Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление контроля над соблюдением
природопользователями природоохранного
законодательства по обращениям юридических
и физических лиц, предоставление информации
о состоянии окружающей среды на территории
Златоустовского городского округа
Организация предоставления муниципальной услуги "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа"
Порядок
информирования об исполнении муниципальной услуги
1. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются в Администрацию Златоустовского городского округа или в Муниципальное учреждение "Управление по экологии и природопользованию ЗГО":
1) по телефонам МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО";
2) непосредственно на личном приеме у главы Златоустовского городского округа или у директора МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО";
3) в письменном виде (почтой) по адресу Администрации Златоустовского городского округа или МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО":
4) электронной почтой на адрес МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования.
3. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного либо письменного информирования.
4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистами МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО", осуществляющими исполнение муниципальной услуги (далее - специалисты), лично, по телефону.
5. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
6. Специалисты при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
7. Специалисты, осуществляющие устное информирование об исполнении муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
8. Специалисты, осуществляющее индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других лиц, могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией об исполнении муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования об исполнении муниципальной услуги.
9. Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципальной услуги при обращении граждан в Администрацию Златоустовского городского округа или в МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Администрации ЗГО в сети Интернет.
10. При коллективном обращении граждан в Администрацию Златоустовского городского округа или в МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" письменное информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Администрации ЗГО в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
11. Публичное информирование граждан об исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) радио, телевидения, прессы.
12. Прием письменных и устных обращений граждан в МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" проводится по понедельникам с 14.00 - 18.00 часов.
13. Специалисты МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
14. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
15. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Администрации в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Администрации в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
16. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
17. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации", и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
18. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан осуществляется посредством привлечения радио и телевидения.
19. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Администрации ЗГО в сети Интернет.
20. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
21. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - три дня.
22. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО", в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
23. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
24. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
25. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, приказом директора МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" срок рассмотрения письменных обращений продлевается, не более чем на тридцать дней.
26. Специалист, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
27. В случае, если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки либо истребование дополнительных материалов, срок исполнения поручения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
В этих целях специалист - исполнитель поручения не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
28. В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
29. Специалист - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись руководителю МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
30. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
31. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, специалист - исполнитель поручения представляет на имя руководителя МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу, а в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
32. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в порядке, установленном Регламентом.
Организация внеплановой проверки
33. Внеплановые проверки соблюдения природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц проводятся в случаях:
1) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
3) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
35. Внеплановые проверки соблюдения природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц проводятся специалистами МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" (далее орган контроля), При проведении внеплановых проверок, объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
36. Внеплановая проверка проводится в форме:
1) выездной проверки;
2) документарной проверки;
3) проведения обследования территории.
37. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
38. В день подписания приказа директора МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
39. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
40. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
41. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
42. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
43. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган контроля.
44. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
45. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
46. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
47. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
48. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
Проведение внеплановой выездной проверки
49. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности.
50. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
51. Мероприятие по проведению внеплановой выездной проверки производится с момента предъявления специалистом МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО", осуществляющим внеплановую проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю приказа о проведении внеплановой проверки либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением.
52. Специалисты МУ "Управления по экологии и природопользованию ЗГО" при проведении внеплановой выездной проверки в установленной сфере деятельности, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО";
2) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
4) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения мероприятия по проведению внеплановой проверки.
53. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
54. Органы контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов (консультантов), не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.
55. В рамках проведения внеплановой выездной проверки в установленной сфере деятельности осуществляется:
1) визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям:
2) анализ документов и представленной информации;
3) анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в Акт проверки.
Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проверки объекта. Специалисты, осуществляющие проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды.
При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить необходимую документацию связанную с проверяемым объектом, об этом также делается пометка в Акте проверки.
Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и иных видов оценок.
Исследования, испытания иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
56. По результатам проведения выездной проверки составляется Акт проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
57. Внеплановая документарная проводится по месту нахождения органа контроля - МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
58. В процессе проведения документарной проверки специалистами органа контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
59. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора МУ "Управления по экологии и природопользованию ЗГО" о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
60. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган контроля указанные в запросе документы.
61. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
62. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
63. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и материалах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
65. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органа контроля вправе провести выездную проверку.
66. При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
67. По результатам проведения документарной проверки составляется Акт проверки.
Срок проведения проверки
68. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
69. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки
70. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа контроля.
71. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа контроля указываются:
1) наименование органа контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (консультантов);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Порядок
оформления результатов проверки
72. По результатам проверки лицами органа контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
73. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа контроля;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи лиц, проводивших проверку.
74. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
75. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
76. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
77. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
78. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
80. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган контроля.
Проведение обследования территории
81. Обследование территории проводится по адресному ориентиру, указанному в обращении.
82. Обследование территории проводится в случае, если загрязнение окружающей среды совершено на территории общего пользования.
83. Мероприятие по обследованию территории производится на основании приказа директора МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО".
84. При необходимости обследования территории проводится в присутствии заявителя обращения.
85. В рамках проведения обследования территории осуществляется:
визуальный осмотр территории с целью оценки соответствия ее состояния обязательным требованиям природоохранного законодательства:
анализ документов и информации по факту загрязнения окружающей среды;
анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
В ходе визуального осмотра территории фиксируются факты нарушений обязательных требований. Факты нарушений обязательных требований вносятся в Акт обследования территории.
Специалисты, осуществляющие проверку, вправе знакомится с документацией, необходимой для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды, проводить анализ документов и информации по факту выявленного загрязнения окружающей среды.
Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда обследование сопровождалось проведением исследований, испытаний и иных видов оценок.
Исследования, испытания иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
86. По результатам проведения выездной проверки составляется Акт обследования территории.
87. Для принятия мер административного воздействия к выявленному в результате обследования территории нарушителю по решению руководителя МУ "Управление по экологии и природопользованию ЗГО" акт обследования направляется в соответствующий орган (УВД ЗГО, административную комиссию Администрации ЗГО, прокуратуру г. Златоуста).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.