Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 31 июля 2009 г. N 173-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 18 мая 2011 г. N 141-П)
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области
на 2009-2011 годы"
Паспорт
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области
на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2009-2011 годы" (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки программы |
- |
Закон Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорт Челябинской области) |
Основной разработчик Программы |
- |
Минспорт Челябинской области |
Цель Программы |
- |
создание условий для укрепления здоровья населения Челябинской области путем развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи программы |
- |
повышение интереса населения к занятиям массовой физической культурой и спортом, совершенствование информационно-образовательного обеспечения физической культуры и спорта, укрепление материально-спортивной базы, модернизация физического воспитания учащейся молодежи, создание эффективной системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений |
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2011 годы |
Основные программные мероприятия |
- |
нормативное правовое обеспечение; совершенствование физического воспитания учащейся молодежи, развитие детско-юношеского спорта; физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа; организационное и кадровое обеспечение; информационно-пропагандистская деятельность; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; развитие спорта высших достижений |
Объемы и источники финансирования программы |
- |
источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составит 1091624,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 269523,9 тыс. рублей 2010 год - 297788,6 тыс. рублей 2011 год - 524312,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение доли населения Челябинской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 21,8 процента от общей численности жителей Челябинской области; увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 197,0 тысяч человек; увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, до 22,9 процента; завоевание южноуральскими спортсменами 980 медалей на всероссийских и международных соревнованиях |
Система организации управления реализацией Программы и контроля за её исполнением |
- |
управление реализацией Программы осуществляет Минспорт Челябинской области. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области |
Глава I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Основополагающей задачей социально-экономического развития Челябинской области на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи. В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для укрепления здоровья населения Челябинской области.
2. За последние годы осуществляемые меры позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения в Челябинской области.
Наблюдается положительная тенденция в росте численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, которая составляет 20 процентов от общей численности населения. За прошедшие 5 лет вступили в строй около 50 спортивных объектов, включающие физкультурно-спортивные комплексы, плавательные бассейны, стадионы, ледовые дворцы, конно-спортивный комплекс и другие сооружения, общая единовременная пропускная способность сооружений достигла 195,5 тыс. человек.
Сформирована многоуровневая система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди всех групп населения.
Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению новых форм организации внеклассной работы по физической культуре и досуга детей и подростков по месту жительства способствует ежегодное направление средств из областного и местных бюджетов на ставки руководителей спортивных секций в общеобразовательные учреждения, подростковые клубы и спортивные школы.
Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ и контингента занимающихся в них, повышение мастерства юных спортсменов. На протяжении ряда лет сборные команды Челябинской области занимают призовые места в спартакиадах учащихся России и во всероссийских первенствах по видам спорта.
В спорте высших достижений южноуральские спортсмены занимают доминирующее положение в ряде видов спорта. В настоящее время 209 спортсменов являются членами и кандидатами в члены сборных команд России, в течение года завоевано 859 медалей на всероссийских и международных соревнованиях. Большое значение в спортивной жизни Челябинской области сыграло принятие Закона Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО "О физической культуре и спорте".
Вместе с тем ещё имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложных решений, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
недостаточное количество тренерских кадров, спортивных организаторов на предприятиях, в организациях, по месту жительства населения;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме, имеет только третья часть молодежи, многие страдают хроническими заболеваниями.
Реализация Программы позволит в определенной степени решить указанные проблемы и добиться роста основных показателей развития физической культуры и спорта.
3. Программные мероприятия связаны с развитием спорта, включая:
модернизацию физического воспитания учащихся и совершенствование системы детско-юношеского спорта;
развитие системы массового спорта для вовлечения широких масс населения в активные занятия физической культурой и спортом;
повышение эффективности работы физкультурно-спортивных организаций на основе развития системы методического обеспечения, внедрения прогрессивных технологий;
совершенствование информационно-образовательного обеспечения физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
5. Исходя из указанной цели, Программа предусматривает решение следующих основных задач:
повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;
организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценности физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий, информационную поддержку Программы в сети Интернет.
Глава III. Основные программные мероприятия
6. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение;
совершенствование физического воспитания учащейся молодежи, развитие детско-юношеского спорта;
физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;
организационное и кадровое обеспечение;
информационно-пропагандистская деятельность;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений.
Система программных мероприятий и объем финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
Глава IV. Ресурсное обеспечение Программы
7. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объём финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 1091624,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 269523,9 тыс. рублей;
2010 год - 297788,6 тыс. рублей;
2011 год - 524312,1 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Глава V. Организация управления и механизм реализации Программы
8. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет Минспорт Челябинской области.
