Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 24 декабря 2010 г. N 14335-П
Ведомственная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления населения г. Магнитогорска
на 2011 год"
28 июня, 9 августа 2011 г., 6 марта 2012 г.
Пояснительная записка
1. Организация отдыха и оздоровления населения - актуальная задача учреждений не только федерального, но и регионального и муниципального уровней. Прежде всего, это обусловлено рядом объективных причин, и в первую очередь динамикой развития постиндустриального общества, которая характеризуется резким сужением спектра семейного досуга, организованного отдыха детей, подростков и молодежи.
Остаточный принцип при подходе к решению социальных проблем крайне болезненно отразился в сфере отдыха и оздоровления населения.
По данным статистики 2009 года, общая численность населения города составляет 410 200 человек. Среднегодовая численность населения увеличилась за год на 1200 человек. На протяжении многих лет наблюдаются общие тенденции в увеличении смертности трудоспособного населения.
В структуре причин смертности с большим отрывом занимают:
- первое место - болезни органов кровообращения:59,8%,
- второе место - новообразования: 15,6%,
- третье место - травмы и отравления: 12,5% (из которых 90% составляет бытовая травма).
Данная структура смертности повторяет структуру смертности по Российской Федерации. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья людей.
В связи с этим особое значение приобретает реабилитация и оздоровление населения в загородных базах отдыха.
2. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. На федеральном уровне предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" впервые дал правовое определение сущности понятия "отдых детей и оздоровление", узаконив также понятие "организация отдыха детей и их оздоровление".
Кроме этого вышеуказанный закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами укрепления здоровья детей и подростков, образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.
Существенным моментом, в вышеуказанном законе, является защита прав детей на отдых и оздоровление. Обязанность по обеспечению этих законных прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возлагается на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в Челябинской области.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 марта 2012 г. N 2868-П Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Распорядителя |
Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска. |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска". |
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление администрации города от 24.12.2010 года N 14335-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска на 2011 год" |
Цель Программы |
Создание правовых, организационных, экономических и материально-технических условий для реализации права каждого жителя города на ежегодный отдых и оздоровление на загородных базах муниципального учреждения "Отдых". |
Задачи Программы |
- Совершенствование нормативно-правовой базы для осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска. - Использование всех муниципальных загородных баз для отдыха детей и подростков в круглогодичном режиме. - Создание системы подготовки педагогических кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков. - Укрепление материально-технического оснащения муниципальных загородных баз. - Создание системы межведомственных отношений, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления населения. - Оздоровление детей, укрепление их физического, психического здоровья, снижения роста заболеваемости. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Плановая мощность муниципальных загородных баз; - Фактическая наполняемость муниципальных загородных баз отдыха; - Количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (от общего числа детей данной категории); - Количество оздоровленных детей в возрастной категории от 7 до 15 лет (от общего количества детей данной категории); - Количество оздоровленных детей в возрастной категории от 14 до 18 лет; - Количество оздоровленных людей пенсионного возраста; - Количество оздоровленных работников бюджетных учреждений, в том числе пенсионеры, вышедшие на пенсию из бюджетных учреждений, и их дети в возрасте до 18 лет. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на: - создание условий для отдыха и оздоровления детей в рамках реализации проекта "Лесная школа"; - осуществление мер по бесплатному обеспечению населения путевками на отдых, оздоровление детей в каникулярное время в климатически благоприятных районах; - организационное, методическое и кадровое обеспечение, информационное сопровождение детского отдыха; - проведению мероприятий, направленных на улучшение здоровья детей и подростков; - создание условий для отдыха и оздоровления взрослого населения в муниципальных загородных базах отдыха. |
Сроки реализации |
2011 год |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
- Удовлетворение спроса жителей города Магнитогорска на качественные услуги в условиях пребывания на муниципальных загородных базах отдыха. - Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей во время нахождения в пути к месту отдыха и обратно, а так же в детских оздоровительных учреждениях. - Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и укрепивших свое здоровье. - Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений. - Формирование целенаправленной социальной политики с целью поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому жителю необходимые и достаточные условия для полноценного отдыха и оздоровления. - Усовершенствование материально-технического оснащения муниципальных оздоровительных баз отдыха. - Повышение качества организации и оздоровительных и досуговых мероприятий для населения. |
Объем и источники финансирования |
бюджет города 93 422,17 тыс. руб. бюджет области 32 927,00 тыс. руб. внебюджетные средства 39 550,20 тыс. руб. |
п.1 Характеристика проблемы и необходимость решения на ведомственном уровне
Муниципальное учреждение "Отдых" учреждено администрацией города Магнитогорска в 2003 году для ведения деятельности по организации отдыха и оздоровления населения города. В данный момент структуру учреждения составляют пять загородных баз, функционирующих в разном режиме и имеющих специфические направления деятельности.
