Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
"О ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского
персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области"
В целях совершенствования управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Положение).
2) Состав экспертного совета по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Челябинской области организовать работу по экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в соответствии с Положением.
3. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области рекомендовать использовать при организации работы по экспертизе качества работы среднего медицинского персонала Положение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Москвичеву М.Г.
Министр здравоохранения |
В.А. Шепелев |
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Положение
о ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области
I. Общие положения
Одним из основных индикаторов развития системы здравоохранения Челябинской области является степень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи. В решении данной задачи роль среднего медицинского персонала огромна, поскольку от выполнения стандартов проведения диагностических и лечебных процедур, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, принципов медицинской этики и деонтологии зависят как результаты лечебно-диагностического процесса, так и общее отношение пациентов к здравоохранению Челябинской области.
На повышение качества медицинских услуг направлена и новая система оплаты труда, введенная постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", согласно которой размер стимулирующих выплат зависит от качества выполняемых работ.
Оценка качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем. Настоящее Положение устанавливает единые организационные и методические принципы проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области.
Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала является массовым, персональным видом контроля, приближенным непосредственно к факту и месту оказания медицинских услуг, анализ результатов которого дает возможность оценить, как качество работы каждого конкретного медицинского работника, так службы среднего медицинского персонала учреждения, в целом.
II. Организация проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала
1. Схема организации проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области представлена в Приложении 1 к настоящему Положению.
2. Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала (далее именуется - Экспертиза) в учреждениях здравоохранения Челябинской области состоит из трех уровней:
первый уровень - государственное или муниципальное учреждение здравоохранения;
второй уровень:
для муниципальных учреждений здравоохранения - управление здравоохранения муниципального образования или учреждение здравоохранения, выполняющее функцию органа управления здравоохранения,
для государственных учреждений - главные внештатные специалисты по сестринскому делу Министерства здравоохранения Челябинской области;
третий уровень - экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области.
3. Первый уровень Экспертизы проводится в каждом конкретном учреждении здравоохранения. Организацию работы по проведению Экспертизы осуществляет руководитель данного учреждения здравоохранения.
Экспертиза первого уровня включает в себя проведение первой, второй, третьей ступеней контроля.
Первую ступень Экспертизы проводят:
- старшие медицинские сестры отделений;
- главная медицинская сестра, при оценке качества работы фельдшерско-акушерских пунктов, а также медицинских работников, находящихся в непосредственном подчинении.
Вторая ступень Экспертизы проводится главной медицинской сестрой учреждения здравоохранения.
Третья ступень Экспертизы проводится Советом по сестринскому делу учреждения здравоохранения.
4. Проведение Экспертизы второго уровня осуществляют:
1) Орган управления здравоохранения муниципального образования Челябинской области.
Проведение экспертизы на данном уровне осуществляют:
- главные штатные или внештатные специалисты по сестринскому делу, комиссия (совет) по сестринскому делу управления здравоохранения муниципального образования;
- совет по сестринскому делу учреждения здравоохранения, выполняющего функцию органа управления здравоохранения.
2) Главные внештатные специалисты по сестринскому делу Министерства здравоохранения Челябинской области.
5. Третий уровень Экспертизы осуществляет экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области.
III. Порядок проведения Экспертизы
Экспертиза первой ступени
6. Старшая медицинская сестра каждого отделения ежемесячно проводит экспертизу качества работы каждого конкретного среднего медицинского работника отделения.
7. Экспертиза проводится в текущем режиме и включает в себя проведение плановых и целевых экспертиз. Соотношение плановых и целевых экспертиз определяет старшая медицинская сестра отделения, в соответствии с потребностью.
8. Для оценки качества работы каждого сотрудника отделения в месяц должно проводиться не менее 2 и не более 4 экспертиз.
Для оценки качества работы фельдшерско-акушерских пунктов главная медицинская сестра должна проводить не менее 1 и не более 3 экспертиз в квартал.
9. Проведение одной экспертизы включает в себя оценку по 7 показателям:
1) Организация рабочего места медицинской сестры, ведение медицинской документации.
2) Выполнение требований нормативных документов, регламентирующих противоэпидемический режим и инфекционную безопасность.
3) Организация работы по соблюдению фармацевтического порядка в отделении.
4) Знание и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности.