9. Исполнители мероприятий создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов.
10. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
11. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты).
Условия предоставления и методики расчётов субсидий местным бюджетам предусмотрены в приложении 3 к Программе.
12. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Минспорт Челябинской области ежегодно направляет в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития Челябинской области) целевые индикативные показатели по достигнутым результатам выполнения мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность.
13. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценка достижения плановых индикативных показателей и оценка полноты использования бюджетных средств проводятся в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
14. Минспорт Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Минэкономразвития Челябинской области и вносит соответствующее изменение в Программу.
15. Государственные органы, являющиеся ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения программных мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют Минспорт Челябинской области в срок до 25 января и до 25 июля каждого года.
16. Минспорт Челябинской области в срок до 1 февраля каждого года представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Минэкономразвития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года - информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
17. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области.
Глава VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
18. Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения Челябинской области, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить потребность в физической нагрузке. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, будет способствовать предотвращению вовлечения молодежи в преступную деятельность. Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии.
19. Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
ежегодное увеличение доли населения Челябинской области, занимающегося физической культурой и спортом;
ежегодное увеличение численности детей и подростков, занимающихся в спортивных школах;
повышение уровня обеспеченности Челябинской области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
совершенствование единой системы подготовки высококвалифицированных спортсменов;
формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащейся молодежи.
Основные целевые индикаторы эффективности реализации Программы представлены в таблице.
Приложение 1
"Развитие физической культуры и спорта
в Челябинской области
на 2009 - 2011 годы"
Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Финансовые затраты, всего (тыс. рублей) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
I. Нормативное правовое обеспечение | ||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов по реализации Закона Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области" |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка концепции развития физической культуры и спорта в Челябинской области до 2020 года |
Минспорт Челябинской области |
2010 год |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Анализ эффективности реализации областных и муниципальных действующих нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
4. |
Принятие постановления Губернатора Челябинской области о подготовке спортсменов Челябинской области к летним Олимпийским и Паралимпийским играм 2012 года в Лондоне (Великобритания) |
Минспорт Челябинской области |
2010 год |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
II. Совершенствование физического воспитания учащейся молодежи, развитие детско-юношеского спорта | ||||||||
5. |
Модернизация физического воспитания в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях, в том числе с созданием системы соревнований для всех категорий обучающихся в соответствии с уровнем их подготовленности, а также организацией эффективного врачебно-педагогического контроля за процессом физического воспитания |
Минобр Челябинской области*, Минспорт Челябинской области, Минздрав Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
6. |
Организация ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития учащейся молодежи |
Минобр Челябинской области, Минспорт Челябинской области, Минздрав Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
7. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
21000,0 |
8. |
Создание на базе образовательных учреждений и по месту жительства детско-юношеских спортивных клубов |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Мониторинг общеобразовательных учреждений, спортивных школ и клубов по оснащению спортивным инвентарём и оборудованием |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Совершенствование системы оздоровительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время для реализации недельного объема двигательного режима |
Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие и содержание детско-юношеских спортивных школ, в том числе их материально-техническое обеспечение |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
4615,0 |
4939,0 |
23893,1 |
33447,1 |
12. |
Организация областных конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди: детско-юношеских спортивных школ; специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
13. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на ремонт и оснащение объектов спорта |
Минспорт Челябинской области |
2011 год |
областной бюджет |
- |
- |
77900,0 |
77900,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
11615,0 |
11939,0 |
108793,1 |
132347,1 |
III. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа | ||||||||
14. |
Организация областной спартакиады трудящихся производственных коллективов |
Минспорт Челябинской области, Челябинская областная организация Российского профессионального союза работников культуры (по согласованию), физкультурно-спортивное общество профсоюзов "Россия" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
