Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2011 г. N 22/16
Положение
о тарифном регулировании в городе Челябинске
Положение определяет основные принципы, предметы и методы регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, тарифов на подключение и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - тарифов и надбавок к ценам (тарифам), а также платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг;
2) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
3) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используются для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
4) регулирование тарифов и надбавок к ценам (тарифам) - установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска и настоящим положением, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, организаций коммунального комплекса и жилищных организаций;
5) орган регулирования - орган, осуществляющий регулирование цен, тарифов и надбавок в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска, Уставом города Челябинска;
6) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за товары и услуги осуществляются по ценам, тарифам и надбавкам, устанавливаемым органами местного самоуправления города Челябинска;
7) услуги муниципальных предприятий, муниципальных учреждений - услуги муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
8) платные услуги - деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе, как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг, относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
9) хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов и надбавок;
10) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается цена, тариф, надбавка;
11) организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
12) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по муниципальному образованию на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования;
13) инвестиционная программа организации коммунального комплекса - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Челябинска (далее также - инвестиционная программа);
14) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
15) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее также - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
2. Основными задачами регулирования тарифов и надбавок к ценам (тарифам) являются:
1) установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в орган регулирования информации о хозяйственно-экономической деятельности;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов и надбавок;
3) выработка мероприятий по снижению себестоимости по регулируемой деятельности;
4) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
5) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг и организаций, их производящих и предоставляющих;
6) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их инвестиционных программ;
7) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
8) рациональное использование бюджетных средств.
3. В соответствии с настоящим положением подлежат регулированию:
1) тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска, в составе которых:
1 группа - тарифы на услуги перевозки, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями органам местного самоуправления;
2 группа - тарифы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на услуги, являющиеся социально значимыми в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
3 группа - иные тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (по иной приносящей доход деятельности, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе учреждения);
4 группа - тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями города Челябинска сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц;
2) тарифы на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
а) тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
б) тарифы организации коммунального комплекса на подключение;
в) надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;
г) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
II. Методы установления и регулирования тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса и жилищными организациями
4. К методам установления (формирования) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и жилищными организациями:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам);
3) метод установления предельных тарифов.
5. Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, жилищным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг и получение прибыли.
6. Метод индексации - метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Метод установления предельных тарифов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы на период продолжительностью не менее трех лет. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений устанавливаются муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями по согласованию с отраслевыми управлениями, в пределах установленных в соответствии с законодательством экономически обоснованных предельных тарифов.
8. Методом регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов является установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг в истекший период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий, заложенных в инвестиционную программу, по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров, оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
9. При расчете тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса на осуществление только регулируемой деятельности.
10. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положением по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
11. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образования фондов, расходы на прочие цели). При наличии утвержденной инвестиционной программы для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли.
12. При установлении тарифов на услуги, включаемые в плату за жилое помещение, учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Челябинской области, а также акты органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и иные вопросы жилищного хозяйства.
Плата за содержание и ремонт жилья определяется в зависимости от установленных состава и периодичности выполненных работ по содержанию и ремонту жилья, а плата за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
В тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечениями этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
13. При расчете тарифов учитывается разработанный для хозяйствующего субъекта перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
14. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, организации коммунального комплекса понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, организаций, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
15. При осуществлении плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период сохранения организацией коммунального комплекса дополнительных средств, полученных ею вследствие снижения затрат, составляет не менее чем пять лет.
III. Порядок организации работ по регулированию тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса
16. Участники работы по регулированию тарифов и надбавок к ценам (тарифам):
1) Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области";
2) Челябинская городская Дума;
3) Администрация города Челябинска;
4) орган регулирования муниципального образования - Управление экономики Администрации города Челябинска;
5) отраслевые управления Администрации города Челябинска;
6) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации коммунального комплекса, жилищные организации.
