Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 апреля 2012 г. N 1715 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Миасского городского округа
Челябинской области
от 11 февраля 2011 г. N 653
"О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов
в Миасском городском округе на 2011-2012 годы"
10 апреля 2012 г.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 апреля 2012 г. N 1715 Преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с областной целевой Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011 - 2012 годы, постановляю:
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 апреля 2012 г. N 1715 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на 2011-2012 годы;
План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на 2011-2012 годы.
2. Заместителям Главы Администрации Миасского городского округа, руководителям главных распорядителей бюджета Миасского городского округа организовать своевременное выполнение программных мероприятий.
4. Начальнику отдела по связям со СМИ Управления физической культуры, спорта, туризма и связям со средствами массовой информации Г.Г. Киреевой опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте www.gorod.miass.ru в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
А.Р. Любимов |
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 апреля 2012 г. N 1715 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
Постановлением Администрации МГО
от 11 февраля 2011 г. N 653
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на 2011 - 2012 годы
10 апреля 2012 г.
1. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на 2011-2012 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.08.2011 N 303-П.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
2. Реформирование бюджетного процесса в Миасском городском округе (далее - Округ), как на всей территории Российской Федерации, начато с 2004 года.
Основное направление его проведения заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики Округа.
3. В Округе проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действует решение Собрания депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание) от 31.10.2008 г. N 6 "О бюджетном процессе в Миасском городском округе".
4. Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;
разделение обязательств на действующие и принимаемые;
обоснования бюджетных ассигнований;
муниципальные и ведомственные целевые программы;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг.
Также на муниципальном уровне дополнительно внедрены:
перспективные планы работы Комитетов и управлений Администрации Округа и главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС);
Реестр бюджетных услуг Округа;
ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств Округа.
5. Практическая реализация механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, началась с внедрением в Округе Административного регламента исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Миасском городском округе (утвержден постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 22.07.2009 N 847), который определял последовательность административных процедур, в том числе разработку перспективных планов работы Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС, содержащих конкретные цели, задачи, и индикативные показатели.
6. С 2008 года главные распорядители бюджетных средств Округа разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год (далее именуются - ДРОНДы), которые являются по существу планами действий Комитетов и управлений Администрации Округа по реализации стратегических направлений развития Округа.
Указанным выше административным регламентом утверждена и Методика расчета эффективности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств.
С целью повышения качества исполнения ими муниципальных заданий Постановлением Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация) от 26.01.2010 N 95 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Повышение эффективности работы учреждений, финансируемых из бюджета Миасского городского округа, органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий".
Постановлением Администрации от 25.11.2009 N 2380 утвержден Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и трехлетний период, который определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных услуг с целью повышения их доступности, качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования.
Бюджетные услуги, оказываемые Комитетами, управлениями Администрации Округа и муниципальными учреждениями, включены в Реестр муниципальных услуг Округа.
7. Реестр муниципальных услуг Округа внедрен в практику в 2009 году и ежегодно корректируется. С учетом изменений законодательства утверждено постановление Администрации от 13.12.2011 N 8090 "Об утверждении в новой редакции реестров государственных и муниципальных функций в Миасском городском округе и реестров государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе"). Целью его ведения является обеспечение заинтересованных Комитетов и управлений Администрации Округа, физических и юридических лиц достоверной информацией о бюджетных услугах Округа, их объеме и качестве.
8. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Постановлением Администрации от 25.02.2011 N 813 "Об утверждении Положения о государственной (муниципальной) услуге и порядке ведения Реестра государственных (муниципальных) услуг (работ) в Миасском городском округе и Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений в Миасском городском округе" утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются всеми главными распорядителями средств бюджета на очередной финансовый год для каждого подведомственного муниципального учреждения и некоммерческой организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.
9. Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами бюджетной и налоговой политики в 2009 году был кардинально изменен порядок разработки и реализации целевых программ Округа. В него включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей и методика проведения оценки их реализации.
С 2012 года постановлением Администрации от 27.03.2012 N 1270 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле муниципальных целевых программ Миасского городского округа, признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Миасского городского округа от 23.01.2009 г. N 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа" откорректированы показатели с учетом современных условий.
Все эти требования нашли отражение и в принятом в 2009 году Положении "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа" (постановление Администрации Миасского городского округа от 14.12.2009 N 2458). С учетом изменений законодательства разработано постановление от 26.03.2012 N 1255 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа", направленное на повышение эффективности расходов бюджета Округа.
