Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 7 апреля 2011 г. N 1134
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода"
на территории Озерского городского округа на 2010-2020 годы"
15 августа, 30 ноября, 30 декабря 2011 г., 24 декабря 2012 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Озерского городского округа от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" и в целях приведения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных правовых актов Озерского городского округа, постановляю:
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 августа 2013 г. N 2476 Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2009 г. N 3141 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Чистая вода" на территории Озерского городского округа на 2010-2020 годы.
2. Предложить Собранию депутатов Озерского городского округа Челябинской области признать утратившим силу решение от 07.04.2010 N 64.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 7 апреля 2011 г. N 1134
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода" на территории Озерского городского округа
на 2010-2020 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Озерского городского округа
на 2010-2020 годы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Чистая вода" на территории Озерского городского округа на 2010 - 2020 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Концепция основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007-2015 годы, одобренная постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 192-П; Концепция охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы, одобренная постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 г. N 133-П; Областная целевая программа "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа |
Основные разработчики Программы |
- |
администрация Озерского городского округа |
Цель Программы |
- |
бесперебойное обеспечение населения Озерского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве |
Задачи Программы |
-
-
-
- |
снижение загрязнения водных объектов Озерского городского округа; повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения; уменьшение нормы водоснабжения до 160 литров на человека в сутки; создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
-
- - -
-
- |
сокращение сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты; снижение потерь в водоразводящих сетях; повышение качества воды, подаваемой потребителям; организация зон санитарной охраны на водных объектах, предназначенных для целей питьевого водоснабжения; увеличение доли населения, подключенного к системе централизованного водоснабжения; увеличение доли населения, подключенного к системе централизованного водоотведения; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010-2020 годы, в том числе: 1 этап - 2010- 2011 годы; 2 этап - 2012 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 3294,00 млн. рублей; источники финансирования Программы, всего - 3284,059 млн. рублей, в том числе: за счет бюджетов всех уровней - 985,218 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет* - 328,406 млн. рублей; областной бюджет** - 492,609 млн. рублей; местный бюджет*** - 164,203 млн. рублей; за счет внебюджетных средств**** - 2298,841 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
-
- -
-
- |
сокращение сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты; снижение потерь в водоразводящих сетях; повышение качества воды, подаваемой потребителям; организация зон санитарной охраны у 2 источников питьевого водоснабжения; увеличение доли населения, подключенного к системе централизованного водоснабжения; увеличение доли населения, подключенного к системе централизованного водоотведения; |
Организация контроля над реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Озерского городского округа |
* - выделение средств из федерального бюджета корректируется с учетом предусмотренных ассигнований для Челябинской области в федеральных целевых программах;
** - объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета области на текущий финансовый год;
*** - объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета городского округа на текущий финансовый год;
**** - средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды, средства инвесторов, заемные средства.
Введение
Настоящая программа направлена на улучшение водохозяйственного комплекса Озерского городского округа, включает в себя комплекс мероприятий по модернизации систем водоотведения, повышению надежности водопроводного хозяйства, усилению контроля за источниками водоснабжения.
Программа разработана на основании:
- Водного кодекса Российской Федерации;
- Концепции основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007-2015 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 192-П;
- Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы, одобренной постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 г. N 133-П;
- Областной целевой программы "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
1. Питьевая вода.
В Озерском городском округе по данным на 1 января 2010 проживает более 98 тысяч человек. В состав городского округа входят город Озерск с населением 86117 человек, поселки: Татыш - 56 человек, Метлино - 3887 человек, Новогорный - 8070 человек, Бижеляк - 260 человек, и деревни Селезни - 32 человека и Новая Теча - 9 человек.
Озерский городской округ имеет 16 источников водоснабжения. Из них 2 поверхностных (озеро Иртяш питает город Озерск, озеро Большая Акуля -поселок Татыш) и 14 подземных (12 скважин питают поселки Новогорный и Бижеляк, 2 скважины - питают поселок Метлино).