5) Оценка состояния медицинской аппаратуры, готовность её к работе.
6) Знание и выполнение основных принципов медицинской этики и деонтологии.
7) Выполнение должностных обязанностей.
10. При проведении экспертизы на каждого медицинского работника заполняется Карта экспертной оценки качества работы среднего медицинского работника (далее именуется - Карта). Форма Карты приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
Исключение составляют средние медицинские работники, работающие по специальности "стоматология". На данных специалистов заполняются Карты экспертной оценки качества лечебно-диагностического процесса амбулаторного больного, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.04.2005 г. N 178 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.12.2004 г. N 111 "О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области".
11. При заполнении Карты нужно следовать следующим правилам:
1) В карте должно быть указано: наименование учреждения, отделение, фамилия, имя, отчество эксперта, фамилия, имя, отчество медицинского работника, дата проведения экспертизы.
2) Оценка каждого показателя предполагает двух или трехуровневую градацию: положительно, недостаточно, неудовлетворительно, выставление степени и коэффициента дефекта.
3) При оценке каждого показателя может быть выставлено только одно значение степени и соответствующего ему коэффициента дефекта.
Оцениваемые разделы качества работы средних медицинских работников представлены в Приложении 3 к настоящему Положению.
4) Экспертиза качества работы медицинских работников различных структурных подразделений предполагает обязательную оценку по 6 показателям: с 1 по 6 пункт.
5) Пункт 7 "Выполнение должностных обязанностей" для медицинских работников различных отделений может быть различным, он должен включать раздел, соответствующий должности и месту работы медицинского работника. Варианты данного пункта приведены в Приложении 4 к настоящему Положению.
6) По результатам проведения каждой экспертизы выставляется общий показатель дефекта при проведении экспертизы (ОПД), который рассчитывается как сумма дефектов по 7 показателям.
7) Карту подписывает эксперт, проводивший экспертизу.
12. Карты экспертной оценки подшиваются и хранятся в кабинете старшей медицинской сестры отделения в течение 1 календарного года.
13. Старшая медицинская сестра отделения ведет Журнал учета экспертиз (далее именуется - Журнал), в которых указываются дата проведения проверки, общий показатель дефекта при проверке. Результаты каждой проверки заносятся в Журнал, доводятся до сведения медицинского работника, после чего медицинский работник и эксперт ставят свои подписи в Журнал.
Для возможности оценки и ведения мониторинга качества работы каждого сотрудника отделения Журнал состоит из персональных листов учета экспертиз, в которые помесячно заносятся данные Экспертиз каждого медицинского работника.
Форма Журнала приведена в Приложении 5 к настоящему Положению.
14. По окончании каждого месяца старшая медицинская сестра отделения проводит анализ проведенных Экспертиз по каждому конкретному медицинскому работнику, с подсчетом среднего показателя дефекта за месяц (СПД(м)), рассчитываемого как сумма общих показателей дефектов при проведении каждой Экспертизы, деленная на количество проведенных Экспертиз:
, где n - количество проведенных экспертиз в месяц
15. Полученный средний показатель дефекта за месяц определяет качество работы каждого конкретного среднего медицинского работника отделения.
Данная информация доводится до сведения средних медицинских работников отделения ежемесячно.
16. Старшая медицинская сестра отделения проводит анализ проведенных Экспертиз каждого среднего медицинского работника, с подсчетом средних показателей дефекта за квартал (СПД(к)), за год (СПД(г)).
17. Полученные данные и заключение по результатам проведения Экспертизы предоставляется заведующему отделением и главной медицинской сестре учреждения 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год для анализа и разработки организационных и управленческих решений.
18. Для анализа качества работы отделения старшая медицинская сестра отделения проводит анализ результатов проведенных Экспертиз, с подсчетом суммарного показателя дефекта и среднего показателя дефекта по отделению, рассчитывает структуру дефектов.
19. На основании полученных данных старшая медицинская сестра отделения определяет возможные причины дефектов, разрабатывает мероприятия, направленные на устранение и предупреждение выявленных дефектов, улучшение качества работы среднего медицинского персонала.
20. Старшая медицинская сестра проводит совместное обсуждение с заведующим отделением, средним медицинским персоналом отделения показателей качества и выявленных дефектов при оказании медицинской помощи для их оптимальной коррекции.
