Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 29 апреля 2011 г. N 3
Положение
"О порядке организации и проведения торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Миасского городского округа или на имуществе, которым органы местного самоуправления Миасского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством"
1. Общие положения
1. Положение "О порядке организации и проведения торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Миасского городского округа или на имуществе, которым органы местного самоуправления Миасского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством" (далее - Положение о торгах), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Миасского городского округа устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) и регламентирует порядок организации и проведения торгов (аукционов или конкурсов) (далее - торги) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Миасского городского округа (далее - Округ) или имуществе, которым органы местного самоуправления Округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, условия участия в них, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующих договоров.
2. Основными целями торгов являются:
1) определение победителя, который предложил лучшие условия установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа, или имуществе, которым органы местного самоуправления Округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;
2) пополнение доходной части бюджета Округа за счет поступления платежей от установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа, или имуществе, которым органы местного самоуправления Округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, на более выгодных для Округа условиях;
3) развитие визуальной информации и улучшение внешнего облика Округа;
4) создание равных условий и возможностей для участников процесса установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа или имущества, которым органы местного самоуправления Округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;
5) оптимизация мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа или имущества, которым органы местного самоуправления Округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений.
3. Основными принципами проведения торгов являются: единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при проведении торгов.
4. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Округа или, которым органы местного самоуправления Округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
5. Торги проводятся в форме аукциона. Отдельным решением Собрания депутатов Миасского городского округа торги могут проводиться в форме конкурса.
6. Торги проводятся при наличии не менее двух заявок по предмету торгов (по каждому лоту).
7. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Округа, признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории Округа, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории Округа. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых составляет не более чем двенадцать месяцев.
2. Организатор торгов
8. В качестве Организатора торгов (далее - Организатор торгов) выступает Администрация Миасского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа (далее - Комитет).
9. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о торгах:
1) принимает решение о дате и месте проведения торгов;
2) устанавливает критерии оценки заявок;
3) устанавливает перечень лотов, выставляемых на торги, и определяет начальную цену права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
4) определяет срок и условия внесения задатка физическими или юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах (далее - претенденты);
5) определяет место, дату начала и окончания приема заявок;
6) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;
7) принимает от претендентов заявки (с прилагаемыми к ним документами) и ведет их учет по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера;
8) предлагает ознакомиться претендентам с проектом договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
9) обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
10) дает разъяснения по процедуре проведения торгов;
11) регистрирует претендентов на участие в торгах;
12) возвращает задатки в случаях, предусмотренных Положением о торгах и законодательством Российской Федерации;
13) организатор конкурса или аукциона до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании конкурсной (аукционной) комиссии (далее - Комиссия), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
14) организатор конкурса или аукциона вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения.
3. Специализированная организация
10. Организатор торгов вправе привлечь в порядке, установленном законодательством, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по обеспечению организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона - опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением организации и проведения торгов функций.
Специализированная организация осуществляет свои функции от имени Организатора торгов. При этом права и обязанности возникают у Организатора торгов.
11. Специализированная организация:
1) публикует извещение о проведении торгов в средствах массовой информации;
2) проводит торги в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном настоящим Положением о торгах;
3) осуществляет иные функции, связанные с обеспечением организации и проведения торгов.
Финансирование расходов по привлечению специализированной организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа.
4. Конкурсная (аукционная) комиссия
12. Комиссия:
1) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным Положением о торгах и действующим законодательством, и уведомляет претендентов о принятом решении;
2) проводит торги в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном настоящим Положением о торгах;
3) определяет победителя торгов в соответствии с условиями торгов. По итогам торгов составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае проведения торгов в форме конкурса), или протокол об итогах аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона) (далее - протокол о результатах торгов), который подписывается всеми членами комиссии;
4) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в установленных Положением о торгах случаях;
5) уведомляет победителей торгов.
13. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам торгов.
5. Извещение о проведении торгов
14. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в периодическом издании и на сайте Комитета, Организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
15. Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:
1) наименование Организатора торгов и его реквизиты;
2) информацию о форме торгов;
3) предмет торгов (лот) с указанием номера лота сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, а также иные позволяющие индивидуализировать место под размещение рекламной конструкции сведения;
4) начальную цену права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе или конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе или конкурсная документация;
6) размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления;
7) адрес и телефон для получения информации об условиях договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о требованиях к оформлению документов, необходимых для участия в торгах, о форме заявки, о порядке проведения торгов;
8) дату, время начала и окончания приема заявок;
9) дату, время, место проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;
10) место, дату и время проведения торгов;
16. Документация об аукционе или конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
1) форму заявки и перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению;
2) требование предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории;
3) "шаг аукциона", устанавливается в размере не более 5 процентов от начальной цены права на заключение договора (в случае проведения торгов в форме аукциона);
4) критерии оценки заявок (в случае проведения торгов в форме конкурса);
5) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
6) размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в торгах, порядок внесения изменений в такие заявки;
8) срок со дня размещения на официальном сайте протокола о результатах торгов, в течение которого победитель торгов должен подписать проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9) форму, сроки и порядок оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
10) порядок пересмотра платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
11) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
12) требования к участникам конкурса;
13) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации;
14) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
16) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка;
17) размер обеспечения исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок и порядок его предоставления в случае если организатором конкурса установлено требование об обеспечении исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
18) дату, время, график проведения осмотра имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, после проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
19) указание на то, что при заключении и исполнении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции изменение условий договора, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса;
20) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты;
21) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
22) место, дату и время проведения аукциона;
17. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе или конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении торгов.