Структурное подразделение |
Плановая мощность |
Режим функционирования |
основное направление деятельности |
Категория отдыхающих |
||
Круглогодично |
Только в летний период |
|||||
Возраст |
Социальный статус |
|||||
дом отдыха семейного типа "Строитель" |
175 чел. в заезд |
+ |
|
Организация семейного отдыха |
Не ограничен |
Пенсионеры, работники бюджетных организаций, прочие лица |
детский спортивно-оздоровительный комплекс "Абзаково" |
382 чел. в смену |
+ |
|
Организация профильных смен для одаренных детей города Магнитогорска и Челябинской области |
7-15 лет |
Дети работников бюджетных и иных организаций, а также безработных граждан |
Всего |
1528 чел. |
|
|
|
|
|
детский культурно-оздоровительный комплекс "Карагайский бор" |
400 чел. в смену |
|
+ |
Организация смен для участников творческих коллективов, спортсменов города Магнитогорска |
7-15 лет |
Дети из малообеспеченных семей, опекаемые дети, дети работников бюджетных организаций. |
Всего |
1600 чел. |
|
|
|
|
|
детский оздоровительный лагерь "Сосновый бор" |
400 чел. в смену |
|
+ |
Организация смен для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; |
6-17 лет |
Дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
Всего |
1600 чел. |
|
|
|
|
|
детский оздоровительный лагерь "Запасное" |
140 чел. в смену |
|
+ |
Организация смен для юношей допризывного возраста |
15-18 лет |
Дети, состоящие на учете в ПДН, ИДН. |
Всего |
1680 чел. |
|
|
|
|
|
В городе проживает 37 645 детей школьного возраста, из них 16 323 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Дети данной возрастной категории имеют возможность в течение года совмещать отдых и обучение на базе детского спортивно- оздоровительного комплекса "Абзаково" по программе "Лесная школа".
Цель деятельности проекта "Лесная школа"- создание необходимых условий для организации:
- непрерывного образовательного процесса в соответствии с учебными планами общеобразовательной школы, с учётом выполнения требований государственной программы;
- проживания,
- питания,
- досуга детей.
Учебно-воспитательная работа в рамках реализации проекта подчинена режиму и проводится с учетом состояния здоровья детей.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы власти функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха и оздоровления и детей.
Причинами роста общей и первичной заболеваемости детей и подростков являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижение двигательной активности, недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и подростков, увеличение учебной нагрузки в школах. среди которых ведущее место занимают болезни органов дыхания, болезни с хроническими патологиями, аллергические заболевания (бронхиальная астма, аллергический ринит, поллиноз).
Социальные проблемы
1. Здоровье населения
Город Магнитогорск является неблагополучной территорией в Челябинской области по уровню хронической патологии:
место |
Дети дошкольного и школьного возраста |
% |
патология | ||
1 |
нарушение опорно-двигательного аппарата |
25,2% |
2 |
кариес |
16,5% |
3 |
туберкулезные инфекции |
15,1% |
4 |
эндокринная патология, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
7,6 % |
5 |
ЛОР патология |
7,3% |
6 |
патология остроты зрения |
7,0% |
7 |
патология нервной системы |
4,8% |
8 |
патология сердечно-сосудистой системы |
4% |
9 |
патология желудочно-кишечного тракта |
2,8% |
10 |
патология органов дыхания |
2,4% |
место |
Взрослое население |
% |
1 |
болезни органов кровообращения |
59,8% |
2 |
новообразования |
15,6% |
По данным управления здравоохранения, доля здоровых детей составляет около 4% от общего числа проживающих детей в городе Магнитогорске, доля здорового населения составляет около 3% от общего числа жителей.
