Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 8 сентября 2010 г. N 3259
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координирующим органом Озерского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МЗ РСЧС).
3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, утверждение персонального состава и определение ее компетенции осуществляется постановлениями главы администрации Озерского городского округа.
II. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2. Координация деятельности органов управления и сил МЗ РСЧС;
3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и предприятий Озерского городского округа при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4.Участие в разработке и осуществлении целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Озерского городского округа.
5. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Контроль и обеспечение эвакуации и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
7. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
8. Рассматривает на основе анализа пожаров, причин и условий, способствующих их возникновению, состояние дел по обеспечению противопожарной безопасности в жилом фонде, предприятиях и в лесах расположенных на территории Озерского городского округа.
III. Функции комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с возложенными на нее задачами
В режиме повседневной деятельности:
1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Озерского городского округа, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Планирует действия органов управления и сил МЗ РСЧС, и организует подготовку и обеспечение их деятельности в установленном порядке.
3. Координирует деятельность служб и объектов, расположенных на территории городского округа, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе и в лесах расположенных на территории городского округа.
4. Вводит на территории городского округа режимы функционирования МЗ РСЧС.
5. Координирует проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение в места постоянного проживания либо хранения.
6. Координирует процесс организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
7. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории Озерского городского округа.
При ухудшении обстановки и при получении прогноза о возможном возникновении ЧС:
В режиме повышенной готовности:
1.Координирует деятельность МЗ РСЧС;
2. Принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
3. Формирует при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия (ЧС), выработки предложений по ее нормализации;
4. Применяет в установленном порядке резерв материальных и финансовых ресурсов, созданный для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Приводит в состояние готовности силы и средства муниципального звена РСЧС, уточняет план их действий;
6. Проводит, при необходимости, эвакуационные мероприятия;
При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
В режиме чрезвычайной ситуации:
1. Оповещает население Озерского городского округа об авариях, пожарах, катастрофах и стихийных бедствиях и вводит режим функционирования МЗ РСЧС.
2. Координирует действия органов управления, сил и средств МЗ РСЧС в ходе возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий.
3. Организует проведение мероприятий по защите населения в зоне чрезвычайной ситуации
4. Направляет оперативную группу в зону ЧС;
5. Привлекает силы и средства для проведения работ по ликвидации ЧС;
6. Организует взаимодействия с КЧС и ОПБ предприятий, общественными и государственными органами, войсковыми частями по вопросам обмена информацией о ЧС и применения сил и средств;
7. Назначает руководителя работ по ликвидации ЧС;
8. Информирует население и общественность о возникновении ЧС, результатах оценки ее масштабов, степени тяжести последствий, принимаемых мерах по ее локализации и ликвидации.
IV. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
1. Запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции.
2. Проводить в пределах своих полномочий проверки полноты выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории городского округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности расположенных на территории Озерского городского округа.
3. Координировать работу КЧС и ОПБ предприятий Озерского городского округа, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности расположенных на территории Озерского городского округа.
4. Заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и учреждений, по вопросам предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Через Управление по делам ГО и ЧС администрации осуществлять контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ Озерского городского округа и подготовкой сил и средств МЗ РСЧС.
6. Вносить предложения главе администрации Озерского городского округа:
- об установлении, при необходимости, для соответствующих органов управления и сил МЗ РСЧС одного из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении сил и средств МЗ РСЧС в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Принимать решения о формировании чрезвычайного резервного фонда и выделении из него средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.
V. Состав и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1. Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций Озерского городского округа.
2. КЧС и ОПБ Озерского городского округа возглавляет глава администрации городского округа.
3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий год утверждаемым на заседании Комиссии.
4. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или его заместитель.
5. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется органами управления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.
8. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в зоне ЧС, КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.
9. Председатель КЧС и ОПБ утверждает функциональные обязанности членов оперативной группы и комиссии.
10. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.