В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Челябинской области "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений.
2. Органам исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли экономики Челябинской области и осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений:
в срок до 1 марта 2011 года утвердить примерные формы уставов для подведомственных областных казенных, бюджетных и автономных учреждений, предварительно согласовав их с Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Прудской В.В.);
в срок до 1 декабря 2011 года привести уставы подведомственных областных государственных учреждений в соответствие с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2007 г. N 233-П "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о создании областных государственных автономных учреждений и Порядка определения видов особо ценного движимого имущества областного государственного автономного учреждения" (Южноуральская панорама, 7 ноября 2007 г., N 223, спецвыпуск N 11).
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клёпова Ю.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 декабря 2010 г. N 364-П
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее именуется - Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - областные учреждения), а также утверждения уставов областных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
II. Создание областного учреждения
2. Областное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего областного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании областного учреждения путем его учреждения принимается Правительством Челябинской области в форме распоряжения.
4. Распоряжение Правительства Челябинской области о создании областного учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого областного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
3) наименование органа исполнительной власти Челябинской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения (далее именуется - Учредитель);
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым областным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект распоряжения Правительства Челябинской области о создании областного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Челябинской области, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли экономики Челябинской области (далее именуется - отраслевой орган исполнительной власти области) в отношении областных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, по согласованию с Министерством финансов Челябинской области, Министерством экономического развития Челябинской области, исполнительным органом по управлению имуществом.
6. Одновременно с проектом распоряжения Правительства Челябинской области о создании областного учреждения готовится пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания областного учреждения соответствующего типа;
2) информацию о предоставлении создаваемому областному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения);
3) информацию об объеме дополнительных расходов областного бюджета.
7. После издания распоряжения Правительства Челябинской области о создании областного учреждения Учредителем утверждается устав этого областного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация областного учреждения
8. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Предложение о реорганизации областного учреждения (областных учреждений) должно содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) областного учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного областного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
2) возможные социально-экономические последствия реорганизации областного учреждения;
3) оценку финансовых последствий реорганизации областного учреждения для бюджета Челябинской области;
4) основные виды деятельности реорганизованного областного учреждения;
5) наименование Учредителя реорганизуемого областного учреждения (реорганизуемых областных учреждений) и ведомственную подчиненность реорганизованного областного учреждения;
6) структуру реорганизованного областного учреждения;
7) штатное расписание реорганизованного областного учреждения;
8) источники финансового обеспечения реорганизованного областного учреждения;
9) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого областного учреждения, а также предложения по их погашению;
10) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного областного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.
10. Решение о реорганизации областного учреждения принимается Правительством Челябинской области в порядке, аналогичном порядку создания областного учреждения путем его учреждения.
11. Распоряжение Правительства Челябинской области о реорганизации областного учреждения должно содержать:
1) наименование областных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование областного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование Учредителя, реорганизуемого областного учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации областного учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Принятие решения о реорганизации областного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых отраслевому органу исполнительной власти области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
13. После издания распоряжения Правительства Челябинской области о реорганизации областного учреждения Учредителем утверждается устав этого областного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
IV. Изменение типа областного учреждения
14. Изменение типа областного учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, в целях создания областного бюджетного учреждения, в целях создания областного автономного учреждения принимается Правительством Челябинской области в форме распоряжения.
16. Распоряжение Правительства Челябинской области об изменении типа областного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
3) наименование Учредителя, ответственного за проведение мероприятий по созданию областного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного учреждения (для областного казенного учреждения и областного бюджетного учреждения);
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для областного казенного учреждения);
6) сведения об имуществе, закрепляемом за областным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для областного автономного учреждения);
7) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Предложение об изменении типа существующего областного бюджетного учреждения или областного казенного учреждения готовится по форме, согласно приложению к настоящему порядку.
18. Решение об изменении типа существующего областного бюджетного или областного казенного учреждения в целях создания областного автономного учреждения принимается в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
19. Проект распоряжения Правительства Челябинской области об изменении типа областного учреждения подготавливается отраслевым органом исполнительной власти области по согласованию с Министерством финансов Челябинской области, Министерством экономического развития Челябинской области, исполнительным органом по управлению имуществом.
Одновременно с проектом распоряжения Правительства Челябинской области об изменении типа областного учреждения готовится пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности изменения типа областного учреждения;
2) информацию о кредиторской задолженности областного учреждения (в том числе просроченной).
20. Принятие решения об изменении типа областного учреждения в целях создания областного бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении отраслевого органа исполнительной власти области областными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых данному отраслевому органу исполнительной власти области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
21. После принятия правового акта об изменении типа областного учреждения Учредитель утверждает изменения, вносимые в устав этого областного учреждения, в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация областных учреждений
22. Решение о ликвидации областного учреждения принимается Правительством Челябинской области в форме распоряжения.
Распоряжение Правительства Челябинской области о ликвидации областного учреждения подготавливается отраслевым органом исполнительной власти области.
