Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 26 апреля 2011 г. N 168-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обучение населения и пропаганда знаний в области ГО и ЧС"
I. Общие положения
1. Цели административного регламента:
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) "Обучение населения и пропаганда знаний в области ГО и ЧС" разработан в целях создания условий для качественного и своевременного предоставления населению ЗГО муниципальной услуги "Обучение населения и пропаганда знаний в области ГО и ЧС", контроля соблюдения требований по их выполнению и повышение эффективности использования средств бюджета Златоустовского городского округа.
2. Основные понятия и определения:
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
3. Условия предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому и юридическому лицу (далее - Заявитель). Предоставление муниципальной услуги должно удовлетворять следующим условиям:
3.1. точность и своевременность предоставления услуги - исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа и настоящим Регламентом качества;
3.2. социальная адресность - доступность и обеспеченность населения услугой, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг;
3.3. создание условий для безопасного проживания населения Златоустовского городского округа;
3.4. оптимальность использования муниципальных ресурсов (резервов);
3.5. удовлетворенность жителей Златоустовского городского округа предоставлением услуги.
4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа": г. Златоуст, пл. III Интернационала
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 456200, г. Златоуст, пл. III Интернационала
Электронный адрес: e-mail: zlatgz@chel.surnet.ru
График работы:
Понедельник-четверг 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
Пятница 8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
4.2. Справочные телефоны: (351) 62-11-67, факс (351) 62-16-61, 62-11-01.
4.3. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается:
- лично в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа";
- по телефону;
- в письменном виде, почтой или электронной почтой
- в письменном виде почтой или электронной почтой в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Индивидуальное устное консультирование осуществляется сотрудниками МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" при обращении Заявителя за информацией:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников учреждения. Прием Заявителей осуществляется сотрудником МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" в порядке очереди. При наличии очереди время ожидания Заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого Заявителя сотрудник осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении Заявителей в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник курсов МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется в течение 15 календарных дней со дня поступления обращения.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на информационном стенде и находится в помещении для приема посетителей в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
II. Стандарт предоставления услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Обучение населения и пропаганда знаний в области ГО и ЧС".
6. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: Организацией, в отношении которой применяется Регламент предоставления муниципальной услуги является МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (структурное подразделение - курсы гражданской защиты). 456200, Россия, г. Златоуст, пл. III Интернационала, телефакс (8-351-3) 62-11-01, 62-16-61, 62-11-67.
7. Описание заявителей.
Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются юридические лица (организации, предприятия, учреждения независимо от форм собственности), а также индивидуальные предприниматели, физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
8. Результат предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является обучение населения и пропаганда знаний в области ГО и ЧС, подготовка руководящего состава должностных лиц и специалистов предприятий, учреждений и организаций, выполняющих обязанности по гражданской обороне (далее - ГО) и организующих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ликвидации их последствий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. После обучения выдается удостоверение соответствующего образца.
Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения муниципальной услуги, включает в себя повышение уровня знаний и навыков населения Златоустовского городского округа по:
8.1. применению способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
8.2. порядку действий по сигналам оповещения;
8.3. применению приёмов оказания первой медицинской помощи;
8.4. правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Обращения на предоставление муниципальной услуги "Обучение населения и пропаганда знаний в области ГО и ЧС" направляются в письменном виде и по почте или по электронной почте и рассматриваются в течение одного рабочего дня. Обучение населения проводится по 36- часовой программе в течение пяти рабочих дней с отрывом от производства.
10. Правовые основания предоставления оказания услуги:
10.1 Конституция Российской Федерации.
10.2 Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
10.3 Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.4 Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.5 Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.6 Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
10.7 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
10.8 Приказ МЧС России от 29.06.2006 г. N 386 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
11. Перечень документов необходимых для предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявителю необходимо представить в МУ Гражданская защита Златоустовского городского округа" следующие документы:
- Письмо-заявка, оформленное на фирменном бланке заявителя (Приложение 1).
- Направления предприятия на обучение.
В случае направления Заявителем документов по почте - прикладывается опись вложения.
11.1. Курсы гражданской защиты должны обеспечить получателя муниципальной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании исполнителя муниципальной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о правилах поведения при возникновении ЧС мирного и военного времени, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
11.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется в доступном и наглядном виде, в том числе на рекламных установках, проспектах, буклетах, в средствах массовой информации, с учётом существующих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
11.3. Курсы гражданской защиты должны иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию Заявителя.
