Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 30 марта 2011 г. N 1636
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма в Миасском городском округе
на период 2011-2013 гг."
I. Паспорт программы
Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в Миасском городской округе на период 2011-2013 гг." |
||||
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 г. N 1230-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 гг." Письмо Министерства по ФКСиТ Челябинской области "О разработке проекта муниципальной целевой программы по развитию туристско-рекреационной деятельности в районе" от 2.09.2010 г. N 1796 |
||||
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Глава Администрации Миасского городского округа; Постановление Администрации Миасского городского округа от N _______ |
||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Миасского городского округа |
||||
Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель бюджетных средств) |
Управление по физической культуре, спорту, туризму, молодежной политике Администрации Миасского городского округа (Управление ФКСТМП Администрации МГО) |
||||
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития в Миасском городском округе конкурентоспособной туристической отрасли как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие округа. |
||||
Основные задачи Программы |
- создание современного туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических организаций; - формирование современной нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристической деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма; - создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; - содействие развитию социального туризма; - упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей туристической деятельности; -стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области; - создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристских районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом; - интеграция МГО в систему областного, всероссийского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма; - реализация концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов; - содействие в разработке и внедрении на туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания; - стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и строительства туристических объектов; - совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии, проведение активной рекламной деятельности; - создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров. |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество созданных экскурсионных маршрутов, спортивных и развлекательных туров, объектов показа |
ед |
2 |
3 |
3 |
|
Количество сертифицированных туристических маршрутов и экскурсий |
ед. |
2 |
3 |
3 |
|
Количество созданных рекламно-информационных материалов |
ед. |
5 |
3 |
- |
|
Принято туристов и экскурсантов на сертифицированных маршрутах |
чел. |
500 |
3000 |
5000 |
|
Количество экскурсантов на учебных тематических экскурсиях |
чел. |
1000 |
5000 |
8000 |
|
Количество подготовленных инвестиционных площадок |
ед. |
- |
1 |
2 |
|
Привлечено инвестиций |
тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы |
||||
Перечень программных мероприятий |
1)создание нормативно-правовой базы развития туризма в Миасском городском округе 2) кадровое обеспечение отрасли 3) управление развитием туризма в Миасском городском округе 4)рекламно - информационное обеспечение продвижения туристического продукта Миасского городского округа 5) организация туристической деятельности |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования программы составляют 2011 г. - 4200 тыс. руб. 2012 г. - 5380 тыс. руб. 2013 г. - 5480 тыс. руб. Всего: 15060 тыс. руб., в том числе в т.ч. средства местного бюджета: 2011 г. - 500 тыс. руб. из дополнительных доходов 2012 г. - 1500 тыс. руб. 2013 г. - 1500 тыс. руб. Итого: 3500 тыс. руб. средства областного бюджета: 2011 г. - 2700 тыс. руб. 2012 г. - 2880 тыс. руб. 2013 г. - 2980 тыс. руб. Итого: 8560 тыс. руб. Внебюджетные средства: 2011 г. - 1000 тыс. руб. 2012 г. - 1000 тыс. руб. 2013 г. - 1000 тыс. руб. Итого: 3000 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1) формирование в Миасском городском округе туристического рынка, постепенное превращение туристической деятельности в доходную отрасль экономики городского округа; 2) создание новых туристических экскурсий и маршрутов, увеличение туристического потока; 3) узнаваемость и востребованность туристического продукта муниципального образования "Миасский городской округ" в Челябинской области и на Российском туристическом рынке; 4) рост доходов местного бюджета от оказания туристско-экскурсионных услуг населению; 5) удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям; 6) увеличение количества детей и молодежи, занимающихся оздоровительным, спортивным туризмом и краеведением; 7) решение проблемы занятости населения, создания новых рабочих мест; 8) укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразия туристских маршрутов; 9) решение проблем сохранности туристско-рекреационных зон и объектов показа. |
||||
Принятые сокращения: |
МБ - местный бюджет ОБ - бюджет Челябинской области ВБ - внебюджетные средства |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.
Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации и Челябинской области предусматривает включение туризма в перечень основных направлений российской экономики. Одной из современных тенденций развития российского туризма является перенесение основной зоны туристского освоения в центральные регионы России, к которым относится и Уральская рекреационная зона.
2. Социально-экономическое развитие Миасского городского округа, благоприятные геополитические условия, удобное географическое положение, культурно-историческое наследие, уникальные природные достопримечательности и особо охраняемые природные территории обуславливают возможность формирования и становления туристской индустрии в качестве доходной отрасли округа, а также инвестиционную привлекательность отрасли.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики города, как транспорт, связь, торговлю, строительство, малое и среднее предпринимательство, производство товаров народного потребления, и представляет одно из наиболее перспективных направлений экономики.
Миасский городской округ, несмотря на свой значительный туристский потенциал и достаточный уровень развития рекреационного туризма, занимает весьма скромное место на туристских рынках.
3.Туристическая отрасль в Округе составляет самостоятельный сектор экономики. В нее входят такие крупные представители, как:
- НП "Национальный парк спорта и туризма "Тургояк"( в составе ГЛЦ "Солнечная долина" и Клуб- отель "Золотой пляж")
- НП "Пансионат "Тургояк""
- ООО "Санаторий "Жемчужина Урала"
- ООО "Клуб-отель "Хвойные острова"
- ООО "Фон Град"
- НП "Санаторий-профилакторий "Космос"
- Санаторий-профилакторий ОАО "АЗ "Урал"
- Гостиничный комплекс "Крутики"
- ДОЛ им. З. Космодемьянской ЗАО "Трест "Уралавтострой"
- ООО "Санаторий "Синегорье"
- ЗАО "Ильмены" (турбаза "Ильменская"),
а также большое количество баз отдыха на оз. Тургояк, Большой Еланчик, Ильменское, гостиницы на территории города.
Ее участники демонстрируют возможности, заявляют о правах и существующих проблемах. Но, состояние туризма в округе, при наличии больших потенциальных возможностей и накопленного опыта работы, еще недостаточно с точки зрения индустрии и нуждается в программном обеспечении.
Состояние объектов инфраструктуры округа не соответствует современным требованиям.
Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов в отрасли. Проблему подготовки туристских кадров намечается решить с помощью туристических специальностей ЮУрГУ, а также широкого использования возможностей Центра детско-юношеского туризма и краеведения и привлечения к образовательной деятельности специалистов имеющихся туристических фирм.
Отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения замедляет продвижение городского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
4. Для обеспечения массовости туристского краткосрочного отдыха и оздоровления представляется целесообразным расширение баз и зон недорогого отдыха, с размещением в деревнях и сёлах, в палаточных городках, в легкосборных летних домиках, кемпингах.
Для становления экономики туризма в округе, создания условий для динамичного развития производства туристских продуктов (услуг) важной задачей является поддержка молодежных инициатив в этой сфере.
5. Регулирующую роль в решении данных вопросов (реализация молодежных предпринимательских программ в сфере туризма, расширение туристских услуг для молодежи округа) должны играть объединения с некоммерческим статусом, что позволит, с одной стороны, апробировать малорентабельные в настоящее время программы по расширению социального туризма в округе (летний оздоровительный отдых подростков и молодежи, внутренний туризм), а с другой стороны, позволит выдержать конкуренцию с частным бизнесом в сфере предоставления туристских услуг, как молодежи, так и всему населению.
III. Основные цели и задачи
6. Главная стратегическая цель программы - создание благоприятных условий для развития в Миасском городском округе конкурентоспособной туристической отрасли как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие округа
7. Основные задачи Программы:
- создание современного городского туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических организаций;
- формирование современной нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристской деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- содействие развитию социального туризма;
- упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей туристической деятельности;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;
- создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристских районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом;
- интеграция МГО в систему областного, всероссийского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;
- реализация концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
- содействие в разработке и внедрении на туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и строительства туристических объектов;
- совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии, проведение активной рекламной деятельности;
- создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.
IV. Основные направления реализации Программы
7. Развитие нормативно-правовой базы.