6. Условия участия в торгах
18. Для участия в торгах претендент (юридическое или физическое лицо) представляет Организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку и документы, указанные в документации об аукционе или в конкурсной документации на участие в торгах в запечатанном конверте.
19. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством.
20. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому лоту.
21. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
22. Претендент имеет право отозвать принятую Организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) Организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
23. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Размер задатка устанавливается в размере не менее 20 процентов от начальной цены предмета торгов.
24. При проведении торгов в форме конкурса, дополнительно к заявке с прилагаемыми к ней документами, предоставляется конкурсное предложение и по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента.
25. В день вскрытия конвертов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия вскрывает конверты, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах вправе присутствовать любое лицо, подавшее заявку на участие в торгах.
По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. В указанном протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
26. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого пунктом 7 настоящего Положения о торгах установлены ограничения на участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) представлен неполный пакет документов необходимый для участия в торгах, указанных в документации об аукционе или конкурсной документации или оформление необходимых документов не соответствует настоящему Положению о торгах и законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) подача заявки после истечения срока ее приема.
В этом случае заявка, вместе с документами по описи возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку или направляется по почте;
5) не подтверждено поступление в установленный срок задатка.
27. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.
28. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо направления такого уведомления по электронной почте или по факсу, указанному в заявке.
29. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято Организатором торгов в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 3 рабочих дней со дня принятия данного решения и возвращает в течение 5 рабочих дней внесенные ими задатки.
30. Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Порядок проведения торгов и определения победителя
31. Процедура проведения торгов в форме аукциона:
1) проведение аукциона осуществляет аукционист, назначенный из числа членов комиссии;
2) перед началом аукциона участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты участников аукциона;
3) аукцион начинается с объявления аукционистом об открытии аукциона;
4) после открытия аукциона аукционистом оглашаются номер лота, его наименование, краткая характеристика лота, начальная цена лота, "шаг аукциона";
5) после оглашения аукционистом начальной цены лота участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия билетов участников аукциона;
6) после заявления участниками начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов участников аукциона;
7) после объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял билета участника аукциона, аукцион завершается;
8) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет его продажную цену и номер билета участника аукциона - победителя;
9) победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
10) цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах торгов.
11) в случае если победитель торгов уклонился от договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Комитет вправе заключить договор на установку и эксплуатацию с участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер. Участником торгов, которому присваивается второй номер участника торгов, признается лицо, предложившее максимальную цену, следующую после предложенной победителем торгов.
32. Процедура проведения торгов в форме конкурса:
1) перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах;
2) при вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия комиссии - представители средств массовой информации;
3) в день указанный в извещении о проведении торгов, комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев оценки заявок установленных в извещении о проведении торгов;
4) цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью;
5) предложения, содержащие цену ниже начальной цены предмета торгов, не рассматриваются;
6) после вскрытия конвертов и оглашения конкурсных предложений участников комиссия в случае, если предложенная участниками цена ниже начальной цены предмета торгов, указанной в извещении о проведении торгов, вправе признать торги несостоявшимися и объявить повторные торги по таким лотам;
7) при проведении конкурса победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия на основании критериев оценки заявок содержащихся в извещении о проведении торгов;
8) при равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше.
9) в случае если победитель торгов уклонился от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Комитет вправе заключить договор на установку и эксплуатацию с участником торгов, заявке на участие в торгах, которого присвоен второй номер. Участником торгов, которому присваивается второй номер участника торгов, признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют условиям конкурса после предложений лица, уклонившегося от подписания протокола о результатах торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
33. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
1) если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник.
При условии, если единственный участник торгов не занимает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории Округа, и не приобретет его, получив разрешение на установку рекламной конструкции на которое он претендует, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса;
2) ни один из участников после троекратного объявления начальной цены предмета торгов не поднял билет участника аукциона;
3) победитель торгов, а также участник торгов, которому присвоен второй номер участника торгов, уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
34. В случае признания торгов несостоявшимися комиссия составляет протокол о признании торгов несостоявшимися, представленные документы и внесенные задатки возвращаются участникам торгов.
35. В случае признания торгов несостоявшимися Организатор торгов вправе объявить повторное проведение торгов.
8. Оформление результатов торгов
36. Результаты проведения торгов оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день проведения торгов.
37. Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу о результатах торгов свое особое мнение в письменной форме.
38. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у Организатора торгов.
39. В протоколе указываются:
1) состав комиссии;
2) предмет торгов и его основные характеристики;
3) наименование и адреса участников торгов;
4) предложения участников торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса);
5) результаты торгов с указанием цены предмета торгов, предложенной победителем торгов;
6) победитель торгов.
40. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
41. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит заключению в срок не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
42. Организатор торгов в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах торгов в форме аукциона передает победителю торгов проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае проведения торгов в форме конкурса проект договора составляется путем включения предложений победителя конкурса в проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
43. Победитель торгов должен подписать и заверить печатью указанный проект договора и вернуть его Организатору торгов в срок не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
44. В течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов участникам торгов, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
45. Победителю торгов по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
46. Победитель торгов в случае уклонения от подписания протокола о результатах торгов либо в дальнейшем от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утрачивает внесенный задаток.
47. Победитель торгов, вправе приступить к монтажу рекламной конструкции только после заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и оформления в установленном законодательством порядке разрешения на установку рекламной конструкции.
9. Заключительные положения
48. Споры, возникающие при определении результатов торгов разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
49. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с лицом, выигравшим торги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29 апреля 2011 г. N 3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.