Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 февраля 2011 г. N 453
"Об утверждении муниципальной целевой программы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности Озерского городского
округа Челябинской области на 2010-2020 годы"
22 марта, 11 мая, 30 июня, 25 июля, 9 августа, 20 сентября, 30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 29 октября, 29 ноября, 17 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2013 г. N 4251 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в целях повышения уровня энергосбережения, поэтапного снижения затрат на энергоресурсы в бюджетном секторе, сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных предприятиях, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области на 2010-2020 годы.
2. Признать утратившим силу постановление от 31.12.2010 N 4745 "Об утверждении муниципальной целевой Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области на 2010-2020 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Озерского городского округа Лифанова В.Я.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 февраля 2011 г. N 453
Муниципальная целевая программа
энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области
на 2010-2020 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области
на 2010-2020 годы
Наименование Программы |
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области на 2010 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Областная целевая программа повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 342-П. |
Муниципальный заказчик |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области |
Муниципальный координатор |
Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области |
Основные разработчики |
- Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, - отдел экономики и планирования администрации Озерского городского округа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
1) Администрация Озерского городского округа Челябинской области, 2) Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, 3) энергоснабжающие организации, 4) потребители энергетических ресурсов |
Цель Программы |
Снижения затрат на энергоресурсы в бюджетном секторе, сфере ЖКХ, муниципальных предприятиях. |
Задачи Программы
|
обеспечение в бюджетном секторе, сфере ЖКХ, муниципальных предприятиях Озерского городского округа Челябинской области: - снижения объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; - сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при регулировании тарифов; - снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; - сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа. |
Сроки реализации Программы |
I этап - 2010-2011 гг. II этап - 2012-2014 гг. III этап - 2015-2020 гг. |
Перечень основных программных мероприятий |
1) создание нормативно-правовой базы энергосбережения в Озерском городском округе Челябинской области; 2) внедрение энергосберегающих проектов и мероприятий, обеспечение управления и мониторинг Программы, информационное обеспечение реализации Программы. |
Объёмы и источники финансирования |
1) внебюджетные средства; 2) средства бюджета Озерского городского округа; 3) средства управляющих организаций; 4) средства энергоснабжающих организаций; 5) средства потребителей энергетических ресурсов. Финансирование Программы осуществляется в объемах согласно Приложению N 1 к программе и может корректироваться. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение ежегодного снижения на 3% затрат на энергоресурсы в бюджетном секторе, сфере ЖКХ, муниципальных предприятиях или суммарно на 30% к 2020 году. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России и Челябинской области в целом, так и для Озерского городского округа (далее - округ) в частности.
Озерский городской округ является энергодефицитным округом, получающим 100% электроэнергии, тепловой энергии и природного газа за счёт внешних поставок, поэтому решение вопросов повышения энергосбережения во всех сферах жизни округа имеет приоритетное значение.
Программа разработана на основе Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 342-П.
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР) на территории округа.
В Программе определяются организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является создание условий поведения энергопотребителей, стимулирующих эффективное использование энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации данных разделов в 2010 - 2020 годах должны быть достигнуты результаты по:
- экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращению потребления электрической и тепловой присоединённой мощности, а также потребляемой нагрузки водо - и газоснабжения;
- развитию рынка энергосервисных услуг;
- вовлечению в процесс энергосбережения бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, сферу ЖКХ, предприятия всех форм собственности за счёт формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды.
Реализация Программы как большого инфраструктурного проекта позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры ежегодного снижения потребления энергоресурсов на территории округа на 3% с обеспечением к 2020 году снижения энергопотребления на 30% процентов.
II. Основные цели программы
Целями Программы являются:
1) обеспечение режима надежного бездефицитного энергоснабжения муниципального оборудования;
2) повышение энергетической эффективности экономики округа;
3) активное вовлечение всех групп потребителей к энерго- и ресурсосбережению.
III. Основные задачи Программы
Задачами Программы являются:
1) снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов;
2) сокращение расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов энергоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов;
3) снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
4) сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год и разделены на два основных этапа.
1-й этап. Основные усилия в 2010 году сосредотачиваются на выполнении первоочередных энергосберегающих мероприятиях, организации механизма контроля за выполнением программы, пропагандой энергосбережения и внедрением учета энергоресурсов в бюджетной сфере.