23. Распоряжение Правительства Челябинской области о ликвидации областного учреждения должно содержать:
1) наименование областного учреждения с указанием типа;
2) наименование Учредителя ликвидируемого областного учреждения;
3) наименование органа исполнительной власти области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) состав ликвидационной комиссии;
5) наименование правопреемника областного казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
24. Одновременно с проектом распоряжения Правительства Челябинской области о ликвидации областного учреждения готовится пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности ликвидации областного учреждения;
2) информацию о кредиторской задолженности областного учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое областное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое областное учреждение осуществляет полномочия органа исполнительной власти Челябинской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
25. После принятия распоряжения Правительства Челябинской области о ликвидации областного учреждения Учредитель:
1) в течение трех рабочих дней доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что областное учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в течение десяти рабочих дней устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации областного учреждения.
26. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации областного учреждения.
27. Имущество областного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого областного учреждения, передается ликвидационной комиссией в государственную казну Челябинской области.
VI. Утверждение устава областного учреждения и внесение в него изменений
28. Устав областного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Учредителем по согласованию с исполнительным органом по управлению имуществом.
29. Содержание устава областного автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Приложение
к Порядку создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
областных государственных учреждений, а также утверждения уставов
областных государственных учреждений и внесения в них изменений
Форма предложения об изменении типа существующего областного бюджетного
учреждения или областного казенного учреждения
I. Обоснование создания областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения путем изменения типа существующего областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения | |||||||||
1. Описание целесообразности изменения типа существующего областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий его создания |
|
||||||||
2. Описание основных целей и предмета деятельности создаваемого областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
II. Общие сведения о существующем областном бюджетном учреждении, областном казенном учреждении | |||||||||
3. Полное наименование областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
4. Сокращенное наименование областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
5. Место нахождения областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
6. Почтовый адрес областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
7. Ф.И.О. руководителя областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения и реквизиты решения о его назначении |
|
||||||||
8. Сведения о собственнике имущества областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
9. Наименование органа исполнительной власти субъекта Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
10. Реквизиты решения о создании областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
11. Основной государственный регистрационный номер областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
12. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*> |
|
||||||||
13. Код причины постановки на учет областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения в налоговом органе (КПП) <*> |
|
||||||||
14. Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности |
|
||||||||
15. Перечень филиалов и представительств областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
V. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения | |||||||||
16. Цели деятельности существующего областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
17. Перечень видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением |
|
||||||||
18. Информация о наличии лицензий |
лицензирующий орган |
лицензируемый вид деятельности |
дата принятия решения о предоставлении лицензии |
номер лицензии |
срок действия лицензии |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
19. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) <*> |
|
||||||||
20. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
||||||||
IV. Сведения об имуществе существующего областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения | |||||||||
21. Сведения об имуществе областного казенного учреждения, закрепленном на праве оперативного управления <* *>: |
|
||||||||
общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||
общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||
22. Сведения об имуществе как закрепленном за областным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенном областным бюджетным учреждением < **>: |
|
||||||||
общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||
общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||
23. Перечень объектов движимого имущества областного учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества областного бюджетного учреждения (наименование объекта, общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||
V. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением | |||||||||
24. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления: общая балансовая стоимость иного имущества |
|
||||||||
VI. Сведения о финансовом обеспечении и доходах существующего областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения | |||||||||
25. Объемы финансового обеспечения областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы): федеральный бюджет бюджет Челябинской области местный бюджет |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
26. Объемы средств, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
27. Объем доходов областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения от приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
28. Объем доходов областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
VII. Сведения о задолженности | |||||||||
29. Сведения о кредиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
30. Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
VIII. Сведения об услугах (работах), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением <* * * *> | |||||||||
31. Перечень услуг (работ), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением населению, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Челябинской области |
|
||||||||
32. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением населению за счет средств бюджета Челябинской области, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)
|
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
33. Перечень платных услуг (работ), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением | |||||||||
34. Количество потребителей платных услуг (работ), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)
|
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
| |||||||||
35. Перечень услуг (работ), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением населению на платной основе |
|
|
|
||||||
36. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых областным бюджетным учреждением, областным казенным учреждением на платной основе, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)
|
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
IX. Сведения о работниках областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения и уровне оплаты труда | |||||||||
37. Штатная численность работников областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения |
|
|
|
||||||
38. Фактическая численность работающих в областном бюджетном учреждении, областном казенном учреждении по трудовым договорам (на дату представления формы) |
|
|
|
||||||
39. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет средств бюджета Челябинской области, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)
|
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
|||||||
40. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||
|
|
|
Гарантирую достоверность представленной информации
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись руководителя органа исполнительной власти Челябинской
области
"___"_____________ г. Печать органа исполнительной власти
Челябинской области
__________________________________
<*> - прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем областного бюджетного учреждения, областного казенного учреждения или руководителем отраслевого органа исполнительной власти Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.
Обращено внимание на то, что изменение типа областного учреждения не является его реорганизацией.
Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, в целях создания областного бюджетного учреждения, в целях создания областного автономного учреждения принимается Правительством Челябинской области.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 декабря 2010 г. N 364-П "О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 25 февраля 2011 г. N 46 (спецвыпуск N 14)