Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 6 сентября 2010 г. N 3189
"О муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской
областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005, 03.10.2006, 07.11.2008, 10.03.2009, 16.07.2009), решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.12.2005 N 144 "О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений Озерского городского округа, независимо от форм собственности, до 01.11.2010 произвести корректировку документов объектового уровня муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовав их с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа (Ратушнов А.А.).
3. Признать утратившим силу постановление от 12.10.2005 N 1393 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Бабошина А.В.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 6 сентября 2010 г. N 3189
Положение
о муниципальном звене Озёрского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Озёрского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - МЗ РСЧС).
2. МЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Озерского городского округа, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3. МЗ РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Озёрского городского округа Челябинской области и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне МЗ РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами МЗ РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территорий Озерского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа (далее КЧС и ОПБ);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
оперативный штаб.
6. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются на опасных производственных объектах (Федеральный Закон от 21 июля 1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов), предприятиях и организациях Озерского городского округа с численностью рабочих, служащих и обучаемых свыше 200 человек.
На предприятиях и организациях численностью рабочих и служащих менее 200 человек создаются постоянно действующие оперативные штабы.
7. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий (оперативных штабов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются, соответственно, постановлением администрации Озерского городского округа, руководителем организации.
Компетенция и полномочия комиссий (оперативных штабов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озёрского городского округа и организаций возглавляются соответственно главой администрации Озерского городского округа, руководителями организаций.
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа и организаций в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Озерского городского округа при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны организаций к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением органа местного самоуправления, руководителей организаций в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления МЗ РСЧС являются:
на муниципальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озёрского городского округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или специалисты, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
10 Постоянно действующие органы управления МЗ РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления МЗ РСЧС являются:
Единый дежурно-диспетчерский центр Озерского городского округа, функции которого возложены на ЕДДЦ МУ "ПСС";
дежурно-диспетчерские службы организаций.
12. Размещение органов управления МЗ РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных, подвижных, защищенных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам МЗ РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня МЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности МЗ РСЧС утверждается главой администрации Озерского городского округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют соответственно создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
15. Методическое руководство по созданию и подготовке аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЗ РСЧС, координацию их деятельности выполняет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций - на других объектах и территориях;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, либо имеющих на то установленные законодательством РФ полномочия.
17. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления МЗ РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Озёрского городского округа осуществляют Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа за счёт средств органов местного самоуправления и организаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление МЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
21. Информационное обеспечение в МЗ РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках МЗ РСЧС на основе планов действий администрации Озерского городского округа и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях органы управления и силы МЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями председателя КЧС и ОПБ Озёрского городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил МЗ РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации.
24. Решениями председателя КЧС и ОПБ Озёрского городского округа, руководителей предприятий и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
КЧС и ОПБ Озерского городского округа, руководители предприятий и организаций информируют население, рабочих и служащих через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил МЗ РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил МЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;
- усиление дежурно-диспетчерских служб;
- непрерывный сбор, обработка и обмен информацией между органами управления и силами МЗ РСЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- формирование оперативных групп и организация их выдвижения в район предполагаемых ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств МЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций Озерского городского округа, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также силами и средствами МЗ РСЧС;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС Челябинской области.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенного планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного КЧС и ОПБ округа, руководителем организации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с КЧС и ОПБ Озерского городского округа, руководителями предприятий и организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно принимают решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
29. Финансирование МЗ РСЧС осуществляется соответственно уровню:
за счет средств бюджета Озерского городского округа и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов, администрации Озерского городского округа, предприятий и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Озерского городского округа, в том числе резервного фонда, страховых фондов и других источников.
Начальник Управления |
А.А. Ратушнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и функционирования муниципального звена Озёрского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Координационными органами РСЧС являются: на муниципальном уровне (в пределах территорий Озерского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; оперативный штаб.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организаций; муниципальной - силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также силами и средствами РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС Челябинской области.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 6 сентября 2010 г. N 3189 "О муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (документ утратил силу)
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 11 октября 2010 г. N 13/13
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 3 июня 2020 г. N 1142 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июня 2020 г.