Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2010 г. N 3443
"Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации
национального проекта "Образование" в Озерском городском
округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года"
31 декабря 2010 г., 18 февраля, 8 апреля, 23 июня, 30 сентября, 30 декабря 2011 г., 17 апреля, 30 октября, 17 декабря 2012 г., 22 августа, 3, 30 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" постановляю:
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 августа 2013 г. N 2476 Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2009 г. N 3141 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2011 постановление от 31.12.2009 N 4731 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 декабря 2012 г. N 4007 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 28 сентября 2010 г. N 3443
Долгосрочная целевая программа
реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
30 декабря 2011 г., 17 апреля, 30 октября, 17 декабря 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный
период до 2013 года
Разработчик программы
Цель Программы
Задачи Программы
Нормативная правовая и концептуальная основа разработки Программы
Целевые индикаторы и показатели
Характеристика программных мероприятий
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Система управления реализацией Программы |
Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качества и доступности в Озерском городском округе.
Создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования; создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса; развитие информатизации системы муниципального образования; совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе; осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы; поддержка лучших учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы; осуществление государственной поддержки молодых специалистов, одаренных детей и талантливой молодежи; модернизация системы общего образования; обеспечение общественного участия в управлении образованием; обеспечение общественного продвижения национального проекта - "Образование".
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации от 03.04.2012 N Пр-827); Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (принята постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890); постановление администрации Озерского городского округа от 26.12.2007 N 3170 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых Программ Озерского городского округа"; постановление администрации Озерского городского округа от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа".
Охват обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах); доля базовых общеобразовательных учреждений оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах); доля общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете (в процентах); доля аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах); средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек): в городских поселениях, в сельской местности; количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек); количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков); доля общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах); доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений - участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Озерского городского округа (в процентах); доля образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах); доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах); доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях дополнительного образования детей (в процентах);
нормативно-правовое, организационное, финансовое обеспечение развития доступного качественного образования; развитие сети образовательных учреждений (всех типов и видов), реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса; информатизация системы образования; совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе; поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; поддержка лучших учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы; поддержка молодых специалистов, одаренных детей и талантливой молодежи; модернизация системы общего образования; развитие общественного участия в управлении образованием; общественное продвижение национального проекта "Образование".
2011-2013 гг.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2011-2013 году за счет средств местного бюджета составит 24 616,8 тыс. рублей в том числе по годам: 1) 2011 - 2625,0 тыс. рублей; 2) 2012 - 4491,8 тыс. рублей; 3) 2013 - 17500,0 тыс. рублей.
охват обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям предъявляемым к условиям образовательного процесса - 85,6%; доля базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования - 75%; доля общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете - 20%; доля аккредитованных муниципальных образовательных учреждений - 100%; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек): в городских поселениях - 25 чел, в сельской местности - 20,3 чел; количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер - 9 чел.; количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков) - 30 уроков; доля общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы - 100%; доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений- участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Озерского городского округа - 6,5%; доля образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления - 95%; доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию - 42,3%; доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях дополнительного образования детей - 10,2%.
Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Озерского городского округа. |
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Благодаря реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе достигнуты позитивные результаты в обеспечении доступности качественного образования, поддержке и распространении инновационного опыта, во внедрении новых финансово-экономических механизмов. В рамках национального проекта отработан эффективный механизм финансирования, что позволило целевым образом направлять средства на приоритетные направления развития отрасли.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, в настоящее время по-прежнему сохраняются многочисленные проблемы, касающиеся модернизации сферы образования в Озерском городском округе:
1. Степень износа основных фондов в системе образования очень высока. Состояние зданий и сооружений образовательных учреждений Озерского городского округа (далее - образовательных учреждений) вызывают большую озабоченность. В целях обеспечения комплексной безопасности требует приведения в соответствие с нормами СанПин состояние территорий ряда образовательных учреждений (наличие ограждения, зон отдыха и физкультурно-оздоровительных зон), технологического оборудования школьных пищеблоков, ученической мебели, спортивных площадок.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить безопасные условия для получения качественного образования обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений.
