Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 24 марта 2011 г. N 3170-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с администрацией города Магнитогорска на основании принятого ей решения.
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения включает в себя административные процедуры:
по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения;
по подтверждению завершения переустройства и перепланировки жилого помещения (согласование акта приемочной комиссии).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Муниципальная услуга по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы администрации города Магнитогорска:
1) управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ) - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает проект постановления администрации города о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения (далее - проект постановления администрации города, итоговый документ) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) или письменный отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) (далее - итоговый документ); осуществляет согласование акта приемочной комиссии, либо подготавливает письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) (далее - итоговый документ), направляет утвержденный акт приемочной комиссии в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества;
2) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие администрации города Магнитогорска со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, а также контролирует получение итогового документа;
3) правовое управление администрации города - осуществляет согласование итогового документа на предмет соответствия правовым нормам;
4) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование письменного отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения на предмет обоснованности принятого решения;
5) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - оформляет итоговый документ на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу;
6) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города - осуществляет согласование акта приемочной комиссии либо подготавливает письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
3. Описание заявителей.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее переустройство и перепланировку жилого помещения.
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявления принимаются от физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов (приложение N 4 к административному регламенту).
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения является постановление администрации города о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения или письменный отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
Результатом предоставления муниципальной услуги по согласованию завершения переустройства и перепланировки жилого помещения является согласованный акт приемочной комиссии или письменное сообщение об отказе в согласовании акта.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения является выдача заявителю итогового документа.
5. Срок предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения (рабочие дни) |
1.Согласование переустройства и перепланировки | ||
1.1 |
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения |
0,5 дня |
1.2 |
проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи исполнителю |
0,5 дня |
1.3 |
подготовка проекта постановления администрации города о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения |
43 дня |
1.4 |
подготовка письменного отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения |
12 дней |
1.5 |
регистрация итогового документа в МФЦ |
1 день |
3. Согласование акта приемочной комиссии (подтверждение завершения переустройства и перепланировки) | ||
2.1 |
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по согласованию завершения переустройства и перепланировки жилого помещения |
0,5 дня |
2.2 |
проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи исполнителю |
0,5 дня |
2.3 |
согласование акта приемочной комиссии (подготовка письменного отказа в согласовании акта) |
6 дней |
2.4 |
регистрация итогового документа в МФЦ |
1 день |
2.5 |
направление одного экземпляра акта в орган (организацию), осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества |
5 дней |
|
|
|
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещение осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ;
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
7) Уставом города Магнитогорска.
8) Постановлением администрации города Магнитогорска от 30.12.2010 N 14767-П "Об утверждении состава приемочной комиссии и утверждении акта приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и перепланировки".
7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для согласования переустройства и перепланировки жилого помещения заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Документ |
Орган (организация), которая выдает документ |
Основание |
|
1. Документы, необходимые для согласования переустройства и перепланировки | ||||
1.1 |
заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (см. приложение N 2 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г.Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1 т. 28-82-69; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2 т. 31-38-69; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3; т. 42-99-31; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4, т. 49-05-49 |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
1.2 |
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) |
Росреестр Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-45-46
ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 т. 22-19-77, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-48-33, пер. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
1.3 |
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 т. 22-19-77, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-48-33, пер. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
1.4 |
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
проектная организация, имеющая свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно - строительного проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
1.5 |
документ о согласии в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); |
предоставляется заявителем самостоятельно, без обращения в органы государственной и муниципальной власти или организации |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
1.6 |
документ о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединение к ним части общего имущества в многоквартирном доме) |
предоставляется заявителем самостоятельно, без обращения в органы государственной и муниципальной власти или организации |
ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ |
|
1.7 |
документ, подтверждающий согласие залогодателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (в случае если переустраиваемое или переводимое помещение является предметом залога (ипотеки)) |
предоставляется заявителем самостоятельно |
ст. 346 Гражданского кодекса РФ |
|
1.8 |
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры |
орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
1.9 |
доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом) |
Нотариус, органы опеки и попечительства |
ст. 185 Гражданского кодекса РФ |
|
1.10 |
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель) |
ИФНС по Ленинскому району Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65; т. 37-16-53 ИФНС по Орджоникидзевскому району Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б т. 43-76-88; ИФНС по Правобережному району Адрес: г. Магнитогорск, пр. К.Марка, 158/1 т. 43-77-35 |
|
|
2. Документы, необходимые для согласования акта приемочной комиссии | ||||
2.1 |
заявление о согласовании акта приемочной комиссии о приемке жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки (см. приложение N 3 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г.Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N1 т. 28-82-69; ул. Суворова, 123 - МФЦ N2 т. 31-38-69; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N3; т. 42-99-31; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N4, т. 49-05-49 |
ст. 28 Жилищного кодекса РФ |
|
2.2 |
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение |
Росреестр Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-45-46
ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 т. 22-19-77, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-48-33, пер. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
2.3. |
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
ОГУП "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 т. 22-19-77, пр. Карла Маркса, 79 т. 37-48-33, пер. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
2.4. |
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
проектная организация, имеющая свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно - строительного проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. |
ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
2.5 |
акт приемочной комиссии о приемке жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки (3 экземпляра) |
МФЦ Адрес: г.Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1 т. 28-82-69; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2 т. 31-38-69; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3; т. 42-99-31; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4, т. 49-05-49 |
ст. 28 Жилищного кодекса РФ |
|
2.6. |
постановление администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения |
УАиГ Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 |
ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ |
|
2.7 |
доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом) |
Нотариус, органы опеки и попечительства и иные уполномоченные органы или лица в соответствии с законодательством |
ст. 185 Гражданского кодекса РФ |
|
2.8 |
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель) |
ИФНС по Ленинскому району Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65; т. 37-16-53 ИФНС по Орджоникидзевскому району Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б т. 43-76-88; ИФНС по Правобережному району Адрес: г. Магнитогорск, пр. К.Марка, 158/1 т. 43-77-35 |
|
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано ненадлежащим лицом;
2) заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление исполнено карандашом;
5) заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения предусмотрен статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации и допускается в случаях:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В согласовании акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка произведена с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименовании "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
13. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ;
9) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений работников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
15. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
16. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
17. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Прием и регистрация заявлений для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов, необходимых для переустройства и перепланировке жилого помещения по следующим адресам:
1) МФЦ N1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79;
2) МФЦ N2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в п.8 настоящего регламента.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в п.8 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем заявителем составляется расписка;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов; сканирует документы;
4) формирует дело заявителя;
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
5) передает дела через курьера на рассмотрение в отдел контроля МФЦ в день регистрации;
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах. Один - с указанием фамилии, имени, отчества и подписи специалиста отдела приема МФЦ передается курьеру, второй с указанием фамилии, имени, отчества и подписи курьера - остается у специалиста отдела приема МФЦ.
19. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является передача курьером дела, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера дела согласно реестра, проверяет их на комплектность, а также на соответствие заявления формальным требованиям, установленным в п.8 настоящего регламента.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в п.8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления (приложение N 5 к административному регламенту). После подписания руководителем МФЦ данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, фамилию, имя, отчество, должность ответственного специалиста, которому будет передано заявление, а также время и дату принятия/передачи дела;
3) оформляет контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) сформировывает дело, пронумеровывает и прошивает все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
5) при необходимости оказывает содействие в истребовании недостающих документов.
6) составляет реестр дел, направляемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов.
20. Подготовка постановления администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; письменного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист секретарю руководителя УАиГ.
Секретарь руководителя УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свою фамилию, имя, отчество в течение одного часа, после чего передает дело исполнителю.
20.1. Исполнитель осуществляет поверку документов, в случае согласования переустройства и перепланировки жилого помещения подготавливает соответствующий проект постановления администрации города за подписью руководителя УАиГ в течение 37 дней.
Секретарь руководителя УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает проект постановления администрации города в ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю.
Проект постановления администрации города согласовывается с ПУ на предмет соблюдения правовых норм в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время передачи документа, изменяет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает согласованный проект постановления администрации города специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов проекту постановления осуществляется в течение 3 дней.
20.2. В случае невозможности переустройства и перепланировки жилого помещения исполнитель подготавливает письменный отказ за подписью руководителя УАиГ в течение 4 дней.
Секретарь руководителя УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает письменный отказ в УБиВПО.
Письменный отказ согласовывается с УБиВПО в течение 2 дней.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, изменяет в электронной карточке документа ответственное подразделение, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает письменный отказ в ПУ.
Письменный отказ согласовывается с ПУ на предмет соблюдения законности и обоснованности принятого решения в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время передачи документа, изменяет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает письменный отказ специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного отказа на бланке письма администрации города осуществляется в течение 1 дня.
Специалист ОДП фиксирует время передачи оформленного письменного отказа секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает письменный отказ заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам.
Подписание письменного отказа осуществляется заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 2 дней.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует время передачи подписанного письменного отказа в ОДП для регистрации документа.
Регистрация письменного отказа в ОДП и передача его специалистом ОДП в МФЦ для регистрации и вручения заявителю осуществляется в течение 1 дня.
21. Выдача заявителю итогового документа.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговый документ, о чем делается пометка в электронной карточке документа и акте приема-передачи; сканирует итоговые документы в электронную карточку документа;
2) своевременно в течение 1 дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения итоговых документов;
3) выдает итоговые документы заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченному лицу при предъявлении документа, подтверждающего полномочия), а также при предъявлении выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сроком, не позднее 5 дней с момента выдачи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа.