11.4. Состояние информации об исполнителе муниципальной услуги и оказываемых им услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" вправе приостановить предоставление муниципальной услуги:
- при непредставлении и несоблюдении формы обращения (письма-заявки) и документов или несоответствие представленных документов требованиям предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги производится на срок устранения всех выше перечисленных недостатков или некоторых из них (в зависимости от ситуации).
При не устранении вышеперечисленных недостатков или при форс-мажорных обстоятельствах МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги.
13. Размер оплаты и порядок ее взимания за предоставление услуги.
Предоставление муниципальной услуги Заявителю осуществляется бесплатно согласно плана комплектования курсов гражданской защиты на учебный год, утвержденного Главой Златоустовского городского округа.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги.
После регистрации, копия письма-заявки передаётся в порядке делопроизводства начальнику МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" на рассмотрение и принятие решения.
Начальник МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" в течение 1-го рабочего дня рассматривает документы, их соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение на предоставление или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
15. Срок регистрации запроса заявителя.
Представленные документы или письмо-заявка регистрируются в порядке делопроизводства в присутствии Заявителя.
По желанию Заявителя при приёме и регистрации письма-заявки на втором экземпляре делопроизводитель, проставляет отметку о принятии письма-заявки с указанием даты и входящего номера.
16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
16.1. Режим работы курсов гражданской защиты МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" определяется нормативными документами администрации Златоустовского городского округа и документами организаций, привлекаемых к выполнению работ по оказанию услуги (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка), допускается работа в праздничные и выходные дни.
16.2. Здания, помещения и иные строения и сооружения курсов должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
16.3. Сотрудники курсов ни при каких обстоятельствах не должны кричать на занимающихся, применять к ним меры принуждения и насилия.
16.4. Занятия по обучению населения и пропаганде знаний в области ГО и ЧС в обязательном порядке должны содержать информацию: о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях; о способах защиты от опасностей, возникающих вследствие ведения военных действий, о порядке действий по сигналам оповещения, о приемах оказания первой медицинской помощи, правилах пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
16.5. Длительность одного занятия должна составлять не более 6 часов, с перерывами длительностью не менее 10 минут после каждого часа занятия.
16.6. Сотрудники курсов проводящие занятие, должны по существу ответить на все вопросы занимающихся, связанные с обучением и подготовкой к действиям в чрезвычайных ситуациях.
16.7. Курсы гражданской защиты должны обеспечить помещение, в котором проводится занятие, сидячими местами для всех занимающихся.
16.8. В помещениях, в которых проводится занятие, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
16.9. Помещение, в котором проводятся занятия, должно быть оборудовано гардеробом или вешалками, рассчитанными на размещение верхней одежды всех занимающихся.
16.10. За один час до начала занятия полы в коридорах и помещении, в котором проводится занятие, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, посторонних предметов и загрязнителей.
16.11. Помещения, в которых проводятся занятия, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для занимающихся. Во время проведения занятия в туалетных комнатах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства.
16.12. Курсы гражданской защиты должны проводить занятия в помещениях, на эксплуатацию которых выдано разрешение органов Государственного пожарного надзора.
16.13. Курсы гражданской защиты должны обеспечить во время проведения занятий свободные пути эвакуации занимающихся (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
16.14. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает Курсы гражданской защиты от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
16.15. Размещение и оформление помещений учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
Здание, в котором располагается МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей в помещение и располагается по адресу г. Златоуст пл. III Интернационала.
16.16. Размещение парковочных мест:
Парковочные места для автотранспорта Заявителя располагаются непосредственно на территории МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" бесплатно, по адресу г. Златоуст пл. III Интернационала.
16.17. Оформление входа в здание.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
16.18. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования Заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
16.19. Места для ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями и столами, и располагаются в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
16.20. Места для приёма Заявителей.
Места для приема Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями и столами, и располагаются в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
17. Показатели доступности и качества муниципального услуги.