2-й этап охватывает 2011-2020 годы, когда реализуются основные мероприятия в бюджетной сфере, ЖКХ, муниципальных предприятиях.
V. Система программных мероприятий
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- поэтапность реализации;
- консолидация действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.
В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов, систематизация и обобщение полученных данных.
Бюджетным учреждениям, снизившим потребление энергетических ресурсов в результате осуществления энергосберегающих мероприятий, сохраняется базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий на один год.
Программа состоит из пяти частей:
Часть 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы
Область реализации программных мероприятий: объекты организаций, подведомственных Управлению культуры, Управлению образования, Управлению по физической культуре и спорту, Управлению социальной защиты населения, Управлению по делам ГО и ЧС, Управлению имущественных отношений.
Часть 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Область реализации программных мероприятий: энергосбережение в коммунальной энергетике, газоснабжении, водоснабжении и при эксплуатации жилищного фонда Озерского городского округа. Муниципальный заказчик: Управление городского хозяйства Озерского городского округа.
Часть 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Часть 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте
Часть 5. Популяризация энергосбережения в Озерском городском округе
Область реализации программных мероприятий: популяризация энергосбережения среди населения.
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетном секторе необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшего учёта получаемой экономии.
Проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях финансируется за счет средств соответствующего бюджета округа. Отдельных видов договоров, имеющих своей целью сокращение финансирования из бюджета с одновременным обеспечением качественного выполнения работ и (или) оказания услуг в сфере энергосбережения, законодательством не установлено.
Разработка и утверждение ряда нормативно-правовых актов, стимулирующих энергосбережение в бюджетной сфере, в том числе:
- порядок определения нормативной энергоемкости;
- порядок заполнения энергодеклараций бюджетных организаций;
- порядок сохранения экономии энергоресурсов на 1 год после реализации энергосберегающих проектов;
Стимулирование энергосбережения в бюджетном секторе.
Предполагается поддержать развитие государственно-частных партнёрств (далее именуется - ГЧП) в профессиональном управлении объектами недвижимости бюджетных организаций.
ГЧП позволяет привлекать финансовые ресурсы частного сектора для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта.
Основной механизм ГЧП - это энергосервисный контракт - договор на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго- или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
Внедрение указанных контрактов должно осуществляться через введение в действие правовых норм, содержащих следующие положения:
- предоставление возможности использовать бюджетные средства, выделяемые бюджетным организациям на оплату коммунальных услуг, для финансирования расходов по контрактам на повышение энергоэффективности;
- переход к бюджетированию расходов на коммунальные услуги на основе прогнозов темпов роста энерготарифов и оценки потенциала энергосбережения в бюджетных организациях;
- предоставление возможности заключения муниципальных контрактов по повышению энергоэффективности на срок свыше 3 лет;
- разработка и утверждение типовых форм муниципальных контрактов на повышение энергоэффективности и методического обеспечения их заключения.
Необходимо законодательное закрепление права бюджетной организации самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства, сохраняя базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий, как минимум, на один год.
Для установления правовых основ энергосбережения в бюджетном секторе необходимо закрепить порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров, направленных на рациональное использование энергетических ресурсов, которые позволяют привлекать финансовые ресурсы для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счёт получаемой экономии.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энерго-паспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
К числу основных технических мероприятий по повышению энерго-эффективности на объектах бюджетной сферы относятся: утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учёта и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энерго-ресурсов;
- предусмотрение при строительстве бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учёта;
- разработка заданий по снижению энергоёмкости для каждой бюджетной организации на основе анализа ее энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
Структура потребления энергоресурсов в бюджетной сфере Озерского городского округа, за счет средств местного бюджета за 2009 год
N п/п |
Наименование учреждения |
Отопление и тепло в ГВС, Гкал |
Химически очищенная вода, куб. м |
Электроэнергия, кВт.ч |
Вода питьевая, куб. м |
Вода фекальная, куб. м |
Газ |
1 |
Управление |
2036 |
3000 |
300989 |
5582 |
8359 |
0 |
2 |
Образование |
70135 |
214496 |
6013866 |
377841 |
531025 |
39460 |
3 |
Культура |
5833 |
4343 |
897851 |
17139 |
20878 |
0 |
4 |
Правоохранительные органы |
2424 |
3395 |
316184 |
8577 |
11992 |
0 |
5 |
Физкультура и спорт |
8848 |
26249 |
479159 |
40646 |
66335 |
0 |
6 |
Соцзащита |
215 |
384 |
63612 |
1456 |
1876 |
0 |
7 |
Прочие |
2479 |
1770 |
172654 |
1205 |
2808 |
341640 |
|
Итого по бюджетным учреждениям |
91970 |
253637 |
8244315 |
452446 |
643273 |
381100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уличное освещение |
|
|
4903427 |
|
|
|
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.