На водопроводных очистных сооружениях города Озерска и водоочистной станции поселка Татыш производится очистка воды из поверхностных источников (озера Иртяш и Большая Акуля) до нормативных показателей и население получает воду на хозяйственно-питьевые нужды, отвечающую требованиям СанПиН. Жители других населенных пунктов городского округа используют воду из подземных источников без очистки.
В Озерском городском округе централизованным водоснабжением пользуются около 99,5 процентов населения, из децентрализованных источников - около 0,5 процентов.
Фактическая обеспеченность населения Озерского городского округа централизованным водоснабжением на 1 января 2010 года составляет:
городского - 100 процента;
поселкового - 96,2 процента;
из поверхностных источников - 87,5 процентов;
из подземных источников - 12 процентов;
из децентрализованных источников - 0,5 процентов.
2. Источники питьевого водоснабжения.
Источниками водоснабжения Озерского городского округа являются 2 озера (Иртяш и Большая Акуля) и 14 водозаборных скважин.
Озеро Иртяш - одно из самых крупных и чистых в Челябинской области, расположено в северной части Челябинской области, южнее города Касли, у подножия восточного склона гор Южного Урала. Озеро Большая Акуля расположено в 6 километрах южнее города Кыштыма. Вода в озерах Иртяш и Акуля пресная. Оба водоема используются в качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения а, также в рыбохозяйственных целях.
Из водозаборных скважин подача воды населению осуществляется без очистки. В 2009 году 0,6 процентов проб из скважин, снабжающих водой поселки Новогорный и Бижеляк, не отвечали гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, 2 скважины не имеют зон санитарной охраны. В скважинах поселка Метлино вода имеет природную особенность - повышенная жесткость воды (6,8 миллиграмм-эквивалент на литр).
3. Система централизованного водоснабжения и водоотведения.
Качество питьевой воды зависит от состояния централизованных систем водоснабжения, в состав которых входят: водозаборы, станции водоподготовки, резервуары чистой воды, водопроводные насосные станции, водонапорные башни, водоводы, водопроводные сети, другие объекты.
В Озерском городском округе эксплуатируется 2 системы централизованного водоснабжения из поверхностных источников и 5 систем - из подземных источников (в общее число не входят системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения сезонной эксплуатации и автономные системы отдельных объектов), по которым осуществляется транспортировка воды от мест забора до станции водоочистки и до населения.
Водоочистные сооружения города Озерска, производительностью 100 000 метров куб. в сутки эксплуатируются с 1988 года, мембранная установка производительностью 20000 м2/сут эксплуатируется с 2007 года, снабжающие питьевой водой город, а также осуществляют подачу воды на производственные нужды ПО "Маяк". Станция водоподготовки питьевой воды для поселка Татыш находиться на территории ПО "Маяк" и является его собственностью. На данный момент степень износа станций водоочистки составляет 43,4 процента.
В Озерском городском округе питьевая вода транспортируется по водопроводным сетям, протяженностью - 329,2 километров, в том числе 54,5 километров - магистральные, 274,7 километров - уличные и внутриквартальные сети. Изношенность некоторых водоводов и отдельных участков разводящей водопроводной сети достигает 87 процентов. При эксплуатации таких водоводов в связи с коррозией трубопроводов происходит значительное вторичное загрязнение воды, при этом ухудшаются микробиологические и органолептические показатели, в том числе: цветность, мутность, увеличивается содержание железа.
Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей ведет к значительному количеству аварий, в том числе с полным прекращением подачи питьевой воды населению. В 2009 году зарегистрировано 116 повреждений на водопроводных сетях (в 2008 году - 141). Среднее время ликвидации аварии в водопроводных сетях составляет 7 часов.