Система индикаторов качества муниципальной услуги включает в себя:
N п/п |
Наименование индикатора качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1. |
Полнота выполнения плана комплектования курсов гражданской защиты ЗГО |
100% |
2. |
Полнота выполнения плана комплектования учебно-методического центра ОГУ "Гражданская защита Челябинской области" |
не менее 95% |
3. |
Удовлетворенность населения ЗГО качеством предоставляемой услуги |
36,5% |
III. Административные процедуры
18. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Приложение 2):
- обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов направленных Заявителем на предоставление муниципальной услуги и принятия решения;
- подготовка приказа об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги.
18.1. Курсы ГЗ являются структурным подразделением МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа". Место нахождения: г. Златоуст, пл. III Интернационала.
18.2. Курсы ГЗ осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 13.01.1996 г. N 12-ФЗ "Об образовании", Типовым Положением "Об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов", Постановлениями Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и "Подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и нормативно-правовыми актами Челябинской области, регламентирующими образовательную деятельность по подготовке, переподготовке, повышению квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, Уставом МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
18.3. Общее руководство деятельностью курсов ГЗ осуществляет начальник МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Непосредственное руководство деятельностью курсов ГЗ осуществляет начальник курсов ГЗ.
Учебная деятельность является основным направлением работы курсов ГЗ.
18.4. Слушателями курсов ГЗ являются лица, направленные в установленном порядке на обучение организациями, учреждениями и предприятиями всех форм собственности.
18.5. При оказании услуги работники поставщика должны проявлять к населению вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
18.6. Действия, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги по обучению населения и пропаганде знаний в области ГО и ЧС:
- Разработка, с учётом особенностей Златоустовского городского округа и на основе примерных программ, утверждённых органом исполнительной власти Челябинской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - работников ГО), личного состава спасательных формирований и спасательных служб Златоустовского городского округа;
- Организация и осуществление обучения населения Златоустовского городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при возникновении ЧС природного и техногенного характера, выполнение мероприятий ГО;
- Осуществление обучения личного состава спасательных формирований и спасательных служб Златоустовского городского округа;
- Проведение учений и тренировок по предупреждению и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий ГО;
- Осуществление организационно-методического руководства обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Златоустовского городского округа;
- Материально-техническое оснащение курсов гражданской защиты (ГЗ) МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и организация их деятельности;
- Обучение на курсах ГЗ, установленных приказами МЧС России, должностных лиц и работников ГО организаций;
- Обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников муниципальных учреждений и предприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
18.7. Обучение неработающего населения на базе учебно-консультационных пунктов (по месту жительства), которое осуществляется в следующих формах:
- Посещение мероприятий, проводимых по тематике предупреждения и ликвидации ЧС (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);
- Участие в учениях по защите от ЧС и при ведении ГО;
- Чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
19. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление Заявителя на обучение, согласно письму-заявки и плана комплектования курсов гражданской защиты на учебный год, утверждённого главой Златоустовского городского округа.
20. Прием и регистрация документов.
Предоставленные документы и письмо-заявка регистрируется в порядке делопроизводства в присутствии Заявителя.
По желанию Заявителя при приёме и регистрации письма-заявки на втором экземпляре делопроизводитель проставляет отметку о принятии письма-заявки с указанием даты и входящего номера.
21. Рассмотрение документов и принятие решения.
После регистрации письмо-заявка передается в порядке делопроизводства начальнику МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" на рассмотрение и принятие решения.
Начальник МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" в течение 1-го рабочего дня рассматривает документы, их соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение на предоставление или отказе в предоставление муниципальной услуги.
22. Подготовка договорных документов и заключение договора.
Услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
23. Оформление приказа на производство работ.
Начальник курсов на основании решения начальника МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" включает заявку Заявителя в План комплектования курсов гражданской защиты. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 день.
24. Предоставление муниципальной услуги.
Преподавательский состав курсов гражданской защиты приступает к обучению должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Планом комплектования курсов гражданской защиты на учебный год, утвержденного Главой Златоустовского городского округа.
24.1. Исполнитель муниципальной услуги размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.
24.2. Помещения исполнителя муниципальной услуги оснащаются оргтехникой, необходимой мебелью, техническими средствами, специальным оборудованием, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуги.
24.3. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
24.4. На курсах гражданской защиты предусматриваются должности: начальника курсов ГЗ, главного специалиста курсов ГЗ, уборщик помещений.