550,0 |
15. |
Организация областных фестивалей спорта, спартакиад с участием спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях |
Минспорт Челябинской области, Минсоцотношений Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
9000,0 |
16. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" в целях повышения эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья жителей сельских поселений, развитие национальных и народных видов спорта |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет
|
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7500,0 |
17. |
Организация общественных объединений, массовых соревнований и акций для различных категорий и групп населения, в том числе семейных, с учетом отечественного и зарубежного опыта |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
18. |
Совершенствование системы медицинского обеспечения и способствование укреплению материально-технической базы врачебно-физкультурных диспансеров и кабинетов спортивной медицины в образовательных учреждениях и спортивных школах и клубах |
Минспорт Челябинской области, Минздрав Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
19. |
Организация областного конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных образованиях в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
20. |
Организация областных круглогодичных комплексных мероприятий, спартакиад, соревнований среди различных возрастных групп населения |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
28652,6 |
99625,4 |
131218,0 |
259496,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
34302,6 |
105325,4 |
136918,0 |
276546,0 |
IV. Организационное и кадровое обеспечение | ||||||||
21. |
Разработка и внедрение системы переподготовки и стажировки работников сферы физической культуры и спорта в Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
22. |
Обеспечение мер по подготовке физкультурных кадров для работы с детьми дошкольного возраста, учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами, людьми пожилого возраста, а также специалистов по спортивной медицине |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, Минздрав Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
23. |
Оказание организационной учебно-методической помощи для тренерско-преподавательского состава специализированных спортивных школ Челябинской области |
Минспорт Челябинской области |
2009-2010 годы |
областной бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
24. |
Проведение конференций, совещаний с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, политических партий и движений, общественных объединений по повышению роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
V. Информационно-пропагандистская деятельность | ||||||||
25. |
Организация работы по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в области физической культуры и спорта на основе маркетинговых исследований и с учетом интересов и потребностей жителей, в том числе через средства массовой информации |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
26. |
Проведение областного конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение спортивных мероприятий в Челябинской области в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
27. |
Создание телевизионных и радиопрограмм, направленных на пропаганду физической культуры и спорта среди широких слоев населения с регулярным анализом результативности деятельности средств массовой информации |
Минспорт Челябинской области, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, органы местного самоуправления |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
28. |
Издание учебно-методической и научной литературы, пособий, буклетов, справочников, журналов, газет, а также документальных учебных фильмов о здоровом образе жизни для образовательных учреждений, находящихся в ведении Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
- |
300,0 |
300,0 |
600,0 |
29. |
Обеспечение мер по широкому использованию социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, изготовление спортивной атрибутики |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
250,0 |
500,0 |
500,0 |
1250,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
300,0 |
850,0 |
850,0 |
2000,0 |
VI. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Челябинской области | ||||||||
30. |
Организация ежегодного мониторинга состояния и эффективности использования спортивных сооружений в муниципальных образованиях Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
31. |
Организация работы по укреплению материально- технической базы, созданию современных комплексных спортивных площадок в общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях |
Минобр Челябинской области, Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
32. |
Организация работы по созданию в муниципальных образованиях Челябинской области сети спортивно-оздоровительных парков городского, пригородного и загородного типов, включающих оздоровительные трассы и тропы, в том числе освещенные, городки здоровья для массового пользования |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
33. |
Обеспечение работы по расширению сети и совершенствованию инфраструктуры спортивно-оздоровительных клубов, молодежных досуговых центров, а также созданию условий для занятий физической культурой и спортом лицам пожилого возраста и имеющим ограниченные физические возможности |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
34. |
Организация планомерной работы по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, созданию в городах и районах Челябинской области физкультурно-спортивных комплексов, спортивных центров по видам спорта, модернизации существующих спортивных сооружений, в том числе отвечающих современным требованиям, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" |
Минспорт Челябинской области, Минстрой Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
35. |
Повышение доступности спортивных сооружений независимо от ведомственной принадлежности, с учетом интересов различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными физическими возможностями |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
