Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Механизм реализации Программы
15. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
16. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в Программе и участником Программы (далее - участником Программы) осуществляется администрацией города Трёхгорного на основании:
1) заявления по форме, приведенной в приложении N1 к настоящей Программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документов, удостоверяющих личность членов семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации;
3) документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;
4) справки с места жительства или выписки из домовой книги;
5) копии финансового лицевого счета;
6) выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в доме усадебного типа),
7) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
8) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
9) справок БТИ г. Трёхгорного и предприятий технической инвентаризации других муниципальных образований, в которых ранее проживала молодая семья и (или) совместно проживающие с молодой семьей члены семьи, о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у молодой семьи и совместно проживающих с ними членов семьи;
10) выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, а также о сделках (их отсутствии) с жилыми помещениями за последние 5 лет Территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в отношении молодой семьи и всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи и территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по другим муниципальным образованиям, в которых ранее проживала молодая семья и (или) совместно проживающие с молодой семьей члены семьи;
11) заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального, областного или местного бюджетов;
12) документов, подтверждающих наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
а) справку кредитной организации, подтверждающую соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;
б) справки о доходе по форме 2-НДФЛ (или иного финансового документа) за прошедший и текущий годы на всех работающих членов семьи, которые станут получателями социальной выплаты;
в) выписки с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете (счетах);
г) векселя, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
д) письменное обязательство родителей, родственников или других физических и/или юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенного нотариально;
е) документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества (жилой дом, квартира, дача, садовые домики в садоводческих товариществах) и их оценочную стоимость;
ж) заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи имеющегося недвижимого имущества;
з) документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
13) документы, подтверждающие основания молодой семьи на первоочередное предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящей Программой (при наличии).
Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов в жилищный отдел администрации города Трехгорного.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из её совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Расчет дохода молодой семьи производится жилищным отделом администрации города на основании справок о доходе 2-НДФЛ (или иного финансового документа) за прошедший и текущий годы на всех работающих членов семьи, которые станут получателями социальной выплаты.
Минимальный размер дохода молодой семьи для признания участником Программы рассчитывается по формуле:
Сд >Пр:0,65, где:
Сд, руб. - средний совокупный доход семьи за последние полгода, определяемый по справкам о доходе, подтверждаемым документально (справки 2-НДФЛ, или иные финансовые документы) на всех работающих членов семьи, которые станут получателями социальной выплаты;
Пр, руб. - суммарная величина прожиточного минимума, рассчитываемая за последние полгода согласно постановлению Губернатора Челябинской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Челябинской области, утверждаемому ежеквартально.
18. Порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании (отказе) молодой семьи участником Программы:
1) поступившее от молодой семьи заявление с прилагаемыми документами проверяется жилищным отделом администрации города Трёхгорного;
2) по результатам рассмотрения заявления, проверки жилищных условий и платежеспособности молодой семьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в жилищный отдел администрации города принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно. Документ, подтверждающий принятия решения о признании или об отказе в признании молодой семьи участником Программы, выдается или направляется молодой семье жилищным отделом администрации города не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
19. Отказ в признании молодой семьи участником Программы допускается в случае, если:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4 настоящей Программы;
2) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 16 настоящей Программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в Программе (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).
Решение об отказе в признании молодой семьи участником Программы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
20. Повторное обращение с заявлением о признании молодой семьи участником Программы допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящей Программы.
21. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии участника Программы требованиям пункта 4 настоящей Программы, администрацией города принимается решение об исключении гражданина из числа участников Программы, о котором гражданин уведомляется письменно. Решение администрации города об исключении гражданина из числа участников Программы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Администрация города до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет этот список в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 5 к подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма областной целевой программы).
Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году формируется администрацией города в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками Программы, исходя из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы в планируемом году, утверждается постановлением администрации города и скрепляется гербовой печатью.
Молодые семьи, состоящие на учете в администрации города в качестве участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трёхгорном на 2008-2010 годы, соответствующие условиям настоящей Программы и изъявившие желание участвовать в ней, сохраняют право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках настоящей Программы.
