Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Основной социально ориентированной целью Программы является создание гражданам города Магнитогорска наиболее комфортных условий для обращения за государственными и муниципальными услугами. В связи с тем, что обращение в администрацию города осуществляется посредством МФЦ, необходимо обеспечить данное взаимодействие наиболее комфортным способом. Социальными последствиями выполнения мероприятий Программы выступают такие факторы как общая удовлетворенность граждан процессом получения услуг при обращении в МФЦ, ликвидация недостатка информации у населения о возможности и порядке обращения за получением государственных и муниципальных услуг. Достижению целей способствует создание максимально комфортных условий гражданам при предоставлении услуг, например, установка электронной системы управлению очередью, осуществление предварительной записи, оборудование отделов МФЦ секторами для ожидания, регулярная публикация на сайте администрации города необходимой информации об услугах и порядке обращения за ее оказанием и т.д.
Программа также выполняет некоторые экономические и политические функции. Например, осуществление функции по приему населения, ранее входившей в обязанности специалистов органов администрации - муниципальных служащих, теперь принадлежит специалистам МФЦ, что существенно разгрузило работу муниципальных служащих, непосредственно исполняющих государственные и муниципальные услуги. МФЦ также обеспечивает создание нормативной базы для предоставления услуг в виде разработки административных регламентов. МФЦ содействует заявителю в получении необходимых сведений и документов посредством обращения в государственные и муниципальные органы, планируется заключение ряда межведомственных соглашений, способствующих взаимодействию МФЦ, администрации города и органов государственной власти. Кроме того, МФЦ исполняет функцию независимого контролирующего органа, осуществляющего проверку сроков и этапов исполнения специалистами структурных подразделений администрации города административных регламентов и нормативных правовых актов, регулирующих процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, МФЦ реализует множество общественно важных и политических целей, связанных с взаимодействием общества и власти.
Мероприятия Программы, как и всей деятельности МФЦ, в максимальной возможной степени воплощают в жизнь социально-направленные положения Послания Президента от 30 ноября 2010 года (например, предоставление государственных услуг через электронные каналы связи), федеральной целевой программы "Электронная Россия", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65, Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Распоряжения Губернатора от 12.05.2010 N 35-р "О плане перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области", Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Оценка рисков реализации Программы, механизмы минимизации рисков
Наименование риска |
Механизмы минимизации |
Невыполнение норм административных регламентов исполнителями ответственных управлений, невозможность быстрого перехода на работу в режиме жесткой регламентации |
Организация совместных обучений, тренинги специалистов, участвующих в предоставлении услуги. |
Невозможность существенного сокращения сроков предоставления информации органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной или муниципальной услуги |
Заключение межведомственных соглашений, разработка и внедрение автоматизированных программ, позволяющих ускорить процесс обмена информацией |
Недоступность отдельной категории граждан Интернет-источников, содержащих информацию о предоставлении услуг (например, пенсионеры) |
Проведение консультаций по вопросам предоставления услуг специалистами call-центра по телефону, освещение отдельных особо значимых и актуальных событий, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, по радио и в печатных периодических изданиях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.