Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 23 марта 2011 г. N 1366
Административный регламент
исполнения муниципальных функций по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Миасском городском округе, а также создание условий для обеспечения жителей округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает основные правила исполнения муниципальных функций (далее - Регламент):
- "Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Миасском городском округе";
- "Создание условий для обеспечения жителей округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания".
2. Исполнение данных муниципальных функций осуществляется отделом по торговле и услугам Управления экономики Администрации Миасского городского округа (далее по тексту - отдел по торговле и услугам), который является разработчиком Регламента.
Получателями результатов исполнения муниципальных функций являются структурные подразделения Администрации Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), органы местного самоуправления, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
3. Исполнение данных муниципальных функций осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Устав Миасского городского округа.
- Трудовой кодекс РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Налоговый кодекс РФ.
- Земельный Кодекс РФ.
- Федеральный закон от 02.03.07 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
- Федеральный закон от 08.12.1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
- Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- Федеральный закон от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
- Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
- Федеральный закон от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
- Федеральный закон от 07.03.2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
- Федеральный закон от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт".
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.0555-96, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 г. N 32.
- Требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. N 118.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания".
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 г. N 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения".
- Закон Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
- Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 249-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства".
- Постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. N 62-П "Об утверждении Порядков предоставления субсидий в сфере сельскохозяйственного производства".
- Постановление Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 г. N 471 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории Челябинской области".
Постановлением Губернатора Челябинской области от 22 сентября 2011 г. N 348 постановление Губернатора Челябинской области от 23 декабря 2005 г. N 471 признано утратившим силу
- Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 14.12.2007 г. N 35/21 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях".
- Решение Собрания депутатов МГО от 21.12.2007 г. N 17 "Об утверждении положения "О проведении аттестации муниципальных служащих в Миасском городском округе".
- Решение Собрания депутатов МГО от 25.04.2008 г. N 15 "Об исполнении решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24.01.2006 г. N5 "Об утверждении программы реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Миасского городского округа".
- Решение Собрания депутатов МГО от 21.12.2007 г. N 14 "Об утверждении положения "О муниципальной службе в Миасском городском округе".
- Решение Собрания депутатов МГО от 09.02.2007г. N 2 "Об определении мест общественного питания, в которых не разрешатся розничная продажа, в т.ч. розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территории Миасского городского округа".
- Правила внутреннего трудового распорядка Администрации МГО, утвержденные Распоряжением Главы Администрации от 31.03.2008г. N 26-рк (с изм. от 01.06.2009г. N 294-к).
- Постановление Администрации МГО от 15.10.2010 г. N 2579 "О создании Межведомственной комиссии по пресечению нарушений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории МГО и утверждении положения о Межведомственной комиссии".
- Постановление Администрации МГО от 18.09.2009 г. N 1096 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация здорового питания обучающихся общеобразовательных учреждений Миасского городского округа на период 2011-2012 годы".
- Постановление Главы Администрации МГО от 08.12.2010г. N 3636 "О возложении полномочий по выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории Миасского городского округа".
- Положение об отделе по торговле и услугам Администрации МГО утверждённое главой Администрации МГО 11.11.2010г.
4. Результатом исполнения муниципальных функций является повышение эффективности координации и регулирования, в рамках полномочий органа местного самоуправления - Администрации МГО, деятельности в сфере предоставления услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания, создание благоприятных условий для обеспечения населения данными услугами, и развитие сельхозкооперации, пищевой и перерабатывающей промышленности, садоводства и огородничества на территории МГО.
II. Требования к порядку исполнения муниципальных функций
5. Информация и консультации по процедурам исполнения муниципальных функций предоставляются отделом по торговле услугам в форме письменных обращений и ответов, личных обращений и обращений по телефонам: 8-3513-55-17-81, 8-3513-56-35-58, 8-3513-55-41-63, а также электронного обмена в сети Интернет по адресу: utumiass@yandex.ru.
При ответе на обращение в форме электронных сообщений через Интернет, в отдел по торговле и услугам ответ на обращение направляется по электронной почте получателю результата исполнения функций в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления электронного обращения. Ответы на обращения, содержащие вопросы методического характера или требующие внешнего согласования, направляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
6. При поступлении письменных обращений в отдел по торговле и услугам ответ на обращение направляется посредством почтовой связи или путём передачи ответственным лицам через отдел документационного обеспечения Администрации МГО в адрес получателя результатов исполнения муниципальных функций в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Почтовый адрес для направления в отдел по торговле и услугам документов и письменных обращений по вопросам, установленным настоящим Регламентом: улица Романенко, дом 77, город Миасс Челябинской области, 456300, отдел по торговле и услугам Управления экономики Администрации Миасского городского округа.