Туристическая деятельность в МГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 19.07.2010 г. N 1230-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2016 гг." и Уставом Миасского городского округа.
Важная роль в формировании нормативно-правовой базы отводится принятию соответствующих постановлений и решений Администрации МГО, а также заключению межведомственных соглашений Управления ФКСТМП Администрации МГО с соответствующими учреждениями субъектов Российской Федерации, городов и районов Горнозаводского края Челябинской области о сотрудничестве в области туризма.
8. Управление туризмом и организация туристической деятельности в том числе:
- инвентаризация имеющегося имущественного комплекса, рекреационных зон, исторических, культурных, природных ресурсов;
- формирование банка данных объектов туристической инфраструктуры;
- планирование размещения туристических объектов и проведение конкретных мероприятий, способствующих увеличению туристического потока;
- содействие развитию материальной базы туризма;
- создание благоприятных условий для реализации возможности
строительства объектов инфраструктуры туризма, динамичного развития производства туристских продуктов (услуг), поддержка молодежных инициатив в этой сфере.
9. Рекламно-информационное обеспечение продвижения городского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках, в том числе:
- создание информационного банка данных об объектах туристской инфраструктуры, фирмах, турах, маршрутах и образование информационно-консультативного центра;
- подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка Миасского городского округа;
- участие в международных и отечественных туристских выставках, ярмарках;
- участие в проведении рекламных кампаний в отечественных и зарубежных средствах массовой информации с целью формирования образа МГО как округа, благоприятного для туризма;
10. Повышение качества обслуживания в сфере туризма.
Для повышения качества обслуживания немаловажное значение имеет работа по созданию системы сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристических услуг, а также страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих.
11. Кадровое обеспечение развития туризма, в том числе:
- определение потребности в специалистах;
- разработку учебных программ и методических пособий;
- содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и в подготовке кадров преподавателей;
- подготовку и переподготовку кадров, специализирующихся в сфере детско-юношеского туризма, их аккредитацию;
- развитие сложившейся системы организационно-массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности различного уровня.
- подготовка спортсменов высокого уровня по спортивному туризму и скалолазанию, спортивному ориентированию, конному спорту, как действенного фактора популяризации активного образа жизни и туризма, подготовки инструкторских кадров для активного туризма.
12. Научное обеспечение туризма.
Включает мониторинг рынка туристических услуг городского округа и региона, историко-краеведческие исследования, разработку программ развития специализированных видов туризма, схем размещения объектов туристско-рекреационного комплекса Миасского городского округа.
13. Обустройство территорий туристического показа.
Необходима разработка системы мер, обеспечивающих сохранность объектов наследия в процессе показа, в т.ч. их реставрацию. Важнейшее место в системе программных мероприятий отводится благоустройству территорий и объектов показа.
V. Мероприятия и объемы финансирования муниципальной целевой программы "Развитие туризма в Миасском городском округе на период 2011-2013 годы"
N
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки проведения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
I |
Создание нормативно-правовой базы |
|
|
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
1. |
Разработка муниципального правового акта, регулирующего туристко-экскурсионную деятельность на территории МГО |
Управление ФКСТМП |
Ш кв 2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II |
Кадровое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Определение потребности в кадрах для развития отрасли туризма в МГО и учреждений, осуществляющих их подготовку |
Управление ФКСТМП |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Содействие в разработке учебных программ и методических пособий для подготовки туристских кадров |
Управление ФКСТМП |
2011-2013 |
- |
- |
20 |
- |
20 |
- |
3. |