В Озерском городском округе централизованным водоотведением пользуются около 99 процентов населения. Хозяйственно-бытовые стоки населения города Озерск поступают на очистные сооружения, проектной производительностью 40 000 метров куб. в сутки. Сточные воды п. Татыш поступают на очистные сооружения ПО "Маяк" производительностью 1075м2/сут. Станция водоочистки города эксплуатируются с 1987 года, а канализационная станция поселка Татыш - с 1949 года. Степень износа станций составляет 30 процентов. На канализационных очистных сооружениях города отсутствуют сооружения по биологической очистке. Существует проблема сброса недоочищенных стоков в реку Теча. Остальные населенные пункты Озерского городского округа не имеют канализационных очистных сооружений, стоки от населения сбрасываются в водные объекты без очистки, тем самым происходит загрязнение окружающей водной среды продуктами жизнедеятельности людей.
Стоки от населения поселков Новогорный и Метлино и деревни Бижеляк поступают без очистки в реку Мишеляк и озеро Бердиниш. В деревнях Новая Теча и Селезни отсутствует система централизованного водоотведения и водоочистки.
В городском округе отвод хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется по канализационным сетям, общая протяженность которых составляет 266,4 километра. Изношенность некоторых участков канализационной сети достигает 98,8 процентов, так в 2009 году зафиксирована 21 авария. Среднее время ликвидации аварии составило 7 часов.
Таким образом, основными причинами неудовлетворительного состояния водохозяйственного комплекса Озерского городского округа являются:
неудовлетворительное состояние существующих комплексов водоотведения из-за хронического недофинансирования отрасли в связи с неблагополучным финансово-экономическим положением городского округа;
отсутствие централизованного водоотведения и водоочистки в ряде населенных пунктов округа.
Проблема надежного и качественного водоотведения продолжает оставаться крайне актуальной. Задача по очистке сточных вод и защите водных объектов в округе является многогранной и объемной, поэтому требует комплексного решения с помощью программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи Программы
4. Цель Программы - бесперебойное обеспечение населения Озерского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве.
5. Задачи Программы:
- снижение загрязнения водных объектов Озерского городского округа;
- повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения;
- уменьшение нормы водоснабжения до 160 литров на человека в сутки;
- создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.
III. Основные принципы реализации Программы
6. Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексность, системность планируемых мероприятий;
- поэтапность реализации;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем развития водохозяйственного комплекса;
- привлечение для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Озерского городского округа всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и заемные средства;
- обеспечение основных стандартов в области прав человека на санитарно-эпидемиологическое благополучие, снижение вредного воздействия водного фактора среды обитания на здоровье населения.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
7. Срок реализации Программы - 2010-2020 годы. Реализация осуществляется в два этапа:
1 этап - 2010-2011 годы;
2 этап - 2012-2020 годы.
На первом этапе реализации Программы предусмотрены:
- организация комплекса технических мероприятий, включающего в себя разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы проектов;
- выполнение комплекса организационно-финансовых мер, включающего в себя подготовку и согласование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
- организация разработки и проведения инвестиционных конкурсов по объектам водоснабжения и водоотведения;
- начало выполнения полного комплекса работ по развитию систем водоснабжения и водоотведения, модернизации горячего водоснабжения.
На втором этапе реализации Программы предусматривается:
- осуществить реализацию полного комплекса работ на объектах водохозяйственного комплекса на территории Озерского городского округа;
- завершить работы по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить эффективные условия работы персонала, обслуживающего объекты водоснабжения и удаления сточных вод;
- сформировать структуру водохозяйственного комплекса, отвечающую мировому уровню по техническим и экономическим характеристикам.
V. Система программных мероприятий
8. Перечень мероприятий Программы, представлен в приложении N 1. Перечень мероприятий Программы может пополняться путем внесения изменений в настоящую Программу. Порядок, источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию Программы.
9. Мероприятия по снижению загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения.
Основными источниками загрязнения водных объектов являются: сбросы недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод (хозяйственно-бытовых и промышленных), поступление загрязняющих веществ с водосборной площади (для подземных водных источников - из зоны питания), атмосферные осадки, загрязненные вследствие выбросов промышленных предприятий, а также вторичное загрязнение, связанное с заиливанием прудов и водохранилищ и развитием негативных внутриводоемных процессов ("цветение" воды).