Экспертиза второй ступени:
21. Главная медицинская сестра учреждения оценивает работу старших медицинских сестер отделений.
Данная работа включает в себя два раздела:
1) Экспертизу качества работы старших медицинских сестер.
2) Выборочную Экспертизу работы медицинского персонала отделений.
Для оценки качества работы каждой старшей медицинской сестры каждого отделения в месяц должно проводиться не менее 1 Экспертизы.
22. Проведение одной Экспертизы включает в себя оценку качества работы старшей медицинской сестры по 4 показателям:
1) Организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров.
2) Организационные мероприятия по повышению квалификации, переподготовке, оценке квалификации среднего медперсонала.
3) Осуществление контроля за противоэпидемическими мероприятиями в отделении.
4) Организация лечебного процесса.
23. При проведении Экспертизы на каждую старшую медицинскую сестру заполняется Карта экспертной оценки качества работы старшей медицинской сестры (Приложение 6 к настоящему Положению). Правила заполнения данной карты аналогичны заполнению карты при экспертизе 1 ступени. Ранжирование коэффициентов дефектов оцениваемых разделов качества работы старшей медицинской сестры отделения приведено в Приложении 7 к настоящему Положению.
24. Выборочная Экспертиза работы медицинского персонала отделений проводится для оценки работы старшей медицинской сестры отделения по экспертизе качества работы медицинского персонала отделения.
Количество проводимых главной медицинской сестрой Экспертиз в квартал зависит от количества среднего медицинского персонала в отделениях:
- 30 - 60 специалистов - 8 - 10 экспертиз;
- 15 - 30 специалистов - 6 - 8 экспертиз;
- 10 - 15 специалистов - 4 - 6 экспертиз;
- 5 - 10 специалистов - 2 - 4 экспертиз.
При проведении Экспертизы на каждого медицинского работника заполняется Карта экспертной оценки качества работы среднего медицинского работника. По результатам проведенных выборочных Экспертиз, главной медицинской сестрой рассчитывается средний показатель дефекта по отделению, проводится расчет структуры дефектов. Полученные данные сопоставляются с данными, представленными старшей медицинской сестрой отделения.
25. Карты экспертной оценки подшиваются и хранятся в кабинете главной медицинской сестры в течение 1 календарного года.
26. Главная медицинская сестра ведет Журнал учета экспертиз, в котором указываются дата проведения проверки, общий коэффициент дефекта, выявленный при экспертизе качества работы старшей медсестры, средний коэффициент дефекта, полученный при выборочной Экспертизе медицинского персонала отделений. Результаты каждой проверки доводятся до сведения старшей медсестры, после чего старшая медсестра и эксперт ставятся подписи в Журнал.
27. Для возможности оценки и ведения мониторинга качества работы старших медицинских сестер отделений Журнал состоит из персональных листов учета экспертиз. Форма журнала приведена в Приложении 5 к настоящему Положению.
28. Главная медицинская сестра проводит анализ проведенных экспертиз качества работы старших медицинских сестер отделений, с подсчетом средних показателей дефекта за квартал (СПД(к)), за год (СПД(г)).
29. Главная медицинская сестра проводит анализ полученных данных по экспертизам качества работы среднего медицинского персонала отделений и качества работы старших медицинских сестер.
30. Полученные данные и заключение докладываются на совете по сестринскому делу учреждения здравоохранения, предоставляются руководителю учреждения и (или) его заместителю, курирующему данное направление 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год для анализа и разработки организационных и управленческих решений.
31. Исходя из своих потребностей, учреждение здравоохранения может ввести более детальную оценку деятельности средних медицинских работников, в соответствии с их профессиональными обязанностями и характером выполняемых работ (услуг), однако предельные коэффициенты дефектов по каждому разделу Экспертизы должны соблюдаться.
Экспертиза третьей ступени:
32. Экспертиза проводится советом по сестринскому делу учреждения здравоохранения. Состав совета, его функции, порядок работы утверждается руководителем учреждения здравоохранения. В функции совета входит рассмотрение разногласий, возникших при проведении Экспертизы первой и второй ступеней, проведение повторных плановых или целевых Экспертиз, анализ показателей контроля качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом по структурным подразделениям и по учреждению в целом, разработка предложений по улучшению качества работы медицинских работников и, как следствие, качества оказанной медицинской помощи, в целом.
