Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 ноября 2010 г. N 3990
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие
дошкольного образования в Озерском городском округе"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
12 сентября, 30 декабря 2011 г., 30 октября, 13 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" постановляю:
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 августа 2013 г. N 2476 Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2009 г. N 3141 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Озерском городском округе" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2011 постановление администрации Озерского городского округа от 25.12.2009 N 4650 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Озерском городском округе" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 15 ноября 2010 г. N 3990
Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в Озерском городском округе"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
12 сентября, 30 декабря 2011 г., 30 октября, 13 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4248 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Озерском городском округе"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Разработчик Программы |
|
Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Цель Программы |
|
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в Озерском городском округе. |
Задачи Программы: |
|
1) удовлетворение потребности населения Озерского городского округа в местах и услугах учреждений системы дошкольного образования; 2) улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях; 3) повышение качества дошкольного образования; 4) сохранение и повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений. |
Нормативная правовая и концептуальная основа разработки Программы |
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (далее по тексту - ФЦПРО) (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61); Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (принята постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890); областная целевая программа "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2010-2014 годы (утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 N 6-П); Порядок разработки и реализации целевых программ Озерского городского округа (утвержден постановлением главы Озерского городского округа Челябинской области от 26.12.2007 N 3170). |
Целевые индикаторы и показатели: |
|
охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (1-7 лет) (в процентах); охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (3-7 лет) (в процентах); доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет (в процентах); доля детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов дошкольного возраста; количество дополнительно открытых мест(групп) альтернативных форм организации дошкольного образования; доля дошкольных образовательных учреждений, работающих по образовательным программам нового поколения в соответствии с новыми государственными стандартами; доля обеспеченности дошкольных образовательных учреждений кадрами; количество приобретенного технологического оборудования для пищеблоков МБДОУ - 20 единиц. |
Характеристика программных мероприятий |
|
1) создание условий для удовлетворения потребности населения в местах и услугах дошкольных образовательных учреждений; 2) улучшение питания и оздоровления детей, развитие коррекционного образования; 3) создание условий для повышения качества дошкольного образования, формирования предметно-развивающей среды, отвечающей федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; 4) повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений. |
Сроки реализации Программы |
|
2011-2013 годы. |
Объемы и источники финансирования |
|
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета - 68272,1 тыс. руб.: в том числе: 2011 год - 28727,0 тыс. руб. 2012 год - 21945,5 тыс. руб. 2013 год - 17599,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Реализация программы должна обеспечить к концу 2013 года: охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (1-7 лет) - 98,5%; охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (3-7 лет) - 99%; доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет - 1,4%; доля детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов дошкольного возраста - 60%; количество дополнительно открытых групп (мест) альтернативных форм организации дошкольного образования - 2 группы на 20 мест; доля дошкольных образовательных учреждений, работающих по образовательным программам нового поколения в соответствии с новыми государственными стандартами - 100 %; доля обеспеченности дошкольных образовательных учреждений кадрами - 85%. Оснастить пищеблоки дошкольных учреждений 20 единицами технологического оборудования. |
Система управления реализации Программы |
|
Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Озерского городского округа. |
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
1. По состоянию на 01 августа 2010 года в системе дошкольного образования Озерского городского округа функционирует 297 групп в 17 дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в 48 зданиях. Их посещают 4991 ребенок. Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 93,6%. Все дети старше трех лет получают образовательные услуги. 100% первоклассников - выпускники дошкольных учреждений. По прогнозу федеральной статистики рождаемость будет увеличиваться, соответственно увеличится и очередь на получение возможности посещать детский сад. Особенно остро стоит вопрос в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в районе ДОКа. Таким образом, с учетом того, что:
сеть муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в Озерском городском округе неравномерна по отношению к численности населения по микрорайонам: есть детские сады со значительным дефицитом мест;
в ближайшие пять лет численность детей дошкольного возраста будет увеличиваться, а дефицит мест в детских садах прогнозируется еще в течение 15 лет;
отдельные муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения работают со значительным превышением проектных мощностей.
Наряду с этим снижение численности детей дошкольного возраста в отдаленной перспективе также должно учитываться при планировании развития сети дошкольных учреждений. Поэтому продолжают оставаться актуальными проблемы оптимизации и рационального использования сети детских садов.
В связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы остается актуальной задача социальной поддержки и вовлечения в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказания адресной социальной помощи. В 2011-2012 годах в муниципальные детские сады на льготных условиях оплаты за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении планируется принять в среднем 10 процентов детей из малообеспеченных семей от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих в Озерском городском округе. Проведенный анализ показывает, что в ближайшей перспективе потребность в адресной социальной помощи сохраняется на уровне сложившихся объемов.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в том числе семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Для удовлетворения спроса населения на услуги учреждений системы дошкольного образования средний уровень дифференциации услуг в детских садах увеличился, но все еще остается ниже потребностей семей. Потребности населения Озерского городского округа в коррекционных группах для детей с нарушениями развития удовлетворяются в среднем на 37,4 процента, в оздоровительных группах - на 10,8 процента. В то же время отсутствие свободных мест в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях не позволяет расширять сеть коррекционных и оздоровительных групп, уменьшающих проектные мощности учреждений. Поэтому на первый план выдвигается задача развития интегрированных групп, в которых дети с особыми потребностями воспитываются совместно с остальными детьми, но при этом получают необходимый комплекс лечебных и коррекционных мероприятий.
2. Внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации в образовательных учреждениях Озерского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, требует обновления содержания и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов, комплексную безопасность, обеспеченность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Материально-техническая база детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование, оборудование пищеблоков, прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения. Для достижения результата, которым является готовность ребенка к обучению в школе, необходимы соответствующие условия.
3. В дошкольных образовательных учреждениях Озерского городского округа в последние годы сложилась напряженная ситуация с квалифицированными кадрами воспитателей и кадрами обслуживающего персонала. По штатному расписанию в дошкольных учреждениях округа должны работать 2267 человек, по состоянию на 01.01.2010 фактически в ДОУ занято 1784 человека, дефицит работников составляет 483 человека. Велика доля педагогов пенсионного возраста: каждый пятый воспитатель уже выработал педагогический стаж. Текучесть педагогических кадров ежегодно составляет 20-30%, текучесть кадров младшего обслуживающего персонала еще выше и доходит в среднем до 45% в год. На ближайшую перспективу задача стабилизации кадровой ситуации в системе дошкольного образования сохраняет свою актуальность. С целью недопущения увеличения процента оттока кадров из системы дошкольного образования существует необходимость сохранения уровня местных доплат работникам дошкольных образовательных учреждений.
В условиях недостатка всех видов ресурсов, с учетом вероятностного характера прогнозов экономической ситуации в Озерском городском округе требуется выделение приоритетных мер по поддержанию и сохранению достигнутого к 2010 году уровня дошкольного образования в рамках реальных возможностей местного бюджета. Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение централизованной поддержки системы дошкольного образования Озерского городского округа с использованием программно-целевого метода управления.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью развития дошкольного образования в Озерском городском округе является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.
В целях решения проблем развития дошкольного образования в Озерском городском округе в рамках реализации программы выдвигаются следующие задачи:
1) удовлетворение потребности населения Озерского городского округа в местах и услугах учреждений системы дошкольного образования;
2) повышение качества дошкольного образования;
3) улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
4) сохранение и повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений.
III. Характеристика программных мероприятий
Характеристика программных мероприятий представлена следующим перечнем:
создание условий для удовлетворения потребности населения в местах и услугах дошкольных образовательных учреждений;
улучшение питания и оздоровления детей, развитие коррекционного образования;
создание условий для повышения качества дошкольного образования, формирования предметно-развивающей среды, отвечающей федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4248 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы обеспечит к концу 2013 года:
охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (1-7 лет) - 98,5%;
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием - 99%;
доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет - 1,4%;
доля детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов дошкольного возраста - 60%;
количество дополнительно открытых групп (мест) альтернативных форм организации дошкольного образования - 2 группы на 20 мест;
доля дошкольных образовательных учреждений, работающих по образовательным программам нового поколения в соответствии с новыми государственными стандартами - 100%;
доля обеспеченности дошкольных образовательных учреждений кадрами - 85%.
Оснастить пищеблоки дошкольных учреждений 20 единицами технологического оборудования.
V. Срок реализации целевой Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 гг. и предполагает осуществление программных мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Реализация Программы осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств. В конце каждого года будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проводится мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей и результативности. План мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в приложении.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации с 2011 по 2013 гг. составляет 68272,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 28727,0 тыс. руб.
2012 год - 21945,5 тыс. руб.
2013 год - 17599,6 тыс. руб.
