Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 26 апреля 2011 г. N 168-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём обращений граждан, организация оперативного реагирования и контроля"
I. Общие положения
1. Цели административного регламента:
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём обращений граждан, организация оперативного реагирования и контроля" (далее - Регламент) разработан в целях создания условий для качественного и своевременного предоставления населению ЗГО муниципальной услуги, контроля соблюдения требований по её выполнению и повышению эффективности использования средств бюджета Златоустовского городского округа.
2. Основные понятия и определения:
Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС): Орган повседневного управления местной (городской) подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления по делам гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС).
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением и материалами.
Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
3. Условия предоставления услуги.
Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому или юридическому лицу (далее Заявитель) при обстановке, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, в состояниях, угрожающих жизни и здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3.1. Услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно в ежедневном круглосуточном режиме, на принципе постоянной готовности единой дежурно-диспетчерской службы Златоустовского городского округа к оперативному реагированию на аварии, чрезвычайные ситуации и проведению аварийно-спасательных работ по их ликвидации.
3.3. Точность и своевременность исполнения услуги - исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа и настоящим Регламентом;
3.4. Социальная адресность - доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг;
3.5. Безопасность услуги - исполнитель должен обеспечить безопасные условия труда персонала и пребывания получателей в местах оказания услуги исходя из складывающейся обстановки при возникновении аварий и ЧС;
3.6. Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Златоустовского городского округа;
3.7. Удовлетворенность жителей Златоустовского городского округа предоставлением услуги.
4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
- местонахождение МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа": г. Златоуст, пл. III Интернационала
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 456200, г. Златоуст, пл. III Интернационала
- электронный адрес (e-mail): zlatgz@chel.surnet.ru
- график работы:
Понедельник-четверг 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.45)
Пятница 8.00 - 15.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
4.1. Справочные телефакс: (351) 62-16-61, 62-11-01.
4.2. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается:
- лично в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа";
- по телефону;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
II. Стандарт предоставления услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Приём обращений граждан, организация оперативного реагирования и контроля".
6. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: Организация, в отношении которой применяется регламент муниципальной услуги, является МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (структурное подразделение - Единая дежурная диспетчерская служба Златоустовского городского округа. (далее - ЕДДС ЗГО), 456200, Россия, Челябинская область, г. Златоуст, пл. III Интернационала, телефакс: 8 (351-3) 62-11-01, 62-16-61.
7. Описание заявителей.
Заявителем предоставления муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются жители и гости Златоустовского городского округа, юридические лица (организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности), а также индивидуальные предприниматели, физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления Златоустовского городского округа.
8. Результаты предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги "Приём обращений граждан, организаций оперативного реагирования и контроля" является рассмотрение сообщений граждан и принятие необходимых мер направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности и комфортных условий проживания населения в Златоустовском городском округе.
9. Сроки предоставления услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в круглосуточном режиме диспетчерами ЕДДС ЗГО и службами экстренного реагирования Златоустовского городского округа.
10. Правовые основания предоставления услуги.
1) Конституция Российской Федерации.
2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
3) Федеральный закон от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
4) Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5) Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6) Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 г. N 1479 "Основные положения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей".
7) Приказ МЧС России от 13.11.1997 г. N 685 "Об утверждении норм обеспечения региональных поисково-спасательных отрядов, поисково-спасательных служб и поисково-спасательных отрядов МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой".
11. Перечень документов необходимых для предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимо представить в МУ "Гражданская защита ЗГО" письмо-заявку, оформленную на фирменном бланке Заявителя (Приложение 1). В случае направления Заявителем документов по почте - прикладывается опись вложения.
Исполнитель муниципальной услуги должен обеспечить получателя муниципальной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании исполнителя муниципальной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о правилах поведения при возникновении ЧС мирного и военного времени, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация о муниципальной услуге предоставляется в доступном и наглядном виде, в том числе на рекламных установках, проспектах, буклетах, в средствах массовой информации, с учётом существующих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь книгу жалоб и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию получателя;
Состояние информации об исполнителе муниципальной услуги и оказываемых им услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" вправе приостановить предоставление муниципальной услуги:
- при непредставлении или несоответствии формы обращения (бланка письма-заявки) требованиям настоящего Регламента предоставления муниципальной услуги;
Приостановление предоставления муниципальной услуги производится на срок устранения всех выше перечисленных недостатков или некоторых из них (в зависимости от ситуации).
