Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2011 г. N 22/10
Правила
организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска
3 февраля, 24 апреля, 20 ноября 2012 г., 22 октября 2013 г., 25 февраля 2014 г., 17 февраля, 30 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Челябинска.
2. Настоящие Правила разработаны с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска.
3. Настоящие Правила являются основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа. Порядок возмещения затрат транспортных организаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду в городском пассажирском транспорте, обслуживанием внутримуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам регламентируется муниципальными правовыми актами.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.
II. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
5. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
3) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
4) владельцы автомобильных дорог - муниципальное образование "город Челябинск", физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
7) внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, установленный или дополнительно введенный городской маршрут, проходящий в пределах черты города Челябинска;
8) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;
9) межрегиональный маршрут - маршрут регулярных перевозок, расположенный в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
10) пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно;
11) карта маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) - выдаваемое уполномоченным органом средство диспетчерского учета транспортного средства, осуществляющего перевозку по регулярному внутримуниципальному маршруту;
12) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
13) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
14) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
15) владельцы объектов транспортной инфраструктуры - муниципальное образование "город Челябинск", физические или юридические лица, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
16) владельцы объектов дорожного сервиса - муниципальное образование "город Челябинск", физические или юридические лица, владеющие объектом дорожного сервиса на законном основании;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 25 февраля 2014 г. N 49/12 в подпункт 17 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
17) уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - уполномоченный орган) - Администрация города Челябинска в лице отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, уполномоченного решением Челябинской городской Думы.
18) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
19) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж правомочному на их получение лицу;
20) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
21) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств на остановочный пункт, либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
22) исключен;
См. текст подпункта 22 пункта 5
23) регулярные перевозки подразделяются на:
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 подпункт 24 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
24) регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее по тексту - регулярные перевозки) - перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по расписанию, осуществляемые перевозчиками по результатам торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
25) субсидии - возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков в связи:
- с оказанием услуг перевозки на внутримуниципальных маршрутах по маршрутной сети города Челябинска по регулируемым в установленном порядке тарифам;
- с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска в рамках обязательств по договору, заключенному между перевозчиком и Администрацией города Челябинска;
- субсидии предоставляются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, решением о бюджете города на текущий год и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска;
26) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
27) схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
28) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 22 октября 2013 г. N 45/22 в подпункт 29 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
29) комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска - постоянно действующий орган Администрации города Челябинска по организации транспортного обслуживания населения, состав которой утверждается правовым актом Администрации города Челябинска;
30) исключен.
См. текст подпункта 30 пункта 5
31) квитанция на провоз багажа (ручной клади) - документ, удостоверяющий заключение договора перевозки вещей пассажира.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 подпункт 32 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
32) паспорт маршрута - документ, содержащий сведения о протяжённости, режиме работы, дате и основании открытия, закрытия, схеме, дорожных условиях маршрута, описание пути следования транспортного средства и иные сведения, характеризующие маршрут.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 33
33) торги - способ заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска в форме конкурса;
34) исключен
См. текст подпункта 34 пункта 5
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 17 февраля 2015 г. N 6/15 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 35
35) специальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска (далее - специальное разрешение) - документ, выдаваемый перевозчику на основании договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска, заключенного с Администрацией города Челябинска в лице отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, уполномоченного решением Челябинской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок.
III. Организация регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах
6. Для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных перевозок, а также оценки уровня обеспеченности населения транспортными услугами Администрацией города Челябинска устанавливается величина минимально необходимого объема транспортных услуг по основным социально-демографическим группам населения. Уполномоченный орган формирует заказ на выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок.
Основой для формирования заказа являются данные, получаемые уполномоченным органом при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутной сети регулярных перевозок.
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки как общей маршрутной сети регулярных перевозок, так и отдельных маршрутов регулярных перевозок, составления расписаний движения пассажирского автотранспорта, выбора типа автотранспортных средств, распределения их по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.
