Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 29 октября 2010 г. N 7
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта администрации Миасского городского округа
30 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Миасского городского округа, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта. Координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель Главы Администрации Миасского городского округа.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Миасского городского округа (далее - Округ) и настоящим Положением.
3. Полное наименование: Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа.
4. Сокращенное наименование: "Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа". Полное и сокращенное наименования равнозначны.
5. Управление обладает правами юридического лица: имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать с изображением герба Округа и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своим наименованием.
6. Управление в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности, в отношениях с индивидуальными предпринимателями и физическими и юридическими лицами представляет интересы Администрации Миасского городского округа (далее- Администрация Округа) в пределах своей компетенции.
7. Управление является главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета Округа.
8. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
9. Положение об Управлении утверждает Собрание депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание депутатов Округа).
10. Место нахождения Управления: 456300, г. Миасс, ул. Романенко, 50-а.
2. Цель и задачи Управления
11. Целью деятельности Управления является реализация политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы на территории Округа, координация деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и городского транспорта, направленная на повышение эффективности, улучшение качества и расширение перечня услуг, оказываемых жителям, для удовлетворения их потребностей.
12. Управление обеспечивает разработку и утверждение муниципальных целевых и ведомственных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта, которые являются расходными обязательствами бюджета Округа.
13. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и транспортного обслуживания Округа, участие Округа в областных и федеральных целевых программах;
2) осуществление единой финансово-экономической, технической, инвестиционной, кадровой и социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработка мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;
3) координация деятельности организаций различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию на территории Округа жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры; контроль за выполнением мероприятий по энергосбережению на территории Округа;
4) координация деятельности подразделений Администрации Округа по вопросам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства;
5) подготовка и контроль мероприятий по реализации жилищно-коммунальной и транспортной политики Округа;
6) участие в координации работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства Округа;
7) реализация единой политики по благоустройству, организация в Округе ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
8) правовое, аналитическое, методологическое, информационно-справочное обеспечение деятельности жилищно-коммунального хозяйства Округа;
9) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на жилищно-коммунальные и транспортные услуги;
10) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Округа;
11) контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, энергетики и транспорта;
12) контроль за соблюдением нормативно-правовых актов в сфере благоустройства, озеленения, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, организации транспортного обслуживания населения.
3. Функции Управления
14. В целях реализации поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) формирование муниципального заказа в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и транспортного обслуживания, заключение договоров по размещению муниципального заказа, ведение ведомственного реестра закупок и договоров (контрактов) по муниципальному заказу;
2) комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта, разработка планов и целевых программ в данных направлениях, осуществление мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формирование предложений по инвестиционной и инновационной политике;
3) внесение предложений по формированию расходных обязательств, разделению действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, возникающих в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта;
4) разработка и осуществление муниципальной политики в сфере использования, технического обслуживания, сохранности и ремонта жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры;
5) создание условий для организации деятельности предприятий различных форм собственности в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и организации пассажирских перевозок;
6) в пределах своей компетенции координация деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта, осуществление управления бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение жизнедеятельности Округа;
7) обеспечение контроля за наличием у подрядчиков необходимого объема прав (лицензий, иных разрешений) на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры;
8) осуществление мероприятий организационного, методического и рекомендательного характера, связанных с созданием и деятельностью товариществ собственников жилья;
9) обеспечение деятельности в сфере эксплуатации жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры Округа;
10) организационно-методическое руководство и координация процесса подготовки к работе в зимних условиях объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры на всей территории Округа;
11) участие в координации деятельности диспетчерских служб предприятий по вопросам жизнеобеспечения Округа, осуществление мероприятий по развитию диспетчерских служб, автоматизированных систем управления и связи;
12) участие в разработке планов действий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Округа;
13) участие в работе комиссий и рабочих групп органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
14) разработка и внедрение более совершенных форм расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги;
15) организация и проведение конкурсов на право управления жилищным фондом;
16) рассмотрение предложений, претензий, заявлений и жалоб граждан на жилищно-коммунальное и транспортное обслуживание и принятие мер по устранению недостатков и (или) реализации предложений по ним в пределах своей компетенции;
17) проведение анализа потребления энергоресурсов, ведение учета задолженности за потребленные энергоресурсы, разработка лимитов потребления энергоресурсов для бюджетных организаций;
18) координация деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере оказания ритуальных услуг;
19) организация деятельности в сфере ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
20) участие в реализации государственных и региональных программ по направлениям деятельности Управления;
21) освоение бюджетных средств в полном соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
22) оценка предлагаемых инвестиционных проектов по направлениям деятельности Управления, определение приоритетов инвестиционных вложений;
23) разработка концепций и программ развития жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и организации пассажирских перевозок на основе прогноза потребности в услугах, осуществление контроля за качеством обслуживания населения;
24) подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Округа по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
25) подготовка документов по выдаче разрешений на проведение земляных работ на территории Округа, в парках и скверах общегородского значения, согласование провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам муниципального образования;
26) ведение постоянного мониторинга состояния дорог, мостов, путепроводов, плотин и иных инженерных дорожных сооружений, скверов и парков городского значения, несет ответственность за их состояние;
27) организация и контроль работ по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципальных объектов электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, соблюдению норм стандартов и технических регламентов;
28) подготовка заключений по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий;
29 проведение разъяснительной работы с жителями по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики;
30) участие в разработке Генеральных планов Округа в части, касающейся деятельности Управления;
31) ведение постоянного мониторинга по муниципальным функциям и услугам, выполняемым в рамках полномочий Управления;
32) разработка муниципальных заданий для подведомственных учреждений;
33) подготовка документов для рассмотрения на административной комиссии;
34) осуществление функций главного администратора доходов бюджета Округа и главного распорядителя средств бюджета Округа, предусмотренных на содержание Управления и подведомственных учреждений и на финансовое обеспечение возложенных на Управление функций;
35) обеспечение ведения бухгалтерского учета и представление отчетности о деятельности Управления в установленном порядке;
36) проведение совместно со структурными подразделениями Администрации работы по разграничению собственности по автомобильным дорогам местного значения и разработка нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы по установлению платы за проезд по автодорогам общего пользования местного значения (ФЗ N 257-ФЗ от 08.11.2009г.);
37) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 марта 2012 г. N 5 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 38
38) осуществление контроля оказания муниципальных услуг, выполнения муниципальных заданий, финансово-хозяйственной деятельности и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности бюджетных учреждений, подведомственных Управлению.