17. Полномочия Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" определены законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
18. Полномочия органов местного самоуправления города Челябинска в области регулирования тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса и жилищными организациями, определены законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
1) Челябинская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает тарифы на социально значимые услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и жилищными организациями города Челябинска в соответствии с группой 2, обозначенной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения; тарифы на услуги перевозки, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями органам местного самоуправления в соответствии с группой 1, обозначенной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
б) устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения (надбавки к тарифам устанавливаются в соответствии с предельными индексами, разработанными Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области");
в) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
г) утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Челябинска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
д) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) Администрация города Челябинска осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска, в соответствии с группой 3, обозначенной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
б) Администрация города Челябинска в лице должностного лица Администрации города, уполномоченного правовым актом Администрации города (заместители Главы Администрации города, начальники отраслевых управлений) устанавливает тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями города Челябинска, в соответствии с группой 4, обозначенной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
в) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
г) определяет разработчика Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
д) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
е) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
ж) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
3) Орган регулирования муниципального образования - Управление экономики Администрации города Челябинска осуществляет следующие полномочия:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и жилищных организаций в соответствии с действующим законодательством;
б) проверяет обоснованность инвестиционных программ;
в) проверяет обоснованность расчета тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса и жилищными организациями в соответствии с группами 1, 2, обозначенными в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
г) проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
д) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;
е) осуществляет выборочный контроль обоснованности расчета тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых осуществляется Администрацией города в соответствии с группами 3 и 4, обозначенными в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
ж) ведет реестр цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, жилищными организациями города Челябинска;
з) осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
и) согласовывает инвестиционные программы;
к) проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ;
л) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
4) Отраслевые управления Администрации города осуществляют следующие полномочия:
а) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
б) проверяют соответствие проекта инвестиционной программы условиям технического задания на ее формирование;
в) участвуют в разработке проекта договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
г) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых осуществляется Администрации города в соответствии с группами 3 и 4, обозначенными в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
е) направляют в Управление экономики Администрации города Челябинска прейскурант (реестр) цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений, установление которых осуществляется Администрацией города.
19. Пересмотр тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, учитываемых в расходной части бюджета города, а также тарифов и надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса осуществляется не чаще одного раза в год (за исключением случаев, определенных действующим законодательством).
20. Челябинская городская Дума и Администрация города Челябинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
21. За период действия цен и тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений принимается год. Период действия тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
22. Основания для досрочного пересмотра существующих тарифов и надбавок:
1) основанием для досрочного пересмотра органом регулирования муниципального образования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
а) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
б) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
в) изменение установленных предельных индексов (тарифы и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны быть приведены в соответствие с установленными предельными индексами в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям);
г) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
д) вступившее в законную силу решение суда;
2) основанием для досрочного пересмотра органом регулирования муниципального образования тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг);
3) основанием для досрочного пересмотра представительным органом муниципального образования надбавки к цене (тарифу) для потребителей и органом регулирования муниципального образования тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
а) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
4) основанием для досрочного пересмотра органом регулирования муниципального образования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений является:
а) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
б) вступившее в законную силу решение суда.
23. Для установления тарифов и надбавок документы представляются:
1) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, не относящимися к организациям коммунального комплекса по перечню, являющемуся приложением к данному Положению, по формам, установленным действующим законодательством:
для установления тарифов 1, 2 группы (обозначенных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения) - в Управление экономики Администрации города Челябинска;
для установления тарифов 3, 4 группы (обозначенных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения) - в отраслевое управление Администрации города Челябинска;
2) организациями коммунального комплекса для установления тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса по перечню, являющемуся приложением к данному Положению, по формам, установленным действующим законодательством, инвестиционная программа организации коммунального комплекса - в Управление экономики Администрации города.
24. Управление экономики Администрации города Челябинска вправе привлечь к работе, в случае необходимости, соответствующие отраслевые управления Администрации города.
25. Материалы представляются муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса не позднее 1 мая года, предшествующего расчетному периоду. По результатам рассмотрения Управлением экономики Администрации города готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения тарифов и надбавок к ценам (тарифам).