Эффективность реализации программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
В результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования более 70 процентов расходов бюджета Округа в 2010 году переведено в программно-целевой формат.
10. В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена полномасштабная автоматизация бюджетного процесса Округа. Осваиваются и применяются проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств; успешно реализованы проекты по автоматизации процессов ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.
11. Наряду с переходом на результативное и программно-целевое управление в Округе уделяется особое внимание повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Округа. Одной из важнейших мер в этом направлении стало использование портала государственных услуг Челябинской области, включающего девять разделов, для размещения муниципальных услуг Округа:
здравоохранение;
культура и средства массовой информации;
пенсионное обеспечение;
семья;
труд и занятость;
имущественные отношения;
образование;
производство и торговля;
социальное обеспечение.
Реализуется план по поэтапному переходу Комитетов и управлений Администрации на предоставление муниципальных услуг в Округе в электронном виде (утвержден постановлением Администрации от 10.05.2011 N 2423 "Об утверждении в новой редакции Рабочего плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Миасского городского округа"). Каждый из этапов содержит организационные, технологические мероприятия, а также мероприятия по изменению нормативных правовых актов.
Комитетами и управлениями Администрации Округа разработаны отраслевые планы по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
12. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
распределения расходов бюджета исходя из приоритетов бюджетной и налоговой политики Округа;
анализа эффективности расходов;
влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие Округа;
создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
осуществления регламентации предоставления муниципальных услуг и функций;
создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.
13. В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
наличие необязательных (неэффективных) расходов в некоторых сферах;
низкий уровень мотивации муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
деятельность Комитетов и управлений Администрации Округа недостаточно открыта и публична;
не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
практически не осуществляется перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения.
II. Цели и задачи Программы
14. Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС Округа по:
выполнению муниципальных функций и обеспечению муниципальных услуг;
реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития Округа.
15. Для достижения цели Программы необходимо обеспечить реализацию основных задач:
четкое определение сфер ответственности Комитетов и управлений Администрации Округа и эффективное их выполнение;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
формирование единой гармоничной системы бюджетных услуг в Округе;
повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа и подведомственных им муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
повышение эффективности управления собственностью путем обеспечения более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Округа, и полномочиями органов местного самоуправления.
16. Для решения указанных задач в 2011 - 2012 годах необходимо принять решения по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС;
переход к утверждению "программного" бюджета;
развитие новых форм оказания муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях
муниципальных закупок;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью Комитетов и управлений Администрации Округа и ГРБС Округа.
17. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) бюджетной политики.
III. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Округа
18. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Округа.
19. Стабильность экономики Округа напрямую зависит от проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
20. Непредсказуемость внешнеэкономических факторов может привести к снижению доходов бюджета, что в свою очередь не только препятствует эффективному решению стратегических целей и задач, но и создает барьеры для исполнения публичных обязательств перед гражданами.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности Комитетов и управлений Администрации и ГРБС Округа, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности.
21. Для недопущения подобной ситуации необходимо установить и соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, в том числе:
формирование бюджета Округа исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Округа, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;
ограничение бюджетного дефицита;
ограничение расходов при исполнении бюджета Округа с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;
стабильность и предсказуемость налоговой политики Округа;
недопустимость в ходе исполнения бюджета увязки объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей налоговой и бюджетной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Округа, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
22. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на уровне Округа планируется реализовать следующие основные меры:
выявление дополнительных резервов роста доходного потенциала бюджета Округа;
анализ действующего муниципального налогового законодательства, выработка предложений по его совершенствованию;
мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот, оптимизация их числа и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках муниципальной программы целей их предоставления с регулярной оценкой влияния на достижение заявленных программами целей;
повышение обоснованности установления налоговых ставок по местным налогам и сборам;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления и ГРБС за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Округа с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Округа за качество и соблюдение показателей кассового плана.
IV. Повышение эффективности бюджетных расходов через формирование муниципальных программ Округа
23. Программно-целевой принцип организации деятельности ГРБС является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
24. Муниципальные программы, как инструмент муниципального регулирования экономики, обеспечивают достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.
25. Муниципальная программа Округа (далее именуется - Муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты бюджетной политики Округа, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития Округа до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий муниципального значения.