Примерное положение о совете по сестринскому делу учреждения здравоохранения представлено в Приложении 8 к настоящему Положению.
33. Проведение Экспертизы второго уровня включает:
1) Проведение оценки качества медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, выборочная Экспертиза медицинского персонала учреждений, проведение плановых или целевых Экспертиз в соответствии с планом работы.
2) Анализ структуры дефектов и качества медицинской помощи по курируемому разделу.
3) Разработку перечня индикаторов качества оказания медицинской помощи в различных учреждениях здравоохранения и их включение в ведомственную статистическую систему для совершенствования управления качеством.
4) Рассмотрение разногласий, возникших при проведении Экспертизы первого уровня.
34. Экспертизу третьего уровня проводит Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области. Положение об экспертном совете по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области приведено в Приложении 9 к настоящему Положению.
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 1
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Схема
организации проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области
Этапы экспертизы |
Исполнитель |
Вид экспертизы |
Количество и периодичность проведения экспертиз |
Ведение документации |
Первый уровень | ||||
Первая ступень |
Старшая медицинская сестра отделения |
Плановая и целевая экспертиза персонала отделения |
Не менее 2 и не более 4 экспертиз в месяц, в текущем режиме |
- Карта экспертной оценки - Журнал учета экспертиз - Сводная ведомость первой ступени контроля |
Главная медицинская сестра |
Плановая и целевая экспертиза персонала фельдшерско-акушерских пунктов |
Не менее 1 и не более 3 экспертиз в квартал, в текущем режиме |
||
Вторая ступень |
Главная медицинская сестра |
Экспертиза старших медицинских сестер |
Не менее 1 и не более 4 экспертиз в квартал на каждую старшую медицинскую сестру, в текущем режиме. |
- Карта экспертной оценки - Журнал учета экспертиз - Сводная ведомость второй ступени контроля |
Выборочная Экспертиза медицинского персонала отделений |
В квартал, в зависимости от количества персонала: - 30-60 спец. - 8 -10 - 15-30 спец. - 6 - 8 - 10-15 спец. - 4 - 6 - 5-10 спец. - 2 - 4 |
- Карта экспертной оценки - Журнал учета экспертиз |
||
Третья ступень |
Совет по сестринскому делу |
Рассмотрение разногласий, возникших при проведении Экспертизы первой и второй ступеней Проведение повторной плановой или целевой экспертизы |
По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц |
- Протокол заседания - Карта экспертной оценки - Журнал учета повторных экспертиз |
Второй уровень | ||||
Главные штатные или внештатные специалисты по сестринскому делу |
Рассмотрение разногласий, возникших при проведении Экспертизы первого уровня. Выборочная Экспертиза медицинского персонала учреждений Проведение плановых или целевых Экспертиз |
В текущем режиме, в соответствии с планом работы |
- Протокол заседания - Отчет (справка) о проведенных Экспертизах |
|
Комиссия (совет) по сестринскому делу |
По мере необходимости, не реже одного раза в квартал |
|||
Третий уровень | ||||
Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области |
Рассмотрение обращений в Министерство здравоохранения Челябинской области по вопросам Экспертизы. Выборочная Экспертиза медицинского персонала учреждений. Проведение плановых или целевых Экспертиз |
По мере необходимости, не реже одного раза в квартал |
- Протокол заседания - Отчет (справка) о проведенных Экспертизах |
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 2
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
ЛПУ __________________________________ Отделение __________________________________ Ф.И.О. эксперта _____________________ Ф.И.О. медицинского работника __________________________________ Дата проведения экспертизы __________________________________ |
|
Карта экспертной оценки качества работы среднего медицинского работника |
|||
| |||||
N |
Раздел работы |
Дефект |
|||
Степень |
Коэффициент |
||||
1. |
Организация рабочего места; ведение первичной медицинской документации: - положительно - недостаточно - неудовлетворительно |
0 1; 2; 3 |
0 0,009; 0,011, 0,014 |
||
2. |
Выполнение требований нормативных документов, регламентирующих противоэпидемический режим и инфекционную безопасность: - положительно - недостаточно - неудовлетворительно |
0 1; 2; 3 4 |
0 0,009; 0,011, 0,014 0,022 |
||
3. |