Содействие в организации обучающих семинаров по подготовке кадров для внутреннего туризма( инструкторы, экскурсоводы), проведение аттестации |
Управление ФКСТМП |
2011-2013 |
30 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
III |
Управление туризмом |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Инвентаризация имеющегося имущественного комплекса, рекреационных зон исторических, культурных, природных и людских ресурсов. |
Администрация МГО |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование банка данных объектов туристской инфраструктуры города, земельных участков под |
Администрация МГО |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Содействие в переводе земель в статус туристско-рекреационного назначения и иные категории для реализации возможности строительства объектов туристской инфраструктуры и ведения хозяйственной деятельности. |
Администрация МГО |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Планирование размещения туристических объектов на территории Миасского городского округа |
Администрация МГО |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Регистрация на базе МОУ ДОД "ЦДЮТиК" профессиональной организации-туроператора для разработки экскурсионных программ, активных туров по Миасскому городскому округу и Челябинской области и обеспечения качества этих программ |
Управление ФКСТМП |
2011 |
20 |
- |
20 |
- |
20 |
- |
IV. |
Рекламно-информационное обеспечение продвижения городского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Разработка бренда, фирменного стиля, логотипа туристической отрасли Миасского городского округа |
Управление ФКСТМП |
2011 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Участие в выставках и конференциях. |
Управление ФКСТМП |
2011-2013 |
50 |
300 |
50 |
300 |
50 |
300 |
3 |
Размещение информации о туристическом потенциале Миасса в печатных СМИ и интернет-сайтах. |
|
2011-2013 |
10 |
160 |
15 |
160 |
10 |
160 |
4 |
Изготовление и размещение информационного стенда при въезде в город, на вокзале. |
Администрация МГО |
2012 |
- |
- |
300 |
- |
- |
- |
5 |
Обеспечение разработки и издания рекламно-информационных материалов (календари, буклеты, блокноты, информационные папки) для рекламы туристического продукта, в том числе для "неорганизованного туриста" (туристический путеводитель, карта- схема туристских возможностей города и района, рекламный буклет) |
Управление ФКСТМП |
2011-2013 |
30 |
100 |
30 |
100 |
30 |
100 |
7. |
Обеспечение проведения рекламных туров по экскурсионным и активным маршрутам для представителей СМИ, директоров предприятий и учреждений, администрации. |
Управление ФКСТМП |
2012-2013 |
20 |
140 |
30 |
120 |
30 |
120 |
V. |
Научное обеспечение туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Проведение социологических исследований по оценке состояния отрасли, подготовка прогноза развития рынка туристических услуг Миасского городского округа |
Управление ФКСТМП |
|
25 |
|
|
|
|
|
2. |
Проведение научно-практических и краеведческих конференций по вопросам развития туризма и экскурсионной работы, Обеспечение выпуска сборников тезисов докладов. |
Управление ФКСТМП |
|
25 |
100 |
50 |
200 |
50 |
300 |
3. |
Проведение конкурсов на лучшую постановку въездной туристско-экскурсионной деятельности турфирм |
Управление ФКСТМП |
|
|
|
25 |
|
50 |
|
4. |
Разработка и создание новых экскурсионных маршрутов, спортивных и развлекательных туров, объектов показа. |
Управление ФКСТМП, МОУ ДОД "ЦДЮТиК" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. |
Организация туристической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Сертификация новых экскурсионных маршрутов, спортивных и развлекательных туров, объектов показа. |
Управление ФКСТМП, Туристические фирмы |
2011-2013 |
30 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
2. |
Заключение договоров на проведение экскурсий с территориями |
Управление ФКСТМП |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Внедрение тематических экскурсий как одной из форм организации учебного процесса в школах |
Администрация МГО, МУ МГО "Образование" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Содействие в реализации туристических проектов по созданию загородных туристических приютов, кемпингов |
Администрация МГО |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Установление связей с туристическими ассоциациями, фондами: - организация встреч, круглых столов - совместная работа в проектах |
Управление ФКСТМП |
2011-2013 |
10 |
- |
30 |
- |
30 |
- |
6. |