26. Разработка и реализация Муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:
Муниципальные программы формируются исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Округа и индикаторов их достижения;
определяется ГРБС, отвечающий за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
для Муниципальных программ, как правило, устанавливаются измеримые результаты двух типов: конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации Муниципальных программ, включающая в себя внешнюю экспертизу, оценку их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
27. Состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться Муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Собрания о бюджете Округа.
Кроме того, в рамках Муниципальных программ постановлением Администрации Округа могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов. Также в отношении объектов, указанных в муниципальных целевых программах, могут заключаться муниципальные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы 3-летнего периода.
28. Ответственными за разработку и реализацию Муниципальных программ являются ГРБС Округа.
29. Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне являются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС, преобразованные в соответствии с новыми задачами, также их необходимо использовать в качестве отчета о результатах деятельности ГРБС. Для придания публичного характера они должны размещаться в сети Интернет.
30. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать, следующие мероприятия:
1) определить перечень Муниципальных программ и организовать подготовку проектов Муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Округа;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
перечень включенных в состав Муниципальной программы подпрограмм, ведомственных целевых программ;
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета Округа по годам реализации Муниципальной программы;
2) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета Округа на реализацию Муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;
3) внести изменения в Административный регламент исполнения муниципальной функции по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Округе как инструмента управления на уровне ГРБС.
В целях реализации программно-целевого принципа организации деятельности ГРБС постановлением Администрации от 29.06.2011 N 3460 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Миасского городского Округа; постановлением Администрации от 15.03.2011 N 1224 утверждены основные направления деятельности Администрации на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития МГО до 2020 года.
V. Обеспечение перехода к программной структуре расходов бюджета Округа
31. В настоящее время в Округе обеспечено внедрение программно-целевого метода планирования бюджета. Так, доля расходов бюджета Округа, осуществляемых в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ Округа, составляет не менее 90 процентов. Ежегодно проводится анализ эффективности реализации целевых программ Округа.
32. Дальнейшей целью является переход к программной структуре расходов бюджета Округа, предусматривающий утверждение бюджетных ассигнований в разрезе Муниципальных программ и соответствующих подпрограмм, который представляется целесообразным осуществить, не позднее 2013 года.
Для этого необходимо сформировать нормативную правовую базу, в том числе регламентирующую порядок разработки и утверждения проектов Муниципальных программ на долгосрочную перспективу, определить их перечень, состав и наполнение.
С учетом этого, в составе материалов, представляемых в Собрание одновременно с проектом решения Собрания о бюджете Округа на 2012 год, будет представлено приложение к пояснительной записке к указанному проекту решения с распределением бюджетных ассигнований по Муниципальным программам и их подпрограммам.
33. При этом предполагается, что в течение ближайших 2-3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета Округа в соответствии с проектами Муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Администрацией Округа порядке.
34. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Округа.
35. Одновременно с утверждением решением Собрания о бюджете Округа приложения с распределением бюджетных ассигнований по Муниципальным программам и их подпрограммам в составе материалов, представляемых одновременно с решением Собрания о бюджете Округа, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
36. Одним из условий переориентации бюджета Округа на программный принцип его формирования является переход на новую бюджетную классификацию расходов, позволяющую обеспечить прозрачность бюджета и увязку между программным и функциональным разрезом расходов.
Прежде всего, это касается кодов целевых статей классификации расходов бюджета. В ближайшее время необходимо определить перечень новых целевых статей, отражающих состав Муниципальных программ и их подпрограмм, а также порядок и сроки их введения.
Одновременно предстоит учесть принятые на федеральном, областном уровнях решения об изменении кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Принципиально новым здесь является отнесение субсидий и субвенций к отраслевым разделам и подразделам классификации расходов в целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию целей и задач, в определенной отрасли.
37. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.
38. С введением новой бюджетной классификации не должна быть утеряна преемственность данных, объем информации не должен быть сокращен, а, напротив, содержательно расширен и систематизирован, что достигается составлением таблиц соответствия.
VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
39. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в Округе. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности исполнительной власти Округа, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
40. Основными направлениями повышения эффективности деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Округа, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;
оптимизация численности муниципальных служащих;
повышение мотивации руководителей Комитетов и управлений Администрации Округа в отношении оптимизации предельной численности работников Комитетов и управлений Администрации Округа и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация в Комитетах и управлениях Администрации Округа соотношения численности муниципальных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной гражданской службы;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий Комитетами и управлениями Администрации Округа в электронной форме;
оптимизация структурного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа.