VII. Система управления реализацией Программы
Заказчиком, координатором мероприятий предусмотренных Программой, главным распорядителем средств местного бюджета по Программе является Управление образования администрации Озерского городского округа.
Управление образования несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образования предоставляет в Управление экономики администрации ежеквартальную отчетность по реализации Программы с пояснительной запиской о ходе ее реализации и причинах отклонения от плана, готовит ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
Управление образования администрации Озерского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств местного бюджета на очередной финансовый год.
Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация Озерского городского округа.
Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе и направляет его в Министерство образования и науки Челябинской области.
Начальник Управления образования |
А.А. Барабас |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4248 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования"
в Озерском городском округе
на 2011 год и на среднесрочный
период до 2013 года
План
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
22 августа, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Распорядитель бюджетных средств |
Целевое назначение (раздел, подраздел согласно ведомственной классификации) |
Примечание |
||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||
1. Создание условий для удовлетворения потребности населения в местах и услугах дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||||
1.1 |
Социальная поддержка детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации путем компенсации родительской платы (полностью или частично) |
2011-2013 гг. |
1170,0 |
- |
- |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
- |
262 |
Управление образования |
0701 |
- |
1.2 |
Увеличение количества групп в действующих детских садах за счет рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, более полного использования проектной мощности зданий, реконструкции групповых помещений, приобретение (оборудования, ремонт) |
2011 г. |
756,7 |
- |
- |
756,7 |
0,0 |
0,0 |
- |
225, 310, 340 |
Управление образования |
0701 |
- |
1.3 |
Открытие групп кратковременного пребывания детей (приобретение оборудования, ремонт) |
2013 г. |
200,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
- |
1.4 |
Предоставление субсидий на создание условий по укреплению материально-технической базы |
2013 г. |
882,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
882,0 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
- |
2. Улучшение питания и оздоровления детей, развитие коррекционного образования | |||||||||||||
2.1. |
Обеспечение круглогодичной С-витаминизации питания дошкольников в соответствии с требованиями СанПин |
2011 г. |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
340 |
Управление образования |
0701 |
- |
2.2 |
Обеспечение рациона питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в пределах установленных СанПин (приобретение продуктов питания) |
2011 г. |
7981,0 |
- |
- |
7981,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
340 |
Управление образования |
0701 |
- |
3. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, формирования предметно-развивающей среды, отвечающей федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации | |||||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий на приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к ним |
2012 - 2013 гг. |
569,2 |
- |
- |
0,0 |
424,6 |
144,6 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
- |
3.2 |
Предоставление субсидий на развитие муниципальных дошкольных образовательных учреждений, использующих в образовательной работе робототехнику |
2013 г. |
150,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
- |
3.3 |
Предоставление субсидий на развитие дошкольной инфраструктуры (выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья детей, осуществление мер по энергосбережению) |
2013 г. |
4483,2 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
4483,2 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
- |
3.4 |
Предоставление субсидий на обновление технологического оборудования и ремонт пищеблоков МБДОУ |
2012 - 2013 гг. |
3910,2 |
- |
- |
0,0 |
2000,0 |
1910,2 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
|
4. Повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий на выплату надбавки к заработной плате работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2011 - 2013 гг. |
48069,8 |
- |
- |
19499,3 |
19130,9 |
9439,6 |
- |
241 |
Управление образования |
0701 |
- |
Итого: |
|
68272,1 |
- |
- |
28727,0 |
21945,5 |
17599,6 |
- |
- |
Управление образования |
0701 |
- |
Начальник Управления образования |
А.А. Барабас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью развития дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования в Озерском городском округе.
В целях решения проблем развития дошкольного образования в Озерском городском округе в рамках реализации программы выдвигаются следующие задачи: 1) удовлетворение потребности населения Озерского городского округа в услугах учреждений системы дошкольного образования; 2) повышение качества дошкольного образования; 3) создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Реализация программы должна обеспечить к концу 2013 года: охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (1-7 лет) - 94 %; охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (5-7 лет) - 99,9 %; охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием (3-5 лет) - 95 %; количество детей, посещающих группы социальной помощи - 50 человек; количество перепрофилированных групп для детей с нарушениями в развитии - 2 группы.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 ноября 2010 г. N 3990 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Озерском городском округе" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2010 г. N 18/18
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4248
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 2539
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 3978
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 3320
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 3922
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 3729
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 сентября 2011 г. N 2718