Основными задачами в сфере ЖКХ являются:
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;
- вовлечение населения в рынок энергосервисных услуг;
- стимулирование роста числа сервисных компаний, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ на основе субъектов малого бизнеса для развития конкурентной среды.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Эти мероприятия должны предусматривать реализацию на жилых зданиях передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах. К таким решениям, в частности, относится система индивидуального учета потребления и регулирования энергоресурсов, разработанная консорциумом челябинских научных, промышленных и инжиниринговых предприятий.
Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
За счёт грамотного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов, разработка правовых норм, определяющих энергосервис как один из видов коммунальных услуг, и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
При капитальных ремонтах жилых домов требуется максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности потребления ТЭР, в состав которого должны входить:
- использование современных оконных конструкций;
- утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;
- установка теплоотражателей за отопительными приборами;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;
- установка устройств плавного пуска электродвигателей лифтов;
- установка компенсаторов реактивной мощности;
- использование многотарифных счетчиков электрической энергии;
- модернизация тепловых пунктов с установкой частотно-регулируемых приводов на насосное оборудование;
- установка автоматизированных узлов управления параметрами теплоносителя;
- использование современных санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;
- реконструкция водопроводных сетей;
- остекление лоджий и балконов в зданиях;
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения (далее именуется - ГВС) в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;
- установка терморегуляторов на приборах отопления;
- установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий; организация общедомового и квартирного учета энергоресурсов.
Необходимо на 2-х муниципальных котельных провести работы по реконструкции и модернизации котельного оборудования с применением современного котельного и горелочного оборудования, систем автоматизации.
Результаты энергоаудита систем теплоснабжения показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные в 1,2 - 2 раза. Определение фактических нагрузок и потерь должно быть составной частью разработки общего топливно-энергетического баланса округа.
Приведение тепловых потерь к нормативным значениям, помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспорт, обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может исчезнуть необходимость строительства новых источников тепла.
Таким образом, при оценке экономической эффективности при прокладке участков тепловых сетей должны учитываться не только сэкономленное тепло, но и капитальные затраты на строительство новых теплоисточников.
В практику теплоснабжающих организаций необходимо ввести анализ состояния тепловых сетей не только по показателю отношения потерь тепловой энергии к отпуску, но и по показателю отношения фактических потерь к нормативным.
Основными методами снижения потерь в тепловых сетях являются:
- периодическая диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;
- осушение каналов;
- замена ветхих и наиболее часто повреждаемых участков тепловых сетей (прежде всего подвергаемых затоплениям) на основании результатов инженерной диагностики с использованием современных теплоизоляционных конструкций;
- прочистка дренажей;
- восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;
- обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;
- организация электрохимзащиты трубопроводов;
- восстановление гидроизоляции стыков плит перекрытий;
- вентиляция каналов и камер;
- установка сильфонных компенсаторов;
- применение улучшенных трубных сталей и неметаллических трубопроводов;
- организация определения в режиме реального времени фактических потерь тепловой энергии в магистральных тепловых сетях по данным приборов учета тепловой энергии на тепловой станции и у потребителей с целью оперативного принятия решений по устранению причин возникновения повышенных потерь;
- усиление надзора при проведении аварийно-восстановительных работ со стороны административно-технических инспекций.
Необходимо изменить приоритеты в расходовании средств с замены участков тепловых сетей с трубами, поврежденными в процессе эксплуатации или летней опрессовки, на предотвращение образования разрывов путем контроля скорости коррозии труб и принятия мер по ее снижению.
