Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 13 декабря 2012 г. N 6598 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации
города Челябинска
от 28 декабря 2010 г. N 9505
Отраслевая целевая программа
"Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта
на 2010 - 2013 годы"
13 декабря 2012 г.
Челябинск 2012 год
Паспорт
отраслевой целевой программы "Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта
на 2010-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству В.Г. Алейников.
Главный распорядитель средств бюджета - Администрация города Челябинска.
Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28.12.2010 N 9505
Наименование программы
Отраслевая целевая программа "Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа).
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от 28.12.2010 N 28
Цели и задачи
Цели Программы:
- совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта города Челябинска;
- повышение качества транспортного обслуживания жителей города Челябинска.
Задачи Программы:
- анализ направленности пассажиропотоков;
- разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- подготовка картографического материала транспортного обслуживания населения на территории Челябинского городского округа с учетом пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры;
- повышение безопасности пассажирских перевозок.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество разработанных таблиц с результатами обследования пассажиропотоков для каждого направления по маршрутам: 2010 год - 382; 2011 год - 272; 2012 год - 50; 2013 год - 20;
- количество разработанных эпюр с отображением результатов обследования пассажиропотоков: 2010 год - 382; 2011 год - 272; 2012 год - 50; 2013 год - 20;
- количество разработанных расчетных листов обоснования типов подвижного состава для каждого маршрута: 2010 год - 153; 2011 год - 99; 2012 год - 25; 2013 год - 10;
- количество разработанных паспортов маршрутов: 2010 год - 153; 2011 год - 99; 2012 год - 25; 2013 год - 10;
- количество разработанных схем маршрутов: 2010 год - 155; 2011 год - 101; 2012 год - 25; 2013 год - 10.
Характеристика программных мероприятий
1. Проведение исследований по изучению пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска.
2. Проведение мероприятий по совершенствованию маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
3. Подготовка схем внутримуниципальной маршрутной сети и транспортной сети с учетом оптимизации действующей маршрутной сети.
Сроки реализации
2010-2013 годы.
Объемы и источники финансирования
Финансирование данной Программы осуществляется в объемах, установленных решением Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Средства бюджета города, всего - 4040 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 3 540 тыс. рублей;
- 2011 год - без финансирования;
- 2012 год - 500 тыс. рублей;
- 2013 год - без финансирования.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Оптимизация маршрутной сети с учетом пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
2. Сокращение на 30% количества автобусных маршрутов за счет рациональных схем движения.
3. Увеличение на 60% на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками, количества автобусов, конструкция которых предусматривает перевозку стоящих пассажиров.
Заместитель Главы |
В.Г. Алейников |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость её решения
Происходящие в городе Челябинске крупные социально-экономические преобразования предъявляют новые требования к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности города, в том числе в системе транспортных перевозок. Между тем в последние годы нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными провозными способностями всех видов городского пассажирского транспорта. Развитие городской инфраструктуры, строительство транспортных развязок, реконструкция существующих и строительство новых магистралей значительным образом изменили транспортную сеть города. Город развивается, ведется застройка новых жилых массивов в северо-западной части города, в районе поселка Чурилово, в других районах города. Многие промышленные предприятия развиваются, но в то же время многие заводы значительно сократили свои мощности. Все это кардинальным образом изменило направленность пассажиропотоков, в связи с чем и возникла необходимость в пересмотре действующей маршрутной сети города.
Приход на рынок частных перевозчиков, бесконтрольное развитие маршрутной сети, использование подвижного состава малой вместимости привело к перегрузке улично-дорожной сети города, чрезмерной загруженности остановочных пунктов, а отсутствие эффективных механизмов контроля работы частных перевозчиков и используемого ими подвижного состава послужило причиной снижения уровня безопасности пассажирских перевозок, снижения скорости транспортных потоков на улично-дорожной сети в целом и на общественном транспорте в частности.
Стихийное, несбалансированное развитие сети маршрутов частных перевозчиков вызвало отток пассажиров из муниципального транспорта, что привело к сокращению доходной части муниципальных предприятий.
Кроме того, работа большого количества пассажирского транспорта, экологически устаревшего и предельно изношенного, оказывает негативное влияние на экологическую обстановку в городе.
В данных условиях задачей первой необходимости является корректировка внутримуниципальной маршрутной сети с учетом комплексного подхода в проведении работ. Локальные обследования пассажиропотоков, проводимые муниципальными транспортными предприятиями, не позволили получить необходимую информацию для комплексного анализа.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий поэтапно.
Первый этап - проведение полного сквозного обследования пассажиропотоков, анализ направленности передвижений граждан, выявление объектов тяготения, анализ существующей маршрутной сети, подготовка предложений по корректировке существующей маршрутной сети на основе полученных данных по обследованию пассажиропотоков с учетом ее оптимизации, сокращение количества маршрутов и подвижного состава малой вместимости при сохранении провозных возможностей.
Второй этап - проведение локальных обследований маршрутов после одного года работы по оптимизированной маршрутной сети, сравнительный анализ полученных результатов.
Результатом реализации Программы будет оптимизация маршрутной сети с учетом пропускной способности остановочных пунктов, сокращение количества автобусных маршрутов за счет разработки рациональных схем движения, увеличение на автобусных маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками, подвижного состава большой вместимости, повышение безопасности перевозок.
Проведение работ предполагает применение научного подхода к разработке маршрутной сети и потребует привлечения значительного кадрового состава. Исполнители работ будут выявлены в ходе проведения конкурсных процедур.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- совершенствование маршрутной сети пассажирского транспорта города Челябинска;
- повышение качества транспортного обслуживания населения.
Задачи Программы:
- анализ направленности пассажиропотоков;
- разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
- подготовка картографического материала транспортного обслуживания населения на территории Челябинского городского округа с учетом пропускной способности остановочных пунктов;
- повышение безопасности перевозок.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение отраслевой целевой программы "Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта на 2010 -2013 годы" позволит:
- оптимизировать маршрутную сеть с учетом пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, путем внедрения рациональных схем движения маршрутов;
- улучшить качество транспортного обслуживания населения;
- увеличить на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками, количество автобусов, конструкция которых предусматривает перевозку стоящих пассажиров.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач.
План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
5. Сроки реализации Программы
Программа является долгосрочной и рассчитана на период с 2010 по 2013 годы.
6. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска. Общий объем финансирования в 2010-2013 годах - 4040 тыс. рублей:
- 2010 год - 3 540 тыс. рублей;
- 2011 год - без финансирования;
- 2012 год - 500 тыс. рублей;
- 2013 год - без финансирования.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству.
Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Администрация города Челябинска (Управление транспорта Администрации города Челябинска).
Управление транспорта Администрации города Челябинска:
- осуществляет контроль реализации мероприятий Программы;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
- ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие с Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска по размещению муниципального заказа на проведение мероприятий Программы;
- определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, об условиях участия в программных мероприятиях исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- информирует Комитет финансов города Челябинска и Управление экономики Администрации города Челябинска о всех заключенных в целях реализации программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах).
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств (Управление транспорта Администрации города Челябинска) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска.
Главный распорядитель бюджетных средств (Управление транспорта Администрации города) составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Управление экономики Администрации города в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Заместитель Главы |
В.Г. Алейников |
Заместитель Главы |
В.Г. Алейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.