумажном носителе.
27. Отраслевые реестры утверждаются постановлением администрации городского округа.
28. Изменения и дополнения в отраслевые реестры вносятся перед началом составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Изменения по включению муниципальных услуг в текущем финансовом году вносятся при наличии источников финансирования.
29. Основанием для внесения изменений в отраслевые реестры являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальных услуг на территории округа.
30. Для внесения муниципальной услуги в отраслевой реестр главный распорядитель средств бюджета городского округа готовит проект постановления администрации городского округа и согласовывает его с Комитетом.
31. Включение муниципальной услуги в реестр осуществляется при наличии основания для включения муниципальной услуги, описания муниципальной услуги и обоснования на соответствие критериям определения муниципальной услуги, предусмотренным п.7 настоящего Положения.
32. Для исключения муниципальной услуги из отраслевого реестра главный распорядитель средств бюджета городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при наличии соответствующего обоснования готовит проект постановления администрации округа.
33. Для внесения других изменений и дополнений в отраслевой реестр главный распорядитель средств бюджета городского округа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации округа.
34. Сведения об отраслевых реестрах муниципальных услуг являются общедоступными, информация предоставляется в удобной для потребителей муниципальных услуг форме на безвозмездной основе.
35. Отраслевые реестры муниципальных услуг размещаются на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
Ведение Реестра осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
VII. Ведение мониторинга реестра муниципальных услуг и отраслевых реестров
36. Ведение мониторинга реестра муниципальных услуг осуществляется Комитетом, ведение мониторинга отраслевых реестров осуществляют главные распорядители средств бюджета городского округа в пределах их компетенции.
37. Реестры не реже одного раза в год рассматриваются на предмет уточнения содержания и описания муниципальных услуг с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
38. Органы местного самоуправления городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители средств бюджета городского округа, ответственные за оказание муниципальной услуги, определяют способ и периодичность сбора информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги качеством оказания муниципальной услуги, и осуществляют анализ полученных данных.
Заместитель главы администрации Копейского городского округа Челябинской области по финансовым вопросам, начальник финансового управления администрации Копейского городского округа Челябинской области |
Т.В. Николаус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.