Содействие развитию делового туризма |
Администрация МГО |
2011-2013 |
- |
300 |
100 |
300 |
100 |
300 |
7. |
Организация летнего полевого лагеря |
Управление ФКСТМП, МОУ ДОД "ЦДЮТиК" МУ МГО "Образование" |
2011-2012 |
50 |
100 |
100 |
200 |
100 |
200 |
VII |
Содействие развитию материальной базы туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Приобретение экскурсионного автобуса |
Администрация МГО |
2012 |
|
1000 |
|
1000 |
|
1000 |
2. |
Организация проката туристического снаряжения для образовательных учреждений МГО |
Управление ФКСТМП |
2011-2012 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
3. |
Создание загородных туристических приютов (кемпингов, экодеревни), экологических троп |
Администрация МГО |
2011-2013 |
1000 ВБ |
1000 ВБ |
1000 ВБ |
|||
4. |
Проведение конкурсов туристских проектов по созданию туристических услуг и объектов показа |
Администрация МГО, Управление ФКСТМП |
2011 |
20 |
|
|
|
|
|
5. |
Мероприятия по охране территорий показа и их обустройство: |
Администрация МГО |
2011-2013 |
50 |
500 |
570 |
500 |
850 |
500 |
|
- обустройство экскурсионной тропы на о.Веры, обеспечение сохранности и чистоты объекта; |
Администрация МГО, Управление ФКСТМП |
|
50 |
100 |
300 |
100 |
300 |
|
|
- обустройство экологической тропы вокруг оз. Тургояк - 45 км (грейдирование и отсыпка дороги, обустройство мест отдыха, организация экологических рейдов, обеспечение вывоза мусора) |
Администрация МГО, Управление ФКСТМП |
|
|
400 |
270 |
200 |
330 |
200 |
|
- обустройство места показа "Устиновский каньон" (установка ограждений в опасных местах, обустройство мест отдыха) |
Администрация МГО, Управление ФКСТМП |
|
|
|
|
100 |
120 |
100 |
|
- обеспечение сбора и вывоза мусора на туристическом объекте "Каменное городище" Чашковского хребта, обустройство мест отдыха |
Администрация МГО, Управление ФКСТМП |
|
|
|
|
100 |
100 |
200 |
|
Бюджетные средства: 12060 тыс. руб., в том числе: 2011 году 500 тыс. руб. из дополнительных доходов |
|
|
500 |
2700 |
1500 |
2880 |
1500 |
2980 |
Внебюджетные средства: 3000 тыс. руб. |
|
|
1000 |
1000 |
1000 |
||||
ВСЕГО: 15060 тыс. руб. |
|
|
4200 |
5380 |
5480 |
VI. Сроки и этапы реализации
14. Реализацию Программы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Миасский городской округ" предусмотрено осуществить в период 2011-2013 годы.
Данную Программу следует рассматривать как первоначальный этап, направленный на создание привлекательности комплекса туристических услуг в Миасском городском округе для различных слоев населения.
VII. Социально-экономические последствия реализации Программы
15. Результатами осуществления Программы станут:
1) формирование в Миасском городском округе туристического рынка, постепенное превращение туристической деятельности в доходную отрасль экономики городского округа;
2) создание новых туристических экскурсий и маршрутов, увеличение туристического потока;
3) узнаваемость и востребованность туристического продукта муниципального образования "Миасский городской округ" в Челябинской области и на Российском туристическом рынке;
4) рост доходов местного бюджета от оказания туристско-экскурсионных услуг населению;
5) удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;
6) увеличение количества детей и молодежи, занимающихся оздоровительным, спортивным туризмом и краеведением;
7) решение проблемы занятости населения, создания новых рабочих мест;
8) укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразия туристских маршрутов;
9) решение проблем сохранности туристско-рекреационных зон и объектов показа.
16. Необходимо обеспечить достижение следующих индикативных показателей:
Показатели |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество созданных экскурсионных маршрутов, спортивных и развлекательных туров, объектов показа |
ед. |
2 |
3 |
3 |
Количество сертифицированных туристических маршрутов и экскурсий |
ед. |
2 |
3 |
3 |
Количество созданных рекламно-информационных материалов |
ед. |
5 |
3 |
- |
Принято туристов и экскурсантов на сертифицированных маршрутах |
чел |
500 |
3000 |
5000 |
Количество экскурсантов на учебных тематических экскурсиях |
чел |
1000 |
5000 |
8000 |
Количество подготовленных инвестиционных площадок |
ед. |
- |
1 |
2 |
Привлечено инвестиций |
тыс. руб. |
1000 |
1000 |
1000 |
17. Формирование туристической отрасли, в свою очередь, окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики и предпринимательства, внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие округа.