К педагогической деятельности на курсах ГЗ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Учебная нагрузка для работников курсов ГЗ устанавливается в зависимости от квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год.
Учебная нагрузка на начальника курсов ГЗ устанавливается не менее 120 часов за один учебный год.
24.5. Наряду со штатными специалистами образовательный процесс на курсах могут осуществлять сотрудники Главного управления МЧС России по Челябинской области, ведущие специалисты и хозяйственные руководители предприятий, организаций и учреждений, представители органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и специалисты других структурных подразделений МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
24.6. Каждый специалист должен иметь соответствующее высшее или среднее техническое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, опытом необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Специалисты поставщика услуг должны пройти плановую аттестацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения сотрудниками учреждения положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области и Златоустовского городского округа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа начальника МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
26. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников курсов гражданской защиты закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
26.1. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам организации, оказывающей услугу, устанавливаются руководителем организации в соответствии с внутренними положениями и законодательством РФ. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителю организации, оказывающей услугу, определяются структурным подразделением администрации Златоустовского городского округа курирующим данную организацию.
26.2. К ответственности за нарушение требований Регламента могут быть привлечены руководители муниципальных организаций городского округа по результатам установления имевшего место факта нарушений требований законодательства РФ в результате проведенных соответствующим образом проверочных действий ответственного курирующего подразделения или судебного решения.
26.3. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Регламента.
26.4. Рекомендуемые меры ответственности к сотрудникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Регламента, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за однократное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - замечание;
- за повторное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - выговор;
- за пятикратное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - увольнение.
26.5. Сотрудникам организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после наложения взыскания.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
27. Досудебное обжалование:
27.1. Обязательным методом контроля качества предоставления муниципальной услуги является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей муниципальной услуги.
27.2. Получатель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
27.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации вне зависимости от места поступления жалобы.
27.4. Обжаловать нарушение требований настоящего Регламента качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
27.5. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Регламента при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители).
27.6. Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
27.7. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Златоустовского городского округа;
- обращение в суд.
28. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу:
28.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к Заявителю (лицу, которого он представляет).
28.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
28.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
29. Жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Златоустовского городского округа.
29.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение).
Типовая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Регламенту.
29.2. Официальная жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который Заявителем было зафиксировано нарушение Регламента, либо с момента получения официального отказа организации оказывающей услугу, от удовлетворения требований Заявителя.
29.3. Ответственное структурное подразделение вправе уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
29.4. При предоставлении заведомо ложной информации Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.5. По обращению ответственного структурного подразделения Заявитель должен представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Регламента.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Регламента, Заявителем могут быть представлены:
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Регламента. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований Регламента оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Регламента.
29.6. В течение 5 дней с момента регистрации жалобы ответственное структурное подразделение должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
29.7. Ответственное структурное подразделение может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- предоставление Заявителем заведомо ложных сведений;
- непредставление информации, при уточнении представленных данных посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам;
- при нарушении сроков подачи жалобы;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
29.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба Заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
29.9. В ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
29.10. Ответственное структурное подразделение устанавливает факт нарушения отдельных требований Регламента, на который было указано в жалобе Заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
29.11. С целью установления факта нарушения требований Регламента ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Заявителем;
- привлекать Заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе Заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Регламента в соответствии с жалобой Заявителя.
29.12. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение: устраняет выявленные нарушения требований Регламента и применяет санкции к ответственным сотрудникам, в течение не позднее 30 дней с момента подачи жалобы направляет на имя Заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- вынесенные санкции в отношении отдельных сотрудников организации, оказывающей услугу;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Заявитель вправе потребовать от ответственного структурного подразделения возврата предоставленных ранее подтверждающих материалов в случае, если ему было сообщено о неустановленных фактах нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе.
Ответственное структурное подразделение должно вернуть Заявителю предоставленные им ранее подтверждающие материалы в течение 5 дней после обращения.
Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
30. Заявитель вправе обжаловать действия ответственного структурного подразделения по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Регламентом в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, письменно почтовым отправлением на имя руководителя учреждения.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Заявителя;
- полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы; личная подпись уполномоченного представителя Заявителя.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту (должностному лицу), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
31. Судебное обжалование:
При неудовлетворении претензий Заявителя на его жалобу в порядке процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.