Постановление Администрации города Челябинска
от 29 июня 2011 г. N 141-п
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой
заботе государства, в каникулярное время"
Постановлением Администрации города Челябинска от 6 ноября 2012 г. N 246-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", распоряжениями Администрации города Челябинска от 30 июня 2010 года N 4913 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы", от 9 февраля 2011 года N 639 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы", от 18 апреля 2011 года N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Челябинска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время" (далее - Регламент).
2. Управлениям социальной защиты населения администраций районов в городе, муниципальным учреждениям "Комплексный центр социального обслуживания населения" по району города Челябинска предоставлять муниципальную услугу "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время" в соответствии с требованиями утвержденного Регламента.
3. Управлению социального развития Администрации города Челябинска (Мошкова Л.Н.) осуществлять координацию и контроль деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе, муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" по району города Челябинска по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время".
4. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Малышкина Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
5. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Челябинска
от 29 июня 2011 N 141-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социального развития Администрации города Челябинска, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске и муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" по районам города Челябинска при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга).
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно муниципальными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения" по районам города Челябинска (далее - комплексные центры).
3. Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление социального развития) участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, их передачу в комплексные центры, а также координацию, методическое обеспечение, контроль деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4. Управления социальной защиты населения администрации районов в городе Челябинске (далее - управления социальной защиты населения) осуществляют работу по информированию населения о предоставлении муниципальной услуги, проведению заседаний районной комиссии по оказанию социальной помощи, контроль деятельности комплексных центров по вопросу предоставления муниципальной услуги, а также прием заявлений и выдачу путевок типа "Мать и дитя" с санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида.
5. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждениям и организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи гражданам справок, необходимых для предоставления муниципальной услуги, относятся:
- территориальные подразделения управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
- управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области;
Главное управление занятости населения Челябинской области;
Государственное учреждение "Пенсионный фонд Российской Федерации" по Челябинской области;
Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
Администрации районов в городе также участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в комплексные центры информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, так как осуществляют учет индивидуальных жилых домов и функции по регистрации жителей частных домов.
6. К организациям, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, относятся:
- организации, независимо от форм собственности, осуществляющие выплату заработной платы гражданам (в том числе муниципальные, государственные, частные);
- организации, предоставляющие гражданам жилищно-коммунальные услуги;
- учреждения всех видов образования.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
7. Предоставление муниципальной услуги на территории города Челябинска осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5.12.1994, N 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 3.08.1998, N 31, ст. 3802);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
Законом Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 12 мая 2005);
- распоряжением Администрации города Челябинска от 30 июня 2010 года N 4913 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы";
- распоряжением Администрации города Челябинска от 9 февраля 2011 года N 639 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы";
- настоящим Регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю путевки в детское оздоровительное учреждение;
- отказ в предоставлении путевки.
На период каникул на семью выделяется одна путевка в детское оздоровительное учреждение. В исключительных случаях (многодетная семья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей, находящихся в социально опасном положении) комиссией по оказанию социальной помощи может быть принято решение о выделении большего количества путевок.
Описание заявителей на получение муниципальной услуги
9. Заявителями на получение муниципальной услуги в виде путевки в детское оздоровительное учреждение являются:
- малообеспеченные семьи;
- семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- опекуны (попечители, иные законные представители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявителями на получение путевки типа "Мать и дитя" с санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида являются семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Путевка выдается только законному представителю ребенка (матери, отцу, опекуну). В случае если семья находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, когда получение путевки законным представителем не представляется возможным, путевка выдается социальному педагогу образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, на основании доверенности, выданной муниципальным образовательным учреждением.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о муниципальной услуге
10. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения, комплексных центров на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
- с использованием телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).
11. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управлений социальной защиты населения, комплексных центров, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту и размещаются на интернет-сайтах Администрации города Челябинска, администраций районов в городе Челябинске.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого управления социальной защиты населения, комплексного центра, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах управлений социальной защиты населения, комплексных центров, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
12. На информационных стендах в обязательном порядке размещается следующая информация:
- категории граждан, имеющих право на получение бесплатных путевок в детские оздоровительные учреждения;
- порядок постановки в очередь и получения путевки;
- перечень документов, необходимых для получения путевки, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форма заявления, образец заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
В период наличия путевок на информационных стендах размещаются сведения о детских оздоровительных учреждениях, в которые предоставляются путевки, сроках заездов, количестве путевок.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в заданном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При отсутствии возможности ответить на вопрос гражданина немедленно сотрудник управления социальной защиты населения или комплексного центра сообщает результат рассмотрения вопроса по телефону в течение двух дней.
14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в управление социальной защиты населения, комплексный центр документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
15. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге по телефону, электронной почте или при личном посещении управления социальной защиты населения, комплексного центра.
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения, комплексных центров. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядку предоставления муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- источнику получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения).
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.
Сроки предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга в виде путевок в детские оздоровительные учреждения предоставляется в период школьных каникул. Путевки типа "Мать и дитя" с санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида могут быть предоставлены по мере их приобретения управлением социального развития. В случае организации отдыха детей вне школьных каникул оздоровительным учреждением обеспечивается учебный процесс по общим образовательным программам в течение всего заезда.
18. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
19. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
Перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга в виде бесплатной путевки не предоставляется в случае:
- обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 26, 29 настоящего Регламента.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
21. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях.
На территории, прилегающей к управлению социальной защиты населения, комплексному центру, при наличии технической возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 (трех) машино-мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны заниматься иными транспортными средствами. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание управления социальной защиты населения, комплексного центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы (телефоны и адреса электронной почты горячей линии).
22. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления посетителей с информационными материалами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
23. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
25. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
26. Для получения муниципальной услуги в виде путевки в детское оздоровительное учреждение граждане представляют в комплексный центр следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о предоставления муниципальной услуги;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справку с места жительства о составе семьи;
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу, за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
- копии документов о праве на льготы.
В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей дополнительно представляется справка комплексного центра по месту жительства другого родителя о неполучении путевки в текущем году. В качестве документов, подтверждающих доход семьи, представляются:
- справки о заработной плате, денежном вознаграждении, содержании, выданные предприятиями, организациями по месту работы заявителя, членов его семьи;
справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выданные по месту службы заявителя, членов семьи;
справки о размере пенсии, получаемой заявителем, членами его семьи;
справки о размере стипендии, выданные по месту обучения заявителя, членов его семьи;
справки о размере пособия по безработице, выданные государственным учреждением "Центр занятости населения" по месту жительства заявителя, членов его семьи;
выписки из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами;
справки о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданные организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами;
письменное соглашение об уплате алиментов в добровольном порядке.
Для выделения малообеспеченным семьям путевки в детское оздоровительное учреждение на основании представленных документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения, производится исчисление величины среднедушевого дохода семьи.
Величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, на день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Для подтверждения отсутствия доходов семьи заявителем представляется копия трудовой книжки с записью об увольнении с работы.
При отсутствии трудовой книжки заявитель представляет:
справку о неполучении пособия по безработице, выданную государственным учреждением "Центр занятости населения" по месту жительства заявителя, членов семьи;
справку об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданную инспекциями Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя, членов семьи.
Для получения путевки в детское оздоровительное учреждение опекуну (попечителю) на подопечного ребенка сведения о доходах опекуна и родителей ребенка не требуются. При этом дополнительно представляется выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Справка о получении или неполучении денежных средств на содержание подопечного ребенка приобщается к документам без участия заявителя управлением социальной защиты населения.
В индивидуальных случаях лицо, обратившееся за путевкой, дополнительно представляет:
на детей одиноких матерей - справку из органов ЗАГС об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется).
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований представляются:
сообщение территориального подразделения управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из учреждения, в котором должник отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, о нахождении у них должника и неисполнении исполнительного листа об удержании алиментов в связи с отсутствием у него заработка;
справку территориального подразделения управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области о выезде должника на постоянное жительство за границу, сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи:
3) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку военной части о прохождении отцом ребенка срочной службы;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта.