22. Заявитель самостоятельно на основании полученного итогового документа осуществляет переустройство и перепланировку жилого помещения с соблюдением условий и в сроки, указанные в постановлении администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
После окончания проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения заявитель обращается в МФЦ с соответствующим заявлением о согласовании акта приемочной комиссии о приемки жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки помещения по следующим адресам:
1) МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79;
2) МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в п.8 настоящего регламента.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии оснований, указанных в п.8 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем заявителем составляется расписка;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов; сканирует документы;
4) формирует дело заявителя;
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
5) передает дела через курьера на рассмотрение в отдел контроля МФЦ в день регистрации;
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах. Один - с указанием фамилии, имени, отчества и подписи специалиста отдела приема МФЦ передается курьеру, второй с указанием фамилии, имени, отчества и подписи курьера - остается у специалиста отдела приема МФЦ.
23. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является передача курьером дела, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера дела согласно реестра, проверяет их на комплектность, а также на соответствие заявления формальным требованиям, установленным в п.8 настоящего регламента.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в п.8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления (приложение N 5 к административному регламенту). После подписания руководителем МФЦ данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, фамилию, имя, отчество, должность ответственного специалиста, которому будет передано заявление, а также время и дату принятия/передачи дела;
3) оформляет контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) сформировывает дело, пронумеровывает и прошивает все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
5) при необходимости оказывает содействие в истребовании недостающих документов.
6) составляет реестр дел, направляемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов.
24. Согласование акта приемочной комиссии о приемке жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки; письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии о приемке жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки.
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист секретарю руководителя УЖКХ.
Секретарь руководителя УЖКХ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю.
Исполнитель осуществляет поверку документов, в случае согласования акта приемочной комиссии передает его на подпись руководителю УЖКХ.
Срок согласования акта приемочной комиссии с УЖКХ составляет не более 3 рабочих дней.
В случае отказа в согласовании акта приемочной комиссии исполнитель УЖКХ подготавливает проект письменного отказа (приложение N 3 к административному регламенту) за подписью руководителя УЖКХ в течение 3 рабочих дней и направляет заявление, дело с приложенным проектом письменного отказа в УАиГ на согласование и подписание руководителем УАиГ.
Секретарь руководителя УЖКХ передает дело и контрольный лист секретарю руководителя УАиГ.
Секретарь руководителя УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю.
Исполнитель осуществляет поверку документов, в случае согласования акта приемочной комиссии передает его на подпись начальнику отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ.
Срок согласования акта приемочной комиссии с УАиГ составляет не более 3 рабочих дней.
В случае отказа в согласовании акта приемочной комиссии исполнитель УАиГ подготавливает письменный отказ (приложение N 3 к административному регламенту) за подписью руководителя УАиГ в течение 3 рабочих дней и направляет письменный отказ в МАУ "МФЦ" на выдачу заявителю. Согласование проекта письменного отказа, подготовленного УЖКХ, руководителем УАиГ осуществляется в этот же срок.
Специалист УАиГ в случае согласования акта приемочной комиссии в установленном порядке направляет один экземпляр акта в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в течение 5 дней после утверждения акта приемочной комиссии.
25. Выдача заявителю итогового документа.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговый документ, о чем делается пометка в электронной карточке документа и акте приема-передачи; сканирует итоговые документы в электронную карточку документа;
2) своевременно в течение 1 дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения итоговых документов;
3) выдает итоговые документы заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченному лицу при предъявлении документа, подтверждающего полномочия), а также при предъявлении выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сроком, не позднее 5 дней с момента выдачи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя ответственного подразделения целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем УАиГ.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение не исполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем УАиГ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
27. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме.
Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
Для рассмотрения обращений заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в процедуре предоставления муниципальной услуги, постановлением администрации города создается Межведомственная комиссия по досудебному разрешению споров (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении обращений и урегулировании споров. Председателем Комиссии является заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам.
Бланки стандартной формы письменных обращений в Комиссию должны находиться в МФЦ, администрации города Магнитогорска. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
4) суть обращения;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Личный прием граждан осуществляется главой города Магнитогорска. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Карточка личного приема заявителя направляется в Комиссию и подлежит регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
При урегулировании споров и рассмотрении обращений, члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов, участвующих в процедуре предоставления муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Заявитель, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Специалист МФЦ не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии информирует заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения обращения.
В случае отказа заявителя лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения обращения направляются заявителю по почте.
Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения обращения на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя, причины и основания невозможности удовлетворения обращения заявителя, разрешения спора в пользу заявителя.
Решение Комиссии является обязательным для его исполнения должностными лицами.
Продолжительность рассмотрения обращений или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Председатель Комиссии вправе продлить указанный срок, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в суд, арбитражный суд в порядке и сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
VI. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
28. В случае изменения действующего законодательства РФ, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий регламент вносятся изменения. Изменения в настоящий регламент вносятся в следующем порядке.
УАиГ, ПУ подает служебную записку на имя заместителя главы по имуществу и правовым вопросам о необходимости внесения изменений в настоящий регламент.
Заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам передает служебную записку в МФЦ с соответствующей резолюцией.
МФЦ совместно с УАиГ осуществляет подготовку проекта изменений в регламент. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных актов.
Изменения в регламент производятся путем принятия муниципального правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.