Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 26 апреля 2011 г. N 168-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём от физических и юридических лиц сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС и организация оперативного реагирования"
I. Общие положения
1. Цель административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём от физических и юридических лиц сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС и организация оперативного реагирования" (далее - Регламент) разработан в целях создания условий для качественного и своевременного предоставления населению ЗГО муниципальной услуги, контроля соблюдения требований по её выполнению и повышению эффективности использования средств бюджета Златоустовского городского округа.
2. Основные понятия и определения:
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС): Орган повседневного управления местной (городской) подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления по делам гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС).
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС): Дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ): Организационно-техническое объединение ЕДДС города, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб.
3. Условия предоставления муниципальной услуги.
Качественное предоставление муниципальной услуги: "Приём от физических и юридических лиц сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС и организация оперативного реагирования" характеризуют:
3.1. Точность и своевременность исполнения Регламента - исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа и настоящим Регламентом.
3.2. Социальная адресность - доступность и обеспеченность населения услугой, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуги.
3.3. Создание условий для безопасного проживания населения Златоустовского городского округа.
3.4. Оптимальность использования муниципальных ресурсов (резервов).
3.5. Удовлетворенность жителей Златоустовского городского округа предоставлением услуги.
4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
- местонахождение МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа": г. Златоуст, пл. III Интернационала
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 456200, г. Златоуст, пл. III Интернационала
- электронный адрес (e-mail): zlatgz@chel.surnet.ru
- график работы:
Понедельник-четверг 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
Пятница 8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
4.2. Справочные телефакс: (351) 62-16-61, 62-11-01.
4.3. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель обращается:
- лично в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа";
- по телефонам: 62-16-61, 62-14-28, 051, 010, 112, 911;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
II. Стандарт предоставления услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Приём от физических и юридических лиц сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС и организация оперативного реагирования".
6. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: Организация, в отношении которой применяется Регламент муниципальной услуги, является МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (структурное подразделение - Единая дежурная диспетчерская служба Златоустовского городского округа (далее - ЕДДС ЗГО), 456200, Россия, Челябинская область, г. Златоуст, пл. III Интернационала, телефакс: 8(351-3)62-11-01, 62-16-61.
7. Описание заявителей.
Заявителем предоставления муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются жители и гости Златоустовского городского округа, юридические лица (организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности), а также индивидуальные предприниматели, физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления Златоустовского городского округа.
8. Результат предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги "Приём от физических и юридических лиц сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС и организация оперативного реагирования" является рассмотрение сообщений граждан и принятие необходимых мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности и комфортных условий проживания населения в Златоустовском городском округе.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в круглосуточном режиме диспетчерами ЕДДС ЗГО и службами экстренного реагирования Златоустовского городского округа.
10. Правовые основания предоставления оказания услуги.
1) Конституция Российской Федерации.
2) Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3) Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5) Федеральный закон от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9) Приказ МЧС России от 29.06.2006 г. N 386 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
10) Приказ МЧС Российской Федерации, МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций".
11) Государственный Стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (принят постановлением ГосСтандарта Российской Федерации от 09.11.1999 N 400-ст).
11. Перечень документов необходимых для предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимо представить в МУ "Гражданская защита ЗГО" письмо-заявку, оформленную на фирменном бланке Заявителя (Приложение 1). В случае направления Заявителем документов по почте - прикладывается опись вложения.
11.1. МУ "Гражданская защита" должно обеспечить получателя муниципальной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании исполнителя муниципальной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о правилах поведения при возникновении ЧС мирного и военного времени, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
11.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется в доступном и наглядном виде, в том числе на рекламных установках, проспектах, буклетах, в средствах массовой информации, с учётом существующих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
11.3. ЕДДС ЗГО должна иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию заявителя.
11.4. Состояние информации об исполнителе муниципальной услуги и оказываемых им услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
ЕДДС ЗГО не вправе ни при каких условиях отказать Заявителю в приёме заявки и предоставлении муниципальной услуги: "Приём от физических и юридических лиц сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС и организация оперативного реагирования".
13. Размер оплаты и порядок ее взимания за предоставление услуги.
Муниципальная услуга предоставляется получателю бесплатно. Оказание услуги при ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии с нормами по первоочередному обеспечению населения в условиях ЧС.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги.
Услуга предоставляется Заявителю немедленно при обращении в ЕДДС ЗГО по телефонам.
15. Срок регистрации запроса заявителя.
Обращение Заявителя по телефону регистрируется автоматически системой регистрации телефонных переговоров диспетчеров ЕДДС ЗГО.
16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей в помещение и располагается по адресу г. Златоуст пл. III Интернационала.
16.1. Парковочные места для автотранспорта Заявителя располагаются непосредственно на территории МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" бесплатно, по адресу г. Златоуст пл. III Интернационала.