VII. Развитие спорта высших достижений | ||||||||
36. |
Определение опорных видов спорта муниципальным образованиям Челябинской области с целью создания базовых центров для подготовки спортсменов высокого класса и развития массового спорта |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010 год |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
37. |
Разработка концепции развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва до 2014 года |
Минспорт Челябинской области |
2010 год |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
38. |
Разработка долгосрочного плана, предусматривающего спортивную подготовку членов сборных команд Челябинской области и России |
Минспорт Челябинской области |
2010 год |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
39. |
Принятие мер по укреплению материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Челябинский областной врачебно-физкультурный диспансер" |
Минспорт Челябинской области, Минздрав Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
40. |
Осуществление системы мер научного и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва с созданием комплексных научных групп |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
41. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на поддержку ведущих команд Челябинской области, участвующих в чемпионатах и первенствах России |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
222265,0 |
178574,0 |
276577,0 |
677416,0 |
42. |
Разработка сводного плана подготовки спортсменов Челябинской области к летним и зимним Олимпийским и Паралимпийским играм 2012 и 2014 годов |
Минспорт Челябинской области, областные федерации по видам спорта |
2010 год |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
43. |
Обеспечение целенаправленной подготовки южноуральских спортсменов к летним и зимним Олимпийским и Паралимпийским играм 2010 и 2012 годов |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
44. |
Организация оздоровительной кампании для ведущих спортсменов Челябинской области |
Минспорт Челябинской области |
2009-2011 годы |
областной бюджет |
841,3 |
900,2 |
974,0 |
2715,5 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
223106,3 |
179474,2 |
277551,0 |
680131,5 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
269523,9 |
297788,6 |
524312,1 |
1091624,6 |
В таблице используются следующие сокращения:
Минобр Челябинской области - Министерство образования и науки Челябинской области;
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области;
Минсоцотношений Челябинской области - Министерство социальных отношений Челябинской области;
Минстрой Челябинской области - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Приложение 2
"Развитие физической культуры и спорта
в Челябинской области на 2009-2011 годы"
Финансовое экономическое обоснование
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области
на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
I. Совершенствование физического воспитания учащейся молодежи, развитие детско-юношеского спорта | ||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков (пункт 7 основных программных мероприятий) |
2009 год - 7000,0 тыс. рублей; 2010 год - 7000,0 тыс. рублей; 2011 год - 7000,0 тыс. рублей; Итого: 21000,0 тыс. рублей Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие и содержание детско-юношеских спортивных школ, в том числе их материально-техническое обеспечение (пункт 11 основных программных мероприятий) |
2009 год - 4615,0 тыс. рублей; 2010 год - 4939,0 тыс. рублей; 2011 год - 23893,1 тыс. рублей. Итого: 33447,1 тыс. рублей Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
3. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на ремонт и оснащение объектов спорта (пункт 13 основных программных мероприятий) |
2011 год - 77900,0 тыс. рублей. Итого: 77900,0 тыс. рублей Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
|
Итого по разделу |
2009 год - 11615,0 тыс. рублей; 2010 год - 11939,0 тыс. рублей; 2011 год - 108793,1 тыс. рублей. Итого: 132347,1 тыс. рублей |
II. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа | ||
4. |
Организация областной спартакиады трудящихся производственных коллективов в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 14 основных программных мероприятий) |
2009 год - 150,0 тыс. рублей; 2010 год - 200,0 тыс. рублей; 2011 год - 200,0 тыс. рублей. Итого: 550,0 тыс. рублей Областная спартакиада трудящихся производственных коллективов будет проводиться в соответствии с утверждаемым Губернатором Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
5. |
Организация областных фестивалей спорта, спартакиад с участием спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 15 основных программных мероприятий) |
2009 год - 3000,0 тыс. рублей; 2010 год - 3000,0 тыс. рублей; 2011 год - 3000,0 тыс. рублей. Итого: 9000,0 тыс. рублей Областные фестивали спорта, спартакиады с участием спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях будут проводиться в соответствии с утверждаемым Губернатором Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
6. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" в целях повышения эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья жителей сельских поселений, развитие национальных и народных видов спорта (пункт 16 основных программных мероприятий) |
2009 год - 2500,0 тыс. рублей; 2010 год - 2500,0 тыс. рублей; 2011 год - 2500,0 тыс. рублей. Итого: 7500,0 тыс. рублей Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе. |
7. |
Организация областных круглогодичных комплексных мероприятий, спартакиад, соревнований среди различных возрастных групп населения в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 20 основных программных мероприятий) |
2009 год - 28652,6 тыс. рублей; 2010 год - 99625,4 тыс. рублей; 2011 год - 131218,0 тыс. рублей. Итого: 259496,0 тыс. рублей Областные круглогодичные комплексные мероприятия, спартакиады, соревнования среди различных возрастных групп населения будут проводиться в соответствии с утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