При не устранении вышеперечисленных недостатков или при форс-мажорных обстоятельствах МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" вправе отказать в предоставлении муниципальной услуги.
13. Размер оплаты и порядок ее взимания за предоставление услуги.
При возникновении реальной угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан муниципальная услуга предоставляется получателю бесплатно. Оказание услуги при ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с нормами по первоочередному обеспечению населения в условиях ЧС.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги.
Услуга предоставляется Заявителю немедленно при обращении в ЕДДС ЗГО.
15. Срок регистрации запроса заявителя.
Обращение Заявителя по телефону регистрируется автоматически системой регистрации телефонных переговоров диспетчеров ЗГО.
16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
16.1. Размещение и оформление помещений учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
Здание, в котором располагается МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей в помещение и располагается по адресу г. Златоуст пл. III Интернационала.
16.2. Парковочные места для автотранспорта Заявителя располагаются непосредственно на территории МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" бесплатно, по адресу г. Златоуст пл. III Интернационала.
16.3. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
16.4. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования Заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
16.5. Места ожидания Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями и столами, и располагаются в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
16.6. Места для приема Заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями и столами, и располагаются в помещении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
16.7. МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" должна организовать приём вызовов посредством внутригородской телефонной связи. В целях недопущения перебоев в работе Единой дежурной диспетчерской службы, МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" должно иметь не мене двух городских номеров телефонов для принятия сообщений, один из которых должен коммутироваться с факсимильным аппаратом. В целях обеспечения взаимодействия с другими экстренными и оперативными службами, гибкого управления и координации действий сил и средств при проведении работ по ликвидации аварий, ЧС, необходимо иметь мобильную систему радиосвязи, обеспечивающую надежную связь при проведении аварийно-спасательных работ, систему прямых телефонных линий с ДДС.
В случае нарушения в работе внутригородской телефонной связи в кратчайшие сроки поставить вопрос о переадресации вышедших из строя телефонной линий на другие, имеющиеся в организации телефоны, перед организацией, обеспечивающей внутригородскую телефонную связь.
16.8. МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" должно быть оснащено техническими, транспортными и другими средствами, обеспечивающими выполнение в полном объеме возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации в зоне ответственности муниципального образования Златоустовский городской округ, руководствуясь "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Златоустовского городского округа".
16.9. Разработанные в организации, оказывающей услугу, нормы обеспечения личного состава экипировкой, соответствующим сезону и выполняемым работам вещевым имуществом, нормы расходных материалов и горюче смазочных веществ, нормы питания, резерва денежных средств и т.п. Табель оснащения организации утверждается Председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа.
16.10. Транспортные средства, используемые МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" для проведения оперативного реагирования и контроля, должны иметь символику Златоустовского городского округа.
16.11. К аттестации (переаттестации) на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях допускаются организации, в которых не менее половины спасателей аттестованы на квалификацию спасатель.
16.12. Организация, оказывающая услугу должна обеспечивать выполнение гарантий и прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
16.13. Система профессионального обучения и подготовки диспетчеров ЕДДС ЗГО предусматривает подготовку на курсах повышения квалификации, семинарах, центрах обучения и иными действенными способами.
17. Показатели доступности и качества муниципального услуги.
Система индикаторов качества муниципальной услуги включает в себя:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1. |
Удовлетворенность населения ЗГО проводимыми мероприятиями по обеспечению безопасности жизнедеятельности жителей на территории Златоустовского городского округа |
36,5% |
III. Административные процедуры
18. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (Приложение 2):
- обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов направленных Заявителем на предоставление муниципальной услуги и принятия решения;
- подготовка приказа об оказании муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги.