Организация работы по соблюдению фармацевтического порядка в отделении: - положительно - недостаточно - неудовлетворительно |
0 1; 2; 3 4 |
0 0,009; 0,011, 0,014 0,022 |
||
4. |
Знание и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности: - положительно - недостаточно |
0 1; 2 |
0 0,009; 0,011 |
||
5. |
Состояние медицинской аппаратуры, готовность её к работе: - положительно - недостаточно |
0 1; 2 |
0 0,009; 0,011 |
||
6. |
Знание и выполнение основных принципов медицинской этики и деонтологии: - положительно - недостаточно |
0 1; 2 |
0 0,009; 0,011 |
||
7. |
Выполнение функциональных обязанностей, соответствующих должности и месту работы медицинского работника: - положительно - недостаточно - неудовлетворительно |
0 1; 2; 3 4 |
0 0,009; 0,011, 0,014 0,022 |
||
Общий показатель дефекта: |
- |
|
Подпись эксперта:
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 3
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Оцениваемые разделы качества работы средних медицинских работников
N |
Раздел работы |
Коэффициент дефекта |
|
1. Организация рабочего места медицинской сестры, ведение первичной медицинской документации | |||
1. |
Готовность рабочего места к работе |
||
2. |
Прием и сдача дежурств |
||
3. |
Качество оформления первичной медицинской документации: амбулаторных карт и историй болезни |
||
4. |
Качество ведение журналов утвержденной формы в соответствии с деятельностью структурного подразделения |
||
5. |
Своевременность и качество оформления статистической отчетности |
||
2. Выполнение требований нормативных документов, регламентирующих противоэпидемический режим | |||
1. |
Наличие на рабочем месте основных нормативных документов по противоэпидемическому режиму и инфекционной безопасности |
||
2. |
Оснащение рабочего места изделиями медицинского назначения, стерилизующей аппаратурой, дезинфицирующими средствами |
||
3. |
Санитарно-техническое состояние помещения: оснащение уборочным инвентарём, столовой посудой, постельными принадлежностями |
||
4 |
Соблюдение правил инфекционной безопасности |
||
5. |
Соблюдение правил противоэпидемического режима: дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, соблюдение правил и сроков хранения стерильного материала, соблюдение правил текущей и заключительной дезинфекции |
||
6. |
Ведение рабочей документации в отделениях и кабинетах |
||
7. |
Соблюдение правил сбора, дезинфекции медицинских отходов |
||
8. |
Готовность к выполнению противоэпидемических мероприятий при подозрении или выявлении случаев инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных инфекций (ООИ) |
||
9. |
Своевременность и полнота прохождения периодических медицинских осмотров |
||
10. |
Результаты микробиологического мониторинга |
||
11. |
Наличие случаев внутрибольничной гнойно-септической инфекции: постинъекционные, посткатетеризационные осложнения |
||
Невыполнение пункта 11 |
0,022 |
||
3. Организация работы по соблюдению фармацевтического порядка в отделении | |||
1. |
Знание основных нормативных документов, регламентирующих фармацевтический порядок на рабочем месте |
||
2. |
Обеспечение правил хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
||
3. |
Работа с учетной группой медикаментов |
||
4. |
Порядок выдачи лекарственных средств выполнения инъекций |
||
5. |
Организация рабочего места для проведения трансфузионной терапии |
||
Невыполнение пункта 3 |
0,022 |
||
4. Знание и выполнение требований охраны труда и противопожарной безопасности | |||
1. |
Знание и выполнение требований инструкций по охране труда, своевременность прохождения инструктажей |
||
2. |
Знание и выполнение и требований противопожарной безопасности |
||
5. Состояние медицинской аппаратуры, готовность её к работе | |||
1. |
Обеспечение готовности медицинской аппаратуры к работе |
||
2. |
Ведение учетной документации по работе аппаратуры |
||
6. Знание и выполнение основных принципов медицинской этики и деонтологии | |||
1. |
Соблюдение требований, предъявляемых к внешнему виду |
|
|
2. |
Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии |
|
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 4
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Выполнение должностных обязанностей, соответствующих должности и месту работы медицинского работника
Выполняемые работы (услуги) |
Коэффициент дефекта |
|
Акушерское дело | ||
1. |
Качество техники проведения акушерского пособия |
|
2. |
Проведение психопрофилактической подготовки в родах |
|
3. |
Случаи материнского или детского травматизма, возникшие из-за недостатка в работе акушерки |
|
Невыполнение пункта 3 |