В настоящее время приемниками сточных вод Озерского городского округа является река Теча, река Мишеляк, озеро Бердиниш.
Очистные сооружения города Озерска очищают стоки от города и эксплуатируются с 1987 года. Суммарная проектная мощность очистных сооружений составляет 41 075 метров куб. в сутки. Степень износа станций очистки - 43,4 процента. Необходимо строительство II очереди городских очистных сооружений в части биологической очистки
Стоки от населения поселков Новогорный и Метлино и деревни Бижеляк поступают без очистки в реку Мишеляк и озеро Бердиниш. Необходимо строительство канализационных очистных сооружений в поселках Новогорный и Метлино.
Для снижения загрязнения водных объектов недостаточно очищенными и неочищенными хозяйственно-бытовыми сточными водами Программой предусматривается целый ряд мероприятий по повышению эффективности работы существующих очистных сооружений и строительству новых, в том числе:
- обследование и аудит состояния очистных сооружений;
- разработка проектно-сметной документации по повышению эффективности работы действующих и строительству новых очистных сооружений и насосных станций;
- капитальный ремонт канализационных сетей и строительство новых;
- реконструкция очистных сооружений канализации.
10. Мероприятия по повышению эффективности работы существующих систем водоснабжения и строительство новых.
Качество получаемой населением питьевой воды зависит от качества работы существующих систем водоснабжения. Использование устаревших технологий водоподготовки и значительный износ оборудования существующих систем водоснабжения делает необходимым уделить этому направлению пристальное внимание. В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
- повышение эффективности работы существующих водоочистных сооружений;
- улучшение состояния водоразводящих сетей;
- обеспечение питьевой водой нормативного качества населения, использующего децентрализованные источники водоснабжения неудовлетворительного качества.
11. Мероприятия по сокращению поступления загрязняющих веществ с водосборной площади водных объектов.
Мероприятия данного раздела предусматривают:
- обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны водных объектов.
Зоны санитарной охраны водных объектов выполняют важную защитную функцию по недопущению загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
12. Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса Озерского городского округа.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Средства областного бюджета на реализацию Программы предоставляются в виде субсидий на развитие и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, осуществляемую по результатам проведенных инвестиционных конкурсов.
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, величина инвестиционных надбавок должна составлять от 10 до 15 % от величины утвержденного тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды текущего года.
Также в качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы предусматриваются собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение к сетям, заемные средства.
В целях снижения нагрузки на население Озерского городского округа будут подаваться заявки на участие в федеральных целевых программах для получения субсидий на софинансирование мероприятий Программы.
Для обеспечения условий устойчивого развития организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, и учета интересов потребителей планируется максимально полное использование возможностей всех источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы - 3294,00 млн. рублей;
источники финансирования Программы, всего - 3284,059 млн. рублей, в том числе:
за счет бюджетов всех уровней - 985,218 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет* - 328,406 млн. рублей;
областной бюджет** - 492,609 млн. рублей;
местный бюджет*** - 164,203 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств**** - 2298,841 млн. рублей.
Мероприятия, объемы и источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, ежегодно утверждаются администрацией Озерского городского округа путем внесения изменений в Программу.
VII. Организация управления и механизм реализации Программы
13. Организация управления реализацией Программы возлагается на Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа - заказчика Программы.
Программа включает перечень работ, обеспечивающих достижение целей и показателей Программы.
14. Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме:
софинансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды;
государственно-частного партнерства на основании Закона Челябинской области от 24.09.2009 г. N 475-ЗО "Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве" при взаимодействии с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и соглашения о сотрудничестве между Правительством Челябинской области и Внешэкономбанком от 20.05.2009 г. N 12;
а также в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Челябинской области, общему механизму реализации Программы.
15. Условиями участия мероприятий в Программе являются:
- наличие утвержденной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение Главгосэкспертизы;
- подтверждение обязательств по финансированию мероприятий из средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от стоимости каждого мероприятия.