2. Социальная незащищенность
Социально-экономические проблемы в российском обществе существенно ослабили и институт семьи, её воздействие на воспитание ребенка. Результатом этого процесса явились следующие показатели: Из 81 000 тыс. несовершеннолетних жителей города
- 2 105 детей и подростков состоят на учете в отделе опеки и попечительства;
- 12 764 детей живут в неполных и многодетных семьях;
- 127 детей, находятся в социально- опасном положении.
На учете в управлении социальной защиты населения по состоянию на 01.07.09 года находится:
- 1 090 многодетных семей,
- 7 173 неполных семей,
- 72 семьи находятся в социально опасном положении.
Таким образом, значительное количество детей проживает в социально незащищенных семьях, не имеющих возможности обеспечить полноценный отдых своим детям, и нуждаются в предоставлении льготных путевок. Низкий уровень доходов работников бюджетных и других организаций, имеющих несовершеннолетних детей, в большинстве случаев не позволяет им оплачивать родительский взнос за путевку.
В 2011 году Правительство Российской Федерации не планирует проводить индексацию зарплат бюджетников. Прогнозируемый уровень инфляции на следующий год - 6,5 процента. Это значит, что реальные доходы работников бюджетной сферы существенно снизятся.
Соответственно низкий уровень доходов работников бюджетных организаций и пенсионеров города Магнитогорска, не позволит оплачивать отдых и оздоровление в полной мере.
3. Административные проблемы
3.1.Высокий процент материально-технического износа зданий, сооружений, коммуникаций в структурных подразделениях.
Все вышеперечисленные проблемы позволяют сделать вывод:
- организация полноценного отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска требует программно- целевого подхода к их решению.
п.2 Основные цели и задачи Программы
Цель - создание правовых, организационных, экономических и материально- технических условий для реализации права каждого жителя города на ежегодный отдых и оздоровление на загородных базах муниципального учреждения "Отдых".
Задачи:
- Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска.
- Использование всех загородных детских баз для отдыха детей и подростков в круглогодичном режиме.
- Создание системы подготовки педагогических кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
- Укрепление материально-технической базы структурных подразделений МУ "Отдых".
- Создание системы межведомственных отношений, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления населения.
3. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- Удовлетворению спроса жителей города Магнитогорска на качественные оздоровительные услуги в условиях пребывания на муниципальных загородных базах отдыха.
- Формированию целенаправленной социальной политики поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому жителю необходимые и достаточные условия полноценного отдыха и оздоровления.
- Укреплению материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей и д/о "Строитель".
- Снижению общего уровня заболеваемости, уменьшению процента простудных заболеваний среди детей за счет оздоравливающего эффекта активного отдыха на природе.
- Сокращению детского травматизма на улицах города в летний период времени;
- Сокращению детской преступности, безнадзорности за счет охвата отдыхом в военно-спортивных и туристических лагерях детей, состоящих на учете в ПДН УВД;
- Созданию благоприятного психологического климата для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию (детей-сирот, детей из малообеспеченных семей);
- Увеличению количества детей, семей, нуждающихся в особой заботе государства, охваченных различными формами отдыха;
- Увеличению количества и повышению качества организации культурных и спортивно-массовых тематических мероприятий для населения.
п.3 Основные мероприятия программы
Мероприятия программы направлены на:
- укрепление здоровья детей, что включает в себя комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих профилактику заболеваемости, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом, формирование здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности;
- создание правовых, организационных, экономических и материально-технических условий для реализации права каждого жителя города на ежегодный отдых и оздоровление на загородных базах муниципального учреждения "Отдых";
- совершенствование нормативно-правовой базы для осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска;
- сохранение и использование всех муниципальных загородных баз для отдыха детей и подростков функционирующих в круглогодичном и летнем режиме;
- создание системы подготовки педагогических кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- укрепление материально- технического оснащения муниципальных загородных баз.
- создание системы межведомственных отношений, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления населения.
N |
Мероприятие программы |
Сроки реализации мероприятий программы |
Финансирование (тыс. руб.) 2011 год |
|
Бюджетное |
Внебюджетное |
|||
1 |
Организация отдыха и оздоровления детей в рамках реализации проекта "Лесная школа" |
январь-май, сентябрь-декабрь |
23 508,0 |
5 400,0 |
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время |
май-август |
85 500,36 |
8 360,0 |
3 |
Организация отдыха и оздоровления взрослого населения города Магнитогорска |
январь-декабрь |
8 796,81 |
14 880,0 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011г.