2. Современный уровень преподавания требует наличия у каждого образовательного учреждения учебных кабинетов, оснащенных автоматизированными рабочими местами учителя, учебно-лабораторным оборудованием, компьютерными классами, оборудованными компьютерной техникой нового поколения (потребность у 100% школ), новым лицензионным демонстрационным компьютерным программным обеспечением (потребность - у 100% школ). Для реализации образовательных программ предпрофильной и профильной подготовки учащихся, внедрения федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования необходимо приобретение учебников и учебных пособий для каждого ученика, расширение библиотечных фондов школьных библиотек (потребность у 100% школ).
В школьную практику активно внедряются технологии, связанные с использованием робототехники. Ежегодно проводятся семинары-практикумы, мастер-классы, курсы повышения квалификации в области освоения робототехники для педагогов; товарищеские встречи, выставки, состязания роботов для учащихся. Растет количество педагогов, желающих использовать лего-технологии в урочной и внеурочной деятельности, а также количество учащихся, вовлеченных в эту деятельность. В 2011 году в состав сборной команды Челябинской области для участия во Всероссийском этапе Международных состязаний роботов включены два озерских школьника (МБОУ СОШ N 38, МБОУ "Лицей N 39") и их наставник учитель МБОУ СОШ N 38 Смолин В.А. Вместе с тем, только в 34% образовательных учреждениях систематически ведутся кружки дополнительного образования с применением лего-технологий. Основная причина связана с недостаточностью финансовых средств учреждений на приобретение дорогостоящей робототехники и лего-конструкторов, а также обеспечение курсовой переподготовки педагогов.
Программные мероприятия, направленные на модернизацию материально-технической базы учреждений образования, компьютерного оборудования позволят предоставить обучающимся возможность обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям.
3. В Озерском городском округе создаются условия для развития способностей и талантов школьников и молодежи, развивается олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми принимает разнообразные формы, и ее результаты говорят сами за себя. По итогам Всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе за 2009-2010 годы подготовлено 7 победителей и 86 призеров, на заключительном этапе - 10 призеров.
Несмотря на достигнутые результаты, усилия необходимо направить на развитие олимпиадного движения путем расширения состава участников школьного этапа. Необходимо повышать качество подготовки участников регионального этапа путем использования возможностей предметных лабораторий по работе с одаренными детьми на базе МБОУ СОШ N 32, МБОУ "Лицей N 23", МБОУ "Лицей N 39", создания межшкольных факультативов, городской школы олимпийского резерва. Поэтому в 2011-2013 годах предстоит активизировать деятельность по созданию условий для развития исследовательской деятельности путем использования моральных и материальных методов стимулирования учащихся, мотивированию учащихся к научно-исследовательской деятельности. В рамках программы предстоит разработать механизм эффективного привлечения научного потенциала преподавателей вузов в качестве руководителей работ учащихся, сформировать городской фонд для организации участия юных исследователей, прошедших заочные отборочные туры и имеющих вызов на очный тур, в престижных российских и международных конкурсах и научно-практических конференциях.
Мероприятия программы, направленные на модернизацию управления образованием и воспитанием детей, совершенствование системы поиска, поддержки и сопровождения перспективных детей, позволят озерским школьникам быть конкурентоспособными участниками интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий от муниципального до международного уровней. Участие в конкурсном отборе на поощрение стипендией главы городского округа станет серьезным стимулом к расширению возможности самореализации учащихся.
4. Самым главным ресурсом в системе образования являются высококвалифицированные кадры, без которых невозможно обеспечить действительно доступное, качественное образование, отвечающее требованиям современной жизни.
В учреждениях образования обучение и воспитание осуществляют высокопрофессиональные педагогические работники: 40,8% по состоянию на 01.11.2010 имеют высшую категорию. В конкурсном отборе лучших учителей Челябинской области за время реализации национального проекта "Образование" грантополучателями федерального и областного уровня стали 10 педагогов, муниципального уровня - 8 педагогов.