18.1. Организация оперативного реагирования характеризуется наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения - поэтому спасатели и специалисты организаций, оказывающих услугу, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ имеют право получать полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
18.2. Спасатели в ходе проведения работ по ликвидации ЧС имеют право на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты предприятий и организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС.
18.3. В своем обращении в ЕДДС ЗГО о необходимости экстренной помощи при ЧС Заявителю нужно указать следующую информацию и при возможности постараться ответить на вопросы дежурного диспетчера ЕДДС ЗГО:
1) Ф.И.О. Заявителя и свой контактный телефон;
2) характер, масштаб аварийной (чрезвычайной) ситуации, что произошло или может произойти, объем возможных аварийно-спасательных работ;
3) место нахождения (адрес) аварийной (чрезвычайной) ситуации;
4) количество, состояние пострадавших (при наличии такой информации);
5) характер и масштаб известных (предполагаемых) вредных и опасных факторов, которые могут препятствовать проведению аварийно-спасательных работ;
6) какие экстренные службы были вызваны к месту ЧС (Милиция, Скорая помощь, Пожарные, Газовая служба, Санитарный и эпидемиологический надзор и т.п.).
В случае получения информации о ЧС от диспетчерских служб Златоустовского городского округа, фиксируется Ф.И.О. оператора передавшего сообщение и название организации.
Дежурный диспетчер ЕДДС ЗГО должен предупредить об ответственности за предоставление ложной информации о возникновении ЧС и необходимости заполнения письменного подтверждения необходимости проведения работ, по форме установленной организацией предоставляющей услугу, на месте проведения работ.
18.4. В случае одновременного обращения нескольких Заявителей с информацией, порядок оказания услуги осуществляется по принципу приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также в зависимости от масштабов, аварии на системах жизнеобеспечения населения, ходе ЧС и их последствий. В данных случаях диспетчерами ЕДДС ЗГО самостоятельно принимается решение о приоритете реагирования, возможности привлечения резервных сил или невозможности на данный момент оказать услугу, о чём предупреждается Заявитель, с обязательным доведение до него информации, в какую ещё организацию можно обратиться по данному случаю или перенаправить Заявителя в соответствующую экстренную службу.
В случае если отдаваемые указания и распоряжения вышестоящих руководителей нарушают принципы приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, ведут к допущению неоправданного риска, нарушению безопасности жизнедеятельности населения, старшее, на данный момент времени, должностное лицо в праве запросить письменное подтверждение об этих отдаваемых указаниях и распоряжениях.
18.5. Привлечение сил и средств организации оказывающей услугу по реагирования на обращение граждан на территории Златоустовского городского округа проведению может так же производиться:
1) по решению уполномоченных на то лиц Златоустовского городского округа в соответствии с "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Златоустовского городского округа";
2) в рамках полномочий Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа;
3) в порядке проведения совместных аварийно-спасательных работ и действий в составе сводной группировки сил и средств по ликвидации ЧС при пожарах II категории и выше, оперативном развертывании сил при подозрении на обнаружение взрывного устройства и т.п.
4) в порядке наращивания сил и средств по ликвидации ЧС по Планам вышестоящих организаций системы РСЧС, через уполномоченных на то лиц Златоустовского городского округа;
5) в целях участия в обеспечение безопасности мероприятий с массовым пребыванием людей, различных соревнований, фестивалей, праздников, шествий.
6) в порядке реализации Планов взаимодействия с организациями и ведомствами на их объектах и территориях.
18.6. В соответствии с Федеральным законом N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (далее - Руководитель ЧС).
Решения Руководителя ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность Руководителя ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости Руководитель ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
2) о проведении эвакуационных мероприятий;
3) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
4) об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
5) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
6) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием и ходом ЧС.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ Руководители ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
18.7. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.
18.8. Услуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Златоустовский городской округ должны предоставляться в ежедневном круглосуточном режиме, на принципе постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации. Установленные в организации санитарные, технические и иные перерывы не должны отражаться на порядке доступа и получения услуги.