VIII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах и ресурсное обеспечение
18. Для реализации потенциальных возможностей туристических ресурсов Миасского городского округа на начальном этапе необходимы:
N
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
II |
Кадровое обеспечение |
|||
2. |
Содействие в разработке учебных программ и методических пособий для подготовки туристских кадров: - издание методических пособий 200 экз. х 100 руб. х 2 = 40 000 руб. |
|
20 |
20 |
3. |
Содействие в организации обучающих семинаров по подготовке кадров для внутреннего туризма(инструкторы активного туризма, экскурсоводы), проведение аттестации: - изготовление удостоверений о прохождении аттестации 1000 экз. х 30 руб. = 30 000 руб. - транспортные расходы( отработка навыков ведения экскурсий, доставка инструкторов к месту проведения тренировок) 37,5 ч х 800 руб. х 2 года = 60000,0 руб. Итого 90000,0 руб. |
30 |
30 |
30 |
III |
Управление туризмом |
|||
|
Регистрация на базе МОУ ДОД "ЦДЮТиК" муниципальной организации-туроператора для разработки экскурсионных программ, активных туров по Миасскому городскому округу и Челябинской области и обеспечения качества этих программ - организационные мероприятия, оформление регистрационных документов - 20000,0 руб. - приобретение компьютерной техники (системный блок, монитор, блок бесперебойного питания - 20000,0 руб.) - приобретение и установка программного обеспечения, бухгалтерских программ - 3000,0 руб - подключение к сети "Интернет" - 2000,0 руб. - разработка интернет-сайта - 3000,0 руб. и услуги хостинга 1000 руб х 12 мес = 12000,0 руб. Итого: 60000,0 |
20 |
20 |
20 |
IV. |
Рекламно-информационное обеспечение продвижения городского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках. |
|
|
|
1 |
Организация конкурса по разработке бренда, фирменного стиля, логотипа туристической привлекательности Миасского городского округа: Проведение конкурса Награждение победителя - 1 приз х 1500,0 = 1500,0 Награждение участников конкурса памятными сувенирами( цветами) 20 х 500,0 = 10000,0 Оплата услуг по оформлению зала для награждения участников и победителя 3003,0 Оплата работы жюри 4697,0 руб., в том числе 350,0 х 2 дн. х 5 чел. =3500,0 Начисления 34,2 1197,0 Издание материалов конкурса - 500 шт. х 21,6 =10800,0 Итого: 30000,0 |
30 |
|
|
2 |
Участие в выставках и конференциях: Оплата заявочных взносов 5000 х 3 выставки х 3 года =45000,0 Оформление единого выставочного стенда и выпуск печатной продукции: 10000,0 х 3 года=30000,0 руб Транспортные расходы: 1666,6 х 5 чел. х 3 раза х 3 года = 75000,0 Итого: 150000,0 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Размещение информации о туристическом потенциале Миасса в печатных СМИ: 9000,0 х 3= 27 000,0 на интернет-сайтах 2000,0 х 4 = 8000,0 Итого: 35000,0 |
10 |
15 |
10 |
4. |
Изготовление и размещение информационного стенда при въезде в город, на вокзале. Разработка дизайна - 10000,0 Изготовление стенда - 250000,0 Монтаж стенда - 40000,0 Итого 30000,0 руб |
|
300 |
|
5. |
Обеспечение разработки и издания рекламно-информационных материалов Ежегодно 3 ед. рекламной продукции Разработка дизайна - 1000 руб. х 3 = 3000,0 Изготовление - 27,0 х 1000 экз. = 27000,0 Итого: 90000,0 руб. |
30 |
30 |
30 |
6. |
Обеспечение проведения рекламных туров по экскурсионным и активным маршрутам для представителей СМИ, директоров предприятий и учреждений, администрации. Транспортные расходы: 800 руб./час х 100 часов = 80000,0 |
20 |
30 |
30 |
V. |
Научное обеспечение туризма |
|||
1. |