При формировании заказа уполномоченный орган обязан:
- определить объем транспортной работы, общее количество маршрутов регулярных перевозок, их наименование и протяженность;
- установить необходимое количество и тип автотранспортных средств для каждого маршрута регулярных перевозок;
- определить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров и подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения, включает в себя:
1) разработку и утверждение рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса);
2) обеспечение работы всех видов пассажирского транспорта по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок;
3) контроль нахождения транспортных средств на линии, количества и качества транспортной работы, регулярности движения транспортных средств по маршрутам и качества предоставляемых перевозчиками транспортных услуг населению;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) управление движением транспортных средств на внутримуниципальных маршрутах в чрезвычайных ситуациях и в ситуациях отсутствия возможности соблюдения регулярности движения, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неблагоприятными погодными условиями;
6) обеспечение соблюдения правил пользования пассажирским общественным транспортом;
7) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
8) разработку и реализацию городских и отраслевых программ, текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
9) подготовку и проведение торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
10) обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с федеральным, региональным законодательством и правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.
8. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование внутримуниципального маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - объекты транспортной инфраструктуры, основные пассажирообразующие остановочные пункты), средний интервал движения транспортных средств, а также протяжённость соответствующего маршрута (в километрах).
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Регулярные перевозки по маршрутной сети осуществляются перевозчиком согласно заключенного договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска по результатам торгов.
10. Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности регулярных перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта вне зависимости от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями осуществляется Администрацией города в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2.
11. Контроль за обеспечением безопасности регулярных перевозок производится государственными органами надзора и контроля.
12. Субсидии на возмещение затрат перевозчика, связанных с представлением преимуществ в провозной плате отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством и иными правовыми актами, предоставляются за счет средств соответствующего бюджета.
Порядок предоставления субсидий, методика расчета размера субсидий и формы отчета перевозчиков утверждаются нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в название раздела IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Полномочия Челябинской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Челябинская городская Дума в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска;
2) утверждает Порядок проведения торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
3) устанавливает тариф на перевозку пассажиров и багажа для муниципальных транспортных предприятий;
4) решением отраслевой комиссии согласовывает состав Комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
5) утверждает нормативные правовые акты по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 13
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в название раздела V настоящего приложения внесены изменения
V. Полномочия Администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 30 июня 2015 г. N 10/18 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 13.1
13.1. Администрация города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок осуществляет полномочие по утверждению порядка заключения временного договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 25 февраля 2014 г. N 49/12 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Администрация города Челябинска в лице отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, уполномоченного решением Челябинской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок, осуществляет следующие полномочия:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска;
2) организует торги на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 17 февраля 2015 г. N 6/15 в подпункт 3 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
3) заключает с перевозчиками договоры на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска и выдает карты маршрута;разрабатывает форму специального разрешения, выдает специальное разрешение перевозчикам на срок действия договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
4) осуществляет разработку мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры муниципального значения, используемых для выполнения регулярных перевозок;
5) публикует в средствах массовой информации сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
6) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по транспортному обслуживанию;
7) определяет объем работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
8) утверждает паспорта, согласовывает расписания движения и схемы маршрутов транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильного транспорта;
9) формирует реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска;
10) проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок;
11) в установленном порядке принимает решение об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов автомобильного транспорта;
12) принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
13) взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
14) координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок;
15) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и отнесенные законодательством к ее ведению.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Управление по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) опубликовывает в средствах массовой информации маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования;
2) организует информирование населения о перевозчиках, а также изменении, открытии или закрытии внутримуниципальных регулярных и садовых (сезонных) маршрутов.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Управление социального развития Администрации города Челябинска, Управление по делам образования города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок осуществляют следующие полномочия:
1) обеспечивают меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с федеральным, региональным законодательством и правовыми нормативными актами органов местного самоуправления;
2) разрабатывают и вносят на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
VII. Права и обязанности перевозчика
22. Перевозчик обязан:
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 подпункт 1 пункта 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), строго соблюдать лицензионные требования и условия;
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, условиями заключенных договоров;
3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5) при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок предоставлять всем одинаковые условия обслуживания;
6) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.
23. Перевозчик имеет право:
1) подготовить предложение Администрации города Челябинска открыть дополнительный внутримуниципальный маршрут или изменить существующий внутримуниципальный маршрут;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в подпункт 2 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
2) принимать участие в торгах на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
3) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
4) на компенсацию затрат в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 настоящее приложение дополнено пунктом 23.1
23.1. Перевозчик имеет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа, и договором на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска.
VIII. Перечень документов, необходимых при осуществлении регулярных перевозок, и требования к транспортным средствам, выпускаемым на маршрут
24. Во время работы на внутримуниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе:
1) карту маршрута;
2) копию утверждённой схемы маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
3) копию утверждённого расписания движения транспортного средства по маршруту;
4) иные документы, предусмотренные законодательством.