В первоочередном порядке при прочих равных условиях в указанный список включаются участники Программы:
а) имеющие ребенка-инвалида;
б) имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет;
в) участники Программы, принятые администрацией города на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
23. Жилищный отдел администрации города:
1) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения), оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году о необходимости представления документов для получения свидетельства;
2) в течение 3 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
24. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были включены в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Данный список утверждается главой администрации города, скрепляется гербовой печатью и предоставляется в Министерство по форме согласно приложению N 6 к подпрограмме областной целевой программы. Список является неотъемлемой частью договора о финансировании мероприятий Программы.
25. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в срок, указанный администрацией города в уведомлении о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, предоставляет в жилищный отдел администрации города заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 10, 12, 13 пункта 16 настоящей Программы.
Жилищный отдел администрации города организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
26. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 25 настоящей Программы в установленный срок;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии участника Программы требованиям пункта 4 настоящей Программы, администрацией города принимается решение об исключении гражданина из числа участников Программы, о котором гражданин уведомляется письменно. Решение администрации города об исключении гражданина из числа участников Программы должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
27. Администрация города может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в случае, если молодые семьи не представили документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 5, 10, 12, 13 пункта 16 настоящей Программы, в установленный администрацией города срок.
28. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам программы в порядке очередности.
29. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. Срок действия свидетельства составляет:
1) для владельца свидетельства - 2 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, в течение которых молодая семья (владелец свидетельства) должна сдать свидетельство в банк, открыть банковский счет и заключить договор банковского счета. При этом договор банковского счета должен быть заключен и представлен в администрацию города не позднее 20 декабря;
2) для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
Бланки свидетельств передаются Министерством администрации города по акту приема-передачи с указанием фамилии, имени, отчества члена молодой семьи - получателя свидетельства, общего размера социальной выплаты (в том числе из федерального, областного и местного бюджетов).
31. При получении молодой семьей свидетельства о праве на получение социальной выплата администрация города обязана проинформировать молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях. Между молодой семьей и администрацией города заключается договор о сотрудничестве сторон в целях реализации Программы.
32. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств социальной выплаты на банковский счет владельца свидетельства.
33. Молодая семья - владелец свидетельства - в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства, но не позднее 20 декабря, представляет свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств социальных выплат, открывает блокированный банковский счет и заключает договор банковского счета.
Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
34. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в жилищный отдел администрации города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава молодой семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи.
В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий сроку действия замененного свидетельства.
35. Молодая семья (распорядитель счета) имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Трёхгорного городского округа Челябинской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы установленной решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
37. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
38. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую равнодолевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую равнодолевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия погашения ипотечного жилищного кредита (займа).
39. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
40. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 36, 37 и 39, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
41. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию города справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
43. Администрация города Трёхгорного является исполнителем Программы и осуществляет:
1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Программе и участниками Программы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, областной целевой программой "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы, настоящей Программой, а также ведение их учета;
2) определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
3) предоставление в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области до 15 мая года, предшествующего планируемому, заявки на финансирование мероприятий Программы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования Программы из местного бюджета;
4) формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме приложений N 5 и N 6 к подпрограмме областной целевой программы;
5) предоставление в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в сроки, установленные Министерством, следующих документов:
а) выписки из местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям,
б) копии настоящей Программы;
в) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
6) выдачу в установленном порядке молодым семьям - участникам Программы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья согласно актам выдачи бланков свидетельств, полученным от Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
7) финансирование мероприятий Программы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в местный бюджет в виде субсидий;
8) заключение с банками, отобранными Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат, соглашений о взаимодействии в реализации Программы;
9) ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
10) предоставление в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отчета о реализации мероприятий Программы по установленной областной целевой программой "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы форме ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
11) организацию в средствах массовой информации города работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
12) несет ответственность за достоверность информации, указанной в документах, предоставляемых в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.