Проведение социологических исследований по оценке состояния отрасли, подготовка прогноза развития рынка туристических услуг Миасского городского округа Оплата услуг по организации и проведению социологического исследования - 25 000,0 |
25 |
|
|
2. |
Проведение научно-практических и краеведческих конференций по вопросам развития туризма и экскурсионной работы, Выпуск сборника тезисов докладов конференций 60,0 х 250 шт. х 5 = 75000,0 руб. Транспортные расходы: 800 руб/час х 20 часов = 16000 руб. Изготовление памятных значков 34,0 х 1000 экз =34000,0 руб. Итого: 125 000,0 руб. |
25 |
50 |
50 |
3. |
Проведение конкурсов на лучшую постановку въездной туристско-экскурсионной деятельности турфирм Награждение участников конкурса памятными сувенирами( цветами) 20 х 500,0 х 2 = 20000,0 Оплата услуг по оформлению зала для награждения участников и победителя 3003,0 х 2 = 6006,0 Оплата работы жюри 4697,0 руб., в том числе: 350,0 х 2 дн. х 5 чел. = 3500,0 Начисления 34,2 1197,0 За два конкурса 9394,0 руб. Издание рекламных материалов победителя в 2012 году 20,8 х 350 шт. х =7300,0 в 2013 г. 32,3 х 1000 шт. = 32300,0 Итого: 75000,0 руб |
|
25 |
50 |
VI. |
Организация туристической деятельности. |
|||
1. |
Сертификация новых экскурсионных маршрутов, спортивных и развлекательных туров, объектов показа. Оплата сертификации (ежегодно) 10000,0 х 3 маршрута (экскурсии) = 30000,0 Итого: 90000,0 руб. |
30 |
30 |
30 |
2. |
Установление связей с туристическими ассоциациями, фондами: - организация встреч, круглых столов - совместная работа в проектах Командировочные расходы: 5000,0 х 14 командирований = 70000,0 руб. |
10 |
30 |
30 |
3. |
Содействие развитию делового туризма Содействие в организации и проведении конференций по вопросам развития промышленности, малого бизнеса МГО: Выпуск рекламных материалов туристической привлекательности МГО 52,0 х 1000 экз. х 2 года = 104000,0 Размещение в СМИ информации о проведении на территории МГО конференций, выставок 10000,0 х 4 раза х 2 года = 80000,0 Проведение рекламных туров Транспортные расходы: 800 руб/час х 20 часов = 16000 руб. |
|
100 |
100 |
4. |
Организация летнего полевого лагеря Противоклещевая обработка места проведения лагеря - 15000,0 х 3 = 45000,0 Установка оборудования для фильтрации воды - 25000,0 Закупка дров 4 куб. м х 1000,0 х 3 года =12000,0 Транспортные расходы (доставка оборудования, продуктов питания, участников) 900,0 х 15 час х 3 года = 40500,0 Закупка кемпингового оборудования и инвентаря (котлы, тросы, тенты, палатки, световое оборудование, столы и др.) - 110000,0 Решение организационных вопросов, получение разрешений контролирующих организаций, непредвиденные расходы - 17500,0 Всего: 250000,0 |
50 |
100 |
100 |
VII |
Содействие развитию материальной базы туризма |
|||
1. |
Проведение конкурсов туристских проектов по созданию туристических услуг и объектов показа Проведение конкурса Награждение победителя - 1 приз х 1500,0+ 3 приза х 700,0 = 3600 Награждение участников конкурса памятными сувенирами( цветами) 10 х 500,0 = 5000,0 Оплата услуг по оформлению зала для награждения участников и победителя (оформление гирляндами из шаров, ткани) - 6003,0 Оплата работы жюри - 4697,0 руб, в том числе: 350,0 х 2 дн. х 5 чел. = 3500,0 начисления 34,2 1197,0 Изготовление афиш, листовок 35,0 х 20 шт. = 700,0 Всего: 20000,0 руб. |
20 |
|
|
2. |
Организация проката туристического снаряжения для образовательных учреждений МГО: Закупка комплекта туристического снаряжения на группу из 40 человек: палатки 10 шт. х 8000,0 = 80 000,0 спальники: 40 шт. х 700,0=28000,0 коврики туристические 40 шт. х 300 руб. = 12000 рюкзаки 40 шт. х 2000,0 = 80000,0 итого: 200000,0 Закупка снаряжения для организации водных маршрутов: катамараны - 8 шт. х 12500,0 = 100000,0 Всего: 300000,0 руб. |