п. 4 Социальные последствия реализации Программы
Реализация программы позволит сформировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому жителю необходимые и достаточные условия полноценного отдыха и оздоровления, в том числе последовательное осуществление данной социальной политики:
- окажет позитивное влияние на повышение качества услуг, способствующего сохранению здорового генофонда.
- повысит требовательность к содержанию деятельности учреждений системы оздоровления, расширит их возможности в части оказания социально-медицинских, психолого - педагогических услуг;
- укрепит материально-техническую базу учреждений отдыха и оздоровления населения;
- повысит ответственность исполнительных органов государственной власти и организаций;
- позволит аккумулировать финансовые средства и возможность рационально направлять их на отдых и оздоровление населения
- позволит усилить адресность и субсидиарность организации программы отдыха и оздоровления жителей города Магнитогорска;
- позволит сохранить базу для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения.
п. 5 Оценка эффективности расходования бюджетных средств
,
Ф1 - сумма финансирования за отчетный период;
Ф 2 - сумма финансирования прошедшего периода;
Д1 - фактическое количество чел/дней отчетного периода;
Д2 - фактическое количество чел/дней прошедшего периода.
При этом учитывается коэффициент- дефлятор.
Значение показателя ОЭРС меньше 1 означает увеличение эффективности расходования средств.
Значение показателя ОЭРС больше 1 означает снижение эффективности расходования средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в Постановлении главы города от 09.09.2008 N 7562-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
8. Система управления реализацией Программы
1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета города и внебюджетных средств учреждения.
2. Исполнители Программы, в пределах своей компетенции, вправе перераспределять финансовые ресурсы между её разделами и программными мероприятиями в объёмах выделенных на неё средств и в соответствии с определёнными приоритетами.
3. Координацию работы по реализации Программы осуществляет муниципальное учреждение "Отдых".
4. Основной механизм выполнения Программы:
- ежеквартальное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий,
- заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
5. Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
6. При необходимости исполнители Программы вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
7. Контроль ведётся на основе государственной и ведомственной отчётности, заключённых договоров, контрактов и соглашений.
8. Контроль за исполнением Программы включает:
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств,
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений,
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
- ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий.
п. 6 Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации Программы
Данная Программа представляет эффективный инструмент концентрации и целевой ориентации ресурсов на важнейшем направлении деятельности.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности и качественного предоставления услуг Организации отдыха и оздоровления населения - что является актуальной задачей учреждений не только федерального, но и регионального и муниципального уровней. Прежде всего, это обусловлено рядом объективных причин, и в первую очередь динамикой развития постиндустриального общества, которая характеризуется резким сужением спектра семейного досуга, организованного отдыха детей, подростков и молодежи, обусловленные нормативно- правовыми актами Губернатора Челябинской области.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы социальной защиты.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 марта 2012 г. N 2868-П таблица Раздела 10 настоящего приложения изложена в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Показатели объема в натуральном и стоимостном выражении
Наименование показателя объема
|
Контингент |
Основа предоставления (бесплатная, частично платная) |
Объем предоставления услуг |
Сумма предоставления услуг |
|||
Группа |
Категория |
Единица измерения |
Кол-во |
Единица измерения |
Кол-во |
||
Дети |
Дети в возрасте от 7 до 15 лет |
Частично платная |
чел. |
4 174 |
тыс. руб. |
107199,46
|
|
Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 7 до 15 лет, содержащиеся в учреждениях для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством). Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 15 - 18 лет. Дети из малообеспеченных семей в возрасте от 7 до 15 лет, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области. |
Бесплатная |
чел. |
237 |
тыс. руб. |
2 493,0 |
||
Дети в возрасте от 14 до 18 лет. |
Бесплатная |
чел. |
1 960 |
тыс. руб. |
6 409,9 |
||
Взрослое население |
Пенсионеры (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды Великой Отечественной войны) |
Бесплатная |
чел. |
953 |
тыс. руб. |
6 000,0 |
|
Работники бюджетных учреждений , в том числе пенсионеры, вышедшие на пенсию из бюджетных учреждений, и их дети в возрасте до 18 лет, а также сотрудники органов внутренних дел и их дети в возрасте до 18 лет, финансирование которых производится за счет средств бюджета города Магнитогорска. |
Частично платная |
чел. |
775 |
тыс. руб. |
4246,81 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 декабря 2010 г. N 14335-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.