|
Итого по разделу |
2009 год - 34302,6 тыс. рублей; 2010 год - 105325,4 тыс. рублей; 2011 год - 136918,0 тыс. рублей. Итого: 276546,0 тыс. рублей |
III. Организационное и кадровое обеспечение | ||
8. |
Оказание организационной учебно-методической помощи для тренерско-преподавательского состава специализированных спортивных школ Челябинской области (пункт 23 основных программных мероприятий) |
2009 год - 200,0 тыс. рублей; 2010 год - 200,0 тыс. рублей; 2011 год - 200,0 тыс. рублей. Итого: 600,0 тыс. рублей Расчет по 2009-2011 годам проведение 2 учебно-методических занятий по 100,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
2009 год - 200,0 тыс. рублей; 2010 год - 200,0 тыс. рублей; 2011 год - 200,0 тыс. рублей. Итого: 600,0 тыс. рублей |
IV. Информационно-пропагандистская деятельность | ||
9. |
Проведение областного конкурса среди представителей средств массовой информации на лучшее освещение спортивных мероприятий в Челябинской области в соответствии с утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом (пункт 26 основных программных мероприятий) |
2009 год - 50,0 тыс. рублей; 2010 год - 50,0 тыс. рублей; 2011 год - 50,0 тыс. рублей. Итого: 150,0 тыс. рублей Расчет по 2009 - 2011 годам: награждение победителей конкурса по четырем номинациям 12,5 тыс. рублей, в том числе: 1 место - 5,0 тыс. рублей; 2 место - 4,0 тыс. рублей; 3 место - 3,5 тыс. рублей. |
10. |
Издание учебно-методической и научной литературы, пособий, буклетов, справочников, журналов, газет, а также документальных учебных фильмов о здоровом образе жизни для образовательных учреждений, находящихся в ведении Челябинской области (пункт 28 основных программных мероприятий) |
2010 год - 300,0 тыс. рублей; 2011 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 600,0 тыс. рублей Расчет по 2010-2011 годам: выпуск спортивной газеты - 200,0 тыс. рублей (путем размещения заказа); выпуск справочников, сборников, брошюр, видеофильмов о спорте - 100,0 тыс. рублей (путем размещения заказа) |
11. |
Обеспечение мер по широкому использованию социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, с размещением ее в наиболее оживленных местах, изготовление спортивной атрибутики (пункт 29 основных программных мероприятий) |
2009 год - 250,0 тыс. рублей; 2010 год - 500,0 тыс. рублей; 2011 год - 500,0 тыс. рублей. Итого: 1250,0 тыс. рублей Расчет по 2009 году: медали, ленты, кубки, грамоты - 250,0 тыс. рублей (путем размещения заказа). Расчет по 2010-2011 годам: медали, ленты, кубки, грамоты, гравертоны - 500,0 тыс. рублей (путем размещения заказа) |
|
Итого по разделу |
2009 год - 300,0 тыс. рублей; 2010 год - 850,0 тыс. рублей; 2011 год - 850,0 тыс. рублей. Итого: 2000,0 тыс. рублей |
V. Развитие спорта высших достижений | ||
12. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на поддержку ведущих команд Челябинской области, участвующих в чемпионатах и первенствах России (пункт 41 основных программных мероприятий) |
2009 год - 222265,0 тыс. рублей; 2010 год - 178574,0 тыс. рублей; 2011 год - 276577,0 тыс. рублей. Итого: 677416,0 тыс. рублей Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
13. |
Организация оздоровительной кампании для ведущих спортсменов Челябинской области (пункт 44 основных программных мероприятий) |
2009 год - 841,3 тыс. рублей; 2010 год - 900,2 тыс. рублей; 2011 год - 974,0 тыс. рублей. Итого: 2715,5 тыс. рублей Организация оздоровительной кампании для ведущих спортсменов Челябинской области осуществляется путем размещения заказа |
|
Итого по разделу |
2009 год - 223106,3 тыс. рублей; 2010 год - 179474,2 тыс. рублей; 2011 год - 277551,0 тыс. рублей. Итого: 680131,5 тыс. рублей |
|
Итого по Программе |
2009 год - 269523,9 тыс. рублей; 2010 год - 297788,6 тыс. рублей; 2011 год - 524312,1 тыс. рублей. Итого: 1091624,6 тыс. рублей |
Приложение 3
"Развитие физической
культуры и спорта в Челябинской
области на 2009-2011 годы"
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (S) определяется по формуле:
S = (КС+КЧ/КП) * СУ, где:
КС - количество муниципальных учреждений спортивной направленности муниципального образования;
КЧ - количество часов по учебному плану;
КП - количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах муниципального образования;
СУ - стоимость услуг, предоставляемых детско-юношескими спортивными школами муниципального образования на одного обучающегося.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание и количество муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) копии штатных расписаний и тарификационных списков спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях муниципального образования;
5) копии приказов об утверждении количества занимающихся в спортивных секциях детских спортивных клубов, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
6) документов, подтверждающих количество часов по учебному плану в соответствии с расписанием учебно-тренировочных занятий в спортивных секциях в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях;
7) документов, подтверждающих стоимость услуг, предоставляемых в спортивных секциях в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях, определённых в муниципальном задании;
8) сведений о количестве лиц, занимающихся (в том числе увеличение численности) физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
9) сведений об обеспеченности спортивными сооружениями в муниципальном образовании;
10) сведений о количестве организаций, развивающих физическую культуру и спорт;
11) сведений о численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных школах;
12) сведений о количестве медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами данного муниципального образования на областных, районных, всероссийских и международных соревнованиях.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на развитие и содержание детско-юношеских спортивных школ, в том числе их материально-техническое обеспечение
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на развитие и содержание детско-юношеских спортивных школ, в том числе их материально-техническое обеспечение (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (S) определяется по формуле:
S = КП * СУ, где:
КП - количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах муниципального образования;
СУ - стоимость услуг, предоставляемых детско-юношескими спортивными школами муниципального образования на одного обучающего.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на развитие и содержание детско-юношеских спортивных школ, в том числе их материально-техническое обеспечение;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) копии приказов об утверждении количества занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах муниципального образования;
5) документов, подтверждающих стоимость услуг, предоставляемых детско-юношескими спортивными школами муниципального образования на одного обучающего, определённых в муниципальном задании;
6) сведений о количестве детско-юношеских спортивных школ в муниципальном образовании;
7) перечня основных средств и материальных ценностей, находящихся на балансе в детско-юношеских спортивных школах муниципального образования;
8) сведений о численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на ремонт и оснащение объектов спорта
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на ремонт и оснащение объектов спорта (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (S) определяется по формуле:
S = Сор - Срсмо, где:
Сор - общая стоимость ремонтных работ и оборудования, согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
Срсмо - стоимость ремонтных работ и оборудования за счёт средств, местного бюджета и (или) внебюджетных источников.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на ремонт и оснащение объектов спорта;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) сведений о количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
5) сведений о количестве объектов спортивной направленности в муниципальном образовании;
6) сведений о единовременной пропускной способности объектов спорта муниципального образования;
7) перечня основных средств и материальных ценностей, находящихся на балансе муниципального учреждения спортивной направленности;
8) положительного заключения государственной экспертизы на проектной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" в целях повышения эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья жителей сельских поселений, развитие национальных и народных видов спорта
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица", а также в целях повышения эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья жителей сельских поселений, развития национальных и народных видов спорта (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (S) на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" определяется по формуле:
S = Р х N, где:
Р - составляет 55,54 тыс. рублей и включает в себя расходы на оплату расходов судейства, медицинское обеспечение, награждение спортсменов и организационные расходы;
N - количество видов спорта на организацию проведения летних сельских спортивных игр "Золотой колос".
3. Размер субсидий местным бюджетам (S) на организацию и проведение зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" определяется по формуле:
S = Р х N , где:
Р - составляет 125 тыс. рублей и включает в себя расходы на оплату расходов судейства, медицинское обеспечение, награждение спортсменов и организационные расходы;
N - количество видов спорта на организацию и проведение зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица".
4. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" и указанием сведений о наличии и готовности спортивных сооружений в муниципальном образовании на их проведение;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) сведений (согласно сводному отчёту федерального государственного статистического наблюдения по формам N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и N 5-ФК "Сводные сведения по спортивным школам, детско-юношеским спортивным школам, специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва и детско-юношеским клубам физической подготовки) о количестве занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
5) сметы на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица";
6) сведений о количестве лиц, занимающихся (в том числе увеличение численности) физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
7) сведений об обеспеченности спортивными сооружениями в муниципальном образовании;
8) сведений о количестве организаций, развивающих физическую культуру и спорт;
9) сведений о численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных школах;
10) сведений о количестве медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами данного муниципального образования на областных, районных, всероссийских и международных соревнованиях.
5. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное представление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
6. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 4-5 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
9. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на поддержку ведущих команд Челябинской области, участвующих в чемпионатах и первенствах России
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на поддержку ведущих команд Челябинской области, участвующих в чемпионатах и первенствах России (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (S) определяется по формуле:
S = З * N, где:
З - затраты на содержание команды;
N - количество выступлений команды.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на поддержку ведущих команд Челябинской области, участвующих в чемпионатах и первенствах России;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание и количество муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) сметы расходов на проведение соревнований;
5) календарного плана игр (мероприятий) команды.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидии местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 18 мая 2011 г. N 141-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.