Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва
от 22 марта 2011 г. N 23/18
"О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы
от 04.06.2010 N 14/7 "Об утверждении Регламента Челябинской
городской Думы"
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 января 2015 г. N 5/1 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/7 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы" следующие изменения:
1) наименование Главы 2 изложить в следующей редакции: "Глава 2. Органы и должностные лица Думы".
2) в пункте 1 статьи 6 слово "выборным" исключить;
3) в пункте 1 статьи 8 слово "выборным" исключить;
4) в пункте 3 статьи 11 слова "установленного численного состава" заменить словами "установленной численности";
5) абзац второй пункта 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Материалы, представленные позднее установленного срока, рассматриваются на заседании комиссии либо на заседании Президиума городской Думы только при наличии резолюции Главы города (Председателя городской Думы), прямо указывающей на необходимость их рассмотрения на ближайшем заседании Думы.";
6) пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"3. Документы возвращаются на доработку разработчику (инициатору внесения):
- при отсутствии копий материалов на машиночитаемом носителе;
- в случае несоответствия представленных материалов требованиям по комплектности, установленным Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением городской Думы;
- в случае несоответствия представленных материалов требованиям по оформлению, установленным Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой, утвержденными решением городской Думы.
В случае несоответствия представленных материалов указанным требованиям профильный отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в отдел готовит мотивированное письмо за подписью Главы города (Председателя городской Думы) о возврате проекта разработчику (инициатору внесения).";
7) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Этапы рассмотрения проекта правового акта, внесенного для рассмотрения Челябинской городской Думой
1. Регистрация комплекта документов Управлением документационного и материально-технического обеспечения.
2. Первичное рассмотрение комплекта документов Главой города Челябинска (Председателем городской Думы), Первым заместителем Председателя городской Думы, заместителем Председателя городской Думы.
Своей резолюцией Глава города (Председатель городской Думы), Первый заместитель Председателя городской Думы, заместитель Председателя городской Думы направляет комплект документов начальнику Организационно-правового управления городской Думы, в юридический отдел и профильную комиссию (комитет) (профильные комиссии (комитеты) Думы.
3. При внесении проекта в установленный срок подготовка экспертного заключения профильным отделом, правового заключения юридическим отделом осуществляется в срок, не позднее чем за три рабочих дня до заседания профильной комиссии, в повестку дня которого включен соответствующий вопрос. Юридическое заключение не готовится в случае соответствия проекта требованиям законодательства, экспертное заключение не готовится в случае отсутствия замечаний и предложений профильного отдела по предметам ведения. Содержание указанных заключений устанавливается настоящим Регламентом.
4. Рассмотрение проекта профильной комиссией (комитетом) (профильными комиссиями (комитетами).
В случае наличия противоречий между решениями постоянных комиссий (комитетов) по внесенному проекту, окончательное решение по проекту принимается на Президиуме Челябинской городской Думы.
5. Доработка проекта решения Челябинской городской Думы в соответствии с решением постоянной комиссии (комитета) (постоянных комиссий (комитетов), решением Президиума Думы.
6. Визирование проекта решения Челябинской городской Думы, внесенного для рассмотрения на заседании городской Думы, заместителем Председателя Челябинской городской Думы и начальником юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.
7. Размещение электронной версии комплекта документов на ftp-сервере в сети Интернет (копирование комплекта документов на бумажных носителях) для его рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы либо для проведения заочного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.
8. Размещение на официальном сайте городской Думы текста проекта решения Думы, выносимого на ее заседание.
9. Рассмотрение проекта решения на заседании Президиума городской Думы.
10. Рассмотрение проекта решения Челябинской городской Думы на заседании Челябинской городской Думы.";
8) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Ответственные за рассмотрение проекта решения Челябинской городской Думы в аппарате Челябинской городской Думы
1. Юридический отдел готовит правовое заключение, которое содержит следующие сведения:
- нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
- наличие у Челябинской городской Думы компетенции на принятие соответствующего решения;
- соответствие (несоответствие) проекта и его отдельных положений законодательству, иным правовым актам большей юридической силы;
- рекомендации по принятию возможного решения комиссии в соответствии с пунктом 1 статьи 30 настоящего Регламента;
- предложения по устранению противоречий законодательству и совершенствованию юридической техники изложения правового акта.
В случае, если представленный комплект документов соответствует законодательству, письменное правовое заключение юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы не требуется, на оборотной стороне последнего листа проекта решения ставится виза начальника юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.
2. Профильный отдел (профильные отделы) Организационно-правового управления городской Думы на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с разработчиком проекта, организует мероприятия по ознакомлению депутатов Думы с проектом.
При наличии замечаний, предложений профильным отделом подготавливается экспертное заключение. Экспертное заключение содержит следующие сведения:
- соответствие содержания проекта целям его разработки, указанным в пояснительной записке;
- социально-экономические последствия принятия нормативно-правового акта и его реализации, их соответствие прогнозу, указанному в пояснительной записке;
- предложения по изменению правовых актов городской Думы, Главы города (Председателя городской Думы) в связи с принятием проекта;
- предложения по совершенствованию и доработке проекта правового акта.
