Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
администрации города Магнитогорска
от 30 ноября 2010 г. N 13166-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске
на 2011-2013 годы"
3, 26 сентября 2012 г.
Пояснительная записка
Анализ ситуации в городе с потреблением психоактивных веществ в течение реализации городских программ по данным Государственного учреждения здравоохранения (ГУЗ) "Областной наркологический диспансер" необходимо отметить следующее.
На 01.09.2010 под наблюдением психиатров-наркологов находятся 12272 больных и лиц группы риска, что составляет 2994,7 на 100 тыс.нас. На протяжении последних трех лет этот показатель стабилен и превышает на 9% среднеобластной. Среди больных основную категорию составляют лица в возрасте 40-55 лет. Доля лиц до 18 лет в общей структуре состоящих на учете составляет 12,8%.
Больные алкоголизмом, алкогольными психозами и лица, употребляющие алкоголь с вредными последствиями составляют 81,1% от общего числа зарегистрированных больных. На долю больных наркоманией и потребителей наркотиков приходится 15,1%. На долю больных токсикоманией и потребителей токсических веществ приходится 3,8%.
Динамика болезненности наркоманиями после стабильного пятилетнего снижения за 9 месяцев 2010 года приобретает тенденцию к количественному росту.
После многолетней стабилизации с тенденцией к снижению всех показателей заболеваемости наркоманией, с 2009 года происходит их прогрессирующий рост.
Индикаторами, подтверждающими эту тревожную динамику, являются:
1. Рост числа госпитализированных в стационар с диагнозом "наркомания":
Число госпитализированных больных наркоманией |
2008 год |
2009 год |
9 мес. 2010 года |
89 |
140 |
332 |
В 2009 году рост на 57% по отношению к 2008 году. За 9 месяцев 2010 года пролечено больных в 2,4 раза больше, чем за весь 2009 год.
2. Рост числа случаев отравлений и передозировок наркотическими препаратами
Количество вызовов бригады скорой медицинской помощи по поводу немедицинского потребления наркотиков:
Годы |
Вызовы бригады скорой медицинской помощи (случаи) |
Случаи смерти от передозировки наркотиков (по данным обл. бюро суд. мед. экспертизы) |
2008 год |
209 |
26 |
2009 год |
364 (рост 74,2%) |
40 |
9 мес. 2010 года |
410 |
16 |
На протяжении последних трех лет среднегодовое число снятых с диспансерного учета по смерти больных наркоманией не превышало 30-35 человек. Но за 9 месяцев 2010 года уже умерло 46 наркомана, состоящих на учете в наркологическом диспансере.
3. Заболеваемость алкогольными психозами.
"Алкогольные психозы и наркомания (заболеваемость)"
Наблюдаемый с 2000 года по 2005 год рост заболеваемости алкогольными психозами сменился ее снижением, которое происходит до настоящего времени. При этом прослеживается четкая обратно пропорциональная зависимость между заболеваемостью наркоманиями и алкогольными психозами.
Таким образом, с 2009 года в городе происходит рост немедицинского потребления наркотиков. Широко употребляются препараты, полученные из кондитерского и растительного мака, безрецептурные кодеиносодержащие препараты, курительные смеси и другие препараты, продаваемые под видом бытовой химии, "отрава для мышей", содержащие психоактивные вещества, пока законодательно не внесенные в списки наркотических средств и психотропных веществ.
Основная причина увеличения числа наркозависимых, попавших в поле зрения наркологов - добровольное обращение за медицинской помощью, связанное с дефицитом в приобретении наркотических средств в городе (в основном героина).
По информации Магнитогорского МРО Управления ФСКН РФ по Челябинской области, наркомания и незаконный оборот наркотических средств остаются одним из основных дестабилизирующих факторов криминогенной обстановки, сложившейся на территории города Магнитогорска. Основные виды наркотиков имеющих хождение на обслуживаемой территории это: героин, марихуана и наркотики синтетического происхождения (амфетамин и метамфетамин).
