В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области" и в целях реализации областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2010 г. N 186-П "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2011-2012 годы", Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий инновационным бизнес-инкубаторам за счет средств областного бюджета.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клёпова Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 февраля 2011 г. N 49-П
Порядок
предоставления субсидий инновационным бизнес-инкубаторам за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий инновационным бизнес-инкубаторам за счет средств областного бюджета (далее именуется - Порядок) устанавливает цели, условия и правила предоставления в 2011-2012 годах из областного бюджета субсидий инновационным бизнес-инкубаторам, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются инновационным бизнес-инкубаторам (далее именуются - Бизнес-инкубаторы), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области и соответствующим требованиям, изложенным в приложении 1 к настоящему Порядку, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения обоснованных и документально подтвержденных затрат, произведенных в текущем году, на приобретение технологического оборудования, средств связи, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов и (или) на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях (регистрационные сборы, аренда выставочных площадей и оборудования, транспортные расходы).
3. Технологическое оборудование включает в себя лабораторное, производственное оборудование и технологическое оснащение (приспособления, инструменты, измерительные приборы и другое оснащение), используемые субъектами инновационной деятельности, размещенными на площадях Бизнес-инкубатора (далее именуются - Резиденты), при создании новой продукции и технологий или к их усовершенствованию.
Программные продукты включают в себя комплекс системных и прикладных программ для осуществления деятельности Бизнес-инкубатором и Резидентами.
4. Затраты на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях включают в себя расходы на оплату регистрационного сбора, аренду выставочной площади и выставочного оборудования, транспортные расходы.
5. Субсидии не предоставляются Бизнес-инкубаторам:
1) имеющим задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2) имеющим просроченную задолженность по предоставленным на возвратной основе средствам областного бюджета;
3) представившим документы не в полном объеме или позднее срока, определенного пунктом 4 настоящего Порядка;
4) получившим ранее государственную поддержку в отношении затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Бизнес-инкубатор представляет в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) в срок до 1 октября текущего года заявление на предоставление субсидии (далее именуется - Заявка) в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку с приложением документов (копии с предъявлением оригиналов) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Заявка и прилагаемые к ней документы считаются принятыми со дня поступления в Минэкономразвития полного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком.
8. Перечень документов, прилагаемых к Заявке на предоставление субсидии:
реестр (опись) документов, представленных в Минэкономразвития;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи Заявки на предоставление субсидии;
справки из налогового органа, территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов Бизнес-инкубатора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных предусмотренных законодательством финансовых санкций по состоянию не позднее двадцати календарных дней до даты подачи Заявки на предоставление субсидии;
копии положений об инновационном бизнес-инкубаторе; о порядке отбора субъектов инновационной деятельности для размещения в инновационном бизнес-инкубаторе; о порядке предоставления нежилых помещений (включая существенные условия договора аренды) и оказания услуг субъектам инновационной деятельности, размещенным на площадях Бизнес-инкубатора (в том числе на льготных условиях);
заверенные нотариусом копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, переданные Бизнес-инкубатору;
расчет-обоснование размера субсидии на приобретение технологического оборудования, средств связи, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
расчет-обоснование размера субсидии на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях (регистрационные сборы, аренда выставочных площадей и оборудования, транспортные расходы) согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копии договоров, актов приема-передачи по договорам, счетов-фактур, платежных поручений и других документов, подтверждающих понесенные затраты Бизнес-инкубатора на приобретение технического оборудования, средств связи, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов;
копии договоров, заключенных между Бизнес-инкубатором, организатором выставочного мероприятия и компанией, осуществляющей транспортировку экспозиции, счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих оплату Бизнес-инкубатором расходов по участию в выставочно-конгрессных мероприятиях, а также копии проездных документов о прибытии и убытии одного участника;
отчет об участии в выставочно-конгрессных мероприятиях с указанием цели участия в данных мероприятиях и представленной инновационной продукции, количества и суммы заключенных договоров;
указанные копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Бизнес-инкубатора.