3. Профильный отдел направляет правовое, экспертное заключение разработчику для сведения и организует ознакомление с ними депутатов профильной комиссии в составе материалов к заседанию комиссии.";
9) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Решение постоянной комиссии (комитета), ответственной за рассмотрение вопроса
1. Результатом рассмотрения проектов на заседании постоянной комиссии (комитета) является принятие решения по выносимому проекту:
1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Думы в представленной редакции;
2) рекомендовать для рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы при условии представления на заседание Президиума Челябинской городской Думы доработанного проекта решения с учетом правового заключения юридического отдела Организационно-правового управления городской Думы, экспертного заключения профильного отдела городской Думы, замечаний и предложений, высказанных на заседании комиссии (комитета);
доработка проекта осуществляется разработчиком совместно с профильным отделом, обеспечивающим деятельность соответствующей комиссии, в соответствии и в пределах, определенных решением комиссии;
в случае, если проект решения внесен Главой Администрации города либо заместителем (Первым заместителем) Главы Администрации города, то доработанный по решению комиссии проект должен быть до заседания Президиума Думы согласован с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующее направление, и Правовым управлением Администрации города;
3) рекомендовать для рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы для принятия в первом чтении с последующей доработкой образованной для этой цели рабочей группой;
основаниями для принятия такого решения являются:
- наличие разногласий относительно проекта у структурных подразделений Администрации города;
- необходимость публичного обсуждения документа в ходе депутатских или публичных слушаний;
- необходимость доработки проекта по правовому, экспертному заключению либо по замечаниям и предложениям, высказанным на заседании комиссии, если такая доработка требует значительного времени, изучения существующей правоприменительной практики;
- необходимость запросить дополнительные материалы и документы, являющиеся основаниями для принятия решения;
4) вернуть проект на доработку разработчику для повторного внесения проекта в Челябинскую городскую Думу в порядке, предусмотренном Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска и настоящим Регламентом;
основанием для принятия такого решения является невозможность доработки проекта с учетом правового, экспертного заключения, замечаний и предложений, высказанных на заседании комиссии, без изменения концепции (основных концептуальных положений) проекта;
5) отклонить проект;
основаниями для отклонения проекта являются:
- наличие неустранимых противоречий действующему законодательству, нормативной правовой базе местного самоуправления города Челябинска;
- отсутствие необходимости в регулировании данных правоотношений.
2. В случае внесения в Думу проекта соответствующей (профильной) комиссией (комитетом) комиссия (комитет) может принять решение о включении проекта правового акта в повестку заседания Думы и назначении докладчика на заседании Думы.";
10) в статье 33 слова "числа зарегистрировавшихся" заменить словами "установленной численности";
11) пункт 4 статьи 37 исключить;
12) в пункте 1 статьи 54 слова "числа зарегистрированных на заседании" заменить словами "установленной численности";
13) статью 91 исключить;
14) второе предложение пункта 2 статьи 92 изложить в следующей редакции:
"Решения Думы о тайном или поименном голосовании принимаются, если за это проголосовало не менее одной четверти от установленной численности депутатов Думы.";
15) пункты 1, 2 статьи 101 изложить в следующей редакции:
"1. Тайное голосование проводится по решению депутатов городской Думы, принимаемому в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Тайное голосование может проводиться, в том числе по персональным вопросам.";
16) в пункте 1 статьи 106 слова "общего числа зарегистрированных" заменить словами "установленной численности";
17) в пункте 2 статьи 113 слова "числа зарегистрировавшихся на заседании" заменить словами "установленной численности";
18) в пунктах 2, 3 статьи 115 слова "общего установленного состава" заменить словами "установленной численности депутатов";
19) пункт 2 статьи 123 изложить в следующей редакции:
"2. В список рассылки решений городской Думы нормативного правового характера включаются:
1) прокурор города Челябинска;
2) Первый заместитель Главы Администрации;
3) заместители Главы Администрации города (по принадлежности);
4) Контрольно-счетная палата города Челябинска;
5) Управление организационной и контрольной работы Администрации города;
6) Правовое управление Администрации города;
7) информационно-методический отдел Челябинской городской Думы;
8) средства массовой информации по согласованному списку (кроме решений, не предназначенных к опубликованию).".
20) в пункте 2 статьи 139 слово "выборное" исключить;
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Председателя Челябинской городской Думы В.И. Смирнова.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить Главе города (Председателю городской Думы) С.И. Мошарову.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 22 марта 2011 г. N 23/18 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/7 "Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 30 марта 2011 г. N 24; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 23, март 2011 г. (II часть), с.231
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 января 2015 г. N 5/1 настоящее решение признано утратившим силу