Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 7 апреля 2011 г. N 13-ЗГО
Положение
о контрольной деятельности Собрания депутатов Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Положение о контрольной деятельности Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Златоустовского городского округа, определяет цель, направления, формы контрольной деятельности, осуществляемой Собранием депутатов Златоустовского городского округа, (далее - Собрание), и устанавливает порядок организации, осуществления и обеспечения контрольной деятельности Собрания.
2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется на основе принципов законности, системности, профессионализма, плановости, объективности, независимости, гласности и ответственности.
3. Целями контрольной деятельности Собрания является повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления округа и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения муниципальных правовых актов, а также выявление причин, затрудняющих их исполнение, и определение мер для устранения недостатков.
4. Основными направлениями контрольной деятельности Собрания являются:
1) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2) контроль соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу Златоустовского городского округа и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания, в том числе:
- соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- соблюдение установленного Собранием порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- соблюдение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- соблюдение порядка участия Златоустовского городского округа (далее - округ) в организациях межмуниципального сотрудничества;
3) финансовый контроль;
4) контроль выполнения планов и программ развития округа, в том числе по реализации национальных проектов на территории округа;
5) контроль выполнения решений Собрания.
5. Контрольные полномочия Собрания распространяются в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, иными нормативными правовыми актами на органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления округа, осуществляющих полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Порядок осуществления контрольной деятельности
6. Контрольная деятельность Собрания осуществляется непосредственно Собранием, постоянными профильными комиссиями Собрания, рабочими группами, депутатами.
7. Контрольная деятельность Собрания подразделяется на:
- предварительную - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений Собрания;
- текущую - в ходе рассмотрения исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа в течение срока их действия;
- последующую - в ходе рассмотрения отчетов и информации.
8. Формами осуществления контрольной деятельности являются:
- заслушивание на заседании Собрания, постоянных комиссий депутатов Собрания отчетов и информации Главы округа, Председателя Собрания, Председателя Контрольно-счетной палаты Златоустовского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления округа, председателей постоянных комиссий Собрания, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в том числе автономных, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории округа, о выполнении полномочий по решению вопросов местного значения;
- заслушивание информации о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов Собрания;
- заслушивание отчетов депутатов о результатах их работы в комиссиях, рабочих группах, на совещаниях и заседаниях;
- информирование Главы округа и иных должностных лиц органов местного самоуправления округа о выявленных нарушениях;
- внесение Главе округа и иным должностным лицам органов местного самоуправления округа рекомендаций по совершенствованию работы;
- заслушивание информации об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий;
- направление материалов о фактах нарушения законодательства в соответствующие органы;
- депутатский запрос, обращение депутата;
- финансовый контроль в формах и порядке, предусмотренными бюджетным законодательством.
9. Глава округа представляет Собранию ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности Администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Собрания.
10. Информация Главы округа, отчеты или информация Председателя Собрания, Председателя Контрольно-счетной палаты округа, должностных лиц органов местного самоуправления округа, председателей постоянных комиссий Собрания, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в том числе автономных, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории округа, заслушивается на заседаниях Собрания, постоянных комиссий Собрания в соответствии с планом работы Собрания либо по решению Собрания и (или) постоянной комиссии.
11. Решение о предоставлении отчета или информации направляется Главе округа, Председателю Собрания, Председателю Контрольно-счетной палаты округа, должностным лицам органов местного самоуправления округа, председателям постоянных комиссий Собрания, руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в том числе автономных, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории округа, не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания Собрания или постоянной комиссии Собрания.
12. По итогам обсуждения отчета или информации Главы округа, Председателя Собрания, Председателя Контрольно-счетной палаты округа, должностных лиц органов местного самоуправления округа, председателей постоянных комиссий Собрания, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в том числе автономных, иных организаций, осуществляющих деятельность на территории округа, Собранием, постоянной комиссией Собрания принимается решение о принятии отчета или информации к сведению. В решении могут также содержаться предложения о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
13. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления округа, организаций, расположенных на территории округа, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц в порядке, установленном Регламентом Собрания.
14. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контрольной деятельности обеспечивается постоянными комиссиями Собрания в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа.
3. Обеспечение контрольной деятельности
15. Организационное, правовое и информационное обеспечение контрольной деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания:
1) разрабатывает проекты планов контрольной деятельности;
2) организует учет нормативных правовых актов Собрания;
3) обеспечивает взаимодействие с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий;
4) готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы;
5) осуществляет иные действия в сфере обеспечения контрольной деятельности Собрания в соответствии со своей компетенцией.
16. При осуществлении контрольной деятельности Собрание может взаимодействовать, обмениваться методическими, нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных мероприятиях с:
- иными органами местного самоуправления округа и (или) их должностными лицами;
- правоохранительными органами;
- государственными надзирающими и контролирующими органами и организациями и (или) их должностными лицами в соответствии с компетенцией.
17. Результаты контрольной деятельности Собрания рассматриваются на заседании Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2011 г. N 13-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.