0,022 |
|
Операционное дело | ||
1. |
Знание и соблюдение техники оперативных вмешательств на различных этапах операций |
|
2. |
Своевременная доставка больного в операционную, качество подготовки к операции |
|
3. |
Оформление биопсийного материала на гистологические исследования |
|
4. |
Послеоперационные осложнения у пациента, возникшие из-за недостатка в работе медицинской сестры |
|
Невыполнение пункта 4 |
0,022 |
|
Анестезиология и реаниматология | ||
1. |
Четкое выполнение врачебных назначений при оказании анестезиологического пособия |
|
2. |
Своевременность подготовки пациента к проведению анестезиологического пособия |
|
3. |
Наблюдение за пациентом после проведения анестезиологического пособия |
|
Рентгенология | ||
1. |
Знание и соблюдение методик проведения исследования |
|
2. |
Соблюдение радиационной безопасности |
|
3. |
Качество выполнения рентгеновских снимков |
|
Лабораторная диагностика | ||
1. |
Регистрация биологического материала, поступающего на исследование |
|
2. |
Забор материала на исследование |
|
3. |
Выполнение раздела лабораторных исследований, определенного функциональными обязанностями |
|
Функциональная диагностика | ||
1. |
Знание и соблюдение методик проведения исследований |
|
2. |
Качество документального оформления исследований |
|
Физиотерапия | ||
|
Знание и соблюдение методик проведения исследований |
|
Патологическая анатомия | ||
1. |
Регистрация биологического материала, поступающего на исследование |
|
2. |
Качество подготовки гистологического препарата |
|
3. |
Качество приготовления фиксирующих растворов и красителей |
|
4. |
Работа по сохранности архивных данных |
|
Медицинская статистика | ||
1. |
Своевременное получение первичной статистической документации из структурных подразделений учреждения |
|
2. |
Полнота и качество ведения учетной статистической документации |
|
3. |
Качество и своевременность подготовки статистических отчетов в соответствии с должностными обязанностями |
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 5
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Форма Журнала
учета экспертиз качества работы медицинского персонала отделения
Фамилия Имя Отчество сотрудника | ||||
Год 20____ месяц |
Дата проведения проверки |
Общий показатель дефекта |
Подпись сотрудника |
Подпись эксперта |
январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний показатель |
|
|
|
|
февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний показатель |
|
|
|
|
март |
|
|
|
|
Форма Журнала
учета экспертиз качества работы старших медицинских сестер отделений
Отделение Фамилия Имя Отчество старшей медицинской сестры | |||||
|
Дата проведения проверки |
Общий показатель дефекта |
Средний показатель дефекта при выборочной экспертизе |
Подпись сотрудника |
Подпись эксперта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 6
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
ЛПУ __________________________ Отделение ______________________________ Ф.И.О. эксперта ______________________________ Ф.И.О. старшей медицинской сестры ______________________________ Дата проведения экспертизы ______________________________ |
|
Карта экспертной оценки качества работы старшей медицинской сестры |
|||
| |||||
N |
Раздел работы |
Дефект |
|||
Степень |
Коэффициент |
||||
1. |
Организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров: - положительно - недостаточно |
0 1; 2; 3 |
0 0,009; 0,011, 0,014 |
||
2. |
Организационные мероприятия по повышению квалификации, переподготовке, оценке квалификации среднего медперсонала: - положительно - недостаточно |
0 1; 2; 3 |
0 0,009; 0,011, 0,014 |
||
3. |
Осуществление контроля за противоэпидемическими мероприятиями в отделении: - положительно - недостаточно - неудовлетворительно |
0 1; 2; 3; 4 |
0 0,009; 0,011; 0,014 0,022 |
||
4. |
Организация лечебного процесса: - положительно - недостаточно |
0 1; 2 |
0 0,009; 0,011 |
||
Общий показатель дефекта: |
- |
|
Подпись эксперта:
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 7
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Ранжирование коэффициентов дефектов оцениваемых разделов качества работы старшей медицинской сестры отделения
Раздел работы |
Коэффициент дефекта |
|
1. Организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров | ||
1 |
Ознакомление вновь принятых сотрудников с функциональными обязанностями |
|
2 |
Ознакомление сотрудников с приказами, регламентирующими работу отделения |
|
3 |
