Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Администрации
города Челябинска
от 9 февраля 2011 г. N 724
Городская целевая программа
"Построение системы и телекоммуникационной инфраструктуры предоставления государственных, муниципальных и иных услуг населению и организациям города Челябинска по технологии "одно окно"
на 2011 год"
Паспорт
городской целевой программы "Построение системы и телекоммуникационной инфраструктуры предоставления государственных, муниципальных и иных услуг населению и организациям города Челябинска по технологии "одно окно"
на 2011 год"
Наименование субъекта бюджетного планирования:
- заместитель Главы Администрации города, руководитель аппарата.
Главные распорядители средств бюджета:
- Управление капитального строительства Администрации города Челябинска (пункт N 4 плана мероприятий городской целевой программы);
- Администрация города Челябинска (Управление организационной и контрольной работы Администрации города Челябинска) (пункты N 5, 6, 7, 8, 10, 11 плана мероприятий городской целевой программы).
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего Программу:
- Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 30.12.2010 N 9572).
Наименование Программы:
- Городская целевая программа "Построение системы и телекоммуникационной инфраструктуры предоставления государственных, муниципальных и иных услуг населению и организациям города Челябинска по технологии "одно окно" на 2011 год" (далее - Программа).
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска:
- от 30.12.2010 N 30
Цель и задачи Программы
Цель: повышение качества жизни населения города Челябинска за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачи:
1) создание организационных и финансовых условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в городе Челябинске;
2) создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг организованных по технологии "одно окно";
3) создание систем предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
4) повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
5) организация системы централизованного исполнения заявок по техническому обслуживанию офисного, информационного и телекоммуникационного оборудования органов муниципального управления.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество созданных МФЦ:
- 7 центров;
2. Количество видов услуг оказываемых МФЦ (услуги):
- 100 видов, в том числе 10, оказываемых в электронном виде;
3. Количество услуг оказанных МФЦ (услуги):
- 30000 услуг,
4. Количество структурных подразделений Администрации города Челябинска объединенных в централизованную систему электронного документооборота (структурные подразделения):
- 45 структурных подразделений,
Характеристика программных мероприятий
1. Создание нормативно-правового и методического обеспечения многофункциональных центров (МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг организованных по технологии "одно окно".
2. Создание сети МФЦ в городе Челябинске.
3. Повышение эффективности системы муниципального управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Срок реализации Программы
2011 год.
Объемы и источники финансирования
Финансирование на период действия Программы:
- 98 761,334 тысячи рублей, из них:
бюджет города Челябинска - 49 380,667 тысячи рублей,
областной бюджет Челябинской области - 49 380,667 тысячи рублей,
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) участие Администрации города Челябинска в оказании государственных и оказание муниципальных услуг по технологии "одно окно";
2) поэтапный переход на юридически значимый электронный документооборот;
3) число рабочих мест, оснащенных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП): 50 рабочих мест;
4) создание в Администрации города Челябинска централизованной системы электронного документооборота (структурные подразделения, 45 структурных подразделений).
Начальник Управления |
А.В. Чекашкин |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Традиционный порядок предоставления государственных и муниципальных услуг - это давно знакомый и привычный всем, законодательно установленный порядок обслуживания населения исполнительными органами власти.
Для получения услуги заявителю необходимо лично обратиться в орган государственной власти (или другую уполномоченную государством организацию) с заявлением и пакетом документов, собранных из разных инстанций.
До настоящего времени традиционный порядок был единственной возможностью подтвердить и реализовать свои права и льготы на получение государственных и муниципальных услуг, таких, например, как: оформление социального пособия, регистрация прав собственности на недвижимость, оформление льготного проезда в транспорте, получение бесплатного медицинского лечения и др. Но в условиях административной реформы, проводимой в Российской Федерации и ее субъектах, поставлена задача реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу, что открывает новые, альтернативные и более удобные пути получения услуг.
В связи со вступлением в силу:
- Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжения Губернатора Челябинской области от 01.11.2010 N 732-р "О плане мероприятий по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"";
- постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2010 года N 191-п "Об областной целевой программе "Развитие информационного общества и формировании электронного правительства в Челябинской области на 2011 - 2012 годы";
- распоряжения Правительства Челябинской области от 11.11.2010 года N 331-рп "О плане перехода на предоставление услуг органами исполнительной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области",
были поставлены задачи и определены сроки формирования и внедрения технологий предоставления государственных, муниципальных и иных услуг гражданам и юридическим лицам.