По состоянию на 01.11.2010 из общего количества педагогических работников 2 человека награждены медалью ордена "За заслуги перед отечеством II степени", 1% имеют почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", 10% награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования" и 13% награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Разработанные педагогами образовательных учреждений программы, курсы, пособия высоко оцениваются областным и российским педагогическим сообществом.
Но большинство работающих педагогов находятся в предпенсионном и пенсионном возрасте, поэтому многие образовательные учреждения уже сейчас начинают испытывать недостаток учителей по ряду предметов.
Доля педагогов, достигших пенсионного возраста по состоянию на 01.01.2010 составила 15,4%, но соотношение педагогов пенсионного возраста и молодых педагогов до 30 лет является несбалансированным, что ведет к обострению проблемы старения кадров, дефицита молодых работников.
Пополнение педагогического сообщества молодыми специалистами происходит крайне медленно. Ежегодно не более 6 - 10 выпускников педагогических вузов приходят в систему Озерского образования. Процент их закрепления в образовательных учреждениях округа остается очень низким. Молодых специалистов, имеющих стаж работы до 3 лет - 20 человек.
На преодоление кадрового кризиса, создание условий для закрепления педагогических кадров в системе образования округа, профессионального совершенствования, мотивации и стимулирования качественного труда направлен ряд программных мероприятий, предусматривающих организацию конкурсов профессионального мастерства, конференций, семинаров, курсов повышения квалификации, поощрение за высокие результаты обучения и воспитания, выплату единовременной материальной помощи молодым специалистам, освещение передового педагогического опыта в СМИ.
Вышеперечисленные проблемы требуют комплексного решения, которое может быть достигнуто с использованием программно-целевого метода (метод целевых программ).
Реализация обозначенных в Программе комплексных мероприятий обеспечит повышение доступности и эффективности образования, позволит систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели и решения задач, стоящих перед сферой образования Озерского городского округа в 2011-2013 гг.
Раздел II
Основные цели и задачи программы
Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качества и доступности в Озерском городском округе.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования;
создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
развитие информатизации системы муниципального образования; совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе;
осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
поддержка лучших учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
осуществление государственной поддержки молодых специалистов, одаренных детей и талантливой молодежи;
модернизация системы общего образования;
обеспечение общественного участия в управлении образованием;
обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование".
Раздел III
Характеристика программных мероприятий
Характеристика программных мероприятий представлена следующими направлениями:
нормативно-правовое, организационное, финансовое обеспечение развития доступного качественного образования;
развитие сети образовательных учреждений (всех типов и видов), реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса;
информатизация системы образования;
совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе;
поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
поддержка лучших учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
поддержка молодых специалистов, одаренных детей и талантливой молодежи;
модернизация системы общего образования;
развитие общественного участия в управлении образованием;
общественное продвижение национального проекта "Образование".
Раздел IV
Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает осуществление программных мероприятий, направленных на достижение результатов по целевым индикаторам и показателям. Основные мероприятия - участие в федеральных, областных и муниципальных конкурсных отборах образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, лучших педагогов, талантливой молодежи. В конце каждого года будут подводиться итоги по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей и результативности. Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Раздел V
Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации с 2011 по 2013 гг. составляет 24 616,8 тыс. рублей (приложение N 1), в том числе по годам:
2011 - 2625,0 тыс. рублей;
2012 - 4491,8 тыс. рублей;
2013 - 17500,0 тыс. рублей.
Раздел VI
Организация управления и механизм реализации программы
Заказчиком, координатором мероприятий предусмотренных Программой, главным распорядителем средств местного бюджета по Программе является Управление образования администрации Озерского городского округа.
Управление образования администрации Озерского городского округа несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств в соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта "Образование" (приложение N 2 к Программе), определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образования администрации Озерского городского округа предоставляет в Управление экономики администрации ежеквартальную отчетность по реализации Программы с пояснительной запиской о ходе ее реализации и причинах отклонения от плана, готовит ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
Управление образования администрации Озерского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств местного бюджета на очередной финансовый год.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация Озерского городского округа.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
Управление образования администрации Озерского городского округа организует размещение в сети Интернет на официальном сайте информации о ходе реализации Программы, объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикативных показателей.