Управление реализацией программных мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальной сфере невозможно без создания системы мониторинга энергопотребления, основной задачей которого является создание и информационное обеспечение системы управления энергоэффективностью в жилищно-коммунальной сфере.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
Для решения задачи энергосбережения в жилищном фонде необходимо, в частности:
- постепенный переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
- установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, необходимых для оценки эффективности энергосберегающих мероприятий;
- сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
- сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами в целях оценки потенциала энергосбережения в квартале, районе, микрорайоне;
- содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
- установка балансировочных клапанов с последующей регулировкой систем отопления, что обеспечивает снижение потребления энергетических ресурсов в системе теплоснабжения на 10%.
Перспективными являются следующие мероприятия:
- проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;
- автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий, что обеспечивает снижение потерь тепловой энергии на 5% за счет учета влияния ветровой нагрузки и инсоляции зданий;
- промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ, что обеспечивает снижение потребления энергетических ресурсов в системе теплоснабжения на 5%.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте
Необходимо провести такие основные мероприятия в системе общественного транспорта:
- проведение обязательного энергетического обследования транспортного предприятия города Озерска, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для транспортного предприятия;
- замещение природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива в целях диверсификации используемых видов топлива
- покупка современных транспортных средств.
5. Популяризация энергосбережения в Озерском городском округе
Цель пропаганды энергосбережения - вовлечение в процесс энергосбережения жителей округа путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
1. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;
2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе;
3. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения округа, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;
4. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений округа, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского и юношеского возраста.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 декабря 2013 г. N 4023 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к программе энергосбережения
утвержденной постановлением
администрации Озерского
городского округа
от 18 февраля 2011 г. N 453
Перечень программных мероприятий
22 марта, 11 мая, 30 июня, 25 июля, 9 августа, 20 сентября, 30 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 29 октября, 29 ноября, 17 декабря 2013 г.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Приложение N 2
к программе энергосбережения,
утвержденной постановлением
администрации Озерского
городского округа
от 18 февраля 2011 г. N 453
Важнейшие целевые показатели и индикаторы программы энергосбережения Озерского городского округа
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||
А.1. |
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг у.т./ тыс. руб. |
10,95 |
10,5 |
10,1 |
9,7 |
9,3 |
А.2. |
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО |
% |
25 |
43 |
100 |
100,00 |
100,00 |
А.3. |
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО |
% |
9 |
15 |
31 |
65 |
83 |
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
65 |
88 |
100 |
100,00 |
100,00 |
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
А.6. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
0,00 |
50 |
80 |
80 |
80 |
B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | |||||||
В.1. |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
тыс. кВт.ч |
6904,16 |
13555,24 |
19942,91 |
26077,61 |
31969,35 |
В.2. |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
11391,86 |
22366,15 |
32905,81 |
43028,06 |
52749,43 |
В.3. |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
32,52 |
63,85 |
93,94 |
122,84 |
150,59 |
В.4. |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
24245,10 |
47601,49 |
70032,86 |
91575,87 |
112265,69 |
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
800,95 |
1572,55 |
2313,58 |
3025,27 |
3708,77 |
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
4389,22 |
8617,56 |
12678,43 |
16578,48 |
20324,08 |
В.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
2353,9 |
4621,6 |
6799,4 |
8891,0 |
10899,8 |
В.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
6167,3 |
12108,5 |
17814,5 |
23294,4 |
28557,4 |
С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||
С.1. |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/кв. м |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
С.2. |
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал/кв. м |
0,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.3 |
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв. м |
Гкал/кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.4. |
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетным способом на 1 кв. м |
Гкал/кв. м |
0,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.6. |
Изменение отношения уд. расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.7. |
Уд. расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб. м/чел. |
0,00 |
3200 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
С.8. |
Уд. расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
куб. м/чел. |
32,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.9. |
Изменение уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб. м/чел. |
32,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.10. |
Изменение уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
куб. м/чел. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.11. |
Изменение отношения уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.12. |
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
С.13. |
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.14. |
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
320 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.15. |
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
кВтч/чел. |
320 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.16. |
Изменение отношения уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.17. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.18. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО |
% |
0,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.19. |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО |
% |
0,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.20. |
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.21. |
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ |
% |
10,8 |
10,8 |
10,6 |
10,5 |
10,2 |
С.22. |
Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
Млн. руб |
88,5 |
85,8 |
83,3 |
80,8 |
78,3 |
С.23 |
Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.24. |
Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
Млн. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.25. |
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
86 |
100 |
100 |
100 |
100 |
С.26. |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
0 |
2 |
10 |
20 |
40 |
С.27. |
Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
С.28. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
С.29. |
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. |
тыс. руб./ чел. |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
% |
66,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО |
% |
34 |
40 |
50 |
60 |
60 |
D.4. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД) |
% |
14 |
50 |
100 |
100 |
100 |
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
% |
0,00 |
50 |
100 |
100 |
100 |
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО |
% |
20 |
50 |
100 |
100 |
100 |
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО |
% |
14 |
50 |
100 |
100 |
100 |
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО |
% |
3 |
50 |
60 |
70 |
70 |
D.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории МО |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.13. |
Уд. расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м. |
0,43 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
D.14. |
Уд. расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м. |
0,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.15. |
Изменение уд. расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
D.15.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м. |
0,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.16. |
Изменение уд. расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
D.16.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м. |
0,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.17. |
Изменение отношения уд. расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд. расходу ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
D.17.2. |
для сопоставимых условий |
- |
0,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.18. |
Уд. расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб. м/кв. м |
0,46 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
D.19. |
Уд. расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
куб. м/кв. м |
0,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.20. |
Изменение уд. расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
D.20.2. |
для сопоставимых условий |
куб. м/кв. м |
0,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.21. |
Изменение уд. расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
D.21.2. |
для сопоставимых условий |
куб. м/кв. м |
0,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.22. |
Изменение отношения уд. расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд. расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
D.22.2. |
для сопоставимых условий |
- |
1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.23. |
Уд. расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
кВт.ч/кв. м |
6,17 |
6,17 |
6,17 |
6,17 |
6,17 |
D.24. |
Уд. расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
кВт.ч/кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.25. |
Изменение уд. расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий); |
|
|
|
|
|
|
D.25.2. |
для сопоставимых условий |
кВт.ч/кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.26. |
Изменение уд. расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий) |
|
|
|
|
|
|
D.26.2. |
для сопоставимых условий |
кВт.ч/кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.27. |
Изменение отношения уд. расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
D.27.2. |
для сопоставимых условий |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.28. |
Уд. расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м/кв. м |
4,2 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
D.29. |
Уд. расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м/кв. м |
2,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.30. |
Изменение уд. расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади ) |
|
|
|
|
|
|
D.30.2. |
для сопоставимых условий |
тыс. куб. м/кв. м |
1,9 |
4,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.31. |
Изменение уд. расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий); |
|
|
|
|
|
|
D.31.2. |
для сопоставимых условий |
тыс. куб. м./кв. м |
1,9 |
4,2 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.32. |
Изменение отношения уд. расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд. расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
D.32.2. |
для сопоставимых условий |
- |
1 |
1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | |||||||
Е.1. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
т.у.т./кВт.ч |
- |
- |
- |
- |
- |
Е.2. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ |
% |
3,0 |
6,0 |
9,0 |
10,0 |
15,0 |
Е.3. |
Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
% |
2,0 |
6,0 |
14,1 |
19,4 |
24,5 |
Е.4. |
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче |
% |
8,0 |
17,4 |
32,0 |
44,20 |
50,0 |
Е.5. |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
% |
4,0 |
6,5 |
14,5 |
21,0 |
25,0 |
Е.6. |
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
% |
2,0 |
6,0 |
14,0 |
17,0 |
21,0 |
F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||
F.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО; |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
F.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами Программы являются: 1) снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов; 2) сокращение расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов энергоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов; 3) снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; 4) сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год.
Реализация Программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры ежегодного снижения потребления энергоресурсов на территории округа на 3% с обеспечением к 2020 году снижения энергопотребления на 30% процентов.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 февраля 2011 г. N 453 "Об утверждении муниципальной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Озерского городского округа Челябинской области на 2010-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 21 марта 2011 г. N 10/33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 декабря 2013 г. N 4023
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2013 г. N 3830
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 3350
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2012 г. N 4247
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 3920
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 сентября 2011 г. N 2758
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 августа 2011 г. N 2407
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 июля 2011 г. N 2240
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 июня 2011 г. N 2077
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 мая 2011 г. N 1558
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 марта 2011 г. N 771