4. Права и обязанности Управления
15. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
- о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
- о назначении, перемещении и увольнении руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
2) выступать с предложениями о создании муниципальных автономных учреждений, а также иных юридических лиц;
3) требовать от муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, представления информации о техническом состоянии переданного им на баланс имущества;
4) в пределах своей компетенции издавать приказы, обязательные для исполнения расположенными на территории Округа жилищно-коммунальными предприятиями и учреждениями, осуществляющими эксплуатацию муниципального жилого фонда и (или) муниципальных объектов инженерной инфраструктуры;
5) в пределах своей компетенции осуществлять координацию процесса правильности ценообразования предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, сетей водо-, тепло-, газоснабжения, систем водоотведения, сооружений водоподготовки и очистки стоков;
6) осуществлять подготовку проектов нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления, программ сотрудничества и договоров органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства и организации пассажирских перевозок, а также вносить предложения о принятии соответствующих нормативных и иных правовых актов и заключении договоров;
7) при возникновении чрезвычайных ситуаций, создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по локализации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов предприятий и организаций, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности. Осуществлять контроль за устранением аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения города, входящих в структуру жилищно-коммунального хозяйства;
8) формировать рабочие группы, привлекать для консультаций и проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ экспертов и специалистов на договорной основе по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) получать от предприятий, учреждений и организаций относящуюся к ведению Управления необходимую информацию, в том числе: данные социологических и других мониторингов и опросов, статистическую, бухгалтерскую и финансово-экономическую информацию, отчетность по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Округа;
10) разрабатывать в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для жителей и бюджетных учреждений;
11) в рамках своей компетенции заключать от своего лица договоры, оформлять доверенности на представление интересов Управления, открывать лицевые счета;
12) выступать истцом и ответчиком в судах;
13) приобретать иные имущественные и неимущественные права.
16. Обязанности Управления:
1) использовать по целевому назначению средства, выделенные из бюджетов всех уровней;
2) осуществлять координацию деятельности учреждений и организаций, осуществляющих обслуживание муниципального жилищного фонда, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры, пассажирские перевозки, в том числе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, анализировать эффективность работы указанных учреждений и организаций;
3) в установленном порядке вести бухгалтерский учет и предоставлять отчеты в соответствующие органы;
4) принимать участие в мероприятиях гражданской обороны;
5) разрабатывать муниципальные задания;
6) выступать заказчиком и формировать заявки на размещение заказов по направлениям деятельности Управления в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" бюджетных средств;
7) выполнять возложенные на Управление функции в полном объеме.
5. Руководство Управлением
17. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Округа по представлению первого заместителя Главы Администрации Округа.
18. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются в соответствии с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Округа.
19. Структурные подразделения Управления в своей деятельности руководствуются Положениями, утвержденными руководителем Управления.
20. Заместители начальника и начальники отделов Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
21. Начальник Управления:
1) организует деятельность Управления в соответствии с настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляя его интересы во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
3) принимает участие в аппаратных совещаниях, проводимых первым заместителем Главы Администрации, в заседаниях Собрания депутатов Округа и других совещаниях по вопросам Управления;
4) назначает и освобождает от должности работников Управления, применяет к работникам Управления меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в установленном порядке;
5) вносит предложения Главе Администрации по согласованию с первым заместителем Главы Администрации Округа о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных автономных учреждений и иных юридических лиц, учредителем которых является Управление,
6) в рамках своей компетенции подписывает договоры, доверенности, издает приказы;
7) обеспечивает надлежащее ведение кадровой документации Управления, оформляет документы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Управления;
8) формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Управления;
9) принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных работников от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных;
10) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов Управления;
11) открывает счета, подписывает финансовые документы;
12) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
13) несет ответственность за соответствие нормам права принимаемых локальных актов Управления, а также за непринятие мер к устранению нарушений норм права.
14) вносит на утверждение Главы Администрации Округа штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности и смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
6. Ответственность
22. Начальник Управления несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
23. Работники Управления несут дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством, ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о труде и законодательством о муниципальной службе, настоящим положением.
7. Финансирование
24. Финансирование направлений деятельности Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований всех уровней бюджетной системы. Содержание Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
25. Заключение и оплата договоров, исполнение которых осуществляется за счет бюджета Округа, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
26. Финансовое обеспечение капитального ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется посредством утверждения муниципальных целевых и муниципальных ведомственных программ.
9. Порядок ликвидации Управления
28. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
29. При ликвидации Управления, закрепленное за ним имущество поступает в Администрацию Округа.
30. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Администрацией Округа.
31. При ликвидации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) и иные передаются на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.