Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к городской целевой
программе по реализации
национального проекта
"Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в городе Челябинске
на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства".
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства на территории города Челябинска;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Целевые индикаторы и показатели
Реализация подпрограммы позволит ввести в эксплуатацию 4 600 тыс. кв. м жилья на земельных участках, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе по годам:
- 2011 год - 300 тыс. кв. м;
- 2012 год - 1 000 тыс. кв. м;
- 2013 год - 1 100 тыс. кв. м;
- 2014 год - 1 100 тыс. кв. м;
- 2015 год - 1 100 тыс. кв. м.
Характеристика программных мероприятий
Обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Сроки реализации
2011 - 2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах - 9 693,617 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 1 825,060 тыс. рублей;
- бюджета города - 7 868,557 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 7 863,557 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 7 863,557 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 1 826,060 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 1 825,060 тыс. рублей,
- бюджета города - 1,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 1,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 1,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 1,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 1,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 2,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 2,000 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы обеспечит:
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
- формирование рынка подготовленных земельных участков для строительства жилья;
- привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, а также непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушаются главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство и выполнение технических условий по развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия должны быть подкреплены на уровне муниципального образования установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определения градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
На сегодняшний день недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и системной застройки городской территории, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения объектов строительства к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит не только увеличить объемы жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение объемов жилищного строительства, привлечение инвестиций в строительную отрасль и обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства на территории города Челябинска;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- ввод в эксплуатацию 4 600 тыс. кв. м жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в том числе по годам:
- 2011 год - 300 тыс. кв. м;
- 2012 год - 1 000 тыс. кв. м;
- 2013 год - 1 100 тыс. кв. м;
- 2014 год - 1 100 тыс. кв. м;
- 2015 год - 1 100 тыс. кв. м;
- рост и опережающее развитие объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличение объема частных инвестиций в жилищное строительство.
IV. Характеристика программных мероприятий
Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются:
- на мероприятия по разработке нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия по финансированию расходов на реализацию подпрограммы.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
V. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2011 - 2015 годы.
VI. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города. Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах - 9 693,617 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 1 825,060 тыс. рублей;
- бюджета города - 7 868,557 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 7 863,557 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 7 863,557 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году -1 826,060 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 1 825,060 тыс. рублей;
- бюджета города - 1,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 1,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 1,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 1,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 1,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 2,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города 2,000 тыс. рублей.
Расчет финансовых потребностей по исполнению подпрограммы произведен на основании проектно-сметной документации в пределах выделяемых бюджетных ассигнований с применением соответствующих индексов-дефляторов.
VII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Основные мероприятия, предусмотренные подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений в законодательстве, возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования.
Текущее управление реализацией подпрограммы производит Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска:
1) осуществляет сбор информации по объектам для выделения финансовой помощи по данной подпрограмме на соответствующий год;
2) формирует проект перечня строек для оказания финансовой помощи на выполнение подпрограммы на соответствующий год;
3) осуществляет подготовку заявок на участие в федеральных и областных программах;
4) осуществляет подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
5) осуществляет подготовку раз в квартал отчетов о ходе выполнения подпрограммы;
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Заместитель Главы |
Д.С. Градобоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.