24.1. Основные требования к транспортным средствам:
1) транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу;
2) оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами:
3) внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать требованиям действующего законодательства и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
IX. Процедура открытия, изменения, закрытия внутримуниципальных маршрутов
25. Предложение по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов направляется в Администрацию города Челябинска.
26. С предложением по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов могут выступать:
1) население Челябинского городского округа;
2) Челябинская городская Дума;
3) Администрация города Челябинска;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 26
5) юридические лица и индивидуальные предприниматели;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 26
27. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия внутримуниципального маршрута учитываются:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 27
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 27
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, ёмкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий;
4) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;
5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на внутримуниципальном маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);
6) координация движения на внутримуниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 27
28. К заявлению с предложением в Администрацию города Челябинска прилагается обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
1) существующую или предлагаемую схему внутримуниципального маршрута и остановочных пунктов;
2) существующее или предлагаемое расписание движения транспортных средств;
3) предложения о типе и количестве транспортных средств, которыми предлагается обслуживать открываемый (изменяемый) маршрут.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Предложение по открытию и изменению внутримуниципального маршрута рассматривается комиссией по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска. Выписка из протокола заседания комиссии направляется заявителю в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления. При обосновании целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута наличием условий, предусмотренных пунктом 27 Правил, комиссия принимает положительное решение.
После принятия положительного решения уполномоченный орган готовит и вносит изменения в муниципальный правовой акт Администрации города Челябинска
об утверждении внутримуниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта. После внесения соответствующих изменений комиссия рассматривает вопрос
о проведении торгов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
30. Администрация города Челябинска создает Комиссию по обследованию условий организации перевозок по внутримуниципальным маршрутам с участием представителей уполномоченного органа, Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, администраций районов в городе Челябинске. По согласованию в состав комиссии включаются представители органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Перед открытием внутримуниципального маршрута, до проведения торгов уполномоченный орган организует заседания комиссии по обследованию условий организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте. Комиссия проводит обследования действующих маршрутов с периодичностью не реже двух раз в год.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в название раздела X настоящего приложения внесены изменения
X. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 25 февраля 2014 г. N 49/12 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Администрация города Челябинска формирует Комиссию по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска (далее - Комиссия) из представителей уполномоченного органа, Председателем Комиссии является руководитель уполномоченного органа, заместителем председателя Комиссии является заместитель Главы Администрации города, курирующий деятельность Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска.
По согласованию в состав Комиссии включаются представители Челябинской городской Думы, органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в сфере лицензирования пассажирских перевозок. Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации города Челябинска.
32. Комиссия является постоянно действующей и образуется в целях защиты интересов населения города Челябинска в получении качественных услуг городского общественного пассажирского транспорта и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
33. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативной правовой базой городского самоуправления.
34. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в подпункт 1 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
1) принятия следующих решений по вопросам выполнения регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам, утвержденных в установленном порядке:
- о допуске претендентов к участию в торгах;
- об отказе в допуске претендентов к участию в торгах;
- об отстранении от участия в торгах, если участником торгов были представлены недостоверные сведения;
- о заключении договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска;
- о необходимости внесения изменений в постановление Администрации города "Об утверждении маршрутной сети города Челябинска";
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в подпункт 2 пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
2) реализации мер, направленных на повышение безопасности регулярных перевозок;
3) организации контроля исполнения принятых Комиссией решений;
4) коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения.
35. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии заседания могут проводиться внепланово.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 25 февраля 2014 г. N 49/12 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Руководство Комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
37. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.
38. На каждом заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
39. Комиссия свою деятельность по организации транспортного обслуживания населения осуществляет во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации города Челябинска, с контролирующими органами всех уровней в городе Челябинске в пределах предоставленных ей полномочий.
XII. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Челябинска устанавливается решением Челябинской городской Думы.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования для иных (немуниципальных) организаций пассажирского транспорта устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 24 апреля 2012 г. N 34/11 в раздел XIII настоящего приложения внесены изменения
XIII. Контроль за осуществлением регулярных перевозок, мониторинг количества и качества транспортной работы и ответственность за нарушение настоящих Правил
Контроль за осуществлением регулярных перевозок проводится на основании мониторинга перевозок через аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленную на транспортном средстве перевозчика в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Мониторинг количества и качества транспортной работы осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска.
Ответственность за нарушение норм настоящих Правил устанавливается законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.