41. Для реализации вышеизложенных направлений Комитетам и управлениям Администрации Округа необходимо обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
42. Важной сферой оптимизации деятельности Комитетов и управлений Администрации Округа является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
совершенствование муниципального законодательства по имущественным вопросам;
упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
43. На сегодняшний день муниципальные учреждения Округа функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего необходимо принять меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
44. Целями данного направления Программы являются:
повышение конкурентоспособности, доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных
кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений.
45. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
внедрение новой отраслевой системы оплаты труда;
совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
46. Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений Округа будет основываться на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Для этого создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
47. Предлагается три типа муниципальных учреждений: автономные, казенные и бюджетные.
48. На 2011 год устанавливается переходный период, предусматривающий получение бюджетными учреждениями финансового обеспечения в прежнем порядке.
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять главный распорядитель средств бюджета округа в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному муниципальному учреждению по смете в 2010 году.
Также будут предприняты меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
упрощение процедуры реорганизации (в форме слияния и присоединения) и ликвидации учреждений с передачей соответствующих полномочий Комитету по управлению имуществом;
установление правила сохранения объемов бюджетных ассигнований Главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
49. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать уполномоченный на это Главный распорядитель бюджетных средств.
50. Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений в 2010 году был реализован заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на 2011 - 2013 годы.
VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля в Округе
51. Одной из основных задач бюджетной политики на 2011 год, а также в среднесрочной перспективе, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля. Это связано с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.
52. Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти.
53. Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
уточнить полномочия Комитетов и управлений Администрации Округа по осуществлению финансового контроля;
определить на уровне Собрания депутатов Округа формы, методы и объекты внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства округа;
исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
организовать взаимодействие органов исполнительной власти округа по осуществлению муниципального финансового контроля;
осуществить единый подход к планированию, проведению и учету результатов контрольных мероприятий органами исполнительной власти округа в части муниципального финансового контроля.
54. К контрольным органам Округа относятся Контрольно-счетная палата Округа и отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами Администрации.
55. Полномочия Контрольно-счетной палаты Округа, созданной Собранием, по осуществлению финансового контроля, определяются Положением "О Контрольно-счетной палате МГО".
56. Отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами является структурным подразделением Администрации Округа. Его полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля определены утвержденным распоряжением Главы Администрации Округа от 16.12.2010 года N 213-р Положением об отделе внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами Администрации Миасского городского округа.
57. Согласно статье 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 164 Положения "О бюджетном процессе в Миасском городском округе" главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
58. Комитеты и управления Администрации Округа - главные распорядители средств бюджета Округа имеют право осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов.
59. По итогам проведенных контрольных мероприятий главные распорядители бюджетных средств Округа, осуществляющие внутренний контроль, подготавливают и направляют в адрес подведомственных учреждений конкретные предложения и организуют осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
IX. Формирование комплексной контрактной системы в Округе
60. Система закупок для муниципальных нужд Округа является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
единством нормативно-правовой базы;
прозрачностью процедур размещения государственного и муниципального заказа;
созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении государственного и муниципального заказа;
строгим соблюдением процедур размещения государственного и муниципального заказа;
простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных и муниципальных закупках.
61. Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения государственного и муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения государственного или муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
62. Проблемами существующей системы закупок для государственных и муниципальных нужд в Округе являются:
регулярные нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных государственными и муниципальными контрактами;
исполнение государственных и муниципальных контрактов с превышением заранее определенных ресурсных ограничений на их реализацию, дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета Округа, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;
регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;
существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;
на стадии исполнения муниципальных контрактов не определены схемы и механизмы управления исполнением, не применяются проектные принципы управления, не создана система многоуровневого мониторинга исполнения муниципальных контрактов;
отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
63. Решение указанных проблем призвана обеспечить комплексная автоматизированная информационная система размещения государственного и муниципального заказа Округа. Ключевым отличием формируемой системы от существующего положения дел должно стать построение единого цикла обеспечения государственных и муниципальных нужд.
64. Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных и муниципальных закупок;
2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием государственных и муниципальных закупок, размещением государственных и муниципальных заказов и исполнением государственных и муниципальных контрактов, включающих в себя:
детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен государственных и муниципальных закупок;
обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение государственного и муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
организацию эффективного взаимодействия с электронными торговыми площадками для проведения открытых аукционов в электронном виде через специальный электронный модуль;
обеспечение учета, ведения и исполнения государственных и муниципальных контрактов;
оценку результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
4) формирование информационных и технологических условии создания в Округе регионального сегмента федеральной контрактной системы.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.
X. Организация реализации Программы и оценка ее эффективности
65. Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации Плана мероприятий по реализации Программы.
66. Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;
состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.
67. Индикативные показатели реализации Программы:
увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;
увеличение доли расходов бюджета Округа, охваченных федеральными, областными, муниципальными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Округа;
наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов исполнительной власти Округа;
увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Округа;
снижение доли неэффективных расходов в сферах здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления.
Наименование показателя |
Факт 2008 г. |
Факт 2009 г. |
Оценка 2010 г. |
План 2011 г. |
План 2012 г. |
Доля муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда, процентов: учреждения здравоохранения учреждения образования |
0 0 |
0 0,8 |
100 98,4 |
100 100 |
100 100 |
Доля расходов бюджета Округа, охваченных федеральными, областными, муниципальными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Округа, |
19 |
6,5 |
70 |
90 |
100 |
Наличие у всех исполнителей программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность Комитетов и управлений Администрации Округа, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Округа, процентов |
0 |
0 |
0 |
20 |
100 |
Доля неэффективных расходов в сферах здравоохранения, общего образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и организации государственного и муниципального управления, процентов |
3,2 |
4,9 |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
Приложение
к Программе по повышению эффективности
бюджетных расходов в Миасском городском
округе на 2011 - 2012 годы
от 10 апреля 2012 г. N 1715
План мероприятий
по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе
на 2011- 2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Округа | |||
1. |
Определение резервов доходов местных бюджетов |
I квартал 2011 года |
Заместители главы Администрации, Главные администраторы доходов |
2. |
Проведение мониторинга объемов предоставленных налоговых льгот |
2011 год |
Заместители главы Администрации, Главные администраторы доходов |
3. |
Разработка нормативного правового акта Округа об оценке эффективности налоговых льгот |
2011 год |
Финансовое управление |
4. |
Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Округа |
2011 год |
Заместители Главы Администрации, Финансовое управление |
5. |
Переход к формированию и утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
2011-2012 годы |
Заместители Главы Администрации, Финансовое управление |
Повышение эффективности бюджетных расходов через формирование муниципальных программ Округа | |||
6. |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации округа от 23.01.2009 г. N 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа" |
В 2-х месячный срок после утверждения порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области |
Управление экономики Администрации |
7. |
Разработка перечня муниципальных программ округа |
III квартал 2012 года |
Управление экономики, Заместители Главы Администрации |
8. |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации округа от 14.12.2009 г. N 2458 "Об утверждении Положения о разработке, реализации |
в 2-месячный срок после утверждения порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Челябинской области |
Управление экономики |
9. |
Утверждение муниципальных программ округа (в соответствии с перечнем муниципальных программ округа, определенным Постановлением Главы Администрации округа и аналитической программной структурой расходов бюджета Округа на очередной финансовый год) |
III квартал 2011 года III квартал 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
10. |
Проведение оценки эффективности реализации целевых программ округа |
II квартал 2011 года II квартал 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Управление экономики |
11. |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации округа от 22.07.2009 г. N 847 "Об утверждении Административного регламента исполнения функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в округе" |
в 2-месячный срок после внесения изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности на федеральном и областном уровнях |
Управление экономики |
12. |
Разработка целевой программы "Развитие информационного общества в Миасском городском округе на 2011 - 2012 годы" |
II квартал 2011 года |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
13. |
Реализация мероприятий по целевой программе "Миасс - Безопасный город" |
2011-2012 годы |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
Обеспечение перехода к программной структуре расходов бюджета Округа | |||
14. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов Администрации Миасского городского Округа и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
в 2-х месячный срок после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовое управление, Главные распорядители бюджетных средств |
15. |
Формирование программной структуры расходов бюджета Миасского городского Округа на 2013 год |
IV квартал 2012 года |
Финансовое управление, Главные распорядители бюджетных средств |
16. |
Разработка и утверждение программы комплексного развития организаций коммунального комплекса на территории округа с привлечением к разработке всех организаций коммунального комплекса |
1 полугодие 2011 года |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
17. |
Представление в составе пояснительной записки к проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год аналитической группировки расходов бюджета по муниципальным программам округа |
IV квартал 2011 года |
Финансовое управление, Главные распорядители бюджетных средств |
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | |||
18. |
Реализация муниципальной целевой Программы противодействия коррупции в округе на 2010-2013 годы |
2011-2012 годы |
Зам. Главы Администрации, руководитель аппарата |
19. |
Оптимизация численности работников структурных подразделений и полномочий органов местного самоуправления округа |
2011-2012 годы |
Руководители Комитетов и управлений Администрации, Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата |
20. |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов местного самоуправления округа, ГРБС на основе использования информационных технологий |
2011-2012 годы |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи, Главные распорядители бюджетных средств |
21. |
Внедрение комплексной системы защиты локально-вычислительной сети от вредоносного и шпионского программного обеспечения, хакерских атак и спама, централизованного управления и обновления рабочими станциями (Kaspersky Business Space Security) |
2011 год |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи, Главные распорядители бюджетных средств |
22. |
Организация контроля за эффективностью и результативностью использования средств бюджета округа |
2011-2012 годы |
Контрольно-счетная палата, Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление |
23. |
Проведение оценки эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления Округа, ГРБС |
март-апрель 2011 года |
Контрольно-счетная палата, Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление, Управление экономики |
24. |
Использование экономии, образовавшейся в результате проведения конкурсных и котировочных процедур на обеспечение расходных обязательств по согласованию с Главой Администрации Округа, |
Постоянно |
Главные распорядители бюджетных средств |
25. |
Подготовка и представление в Правительство Челябинской области Докладов для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МГО |
До 1 мая 2011 года |
Заместители Главы Администрации, Управление экономики |
26. |
Совместно с ЕТО осуществлять контроль тарифов поставщиков теплоэнергоресурсов и других коммунальных услуг с целью сдерживания роста тарифов для населения и сокращения затрат бюджетной сферы, не допущения изменения их в течение календарного года |
2011-2012 годы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
27. |
Осуществлять контроль за правильностью выполнения расчетов при предоставлении мер социальной поддержки граждан на отопление, горячее водоснабжение |
2011 год |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
28. |
Разработка и согласование Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главными распорядителями средств бюджета Округа на предстоящий год с Управлением экономики и Финансовым управлением Администрации МГО |
август 2011 года август 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Управление экономики, Финансовое управление |
29. |
Поддержание сайтов органов местного самоуправления Округа в актуальном состоянии |
2011-2012 годы |
Органы местного самоуправления, главные распорядители бюджетных средств |
30. |
Работа по: - оптимизации сети бюджетных учреждений, - выполнению установленных нормативов и лимитов расходов (ТЭР, ФОТ, ГСМ, связь и др.), - инвентаризации занимаемых ими площадей, - изменению типа учреждения. |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
31. |
Рассмотреть возможность расширения перечня услуг, оказываемых на платной основе, привлечение средств из внебюджетных источников, их легализация |
2011-2012 годы |
Главные распорядители бюджетных средств |
32. |
Оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
33. |
Приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций и полномочий |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
34. |
Инвентаризация объектов муниципальной собственности |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
35. |
Оценка эффективности использования муниципального имущества |
2011-2012 годы |
Комитет по управлению имуществом |
36. |
Реализация целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетных организаций Миасского городского округа на 2010-2015 годы (Постановление Администрации от 14.05.2010 г. N 704), сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе |
2011-2012 годы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | |||
37. |
Разработка проектов нормативно-правовых актов Округа и ведомственных актов, вытекающих из положения Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
в сроки, установленные Планом мероприятий по реализации в 2010-2012 годах положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (утвержден постановлением Главы Администрации Округа) |
Заместители Главы Администрации, Главные распорядители бюджетных средств, Комитет по управлению имуществом, Финансовое управление, Управление экономики, Правовое управление |
38. |
Завершение перевода муниципальных учреждений на отраслевую систему оплаты труда |
2011 год |
Заместители Главы Администрации, Главные распорядители бюджетных средств |
39. |