18.9. Услуги по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Златоустовский городской округ строятся на принципе гуманизма и милосердия, предусматривающих приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, принципе оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
18.10. При принятии информации по телефону дежурный диспетчер ЕДДС ЗГО обязан представиться, в разговоре запрещается использовать не нормативную лексику, не допускать унижения и оскорбления достоинства в адрес Заявителя.
18.11. Дежурный диспетчер ЕДДС ЗГО принимает полученную оперативную информацию и принимает решение для привлечения в данной ситуации других экстренных, аварийных структур и служб, правоохранительных или надзорных органов.
18.12. После оформления в соответствующем порядке вызова, организация высылает на место чрезвычайной ситуации аварийно-спасательный автомобиль, с оперативной группой спасателей.
18.13. При выезде на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа начальником (старшим) группы спасателей оформляется Наряд-задание (по форме установленной организацией предоставляющей услугу), которое содержит письменное подтверждение заявителя о необходимости проведения работ, время выезда, краткое описание проделанной работы, может содержать положительные отзывы (претензии) к работе спасателей, список инструментов и оборудования использованного при выполнении работ.
18.14. По прибытии группы спасателей на место проведения аварийно-спасательных работ старшему группы необходимо представиться, (Руководителю ЧС) при необходимости уточнить дополнительную информацию, во всех случаях когда позволяет ситуация развития ЧС, кратко объяснить Заявителю или лицу пострадавшему в чрезвычайной ситуации примерный порядок организации работ. Оформить письменное подтверждение Заявителя или Руководителя ЧС о проведение работ, по форме установленной организацией предоставляющей услугу.
18.15. При оказании услуг работники ЕДДС ЗГО должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание и терпение.
18.16. Одна из основных задач аварийно-спасательного формирования в процессе реализации данного Регламента является поддержание сил и средств в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС.
18.17. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на принципе оправданного риска и максимально возможного обеспечения их безопасности. Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ, с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения спасательных работ.
18.18. Отдельные виды аварийно-спасательных и других работ производятся в соответствии со специально установленными регламентами (Единые правила безопасности труда на водолазных работах, наставление по газодымозащитной службе, боевой устав пожарной команды, работы в очаге химического заражения и т.д.).
18.19. Транспортные средства должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами и другим спасательным имуществом для обеспечения ведения аварийно-спасательных работ, руководствуясь перечнем основных работ на которые аттестовано учреждение согласно свидетельству на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
18.20. При выполнении аварийно-спасательных работ спасатели должны быть одеты в форменную одежду, специальную обувь по сезону и обеспечены средствами индивидуальной защиты по виду работ, техникой и снаряжением.
18.21. Применение различных технических средств и аварийно-спасательного оборудования в ходе проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций не регламентируется, применения этих средств обуславливается эффективностью их использования, производительностью и тактикой ведения аварийно-спасательных работ.
18.22. Готовность профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в порядке и ходе их аттестации, а так же в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с Планами основных мероприятий и соответствующими нормативными правовыми актами установленными законодательством РФ по этим вопросам.
18.23. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных норм и правил РФ.
19. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме, по телефонам ЕДДС ЗГО: 62-16-61, 62-14-28, 010, 112, 911, 051.
20. Приём, регистрация документов.
Письмо-заявка регистрируется в делопроизводстве МУ "Гражданская защита ЗГО" в присутствии Заявителя. По желанию Заявителя, при приёме и регистрации письма-заявки, на втором экземпляре делопроизводитель МУ "Гражданская защита ЗГО" проставляет отметку о приёме письма-заявки с указанием даты и входящего номера. Приём обращения Заявителя по телефону ЕДДС ЗГО регистрируется в автоматическом режиме.
21. Рассмотрение документов и принятие решения.
После регистрации письмо-заявка передаётся начальнику МУ "Гражданская защита ЗГО" на рассмотрение и на принятие решения.
Начальник МУ "Гражданская защита ЗГО" в течение одного рабочего дня рассматривает документы на их соответствие требований настоящего Регламента и принимает решение на предоставление или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22. Подготовка договорных документов и заключение договора.
Услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
23. Оформление приказа на производство работ.
Порядок несения дежурства ЕДДС ЗГО определяется приказом начальника МУ "Гражданская защита" и Постановлением администрации ЗГО от 29.01.2010 г. N 26-п "О создании Единой дежурной диспетчерской службы Златоустовского городского округа".
24. Предоставление муниципальной услуги.
24.1. ЕДДС ЗГО размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенных телефонной связью;
24.2. Помещения ЕДДС ЗГО оснащаются оргтехникой, необходимой мебелью, техническими средствами, специальным оборудованием, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуги;
24.3. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке;
24.4. В состав ЕДДС ЗГО входят:
- главный диспетчер
- диспетчер
- комплекс средств автоматизации и связи (далее - КСАС).
24.5. Обязанности личного состава ЕДДС ЗГО определяется должностными инструкциями, которые утверждаются начальником МУ "Гражданская защита ЗГО".
24.6. В составе дежурного персонала ЕДДС ЗГО предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. Старшим смены ЕДДС ЗГО является главный диспетчер.
24.7. Каждый специалист должен иметь соответствующее высшее или среднее техническое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, опытом необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
24.8. КСАС ЕДДС ЗГО предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС ЗГО следующих управленческих функций:
24.8.1. Сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения аварий на объектах жизнеобеспечения населения и ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств.
24.8.2. Коммутации телефонных вызовов на дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС).
24.8.3. Организации связи при локализации и ликвидации аварий, ЧС, тушении пожаров, ликвидации последствий террористических актов.
24.8.4. Оценки и контроля сложившейся обстановки, на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.
24.8.5. Подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС, отображения обстановки на электронной карте Златоустовского городского округа.
24.8.6. Накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации аварий и ЧС.
24.8.7. Предоставление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
24.9. КСАС ЕДДС ЗГО должен сопрягаться с автоматизированными системами ДДС, входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
24.10. Специалисты поставщика должны пройти плановую аттестацию.
25. Оформление акта выполненных работ.
Акт выполненных работ оформляется в соответствии с законодательством РФ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Контроль над деятельностью поставщика Услуги:
Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы (Приложение 3) на нарушение требований стандарта в Администрацию городского округа следующий:
26.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию городского округа на имя руководителя МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
26.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию городского округа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (Далее - проверочные действия) осуществляет МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", за исключением случаев, когда обжалуются действия этого учреждения.
26.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
1) предоставление Заявителем заведомо ложных сведений;
2) подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который Заявителем было установлено нарушение Регламента;
3) содержание жалобы не относится к существу требований настоящего Регламента.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
26.5. Если в жалобе обжалуются действия МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации городского округа.
26.6. Факт нарушения отдельных требований Регламента, на которых было указано в жалобе Заявителя, должен быть установлен или опровергнут МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" в течение 30 дней с момента регистрации жалобы.
26.7. МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственной организации, на которую Заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить виновных сотрудников собственными силами;
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований Заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. По результатам осуществленных проверочных действий МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа":
1) Готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Регламента;
2) в сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы на имя Заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
3) Установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
4) Неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
5) Принятые меры ответственности в отношении МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и отдельных сотрудников данной организации;
6) Принесение от имени МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента).
26.8. Установление факта нарушения требований Регламента силами МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа":
1) устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе Заявителя;
2) привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности в соответствии с пунктом 27.4 настоящего Регламента.
26.9. Установление факта нарушения требований Регламента силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю этой организации мер ответственности.
26.10. С целью установления факта нарушения требований Регламента МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" вправе:
1) Использовать подтверждающие материалы, представленные Заявителем;
2) Привлекать Заявителя с целью установления факта нарушения;
3) Проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
4) Осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
26.11. Особенности обжалования нарушения Регламента несовершеннолетними:
1) При подаче жалобы должностному лицу МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" жалоба подается исключительно в устной форме;
2) Должностное лицо МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" вправе уведомить родителей (законных представителей) Заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении;
3) Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" не предоставляется;
4) предоставление официальных писем осуществляется на имя родителей (законных представителей) Заявителя.
27. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников ЕДДС ЗГО закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
27.1. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" устанавливаются руководителем организации в соответствии с внутренними положениями и законодательством РФ. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к руководителю МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" определяются структурным подразделением администрации Златоустовского городского округа курирующим данную организацию.
27.2. К ответственности за нарушение требований Регламента могут быть привлечены руководители муниципальных организаций городского округа по результатам установления имевшего место факта нарушений требований законодательства РФ в результате проведенных соответствующим образом проверочных действий ответственного курирующего подразделения или судебного решения.
27.3. Рекомендуемые меры ответственности к сотрудникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Регламента, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за однократное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - замечание;
- за повторное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - выговор;
- за пятикратное нарушение требований Регламента в течение трех месяцев - увольнение.
27.4. Сотрудникам организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после наложения взыскания.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
28. Досудебное обжалование:
28.1. Обязательным методом контроля качества предоставления муниципальной услуги является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей муниципальной услуги (Приложение 3).
28.2. Получатель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством;
28.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации вне зависимости от места поступления жалобы.
28.4. Обжаловать нарушение требований настоящего Регламента качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
28.5. Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Регламента при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители).
28.6. Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
28.7. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Златоустовского городского округа;
- обращение в суд.
29. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу:
29.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к Заявителю (лицу, которого он представляет).
29.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
29.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
30. Жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Златоустовского городского округа.
30.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя МУ "Гражданская защита ЗГО".
30.2. Официальная жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который Заявителем было зафиксировано нарушение Регламента, либо с момента получения официального отказа организации оказывающей услугу, от удовлетворения требований Заявителя.
30.3. МУ "Гражданская защита ЗГО" уточнить представленные данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
30.4. При предоставлении заведомо ложной информации Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.5. По обращению МУ "Гражданская защита ЗГО" Заявитель должен представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Регламента.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Регламента, Заявителем могут быть представлены:
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Регламента. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований Регламента оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению Заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Регламента.
30.6. В течение 5 дней с момента регистрации жалобы МУ "Гражданская защита ЗГО" должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочных действий), либо об отказе в осуществлении таких действий.
30.7. МУ "Гражданская защита ЗГО" может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- предоставление Заявителем заведомо ложных сведений;
- непредставление информации, при уточнении представленных данных посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам;
- при нарушении сроков подачи жалобы;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
30.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий, жалоба Заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
30.9. МУ "Гражданская защита ЗГО" устанавливает факт нарушения отдельных требований Регламента, на который было указано в жалобе Заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
30.10. С целью установления факта нарушения требований Регламента ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Заявителем;
- привлекать Заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе Заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Регламента в соответствии с жалобой Заявителя.
30.11. По результатам осуществлённых проверочных действий МУ "Гражданская защита ЗГО":
30.11.1. устраняет выявленные нарушения требований Регламента и применяет санкции к ответственным сотрудникам,
30.11.2. в течение не позднее 30 дней с момента подачи жалобы направляет на имя Заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- вынесенные санкции в отношении отдельных сотрудников организации, оказывающей услугу;
- принесение от имени МУ "Гражданская защита ЗГО" извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
30.12. Заявитель вправе потребовать от МУ "Гражданская защита ЗГО" возврата предоставленных ранее подтверждающих материалов в случае, если ему было сообщено о неустановленных фактах нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе.
30.13. МУ "Гражданская защита ЗГО" должно вернуть Заявителю предоставленные им ранее подтверждающие материалы в течение 5 дней после обращения.
Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
31. Заявитель вправе обжаловать действия ответственного структурного подразделения по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Регламентом в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, письменно почтовым отправлением на имя руководителя МУ "Гражданская защита ЗГО".
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Заявителя;
- полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы; личная подпись уполномоченного представителя Заявителя.
- Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту (должностному лицу), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Обращение Заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
32. Судебное обжалование:
При неудовлетворении претензий Заявителя на его жалобу в порядке процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
<< Приложение Приложение |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2011 г. N 168-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.