26. Пояснительная записка по обоснованности изменения предлагаемых к введению тарифов и надбавок, установление которых находится в компетенции Челябинской городской Думы - с проектом решения направляются в городскую Думу; установление которых находится в компетенции Администрации города - с проектом распоряжения направляется Главе Администрации города.
IV. Особенности регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и порядок согласования инвестиционных программ
27. Регулирование тарифов на подключение и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса включает утверждение в установленном порядке инвестиционной программы. Инвестиционная программа с расчетами необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на подключение и надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса направляется в Управление экономики Администрации города Челябинска для проверки обоснованности расчета тарифов на подключение и надбавок, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
28. Проект инвестиционной программы, представленный организацией коммунального комплекса, проверяется на соответствие условиям утвержденного технического задания на ее формирование, производится проверка обоснованности расчета необходимых на ее реализацию финансовых потребностей в соответствии с закрепленными полномочиями.
В случае необоснованности представленных расчетов и (или) несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту инвестиционной программы либо техническому заданию на ее разработку, орган регулирования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых на ее реализацию финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий.
29. При соответствии проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета необходимых финансовых потребностей на ее реализацию Управление экономики Администрации города Челябинска подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса. Также Управление экономики Администрации города Челябинска готовит предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
30. Управление экономики Администрации города Челябинска, при вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, может подготовить предложения по изменению условий технического задания либо по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет бюджетных средств.
31. При вынесении Управлением экономики Администрации города Челябинска решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, Управление экономики Администрации города Челябинска с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет бюджетных средств направляет проект инвестиционной программы и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Челябинскую городскую Думу.
32. После утверждения Челябинской городской Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавок к тарифам для потребителей, рассматриваются на заседаниях Челябинской городской Думой вопросы об установлении надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также тарифов организаций коммунального комплекса на подключение.
33. При установлении тарифов на основе долгосрочных параметров с применением нормы доходности инвестированного капитала финансовые потребности, необходимые организации коммунального комплекса для реализации ее инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, учитываемых при установлении тарифов для организаций коммунального комплекса и (или) платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. В этом случае надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к ценам (тарифам) на товары, услуги для организаций коммунального комплекса не устанавливаются.
V. Взаимодействие органов местного самоуправления города Челябинска, осуществляющих регулирование тарифов и надбавок, с государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области"
34. Органы местного самоуправления города Челябинска и Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций, взаимодействуют при установлении (изменении) указанных в пункте 3 настоящего Положения тарифов и надбавок, за исключением случаев, когда регулирование тарифов и надбавок осуществляется в отношении организации, для которой все тарифы и надбавки устанавливают органы местного самоуправления.
35. Взаимодействие органов регулирования осуществляется в целях:
1) обеспечения друг друга информацией необходимой для выполнения функций, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - регулирующие функции), в том числе контроля за выполнением производственных и инвестиционных программ;
2) обеспечения согласованных действий при регулировании тарифов и надбавок, в том числе определения доступности для потребителей товаров и услуг, предоставляемых организацией.
36. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" по каждой из организаций, в отношении которых эти органы выполняют регулирующие функции, направляют в органы регулирования муниципальных образований следующие документы:
а) согласованная производственная программа организации;
б) размер тарифов на товары и услуги, предоставляемые организацией;
в) расчеты и материалы, предоставленные организацией для установления соответствующих тарифов на товары и услуги.
37. Орган регулирования муниципального образования, уполномоченный Главой Администрации города Челябинска (Управление экономики Администрации города Челябинска) по каждой из организаций, в отношении которых регулирующие функции выполняют органы регулирования субъектов Российской Федерации, направляют в эти органы следующие документы:
а) утвержденная инвестиционная программа;
б) размер тарифов и надбавок;
в) расчетный объем денежных средств, которые должна получить организация в виде платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) расчеты и материалы, представленные организацией при рассмотрении и утверждении ее инвестиционной программы, а также при установлении соответствующих тарифов и надбавок.
д) предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию.
38. Порядок и условия взаимодействия органов регулирования, указанных в данном разделе, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N 533 "Об утверждении положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.