В связи с тем, что наркозависимые лица испытывают дефицит в приобретении наркотического средства героин, с 2008 года прослеживается увеличение потребления ацетилированного опия, который изготавливают в домашних условиях из семян мака, продающийся в свободной продаже на рынках города. Легкодоступность пищевого мака, засоренного частицами маковой соломы, лекарственных препаратов, содержащих кодеин и эфедрин, способствует увеличению количества наркопритонов.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование Распорядителя |
Отдел по делам несовершеннолетних администрации города |
||||
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2011 - 2013 годы" |
||||
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
30.11.2010 N 13166-П долгосрочная городская целевая программа "Профилактика противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Магнитогорске на 2011 - 2013 годы" |
||||
Цели и задачи |
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению психически активных веществ, а также формирование потребности у широких слоев населения в здоровом образе жизни. Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач: 1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами; 2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы; 3) усиление пропаганды здорового образа жизни; 4) снижение интереса к психоактивным веществам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам); 5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ; 6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции; 7) уменьшение негативных последствий для здоровья граждан от злоупотребления ПАВ; 8) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту психически активных веществ. |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
|
||||
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам (в процентах к предыдущему году) |
|||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
2011 |
2012 |
2013 |
|
2 |
Уменьшение количества подростков с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства |
30 |
40 |
50 |
|
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
| |||||
Характеристика мероприятий Программы |
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы: 1) организационные и правовые меры; 2) профилактика потребления ПАВ, способствующая мотивации населения к здоровому образу жизни; 3) совершенствование лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации; 4) пресечение незаконного оборота наркотиков; 5) информационно-методическое обеспечение Программы. |
||||
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Для реализации Программы следующее ресурсное обеспечение: 2011 год - 1200,0 тысяч рублей; 2012 год - 1600,0 тысяч рублей; 2013 год - 2000,0 тысяч рублей. Всего на Программу - 4800,0 тысяч рублей. Стоимость мероприятий, предусмотренных Программой, подлежит ежегодному уточнению и корректировке при разработке бюджета города на соответствующий год. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение объемов первичной и вторичной профилактики потребления активных веществ, что позволит формировать отрицательное отношение к потреблению наркотиков, и будет способствовать выбору подростками и молодежью здорового образа жизни. 2. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков. 3. Расширение методов и качества лечения, реабилитации больных наркоманией. 4. Снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом психически активных веществ. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из негативных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, является массовое злоупотребление психически активными веществами, особенно лицами молодого возраста. Эти процессы характерны для крупных промышленных центров России, город Магнитогорск не является исключением. Данная ситуация представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономическому развитию, правопорядку и безопасности города.
Таким образом, меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в городе нуждаются в последовательном продолжении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается крайне отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. Речь идет о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях решения проблемы:
1) профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
2) лечение и реабилитация больных наркоманией;
3) пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Исходя из анализа сложившейся ситуации становится очевидной необходимость использования средств бюджета города для дальнейшего программного подхода к решению проблемы.
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению психически активных веществ, а также формирование потребности у широких слоев населения в здоровом образе жизни.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1) совершенствование системы первичной профилактики злоупотребления психически активными веществами;
2) консолидация усилий в сфере профилактики злоупотребления психически активными веществами с учетом межведомственного подхода к решению проблемы;
3) усиление пропаганды здорового образа жизни;
4) снижение интереса к психоактивным веществам среди молодежи путем вовлечения молодых людей в организованные формы досуга (спорт, туризм, клубы по интересам);
5) сокращение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также действенный контроль за реализацией качественной алкогольной продукции и легальным оборотом наркотических веществ;
6) снижение темпов роста наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции;
7) уменьшение негативных последствий для здоровья граждан от злоупотребления ПАВ;
8) укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту психически активных веществ.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Индикативный показатель |
Динамика показателя по годам (в процентах к предыдущему году) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
30 |
40 |
50 |
2 |
Уменьшение количества подростков с впервые установленным диагнозом наркологического расстройства |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 сентября 2012 г. N 12506-П в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
мероприятий Программы
Начальник отдела |
Л.С. Щебуняева |
ГКДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города;
ГАК - городская антинаркотическая комиссия;
УВС - управление внешних связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города;
УО - управление образования администрации города;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
УЗ - управление здравоохранения администрации города;
ЦМП - МУЗ "Центр медицинской профилактики";
ПУ - правовое управление администрации города;
МРО ФСКН - Магнитогорский межрайонный отдел федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;
УВД - управление внутренних дел по городу Магнитогорску;
ГУЗ ОНД - ГУЗ "Областной наркологический диспансер";
ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения города Магнитогорска";
УФКСиТ - управление физической культуры, спорта и туризма администрации города;
УК - управление культуры администрации города.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы ограничена сроком с 2011 по 2013 годы. Достижение цели будет осуществляться по нескольким направлениям через реализацию плана мероприятий Программы.
Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- увеличить объемы первичной и вторичной профилактики потребления активных веществ, для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и выбору здорового образа жизни;
- сократить масштабы незаконного потребления наркотиков;
- расширить методы и улучшить качество лечения, реабилитации больных наркоманией;
- снизить уровень преступности, связанной с незаконным оборотом психически активных веществ.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:
О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) / ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств).
Методика
оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет соответствовать:
- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):
ДИП = фактические индикативные показатели / плановые индикативные показатели;
- полноте использования бюджетных средств (ПИБС):
ПИБС = фактическое использование бюджетных средств / плановое использование бюджетных средств.
Значение |
Эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 от 1,4 |
Высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Система управления реализацией программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет распорядитель бюджетных средств - отдел по делам несовершеннолетних администрации города Магнитогорска.
Распорядитель государственной целевой Программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики администрации города отчет.
Отчет должен включать:
1) результаты реализации Программы за отчетный период и их соответствие целевым индикаторам и показателям Программы;
2) сведения о соответствии фактическим затратам на реализацию Программы;
3) причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы.
На основании отчетности о результатах реализации Программы и уровне достижения утвержденных значений индикаторов эффективности Программы может производиться корректировка предоставляемых Распорядителю средств на реализацию Программы.
Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, каждое полугодие представляют в Городскую антинаркотическую комиссию отчеты о ходе их выполнения.
Городская антинаркотическая комиссия осуществляет организацию, координацию и контроль за исполнением Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 ноября 2010 г. N 13166-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.