Оформление паспорта старшей сестры, составление: - плана работы на год - графиков работы на месяц - табеля учета рабочего время - графиков отпусков - аналитического отчета за год |
|
Выполнение всех пунктов |
0 |
|
Невыполнение 1 пункта |
0,009 |
|
Невыполнение 2 пунктов |
0,011 |
|
Невыполнение 3 пунктов |
0,014 |
|
Организационные мероприятия по повышению квалификации, переподготовке, оценке квалификации среднего медперсонала | ||
1. |
Организация и проведение Школы молодой сестры |
|
2. |
Организация и проведение тематических занятий в отделении |
|
3. |
Посещение общебольничных семинаров и конференций |
|
4. |
Подготовка специалистов к сертификационным циклам и аттестации на квалификационные категории: |
|
Выполнение всех пунктов |
0 |
|
Невыполнение 1 - 2 пунктов |
0,009 |
|
Невыполнение 3 пунктов |
0,011 |
|
Невыполнение 4 пунктов или п. 4 |
0,014 |
|
Осуществление контроля за противоэпидемическими мероприятиями в отделении | ||
1. |
Достаточный уровень подготовки персонала и качество выполнения основных приказов по противоэпидемическому режиму и инфекционной безопасности |
|
2. |
Обеспеченность отделения изделиями медицинского назначения, расходными материалами, дезинфицирующими средствами, средствами индивидуальной защиты |
|
3. |
Оценка показателей производственного контроля, допустимые по санитарной группе и стерильности материала и инструментария |
|
4. |
Качество ведения медицинской документации по противоэпидемическому режиму |
|
5. |
Отсутствие случаев постинъекционных осложнений |
|
6. |
Выполнение правил сбора, дезинфекции медицинских отходов |
|
Выполнение всех пунктов |
0 |
|
Невыполнение 1 - 2 пунктов |
0,009 |
|
Невыполнение 3 пунктов |
0,011 |
|
Невыполнение 4 пунктов |
0,014 |
|
Невыполнение всех пунктов или п. 5 |
0,022 |
|
Организация лечебного процесса | ||
1. |
Организация работы по приказам, регламентирующим фармацевтический порядок в отделении |
|
2. |
Организация выполнения врачебных назначений |
|
3. |
Организация общего ухода за пациентами |
|
4. |
Организация оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях |
|
5. |
Качество ведения первичной медицинской документации |
|
Выполнение всех пунктов |
0 |
|
Невыполнение 1 - 2 пунктов |
0,009 |
|
Невыполнение 3 пунктов |
0,011 |
|
Невыполнение 4 пунктов |
0,014 |
|
Невыполнение всех пунктов или п.2, или п. 3 |
0,022 |
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 8
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Примерное положение
о совете по сестринскому делу учреждения здравоохранения
1. Общие положения
1. Совет по сестринскому делу (далее именуется - Совет) организуется в учреждениях здравоохранения для совершенствования организации, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала.
2. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Челябинской области, Уставом медицинского учреждения настоящим Положением.
3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения.
2. Задача и функции
Основной задачей Совета является повышение роли и ответственности средних медицинских работников в оказании учреждением качественной медицинской помощи, удовлетворенности населения качеством оказанной медицинской помощи.
Совет осуществляет следующие функции:
1. Проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам
2. Способствует внедрению стандартов медицинской помощи в деятельность сестринского персонала.
3. Обеспечивает проведение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала
4. Осуществляет организационно-методическое руководство по организации и совершенствованию контроля качества медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом.
5. Является третьей ступенью ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала учреждения.
6. Проводит анализ показателей контроля качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом по структурным подразделениям и в целом по учреждению.
6. Принимает участие в разработке мероприятий по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников.
7. Участвует в рассмотрении разногласий, возникших при проведении Экспертизы первой и второй ступени.
3. Права Совета
Совет имеет право:
Вносить предложения по рациональной организации работы сестринских служб структурных подразделений медицинского учреждения
Проводить дополнительную экспертизу качества медицинской помощи при возникновении конфликтных ситуаций по результатам проведенных экспертиз качества работы средних медицинских работников структурных подразделений учреждения.
Запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
Представлять руководителю медицинского учреждения отчеты о своей деятельности.