100 |
100 |
100 |
3. |
Мероприятия по охране территорий показа и их обустройство: |
50 |
570 |
850 |
|
- обустройство экскурсионной тропы на о. Веры, обеспечение сохранности и чистоты объекта; Разметка троп 1000 м, ограждение их бордюрами: 2000 шт. х 300 руб. = 600000 руб. Организация экологических рейдов (закупка мешков для сбора мусора, перчаток, инструмента) - 8000,0 Транспортные расходы (вывоз мусора, доставка рабочих) 800 руб./час х 30 часов = 24000 руб. Обустройство мест отдыха (установка контейнеров для мусора, информационных стендов) - 18000,0 Всего: 650000,0 руб. |
50 |
300 |
300 |
|
- обустройство экологической тропы вокруг оз. Тургояк - 45 км грейдирование и отсыпка дороги 1 пог.м х 350,0 х 1600 м = 560000,0 Организация экологических рейдов (закупка мешков для сбора мусора, перчаток, инструмента) - 16000,0 Транспортные расходы (вывоз мусора, доставка рабочих) 800 руб./час х 30 часов = 24000 руб. Всего:600000,0 руб |
|
270 |
330 |
|
- обустройство места показа "Устиновский каньон" установка ограждений в опасных местах - 60000,0 обустройство мест отдыха (изготовление и установка беседок 20000,0 х 3 шт. = 60000,0 Всего: 120000,0 руб. |
|
|
120 |
|
- туристический объект "Каменное городище" Чашковского хребта обустройство мест отдыха: -изготовление и установка беседок 20000 х 3 шт =60000,0 - изготовление и установка скамеек 5600,0 х 4 = 22400,0 - оплата услуг по сбору и вывозу мусора = 17600,0 Всего: 100000,0 руб. |
|
|
100 |
|
ИТОГО: |
500 |
1500 |
1500 |
19. Общий объем финансирования программы 15060 тысяч рублей:
2011 г. - 4300 тыс. руб.
2012 г. - 5380 тыс. руб.
2013 г. - 5380 тыс. руб.
В том числе: средства местного бюджета:
2011 г. - 500 тыс. руб. - из дополнительных доходов
2012 г. - 1500 тыс. руб.
2013 г. - 1500 тыс. руб.
Итого: 3500 тыс. руб.
средства областного бюджета 8560 тыс. руб.:
2011 г. - 2800 тыс. руб.
2012 г. - 2880 тыс. руб.
2013 г. - 2880 тыс. руб.
внебюджетные средства 3000 тыс. руб.:
2011 г. - 1000 тыс. руб.
2012 г. - 1000 тыс. руб.
2013 г. - 1000 тыс. руб.
Значения объемов финансирования и перечень мероприятий программы будет ежегодно корректироваться в зависимости от выделенных средств.
IX. Оценка эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию данной программы осуществляется в соответствии с Приложением N 2 к "Положению о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа", утвержденному Постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 23.01.2009 г. N 53.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 марта 2012 г. N 1270 постановление Главы Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 января 2009 г. N 53 признано утратившим силу
X. Организация управления и механизм реализации Программы
С целью организации работ по реализации Программы Администрация МГО по представлению Управления по ФКСТМП и СМИ создает межведомственную Координационную комиссию по реализации Программы, которая осуществляет оперативное управление, координацию и контроль выполнения работ. Администрация Миасского городского округа является координатором Программы и осуществляет непосредственный контроль её выполнения.
Текущее управление, координацию и контроль выполнения работ осуществляет Управление ФКСТМП и СМИ Администрации МГО.
Глава Администрации Миасского городского округа ежегодно заслушивает отчет Управления ФКСТМП и СМИ Администрации МГО о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 марта 2011 г. N 1636 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.