16. Условиями, необходимые для участия в реализации Программы для муниципальных образований, являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной целевой программы "Чистая вода" (далее именуется - муниципальная программа);
- наличие разработанной и утвержденной инвестиционной программы с указанием формы реализации мероприятий Программы согласно пункту 22 Программы;
- подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы из средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от стоимости каждого мероприятия;
- отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию муниципальной программы, в предшествующий год;
- выполнение индикативных показателей реализации Программы в предшествующий год.
17. Мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком с использованием целевых индикативных показателей, которые отражены в паспорте Программы.
Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации городского округа в рамках ежегодной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" в объеме, выделенных из местного бюджета средств, осуществляет контроль за очисткой водных объектов от загрязняющих веществ, организуют мониторинг водных ресурсов Озерского городского округа.
Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа осуществляет:
- подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (срок 1 февраля);
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджета на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием средств бюджетов всех уровней на реализацию мероприятий Программы;
- взаимодействие с уполномоченной организацией по реализации областной целевой программы "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы;
- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению Челябинской области субсидий из средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области в рамках выполнения федеральных целевых программ.
18. Для реализации мероприятий Программы необходимо проведение инвестиционных конкурсов по определению операторов (инвесторов) и критериев отбора инвестиционных проектов по объектам инженерной инфраструктуры на территории Озерского городского округа в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Челябинской области.
19. Субсидии на реализацию мероприятий программы предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на реализацию областной целевой программы "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы, и доведенных на данные цели лимитов бюджетных обязательств.
20. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
21. Реализация Программы позволит:
- сократить сбросы ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты;
- снизить потери в водоразводящих сетях при подаче воды потребителям;
- повысить качество воды, подаваемой потребителям;
- организовать зоны санитарной охраны на водных объектах, предназначенных для целей питьевого водоснабжения;
- увеличить долю населения, подключенного к системе централизованного водоснабжения;
- увеличить долю населения, подключенного к системе централизованного водоотведения.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2012 г. N 4106 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Чистая вода" на территории
Озерского городского округа
на 2010-2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Озерского городского округа
на 2010-2020 годы
15 августа, 30 ноября, 30 декабря 2011 г., 24 декабря 2012 г.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Приложение N 2
к муниципальной целевой
программе "Чистая вода" на
территории Озерского городского
округа на 2010-2020 годы
Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Озерского городского округа на 2010-2020 годы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности городской целевой программы "Чистая вода" на территории Озерского городского округа на 2010-2020 годы (далее именуется - Программа).
Под результатом реализации Программы понимается бесперебойное обеспечение населения Озерского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Озерского городского округа.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
- сокращение сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты - характеризует уровень загрязнения водных объектов, в миллионах кубических метров;
- снижение потерь в водоразводящих сетях при подаче воды потребителям - характеризует надежность сетей водоснабжения, в миллионах кубических метров;
- повышение качества воды, подаваемой потребителям;
- изменение количества зон санитарной охраны водных - характеризует защищенность источников питьевого водоснабжения, в количестве зон санитарной охраны;
- увеличение доли населения, подключенного к системе централизованного водоснабжения - характеризует количество населения, обеспеченного централизованным водоснабжением, в процентах;
- увеличение доли населения, подключенного к системе централизованного водоотведения - характеризует количество населения, обеспеченного централизованным водоотведением, в процентах.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - бесперебойное обеспечение населения Озерского городского округа питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве.
Срок реализации Программы - 2010-2020 годы.
Общий объем финансирования Программы - 3294,00 млн. рублей.
Реализация Программы позволит: сократить сбросы ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты; снизить потери в водоразводящих сетях при подаче воды потребителям; повысить качество воды, подаваемой потребителям; организовать зоны санитарной охраны на водных объектах, предназначенных для целей питьевого водоснабжения; увеличить долю населения, подключенного к системе централизованного водоснабжения; увеличить долю населения, подключенного к системе централизованного водоотведения.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2011 г. N 1134 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" на территории Озерского городского округа на 2010-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 11 апреля 2011 г. N 13/36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2012 г. N 4106
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 3915
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2011 г. N 3470
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 августа 2011 г. N 2447