7. При осуществлении информирования по телефону или при личном общении специалист отдела по торговле и услугам представляет информацию по следующим вопросам:
- формы исполнения муниципальных функций;
- сроки и объемы исполнения функций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое звонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, специалист, принявший телефонный звонок, переадресует его на другого специалиста или же должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по торговле и услугам подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
- график работы отдела по торговле и услугам;
- входящий номер, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства отдела по торговле и услугам;
- сведения об исполнителе заявления;
- принятое решение по конкретному обращению.
По иным вопросам получателю результатов исполнения муниципальных функций предлагается направить в Управление экономики Администрации МГО письменное обращение.
8. При осуществлении индивидуального устного информирования о порядке исполнения муниципальных функций принимаются все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Можно предложить обратившемуся обратиться за информацией о порядке исполнения муниципальных функций в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
9. График работы отдела по торговле и услугам: с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации МГО, утвержденными Распоряжением Главы Администрации от 31.03.2008 г. N 26-рк (с изм. от 01.06.2009 г. N 294-к).
10. При исполнении муниципальных функций отдел по торговле и услугам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органами исполнительной власти местного самоуправления Миасского городского округа и других муниципальных образований;
- общественными и иными объединениями;
- другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы;
- структурными подразделениями Администрации Миасского городского округа;
- муниципальными учреждениями Миасского городского округа;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области Миасским отделом государственной статистики.
11. Отдел по торговле и услугам вправе приостановить или отказать в выполнении процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
Основанием для приостановления или отказа в исполнении муниципальных функций являются случаи:
- если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ не выдаётся;
- если письменное обращение гражданина содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
III. Административные процедуры по исполнению муниципальных функций
12. Разработка целевых муниципальных программ, направленных на организационное и техническое укрепление торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также на повышение качества жизни населения, посредством наиболее полного удовлетворения спроса на качественные и безопасные товары и услуги в широком ассортименте в пределах ценовой и шаговой доступности, а также на развитие сельхозкооперации, пищевой и перерабатывающей промышленности, садоводства и огородничества на территории МГО, осуществляется в соответствии с Положением о разработке программ, следующим образом:
- проводится сбор информации, в зависимости от темы программы (запросы в Управление экономики, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области Миасским отделом государственной статистики, Министерство сельского хозяйства Челябинской области);
- проводится анализ представленной информации;
- расчёт бюджетного финансирования, необходимого для реализации программы, с согласованием с Финансовым управлением Администрации МГО;
- подготавливаются проекты Постановлений Администрации МГО, которые согласовываются с начальником Правового управления Администрации МГО, начальником Управления экономики, Первым заместителем Главы Администрации МГО и утверждаются Главой Администрации МГО;
- на основании утвержденных Постановлений Администрации МГО проводятся работа по реализации отраслевых программ.
13. Исполнение муниципальных функций предусматривает предоставление информации в устной и письменной форме гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также ответы на запросы различных организаций.
- Юридическим фактом, для начала административного действия, является обращение граждан или организаций.
- Выполняя работу по обращениям граждан или организаций, специалисты отдела по торговле и услугам исполняют муниципальные функции в соответствии со своими должностными обязанностями.
- Специалист отдела по торговле и услугам рассматривает поступившее обращение, в случае необходимости, обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
- Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина либо представителя организации, направившие обращение.
- Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
- Дает устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев предусмотренных Законом Российской Федерации от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
- Критериями в принятии решений по обращениям является соблюдение нормативных правовых актов, указанных в п.3 настоящего Регламента.
- Ответ на письменное обращение подписывается главой Администрации МГО (при наличии согласований), либо заместителем главы Администрации МГО, начальником Управления экономики, начальником отдела по торговле и услугам, в зависимости от вида обращения.
- Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Конечным результатом рассмотрения письменных обращений является письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление получателю результатов исполнения муниципальных функций о направлении его обращения на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конечным результатом рассмотрения устных обращений является устный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14. Исполнение муниципальных функций также предусматривает организацию различных городских мероприятий в данной сфере:
- отдел по торговле и услугам готовит проекты Постановлений Администрации МГО о проведении городских мероприятий в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сельскохозяйственной кооперации, пищевой и перерабатывающей промышленности, садоводства и огородничества;
- подготовленные проекты Постановлений Администрации МГО согласовываются с начальником Правового управления Администрации МГО, начальником Управления экономики, Первым заместителем Главы Администрации МГО и утверждаются Главой Администрации МГО;
- Утверждённые Постановления публикуются в СМИ и на сайте Администрации сети Интернет;
- На основании утвержденных соответствующих Постановлений Администрации МГО проводятся городские конкурсы, ярмарки и другие мероприятия в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сельского хозяйства.
15. В январе-феврале текущего года ответственные специалисты отдела по торговле и услугам на запрос Министерства экономического развития Челябинской области готовят информацию по дислокации сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проводят анализ состояния потребительского рынка на территории МГО за прошедший год и тенденции его развития в текущем году. В течение года специалистами отдела по торговле и услугам информация уточняется и своевременно вносится в дислокацию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на территории МГО.
16. Отдел по торговле и услугам, взаимодействуя с государственными контролирующими органами, участвует в проверках и рейдах по соблюдению предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания нормативных правовых актов, касающихся сферы их деятельности. Начальник отдела по торговле и услугам рассматривает запрос организации, инициирующей проверку, и направляет специалиста отдела для участия в проверке в соответствии с его должностными обязанностями.
17. Отдел по торговле и услугам осуществляет контроль соблюдения требований законодательства по организации рынков на территории МГО в пределах своей компетенции, проводит проверку полноты и достоверности сведений, представленных управляющими компаниями для получения разрешения на организацию рынка.
Предоставляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию о действующих розничных рынках для внесения сведений в реестр.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальных функций
18. Контроль за исполнением муниципальных функций осуществляется в соответствии с утверждённой иерархической соподчинённостью структурных подразделений и работников Администрации МГО в соответствии с Положением Управления экономики и Положением об отделе по торговле и услугам Управления экономики Администрации МГО, утвержденных Главой Администрации МГО.
19. Контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальных функций, принятием решений ответственными исполнителями отдела по торговле и услугам по исполнению настоящего Регламента осуществляется начальником отдела по торговле и услугам.
20. Проверки полноты качества исполнения соответствующих функций включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения соответствующих функций, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения соответствующих функций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия), начальника отдела и специалистов отдела по торговле и услугам.
21. Контроль исполнения муниципальных функций осуществляется начальником отдела по торговле и услугам путём проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальных функций;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела по торговле и услугам положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы Администрации МГО, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
22. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании Распоряжения Главы Администрации МГО.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальных функций;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков выявленных в ходе предыдущих проверок.
V. Ответственность и порядок обжалования действий должностного лица при исполнении муниципальных функций
23. Специалисты отдела по торговле и услугам несут персональную ответственность за своевременность предоставления и качество муниципальных функций в соответствии с утверждёнными должностными инструкциями и положением о муниципальной службе в МГО (решение Собрания депутатов МГО от 21.12.2007г. N 14).
24. Получатели результатов исполнения муниципальных функций предусмотренных настоящим Регламентом имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов отдела по торговле и услугам.
Обжалование действий специалистов отдела по торговле и услугам при исполнении муниципальных функций осуществляется путём направления обращения или жалобы на имя Главы Администрации МГО или начальника Управления экономики Администрации МГО.
25. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения (регистрации) письменного обращения.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на один месяц с направлением сообщения об этом в адрес заявителя.
26. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица);
- место жительства или пребывания (юридический адрес);
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), действия (бездействия) которого обжалуются;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дату и личную подпись.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействие), обязательства на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается подавшим её лицом. В жалобе юридического лица указывается должностное положение лица, которым она подписана.
27. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником Управления экономики Администрации МГО принимается решение о проведении действий по устранению допущенных нарушений и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальных функций.
28. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
29. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с жалобой (Ф.И.О. лица, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи заявителя;
- если предметом жалобы решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента её регистрации.
30. Получатели результатов исполнения муниципальных функций могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в части ненадлежащего исполнения муниципальных функций, предусмотренных настоящим Регламентом, в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 марта 2011 г. N 1366 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.