9. Бизнес-инкубаторам, по Заявкам которых межведомственным координационным советом по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - Совет), созданным распоряжением Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. N 9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области" принято положительное решение, субсидии предоставляются в размере до семидесяти процентов от произведенных в текущем году затрат на приобретение технологического оборудования, средств связи, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов, на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость (равными процентами для всех получателей субсидий).
Распоряжением Правительства Челябинской области от 7 августа 2013 г. N 157-рп распоряжение Правительства Челябинской области от 7 сентября 2004 г. N 9-рп признано утратившим силу
10. Минэкономразвития проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, проверяет правильность расчетов-обоснований размеров субсидии и передает в срок до 1 ноября текущего года на рассмотрение Совету.
11. Решение о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) принимается большинством голосов членов Совета и оформляется протоколом.
12. На основании решения Совета Минэкономразвития представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) заверенные Министром экономического развития Челябинской области копии следующих документов: протокола заседания Совета, заявок на предоставление субсидии.
Минфин на основании представленных документов не позднее пяти рабочих дней с даты их получения перечисляет денежные средства на расчетный счет Бизнес-инкубатора.
13. Субсидии Минэкономразвития предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Учет и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидий, осуществляется Минэкономразвития.
15. Субсидии предоставляются в текущем году при условии достижения Бизнес-инкубаторами ожидаемых показателей хозяйственной деятельности в последующем году в соответствии с данными, представленными в Заявке, и предоставления соответствующей информации в Минэкономразвития в срок не позднее тридцати рабочих дней по истечении последующего года.
16. В случае недостижения Бизнес-инкубатором ожидаемых показателей хозяйственной деятельности, указанных в Заявке, или непредоставления информации о достижении ожидаемых показателей хозяйственной деятельности Минэкономразвития готовит предложение для рассмотрения на заседании Совета вопроса о возврате субсидии в областной бюджет. Решение Совета о возврате субсидии оформляется протоколом, копия направляется в течение 10 рабочих дней в Бизнес-инкубатор.
В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении Субсидий, Бизнес-инкубатор перечисляет денежные средства в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии.
17. Минэкономразвития осуществляет учет предоставленных Бизнес-инкубаторам субсидий за счет средств областного бюджета.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
инновационным бизнес-инкубаторам
за счет средств областного бюджета
Требования,
предъявляемые к инновационному бизнес-инкубатору
1. Под инновационным бизнес-инкубатором понимается организация, созданная в целях поддержки субъектов инновационной деятельности, размещенных на площадях Бизнес-инкубатора, на ранней стадии их деятельности посредством предоставления имущества, оказания консультационных и иных услуг на льготных условиях.
2. Общая площадь нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора должна составлять не менее 500 квадратных метров, при этом площадь, предназначенная для размещения Резидентов, должна составлять не менее восьмидесяти пяти процентов от полезной площади.
3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному Резиденту, не должна превышать пятнадцати процентов от площади нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения Резидентов.
4. Недвижимое имущество Бизнес-инкубатора не должно находиться под арестом и не должно быть включено в планы приватизации муниципального имущества.
5. Инновационный бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду Резидентам нежилых оборудованных помещений инновационного бизнес-инкубатора в соответствии с настоящими Требованиям;
осуществление технической эксплуатации здания инновационного бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения на льготных условиях;
доступ к информационным базам данных.
6. Инновационный бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие рабочих мест, исходя из расчета не менее 6 квадратных метров на одно место, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для пятидесяти процентов рабочих мест Резидентов компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие Интернет-канала для не менее восьмидесяти процентов компьютеризированных рабочих мест инновационного бизнес-инкубатора;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факсимильный аппарат, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, мини-АТС.
7. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов инновационной деятельности, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная/оптовая торговля;
строительство, включая ремонтно-строительные работы;
услуги адвокатов, нотариат;
бытовые услуги, ремонт бытовых предметов;
медицинские услуги;
общественное питание;
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес.
8. Максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам инновационной деятельности не должен превышать трех лет.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
инновационным бизнес-инкубаторам
за счет средств областного бюджета
Заявление
на получение субсидии инновационного бизнес-инкубатора
1. Бизнес-инкубатор______________________________________________________
(полное наименование)
ОГРН _________________, ИНН _________________, КПП _____________________,
юридический адрес________________________________________________________
просит предоставить субсидию для возмещения затрат:
- на приобретение технологического оборудования;
- на приобретение средств связи;
- на приобретение офисной мебели;
- на приобретение оргтехники;
- на приобретение программных продуктов;
- на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях.