Организация перевода муниципальных учреждений в иные организационно-правовые формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
по отдельным планам |
Заместители Главы Администрации Округа по направлениям, Главные распорядители бюджетных средств, Правовое управление |
40. |
Разработка и утверждение Постановления Администрации МГО "О положении о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
I квартал 2011 года |
Управление экономики |
41. |
Разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества муниципальных учреждений Округа |
июль 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Комитет по управлению имуществом |
42. |
Проведение сводной оценки эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг и способов их оказания |
апрель 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств, Управление экономики |
43. |
Организация перевода предоставления муниципальных услуг в электронном виде |
2012 год |
Главные распорядители бюджетных средств, Отдел информатизации, коммуникаций и связи ОИКС, ГРБС |
44. |
Утверждение и доведение до подведомственных бюджетных учреждений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
декабрь 2010 года декабрь 2011 года декабрь 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
45. |
Контроль исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и требований административных регламентов |
январь 2011 года |
Главные распорядители бюджетных средств |
46. |
Обеспечение размещения на портале муниципальных услуг Округа информации о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Округа |
2011-2012 годы |
Заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата; Главные распорядители бюджетных средств, Отдел информатизации, коммуникаций и связи
|
47. |
Разработка проектов адресных инвестиционных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития округа и индикаторов их достижения |
сентябрь 2011 года |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО, Комитет по строительству |
48. |
Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации адресных инвестиционных программ |
2011-2012 годы (по итогам каждого полугодия) |
Комитет по строительству |
Развитие системы муниципального финансового контроля в Округе | |||
49. |
Внесение предложений органам местного самоуправления Округа по повышению эффективности расходования бюджетных средств по итогам проведенных контрольных мероприятий |
2011-2012 годы |
Контрольно-счетная палата, Главные распорядители бюджетных средств, Отдел внутреннего контроля и работы с правоохранительными органами |
50. |
Усиление внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) деятельности подведомственных учреждений в части эффективности, результативности и эффективности расходования средств бюджета Округа |
2011-2012 годы |
Органы местного самоуправления Округа, Главные распорядители бюджетных средств |
51. |
Включение в проекты договоров с контрагентами о предоставлении средств из бюджета (за исключением муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнение работ и оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок по соблюдению целей и условий предоставления целевых средств из бюджета |
2011 год |
Главные распорядители бюджетных средств |
52. |
Организация взаимодействия органов исполнительной власти Округа по осуществлению муниципального финансового контроля |
2012 год |
Контрольно-счетная палата; органы исполнительной власти Округа |
53. |
Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти округа по планированию, проведению и учету результатов контрольных мероприятий органами исполнительной власти округа в части муниципального финансового контроля |
2011 год |
Контрольно-счетная палата |
Формирование комплексной контрактной системы в Округ | |||
54. |
Создание единой централизованной высокотехнологической и полнофункциональной системы автоматизированного и прозрачного исполнения процедур размещения государственного и муниципального заказа МГО |
2011 год |
Отдел муниципального заказа, Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
55. |
Автоматизации процесса размещения информации на Общероссийском официальном сайте (приобретение модуля интеграции АЦК Муниципальный заказ с ООС) |
2011 год |
Отдел информатизации, коммуникаций и связи |
56. |
Разработать механизм проведения совместных торгов с целью сокращения расходов бюджета Округа |
2011-2012 годы |
Главные распорядители бюджетных средств, Отдел муниципального заказа |
57. |
Проработать вопрос о переходе на полную регистрацию бюджетных и денежных средств по всем кодам классификации без ограничении сумм в ИС "АЦК-Финансы" - ИС "АЦК-Муниципальный заказ" |
2011 год |
Администрация округа, Отдел информатизации, коммуникаций и связи, Финансовое управление |
Организация реализации Программы и оценка ее эффективности | |||
58. |
Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента |
I квартал 2011 года |
Заместители Главы Администрации, Главные распорядители бюджетных средств |
59. |
Организация проведения семинаров по повышению эффективности бюджетных расходов Округа |
2011-2012 годы |
Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности Комитетов и управлений Администрации округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению муниципальных услуг; реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития округа.
Определено, в 2011 - 2012 годах необходимо принять решения по следующим основным направлениям: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Комитетов и управлений Администрации округа и ГРБС; переход к утверждению "программного" бюджета; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля; совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок; создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью Комитетов и управлений Администрации округа и ГРБС округа.
Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2011 г. N 653 "О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на 2011-2012 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10 апреля 2012 г. N 1715