4. Структура и организация деятельности
1. Совет создается и его состав утверждается приказом руководителя медицинского учреждения.
2. Председателем Совета является заместитель руководителя медицинской организации (по лечебной работе, контролю качества медицинской помощи, клинико-экспертной работе), заместителем председателя - главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской организации.
3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
4. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Приложение 9
к Положению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Положение
об экспертном совете по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области
I. Общие положения
1. Экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области (далее именуется Экспертный совет) создается для повышения качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области.
2. Состав членов Экспертного совета формируется на представительной основе из сотрудников Министерства здравоохранения Челябинской области, образовательных медицинских учреждений, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Челябинской области и настоящим Положением.
II. Задачи и функции Экспертного совета
Основной задачей Экспертного совета является разработка и внедрение современных моделей управления качеством сестринской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области.
Экспертный совет осуществляет следующие функции:
1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам организации сестринского дела.
2. Осуществляет организационно-методическое руководство по организации и совершенствованию экспертизы качества медицинской помощи среднему медицинскому персоналу.
3. Является третьим уровнем ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала
4. Участвует в организации внедрения современных методов и новых организационных форм деятельности сестринского персонала.
5. Участвует в организации научно-практических конференций, совещаний и семинаров, посвященных вопросам сестринского дела.
III. Права Экспертного совета
Экспертный совет имеет право:
1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, имеющие отношение проведению ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала.
2. Привлекать к работе и приглашать на заседания представителей органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения муниципальных образований и заслушивать их по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
3. Формировать рабочие группы для реализации функций Экспертного совета по вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности Экспертного совета
1. Общее руководство работой Экспертного совета осуществляет его председатель.
2. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
4. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании его членов и оформляются протоколом, который подписывает председатель.
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 1 декабря 2008 г. N 1098
Состав
экспертного совета по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области
Ткачева А.Г. |
- |
начальник отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области, председатель |
Зарецкая И.М. |
|
консультант отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области |
Кутмина С.Г. |
- |
главная медицинская сестра МУЗ ГКБ N 3 г Челябинск (по согласованию) |
Лежнева В.В. |
- |
главная медицинская сестра ГЛПУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница" (по согласованию) |
Миргородская О.П.. |
- |
директор ГОУ ДПО "Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения", главный внештатный специалист по сестринскому делу Министерства здравоохранения Челябинской области, заместитель председателя |
Николаева О.В. |
- |
главная медицинская сестра МУЗ ГКБ N 6 г Челябинск (по согласованию) |
Попова О.Ю. |
- |
главная медицинская сестра ГМЛПУЗ Челябинская областная клиническая больница (по согласованию) |
Савельева В.Ю. |
- |
главная медицинская сестра МУЗ ГКБ N 1 г. Челябинск (по согласованию) |
Трухачева Н.Ю. |
- |
заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом Клиники ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (по согласованию) |
Филюнина И.В. |
- |
главный специалист по работе со средним медицинским персоналом Управления здравоохранения администрации г. Челябинска (по согласованию) |
Шрамко Н.А. |
- |
главная медицинская сестра ГМЛПУЗ Челябинская областная клиническая больница (по согласованию). |
Первый заместитель Министра |
М.Г. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает единые организационные и методические принципы проведения ведомственной экспертизы качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области.
Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала является массовым, персональным видом контроля, приближенным непосредственно к факту и месту оказания медицинских услуг, анализ результатов которого дает возможность оценить, как качество работы каждого конкретного медицинского работника, так службы среднего медицинского персонала учреждения, в целом.
Ведомственная экспертиза качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области состоит из трех уровней: первый уровень - государственное или муниципальное учреждение здравоохранения; второй уровень: для муниципальных учреждений здравоохранения - управление здравоохранения муниципального образования или учреждение здравоохранения, выполняющее функцию органа управления здравоохранения, для государственных учреждений - главные внештатные специалисты по сестринскому делу Министерства здравоохранения Челябинской области; третий уровень - экспертный совет по сестринскому делу при Министерстве здравоохранения Челябинской области.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 1 декабря 2008 г. N 1098 "О ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения Челябинской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области http://www.zdrav74.ru/
Приказом Минздрава Челябинской области от 23 июня 2023 г. N 512 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2023 г.