Раздел VII
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) расширить муниципальную нормативную правовую базу функционирования и развития системы образования, создать единое нормативно-правовое пространство в сфере образования, повысить эффективность развития научной и инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей;
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) расширить возможности самореализации детей и молодежи.
Основными целевыми индикаторами и показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели реализации мероприятий Программы в разрезе муниципальных образовательных учреждений в 2011-2013 гг. представлены в таблице.
Целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий Программы в 2011-2013 гг.
N п/п |
Индикативные показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Охват обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса |
65,7% |
67,2% |
85,6% |
2. |
Доля базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования |
53,8% |
61% |
75% |
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете |
23% |
30% |
30% |
4. |
Доля аккредитованных муниципальных образовательных учреждений |
100% |
100% |
100% |
5. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек) в: -городских поселениях: -сельской местности: |
25,5 16,3 |
25 16 |
25 20,3 |
6. |
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек) |
10,8 |
10,5 |
9 |
7. |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни (в среднем на одного ученика) (уроков) |
28 |
30 |
30 |
8. |
Доля общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы |
100% |
100% |
100% |
9. |
Доля обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений - участников региональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Озерского городского округа; |
6,4% |
6,5% |
6,5% |
10. |
Доля образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления |
93,1% |
95% |
95% |
11. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию |
44,6% |
37% |
42,3% |
12. |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
12,4% |
12,7% |
10,2% |
Начальник Управления образования |
А.А. Барабас |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4249 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 17 декабря 2012 г. N 4007
План мероприятий
долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
22 августа, 3, 30 декабря 2013 г.
Начальник Управления образования |
А.А. Барабас |
Приложение N 2
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 17 декабря 2012 г. N 4007
Сетевой план-график
долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
N пп |
Пошаговые мероприятия |
Контрольные показатели реализации |
Сроки выполнения Программы: 2011-2013 гг. |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IY квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования | ||||||
1.1. |
Проведение совещаний с руководителями образовательных учреждений и работниками системы образования Озерского городского округа по проблемам реализации национального проекта "Образование" |
Протокол, методические рекомендации |
март |
июнь |
сентябрь |
декабрь |
1.2. |
Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе с Главой округа, Собранием депутатов, Министерством образования и науки Челябинской области |
Проекты документов |
По мере необходимости |
|||
1.3. |
Осуществление мониторинга достижения индикативных показателей реализации национального проекта "Образование", спрогнозированных муниципальной программой |
Отчет |
Ежеквартально до 25-го числа За календарный год |
|||
1.4. |
Информационно-аналитическое обеспечение реализации национального проекта "Образование" на территории Озерского городского округа. |
Публикации в СМИ |
- |
июнь |
сентябрь |
- |
2. Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологии образовательного процесса | ||||||
2.1. |
Проведение мониторинга потребностей ОУ в ремонте спортивных площадок |
База данных |
Март |
- |
- |
- |
2.2. |
Проведение мониторинга потребностей ОУ в робототехнике и лего-конструкторах |
База данных |
- |
апрель |
- |
- |
2.3. |
Проведение мониторинга потребностей в ученической мебели |
База данных |
- |
апрель |
- |
- |
2.4. |
Перечисление субсидий на приобретение компьютерного класса |
Платежные документы |
- |
май |
- |
- |
2.5. |
Мониторинг деятельности по обеспечению деятельности по обеспечению комплексной безопасности ОУ. Предоставление субсидий на обеспечение комплексной безопасности ОУ |
Аналитическая справка
Справка УО |
В течение года по плану Управления образования
В течение года |
|||
3. Развитие информатизации системы муниципального образования | ||||||
3.1. |
Оплата Интернет-услуг ОУ |
финансовые отчеты ОУ |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
3.2. |
Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в области ИКТ-технологий |
Информационно-аналитическая справка |
февраль, март |
апрель, май |
сентябрь, октябрь |
ноябрь, декабрь |
3.3. |
Проведение мониторинга потребностей ОУ в обновлении программного обеспечения о приобретения АРМ |
База данных |
- |
март |
- |
- |
3.4. |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение учебными материалами "нового поколения" |
Отчеты ОУ |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
3.5. |
Перечисление субсидий на приобретение мобильных классов |
Платежные документы |
- |
апрель |
- |
- |
3.6. |
Перечисление средств на приобретение компьютерного оборудования |
Платежные документы |
В течение года по мере поступления финансирования |
|||
3.7. |
Мониторинг обновления информационно - коммуникационной базы ОУ |
Отчеты ОУ |
ежемесячно |
|||
4. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе | ||||||
4.1. |
Усиление воспитательной функции школы, осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей, организация работы с несовершеннолетними, пропускающими занятия без уважительной причины, профилактика девиантного поведения, здоровье сбережение учащихся |
Отчеты ОУ |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
5. Осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы | ||||||
5.1. |
Предоставление субсидий на приобретение учебно-методических пособий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования |
Платежные документы |
- |
май-июнь |
- |
- |
6. Поддержка лучших учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы | ||||||
6.1 |
Конкурсный отбор учителей и педагогов дополнительного образования детей на получение Гранта главы администрации ОГО |
приказ |
- |
- |
август-сентябрь |
- |
6.2 |
Проведение профессиональных конкурсов, педагогических конференций, семинаров |
программа |
в течение года по отдельному графику |
|||
6.3 |
Перечисление субсидий на получение Гранта главы администрации ОГО и проведение профессиональных конкурсов |
Платежные документы |
в течение года по графику проведения мероприятий |
|||
7. Осуществление государственной поддержки молодых специалистов, одаренных детей и талантливой молодежи | ||||||
7.1 |
Создание и ежегодное обновление базы данных талантливой молодежи Озерского городского округа "Одаренные дети" |
Городской банк данных талантливой молодежи |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
7.2 |
Поощрение наставников, вручение стипендий главы администрации городского округа одаренным детям |
Приказ |
|
апрель-май |
|
|
7.3 |
Привлечение ученых вузов гг.Озерска, Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга для руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся школ города |
Договор |
в течение 2011-2013 гг. |
|||
7.4 |
Составление календаря городских образовательных, творческих, спортивных акций для одаренных учащихся и студентов |
Календарь городских образовательных, творческих, спортивных акций для одаренных учащихся и студентов |
сентябрь 2011-2013 гг. |
|||
7.5 |
Интеграция деятельности учреждений общего и дополнительного образования, общественных организаций, фондов по работе с одаренными детьми города |
Программа деятельности межведомственного совета при Управлении образования |
в течение 2011-2013 гг. |
|||
7.6 |
Проведение городских мероприятий, направленных на стимулирование достижений учащихся: - городские предметные олимпиады; - открытая научно-практическая конференция учащихся и студентов; - творческие конкурсы, спортивные соревнования, художественные выставки, музыкальные и театральные фестивали; |
Положения о мероприятия, присуждение учащимся званий "Победитель" или "Призер"
Приказ, отчет |
в течение 2011-2013 гг. в соответствии с городским календарем мероприятий |
|||
7.7 |
Обеспечение участия школьников города в областных, зональных, российских, международных предметных олимпиадах, интеллектуальных акциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях |
Присуждение учащимся званий "Победитель" или "Призер", "Участник" Информационно-аналитическая справка |
в течение 2011-2013 гг. в соответствии с положениями о данных мероприятиях
|
|||
7.8 |
Повышение квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми: -организация постоянно действующего научно-практического и психолого-педагогического семинара для учителей, работающих с одарёнными детьми; -предоставление возможности прохождения курсов повышения квалификации педагогам, работающим с одаренными детьми при ИДППО г.Челябинска; - создание картотеки городского передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми; |
Информационно-аналитическая справка
Городская картотека передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми; |
в течение 2011-2013 гг.