Оказание услуг, организованных по принципу "одно окно", основанных на информационно коммуникационных технологиях позволяет осуществить предоставление государственных услуг через МФЦ. Технология предоставления государственных услуг через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
1) заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение государственной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;
2) сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ, оформляет, распечатывает и представляет заявителю на подпись соответствующий документ (соглашение) об ознакомлении и согласии заявителя с порядком и условиями получения услуги через МФЦ;
3) сотрудник МФЦ формирует перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения услуги;
4) сотрудник МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает получение недостающих документов из уполномоченных организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
5) при необходимости сотрудник МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях и осуществляет их перевод в электронный вид;
6) сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в уполномоченные органы в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
7) сотрудник МФЦ осуществляет учет прохождения основных этапов услуги;
8) сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным регламентом оказания услуги;
9) сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата услуги из соответствующих уполномоченных органов и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата услуги;
10) заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления услуги;
11) сотрудник МФЦ формирует архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания.
Другой способ реализации принципа "одно окно" основан на применении информационно-коммуникационных технологий, при предоставлении услуг через сеть Интернет - "Электронная приемная". Электронная приемная для граждан это возможность подать электронное заявление и получить государственную услугу через интернет-портал (далее - Портал). Электронное заявление можно подать с домашнего или иного компьютера, подключенного к сети Интернет, либо воспользоваться специально выделенным для этого компьютером в любом многофункциональном центре предоставления услуг (МФЦ). Электронные услуги предоставляются только зарегистрированным пользователям или владельцам карт доступа к электронным услугам через персональный раздел Портала - "Личный кабинет".
Получение услуг на Портале предусматривает минимальное участие заявителя. Необходимо заполнить электронную форму, прикрепить отсканированные образы документов. Дополнительных документов собирать не требуется. Портал уведомит заявителя о ходе рассмотрения документов через "Личный кабинет" и по электронной почте. После принятия решения ответственным уполномоченным органом, заявителю направляется сообщение о том, где можно получить результат услуги.
II. Цель и задачи Программы
Цель: повышение качества жизни населения города Челябинска за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Задачи:
1) создание организационных и финансовых условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в городе Челябинске;
2) создание сети многофункциональных центров (МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг организованных по технологии "одно окно";
3) создание систем предоставления приоритетных муниципальных услуг в электронном виде;
4) повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
5) создание службы централизованного исполнения заявок по техническому обслуживанию офисного, информационного и телекоммуникационного оборудования органов муниципального управления.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
1. участие в оказании государственных и оказание муниципальных услуг по технологии "одно окно";
2. поэтапный переход Администрации города Челябинска с бумажного документооборота на электронный документооборот;
3. поэтапный переход Администрации города Челябинска на юридически значимый электронный документооборот.
Целевые индикаторы
1. Количество созданных МФЦ:
- 7 центров.
2. Количество видов услуг, оказываемых МФЦ (услуги):
- 100 видов в том числе 10, оказываемых в электронном виде.
3. Количество услуг оказанных МФЦ (услуги):
- 30000 услуг.
4. Число рабочих мест в Администрации города Челябинска, оснащенных ЭЦП:
- 50 рабочих мест.
5. Число структурных подразделений в Администрации города Челябинска, подключенных к централизованной системе электронного документооборота (структурные подразделения):
- 45 структурных подразделений.
IV. Перечень программных мероприятий, источники финансирования
План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого мероприятия указаны в приложении 1.
V. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Программа является расходным обязательством города Челябинска, также планируется привлечь финансовые средства бюджета Челябинской области.
Увеличение расходов, устанавливаемых настоящей программой производится по расходам, направленным на выполнение деятельности в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства Челябинской области, с применением индекса-дефлятора.
Финансирование плана мероприятий по программе осуществлять в пределах средств, предусмотренных решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год.
Обоснование потребности финансирования мероприятий Программы приведено в приложении 2.
Фонд оплаты труда и штатная численность Управления информатизации и многофункциональных центров приведены в приложениях 3 и 4.
VI. Срок реализации Программы
2011 год.
VII. Система управления реализацией Программы
1. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска.
2. Главные распорядители бюджетных средств по Программе:
- Управление капитального строительства Администрации города Челябинска (пункт N 4 плана мероприятий городской целевой программы);
- Администрация города Челябинска (Управление организационной и контрольной работы Администрации города Челябинска) (пункты N 5, 6, 7, 8, 10, 11 плана мероприятий городской целевой программы).
3. Главный распорядитель бюджетных средств:
- несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы,
- определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
- ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.
4. Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования. в очередном финансовом году и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики и Управление финансов Администрации города.
5. Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Управление экономики Администрации города отчеты о реализации Программы (за полугодие, девять месяцев и год), а также с годовым отчетом направляет в Управление экономики и Управление финансов Администрации города доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Начальник Управления |
А.В. Чекашкин |
Начальник Управления |
А.В. Чекашкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.