2. Показатели хозяйственной деятельности:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
предыдущий год |
текущий год |
последующий год |
||
Количество Резидентов |
единиц |
|
|
|
Объем отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) Резидентами, в том числе инновационного характера |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
||
Количество создаваемых и внедряемых инновационных проектов |
единиц |
|
|
|
Количество созданных новых рабочих мест Резидентами |
единиц |
|
|
|
Объем налоговых отчислений Резидентов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды |
тыс. |
|
|
|
3. Достоверность представленных сведений гарантирую.
_________________________ _____________ _____________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"___" __________ 20___ года
М.П.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
инновационным бизнес-инкубаторам
за счет средств областного бюджета
Расчет-обоснование
размера субсидии по приобретению технологического оборудования, средств
связи, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов
Наименование организации _______________________________________________.
(полное наименование Бизнес-инкубатора - получателя субсидии)
Банковские реквизиты:
расчетный счет _________________________________________________________,
наименование банка _____________________________________________________,
корреспондентский счет _________________________________________________,
БИК ________________________________ КПП _______________________________.
N |
Наименование |
Количество, |
Цена, |
Затраты на |
Размер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Технологическое оборудование | |||||
|
|
|
|
|
|
Средства связи | |||||
|
|
|
|
|
|
Офисная мебель | |||||
|
|
|
|
|
|
Оргтехника | |||||
|
|
|
|
|
|
Программные продукты | |||||
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Руководитель Бизнес-инкубатора Проверено:
Министр экономического развития
Челябинской области
___________/_______________________/ ___________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер
____________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
инновационным бизнес-инкубаторам
за счет средств областного бюджета
Расчет-обоснование
размера субсидии на возмещение части затрат на участие в
выставочно-конгрессных мероприятиях
Наименование организации ______________________________________________
(полное наименование Бизнес-инкубатора - получателя субсидии)
Банковские реквизиты:
расчетный счет _________________________________________________________,
наименование банка _____________________________________________________,
корреспондентский счет _________________________________________________,
БИК ________________________________ КПП _______________________________
Договоры: N ______ от __________ 20__ г., N ______ от __________ 20__ г.,
заключенные с __________________________________________________________,
(наименование организатора торгово-экономической миссии,
выставки, ярмарки)
на оказание услуг по участию Бизнес-инкубатора в ________________________
________________________________________________________________________.
(наименование, дата и место проведения мероприятия)
Общая сумма расходов Бизнес-инкубатора по участию в мероприятии составила
____________________________________________________ рублей, в том числе:
______________________ рублей - расходы на оплату регистрационного сбора;
______________________ рублей - расходы на оплату аренды выставочной
площади (оборудования);
______________________ рублей - расходы, связанные с прибытием и убытием
одного участника;
______________________ рублей - расходы на транспортировку экспозиции.
Размер запрашиваемой субсидии ______________________________ рублей.
Руководитель Бизнес-инкубатора Проверено:
Министр экономического развития
Челябинской области
___________/_______________________/ ___________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер
____________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются инновационным бизнес-инкубаторам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения обоснованных и документально подтвержденных затрат, произведенных в текущем году, на приобретение технологического оборудования, средств связи, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов и (или) на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях (регистрационные сборы, аренда выставочных площадей и оборудования, транспортные расходы).
В случае недостижения бизнес-инкубатором ожидаемых показателей хозяйственной деятельности, указанных в заявке, или непредоставления информации о достижении ожидаемых показателей хозяйственной деятельности Минэкономразвития готовит предложение о возврате субсидии в областной бюджет. Решение о возврате субсидии оформляется протоколом, копия направляется в течение 10 рабочих дней в бизнес-инкубатор.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 февраля 2011 г. N 49-П "О Порядке предоставления субсидий инновационным бизнес-инкубаторам за счет средств областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 12 марта 2011 г. N 59 (спецвыпуск N 18)