по графику и заявке МОУ (при наличии финансовых средств) |
в течение 2011-2013 гг. |
в течение 2011-2013 гг. |
в течение 2011-2013 гг. |
7.9 |
Участие в конкурсном отборе учащихся на соискание Премии Президента РФ и Губернатора области |
Портфолио учащегося |
|
апрель - июнь |
июль-август |
|
7.10 |
Организация консультативной помощи родителям одаренных детей по вопросам воспитания и развития (по индивидуальным заявкам или МОУ). |
Информационно-аналитическая справка |
В течение 2011-2013 гг. |
|||
7.11 |
Социально-экономическая поддержка одаренных детей: - обеспечение финансирования международных, российских, зональных, областных, городских образовательных, творческих, спортивных акций для учащихся; - формирование стипендиального фонда для поощрения победителей и призёров международных, российских, зональных, областных и городских образовательных, творческих, спортивных акций для учащихся; - привлечение спонсорских средств для обеспечения финансовой поддержки участия одаренных детей в образовательных, творческих, спортивных акциях для учащихся. |
Отчеты ОУ |
В течение 2011-2013 гг. |
|||
7.12 |
Освещение в городских СМИ результатов участия городских школьников в международных, российских, зональных, областных, городских образовательных, творческих, спортивных акциях. |
Публикации в СМИ |
по мере проведения мероприятий |
|||
7.13 |
Перечисление субсидий на проведение олимпиад, научно-практических конференций и общественных творческих конкурсов, музыкальных фестивалей среди обучающихся общеобразовательных учреждений(включая оплату труда привлеченных специалистов для экспертизы работ) |
Платежные документы |
- |
апрель |
- |
- |
7.14 |
Перечисление субсидий на поощрение наставников, стипендии главы победителям городских, областных международных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований |
Платежные документы |
- |
апрель |
- |
- |
7.15 |
Перечисление субсидий на выплату единовременной материальной помощи молодым специалистам |
Платежные документы |
- |
- |
- |
октябрь-декабрь |
8. Модернизация системы общего образования | ||||||
8.1 |
Проведение мониторинга потребностей в автоматизированных рабочих местах для учителей |
База данных |
- |
апрель |
- |
- |
8.2 |
Перечисление субсидий на приобретение автоматизированных мест для учителей |
Платежные документы |
- |
май |
- |
- |
8.3 |
Перечисление субсидий на ежемесячную оплату Интернет услуг в течение года |
Платежные документы |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
8.4 |
Перечисление субсидий на обеспечение комплексной безопасности ОУ |
Платежные документы |
- |
апрель-июнь |
- |
- |
8.5 |
Предоставление субсидий на приобретение транспортных средств |
Платежные документы |
В течение года |
|||
9. Обеспечение общественного участия в управлении образованием | ||||||
9.1 |
Создание муниципальной комиссии по рассмотрению пакета документов учащихся и педагогических работников - соискателей премии (Гранта) главы, Собрания депутатов Озерского городского округа с привлечением городской общественности |
приказ |
- |
- |
август-сентябрь |
- |
9.2 |
Изучение и распространение передового опыта работы по созданию механизмов участия общественных организаций в управлении образованием |
Методические рекомендации |
В течение 2011-2013 гг. |
|||
9.3 |
Проведение "прямых телефонных линий", родительских собраний с обсуждением актуальных вопросов развития образования |
программа |
В течение 2011-2013 гг. |
|||
10. Обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование" | ||||||
10.1 |
Размещение материалов о ходе реализации национального проекта "Образование" в городских средствах массовой информации |
публикации |
- |
июнь |
сентябрь |
октябрь |
10.2 |
Размещение материалов о ходе реализации национального проекта "Образование" на сайте Управления образования |
Страница сайта |
февраль |
май |
сентябрь |
ноябрь |
Начальник Управления образования |
А.А. Барабас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2010 г. N 3443 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 4 октября 2010 г. N 12/12
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4249
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2013 г. N 3854
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 2540
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 декабря 2012 г. N 4007
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 3321
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 апреля 2012 г. N 1105
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 3928
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 2864
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 23 июня 2011 г. N 2014
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 апреля 2011 г. N 1144
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 февраля 2011 г. N 447
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2010 г. N 4733
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.