16.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
16.3. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования Заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
16.4. Места ожидания Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями и столами, и располагаются в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
16.5. Места для приема Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями и столами, и располагаются в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
В ЕДДС ЗГО организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Личный состав дежурной смены ЕДДС ЗГО работает по графику, утвержденному начальником МУ "Гражданская защита ЗГО".
Порядок несения и смены дежурства определяются инструкциями, утверждаемыми начальником МУ "Гражданская защита ЗГО".
16.6. Режим работы исполнителя муниципальной услуги определяется нормативными документами администрации Златоустовского городского округа и документами организаций, привлекаемых к выполнению работ по оказанию услуги (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка), допускается работа в праздничные и выходные дни.
16.7. Здания, помещения и иные строения и сооружения МУ "Гражданская защита ЗГО" должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Требования к приему от населения сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, и других происшествиях несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС, несущих массовую угрозу для жизни и здоровья жителей и гостей Златоустовского городского округа:
16.8. В случае приёма от населения сообщений об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, и других происшествиях несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС, оказывающая услугу организация должна оповестить об этом жителей и гостей Златоустовского городского округа не менее чем за 3 дня до прогнозной даты возникновения чрезвычайной ситуации.
16.9. ЕДДС ЗГО должна оповестить жителей Златоустовского городского округа об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС в течение не более 30 минут после факта фиксации сообщения.
16.10. Сообщение от жителей Златоустовского городского округа об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС должно содержать информацию о: характере чрезвычайной ситуации, дате, времени и месте возникновения чрезвычайной ситуации (прогнозных или фактических), приемах и методах защиты населения от негативных следствий чрезвычайной ситуации.
16.11. Оповещение жителей Златоустовского городского округа об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС должно быть осуществлено посредством: вещания через стационарные радиоточки, телевизионные каналы, радиостанции ультракоротких волн, объявления через громкоговорители в зданиях крупных торговых центров (площадью более 1000 кв. метров), железнодорожного вокзала, автовокзала, предприятий с численностью работников свыше 200 человек, громкоговорители на площадях города Златоуста, на территориях городских парков, а так же в сельских населенных пунктах.
16.12. В целях оповещения жителей Златоустовского городского округа об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС через стационарные радиоточки, телевизионные каналы, радиостанции ультракоротких волн оказывающая услугу организация должна задействовать звуковые сигналы (сирены).
16.13. Время работы сирен, сигнализирующих об оповещении о возникновении чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), должно составлять не менее 2 минут.
16.14. В случае заблаговременной ликвидации угрозы аварий на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС на территории Златоустовского городского округа, оказывающая услугу организация должна оповестить об этом жителей и гостей Златоустовского городского округа тем же образом, каким было осуществлено оповещение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
16.15. МУ "Гражданская защита", при проведении проверки работы сирен должна проинформировать об этом жителей Златоустовского городского округа за сутки до проведения проверки посредством публикации в газете "Златоустовский рабочий" и информационного сообщения в вечерних новостях местных телевизионных каналов.
16.16. Требования к оповещению населения об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС, в том числе в частном секторе:
1) ЕДДС ЗГО, в течение 30 минут после фиксации факта аварий на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС должна уведомить об этом управляющую компанию, председателя КТОС района аварии, пожара и чрезвычайной ситуации с целью оповещения о чрезвычайной ситуации жителей соответствующего района Златоустовского городского округа.
2) выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает МУ "Гражданская защита" от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
17. Показатели доступности и качества муниципального услуги
Система индикаторов качества муниципальной услуги включает в себя:
N п/п |
Наименование индикатора качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
Доля аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения ЗГО, перешедших в разряд ЧС |
Не более 5% |
2 |
Удовлетворенность населения ЗГО качеством предоставляемой услуги |
36,5% |
III. Административные процедуры
18. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Приложение 2):
- обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов направленных Заявителем на предоставление муниципальной услуги и принятия решения;
- подготовка приказа об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги.
18.1. Вся информация, поступающая в ЕДДС ЗГО, обрабатывается и обобщается дежурной сменой. В зависимости от поступившего сообщения (документа), характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС ЗГО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, отдела в г. Златоусте УФСБ России по Челябинской области, а также до всех ДДС, привлеченных к совместным действиям.
18.2. При возникновении местных и более масштабных аварий на объектах жизнеобеспечения и ЧС ЕДДС ЗГО немедленно оповещает Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оповещению пожарной безопасности Златоустовского городского округа (далее - КЧС и ОПБ ЗГО), начальника МУ "Гражданская защита ЗГО", МУ "ЖКХ", другие органы управления, информирует УВД по ЗГО, отдел в г. Златоусте УФСБ России по Челябинской области, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по организации локализации и ликвидации аварий и ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Златоустовского городского округа, обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ ЗГО, МУ "Гражданская защита ЗГО" поступившей информации, готовит донесения вышестоящим органам управления, информацию для оповещения населения, а также организует оперативное управление действиями органов управления, силами и средствами Златоустовского городского звена областной подсистемы РСЧС.
