Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 10 февраля 2011 г. N 53-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, осуществления контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставления информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа (далее - Услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Разработчик Регламента: Муниципальное учреждение "Управление по экологии и природопользованию Златоустовского городского округа" (далее - МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО").
3. Область применения Регламента:
1) проведение проверок соблюдения природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц;
2) информирование населения через средства массовой информации о принятых мерах к нарушителям природоохранного законодательства
3) предоставление информации о состоянии окружающей среды в результате принятых мер.
Действие Регламента распространяется на правоотношения, возникающие между Потребителями муниципальной Услуги и Поставщиком Услуги.
4. Термины и определения:
Обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
Требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
Потребитель Услуги - юридические и физические лица Златоустовского городского округа;
Поставщик Услуги - МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
5. Органы учреждения и организации, участвующие в оказании муниципальной услуги.
1) Оказание муниципальной услуги осуществляется МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
2) Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги, а равно лицами, выполняющими организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (далее - специалисты учреждения, директор учреждения).
6. Получателем муниципальной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа.
8. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
9. Результатом исполнения муниципальной Услуги является принятие мер, направленных на соблюдение природопользователями природоохранного законодательства, а также предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа.
10. Срок предоставления муниципальной услуги.
1) Регистрация письменных и устных обращений в течение трех дней с момента поступления.
2) Рассмотрение и решение вопроса о переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в срок до семи дней со дня их регистрации.
3) Исполнение, в соответствии с резолюцией руководителя, поручения о подготовке ответа на обращение и направление письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов по почтовому адресу, указанному в обращении в срок до тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
2) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) Устав МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
6) Решение Собрания депутатов ЗГО от 30.12.2005 г. N 106-ЗГО "Об утверждении Положения об охране окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа";
7) Постановление Главы ЗГО N 2-п от 14.01.2009 г. "Об осуществлении муниципальным образованием Златоустовский городской округ полномочий в области охраны окружающей среды".
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение вопроса о соблюдении природопользователями природоохранного законодательства производится на основании письменного и устного заявления Потребителя Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) если обращение не содержит: фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
15. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная Услуга оказывается на бесплатной основе.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди:
1) при подаче заявителем документов должностному лицу, ответственному за прием документов, не должно превышать 30 минут;
2) время ожидания в очереди на консультацию по возможности не должно превышать 30 минут;
3) в случае получения письменного запроса срок ответа не должен превышать 30 дней.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - три дня.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
1) Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом.
2) На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей услуги к парковочным местам предоставляется бесплатно.
3) Здание управления оборудовано информационной табличкой (вывеской).
4) Информационная табличка размещена рядом с входом.
5) Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечены письменными принадлежностями.
6) Рабочее место специалистов в служебных кабинетах оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
7) Помещение оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
8) Сектор информирования граждан располагается в коридоре и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования оборудован информационным стендом.
9) Требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. N 118.
19 Условия размещения и режим работы Поставщика Услуги:
Юридический адрес учреждения: 456209 г. Златоуст, ул. Островского, 13 (помещение находится в центральной части района машзавода, занимает 130 кв.м первого этажа четырехэтажного жилого дома).
Режим работы: с 8.30 час до 17.00 час., перерыв с 12.00 до 12.30 час., выходные - суббота, воскресенье.
20. Требования к укомплектованности Поставщика Услуги кадрами и их квалификации:
1) Укомплектованность кадрами, согласно штатному расписанию должна составлять 100%.
2) каждый специалист должен иметь высшее техническое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. (Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля за состоянием здоровья, иными действенными способами).
3) для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4) при оказании муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги обеспечивает:
1) размещение информации на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа;
2) предоставление консультации специалистами по телефону или на личном приеме.
3) право потребителя муниципальной Услуги на неоднократное обращение за оказанием муниципальной Услуги
22. Оказание муниципальной Услуги осуществляется посредством
1) консультирования Потребителей Услуги по вопросу оказания муниципальной Услуги;
2) направления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов по почтовому адресу, указанному в обращении или уведомление заявителя о переадресации обращения.
23. При ответах на устные обращения и обращения по телефону информирование Потребителей Услуги должно проходить с учетом следующих требований:
1) специалисты Поставщика Услуги подробно и в тактичной (корректной) форме информируют Потребителей услуги по интересующим их вопросам;
2) специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
3) при невозможности специалиста, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, Потребитель Услуги должен быть переадресован к другому специалисту, либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
24. Критерии оценки качества Услуги.
Качество оказания Услуги характеризуется:
1) количеством обращений Потребителей Услуги на ненадлежащее оказание Услуги.
2) приведением хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.
Система индикаторов (характеристик) с требованиями качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной Услуги |
Значение индикатора, ед. измерения |
1 |
Количество обращений Потребителей Услуги на ненадлежащее оказание Услуги |
отсутствие |
25. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной Услуги, направленную на оказание муниципальной Услуги;
2) укомплектованность исполнителя муниципальной Услуги специалистами с высшим образованием, их квалификация и опыт работников муниципального учреждения;
26. Информационное сопровождение деятельности поставщика Услуги- Средства массовой информации: газета "Златоустовский рабочий", сайт администрации ЗГО, телевидение.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
27. Требования к организации предоставления муниципальной услуги "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа" представлены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Блок-схема оказания муниципальной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Контроль за деятельностью Поставщика Услуги.
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами (работниками МУ) осуществляет директор МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО", а также должностные лица администрации Златоустовского городского округа, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
29. Ответственность за качество предоставления Услуги.
1) Работники МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО", участвующие в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом предоставления Услуги.
2) В случае несоблюдения сроков, установленных настоящим Регламентом или некачественного предоставления Услуги к лицам, участвующие в предоставлении муниципальной услуги применяться меры дисциплинарной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
30. Порядок обжалования действий (бездействия) Поставщика Услуги, а также принятого им решения при оказании Услуги.
31. Получатель Услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) Поставщика Услуги, а также принимаемого им решения при оказании Услуги:
1) в несудебном порядке путем обращения к вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с жалобой на нижестоящее должностное лицо;
2) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество Потребителя услуги;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование учреждения Поставщика услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
33. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых Получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
34. Жалоба подписывается Потребителем Услуги и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
35. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, Потребитель Услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будет осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
36. Поступившая на рассмотрение жалоба регистрируется в установленном порядке.
37. Должностное лицо, рассматривающее жалобу:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Потребителя Услуги;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Потребителя Услуги, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
38. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота.
39. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
40. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Потребителю Услуги, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению.
41. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Потребитель Услуги, направивший жалобу.
42. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания Услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.
43. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.