18.3. При оказании услуги работники МУ "Гражданская защита ЗГО" должны проявлять к населению вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
18.4. Действия, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги по приему сообщений от населения об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС:
18.4.1. Разработка порядка оповещения населения об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС на территории Златоустовского городского округа, предусматривающего последовательность проведения оповещения должностных лиц органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, руководителей организаций и населения Златоустовского городского округа.
18.4.2. Организация создания и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения Златоустовского городского округа.
18.4.3. Проведение проверки функционирования системы централизованного оповещения Златоустовского городского округа в соответствии с планом основных мероприятий Златоустовского городского округа в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год. Проверке подлежат все имеющиеся силы и технические средства оповещения населения. О предстоящих проверках системы оповещения население информируется через средства массовой информации Златоустовского городского округа.
18.4.4. Организация сбора и обмена информацией ЕДДС Златоустовского городского округа в целях своевременного оповещения населения об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС.
18.4.5. Проведение оповещения населения Златоустовского городского округа об авариях на объектах жизнеобеспечения населения, пожарах и других происшествиях, несущих информацию об угрозе и факте возникновения ЧС, которое осуществляется:
- при возникновении аварии с выбросом (розливом) аварийно химически опасных веществ на химически-опасных объектах. Оповещение осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС Златоустовского городского округа согласно имеющейся инструкции путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен в течение 3-х минут) с последующей передачей по радио и телевидению речевого сообщения об угрозе или факте ЧС и рекомендаций по действиям в создавшихся условиях;
- при возникновении других ЧС муниципального характера (и выше - по классификации ЧС, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") решение об оповещении населения принимает глава Златоустовского городского округа, председатель КЧС и ОПБ Златоустовского городского округа, начальник МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа". Оповещение осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС Златоустовского городского округа согласно инструкции.
Для приёма и передачи экстренных сообщений об авариях ЧС и пожарах, на территории Златоустовского городского округа предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕДДС ЗГО - сотового телефонного номера 112, 010, 911.
19. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме или по телефону ЕДДС ЗГО: 010, 112, 911, 051, 62-16-61, 62-14-28.
20. Приём, регистрация документов.
Письмо-заявка регистрируются в делопроизводстве МУ "Гражданская защита ЗГО" в присутствии Заявителя. По желанию Заявителя, при приёме и регистрации письма-заявки, на втором экземпляре делопроизводитель МУ "Гражданская защита ЗГО" проставляет отметку о приёме письма-заявки с указанием даты и входящего номера. Приём обращения Заявителя по телефону ЕДДС ЗГО регистрируется в автоматическом режиме.
21. Рассмотрение документов и принятие решения.
После регистрации письмо-заявка передаётся начальнику МУ "Гражданская защита ЗГО" на рассмотрение и на принятие решения.
Начальник МУ "Гражданская защита ЗГО" в течение одного рабочего дня рассматривает документы на их соответствие требований настоящего Регламента и принимает решение на предоставление или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Действия диспетчера ЕДДС ЗГО на обращение Заявителя по телефонам службы осуществляются в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами, утверждёнными начальником МУ "Гражданская защита ЗГО" и согласованными с Председателем комиссии ЧС и ОПБ Златоустовского городского округа.
22. Подготовка договорных документов и заключение договора.
Услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
23. Оформление приказа на производство работ.
Порядок несения дежурства ЕДДС ЗГО определяется приказом начальника МУ "Гражданская защита" и Постановлением администрации ЗГО от 29.01.2010 г. N 26-п "О создании Единой дежурной диспетчерской службы Златоустовского городского округа".
24. Предоставление муниципальной услуги.
24.1. ЕДДС ЗГО размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью.
24.2. Помещения ЕДДС ЗГО оснащаются оргтехникой, необходимой мебелью, техническими средствами, специальным оборудованием, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставления услуги;
24.3. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке;
24.4. В состав ЕДДС ЗГО входят:
- главный диспетчер;
- диспетчер.
- комплекс средств автоматизации и связи (далее - КСАС).
24.5. Обязанности личного состава ЕДДС ЗГО определяется должностными инструкциями, которые утверждаются начальником МУ "Гражданская защита ЗГО".
24.6. В составе дежурного персонала ЕДДС ЗГО предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. Старшим смены ЕДДС ЗГО является главный диспетчер.
24.7. Каждый специалист ЕДДС ЗГО должен иметь соответствующее высшее или среднее техническое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, опытом необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
24.8. Специалисты ЕДДС ЗГО должны пройти плановую аттестацию.
24.9. КСАС ЕДДС ЗГО предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС ЗГО следующих управленческих функций:
24.9.1. сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения и ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
24.9.2. коммутации телефонных вызовов на дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС);
24.9.3. организации связи при локализации и ликвидации аварий, ЧС и тушении пожаров;
24.9.4. оценки и контроля сложившейся обстановки, на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
24.9.5. подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС, отображения обстановки на электронной карте Златоустовского городского округа;
24.9.6. накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации аварий и ЧС;
24.9.7. предоставление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
24.10. КСАС ЕДДС ЗГО должен сопрягаться с автоматизированными системами ДДС, входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
25. Оформление акта выполненных работ.
Акт выполненных работ оформляется в соответствии с законодательством РФ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" в лице начальника учреждения.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения сотрудниками учреждения положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области и Златоустовского городского округа.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа начальника МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа") и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
27. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников курсов гражданской защиты закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
27.1. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам организации, оказывающей услугу, устанавливаются руководителем организации в соответствии с внутренними положениями и законодательством РФ. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителю организации, оказывающей услугу, определяются структурным подразделением администрации Златоустовского городского округа курирующим данную организацию.
27.2. К ответственности за нарушение требований Регламента могут быть привлечены руководители муниципальных организаций городского округа по результатам установления имевшего место факта нарушений требований законодательства РФ в результате проведенных соответствующим образом проверочных действий ответственного курирующего подразделения или судебного решения.
27.3. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Регламента.
27.4. Рекомендуемые меры ответственности к сотрудникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Регламента, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за однократное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - замечание;
- за повторное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - выговор;
- за пятикратное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - увольнение;
27.5. Сотрудникам организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после наложения взыскания.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
28. Досудебное обжалование:
28.1. Обязательным методом контроля качества предоставления муниципальной услуги является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей муниципальной услуги.
28.2. Получатель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством;
28.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации вне зависимости от места поступления жалобы (Приложение 3).
28.4. Обжаловать нарушение требований настоящего Регламента качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
28.5. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Регламента при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители).
28.6. Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
28.7. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Златоустовского городского округа;
- обращение в суд.
29. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу:
29.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к Заявителю (лицу, которого он представляет).
29.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
29.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
30. Жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Златоустовского городского округа
30.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя МУ "Гражданская защита ЗГО".
30.2. Официальная жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было зафиксировано нарушение Регламента, либо с момента получения официального отказа организации оказывающей услугу, от удовлетворения требований Заявителя.
30.3. МУ "Гражданская защита ЗГО" уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
30.4. При предоставлении заведомо ложной информации Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.5. По обращению МУ "Гражданская защита ЗГО" Заявитель должен представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Регламента.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Регламента, Заявителем могут быть представлены:
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Регламента. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований Регламента оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению Заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Регламента.
30.6. В течение 5 дней с момента регистрации жалобы МУ "Гражданская защита ЗГО" должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
30.7. МУ "Гражданская защита ЗГО" может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- предоставление Заявителем заведомо ложных сведений;
- непредставление информации, при уточнении представленных данных посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам;
- при нарушении сроков подачи жалобы;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
30.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба Заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
30.9. МУ "Гражданская защита ЗГО" устанавливает факт нарушения отдельных требований Регламента, на который было указано в жалобе Заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
30.10. С целью установления факта нарушения требований Регламента ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Заявителем;
- привлекать Заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе Заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Регламента в соответствии с жалобой Заявителя.
30.11. По результатам осуществлённых проверочных действий МУ "Гражданская защита ЗГО":
30.11.1. устраняет выявленные нарушения требований Регламента и применяет санкции к ответственным сотрудникам,
30.11.2. в течение не позднее 30 дней с момента подачи жалобы направляет на имя Заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- вынесенные санкции в отношении отдельных сотрудников организации, оказывающей услугу;
- принесение от имени МУ "Гражданская защита ЗГО" извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
30.12. Заявитель вправе потребовать от МУ "Гражданская защита ЗГО" возврата предоставленных ранее подтверждающих материалов в случае, если ему было сообщено о неустановленных фактах нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе.
30.13. МУ "Гражданская защита ЗГО" должно вернуть Заявителю предоставленные им ранее подтверждающие материалы в течение 5 дней после обращения.
Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
31. Заявитель вправе обжаловать действия ответственного структурного подразделения по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Регламентом в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, письменно почтовым отправлением на имя руководителя МУ "Гражданская защита ЗГО".
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Заявителя;
- полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы; личная подпись уполномоченного представителя Заявителя.
- жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту (должностному лицу), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Обращение Заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
32. Судебное обжалование:
При неудовлетворении претензий Заявителя на его жалобу в порядке процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.