27. В случае если семья уже состоит на учете в комплексном центре как малообеспеченная, предоставление документов не требуется, если со дня предыдущего предоставления комплекта документов прошло не более 12 месяцев. Вместе с тем, если на момент получения путевки в детское оздоровительное учреждение 12-месячный срок истечет, при получении путевки заявитель обязан повторно подтвердить статус малообеспеченной семьи.
28. Районная комиссия по оказанию социальной помощи может принять решение о выделении бесплатной путевки в детское оздоровительное учреждение несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в случаях, когда родители не предоставляют необходимых документов, при наличии акта обследования материально-бытового положения семьи, составленного специалистами комплексного центра, с заключением о необходимости оздоровления ребенка.
29. Для получения муниципальной услуги в виде путевки типа "Мать и дитя" с санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида заявитель предоставляет в управление социальной защиты населения следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
заявление о предоставления муниципальной услуги;
свидетельство о рождении ребенка;
справку с места жительства о составе семьи;
справку МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
справку для получения путевки на ребенка по форме N 070/у-04, выданную лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства ребенка.
30. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Порядок
предоставления документов и получения муниципальной услуги
31. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 26, 29 Регламента, представляются при личном посещении управления социальной защиты населения, комплексного центра.
32. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием электронной почты.
33. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика приема в порядке очередности посетителей. При этом по возможности необходимо учесть пожелание обратившегося за консультацией заявителя.
34. Для приема получателей муниципальной услуги устанавливаются следующий график работы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00,
пятница: с 9.00 до 15.00,
обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45.
35. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
III. Административные процедуры
Структура
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
36. Административная процедура по предоставлению муниципальной услуги выполняется в следующей последовательности:
прием документов на оказание муниципальной услуги и правовая оценка права на получение путевки;
контрольная проверка сформированного личного дела;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
организация выдачи путевок в детские оздоровительные учреждения.
Прием документов на оказание муниципальной услуги и правовая оценка права на получение путевки
37. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина в управление социальной защиты населения, комплексный центр с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
38. Специалист управления социальной защиты населения, комплексного центра:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, производит исчисление среднедушевого дохода семьи и заполняет соответствующее распоряжение (приложение 2);
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 3);
если заявителем представлены все необходимые для получения путевки документы, выдает бланк заявления на получение путевки (приложение 4);
вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на получение путевки (приложение 5) запись о приеме заявления;
по результатам административной процедуры по приему документов формирует личное дело заявителя и передает его для проверки права на муниципальную услугу специалисту, ответственному за контрольную проверку документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий контрольные функции (эту функцию исполняет специалист управления социальной защиты населения), проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления.
40. Специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект распоряжения об исчислении среднедушевого дохода семьи, передает личное дело заявителя на подпись начальнику управления социальной защиты населения либо его заместителю (при делегировании полномочий).
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления социальной защиты населения проекта распоряжения об исчислении среднедушевого дохода с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
42. Начальник управления социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает распоряжение об исчислении среднедушевого дохода после принятия решения о правомочности постановки семьи в очередь на получение путевки.
Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
43. Если у заявителя отсутствует право на получение путевки, ему направляется письменный ответ в тридцатидневный срок с момента регистрации заявления.
Организация выдачи путевок в детские оздоровительные учреждения
44. Прием заявлений на получение муниципальной услуги в текущем году ежегодно начинается с 1 января. Граждане, не реализовавшие свое право на получение путевки в предыдущем году, для получения путевки в текущем году должны обратиться с заявлением повторно с предоставлением полного комплекта документов.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи по мере поступления путевок.
При выдаче путевок составляется ведомость (приложение 6), которая утверждается начальником управления социальной защиты населения или директором комплексного центра, подписывается главным бухгалтером и специалистом, ответственным за выдачу путевок.
При выделении путевки должен соблюдаться принцип очередности (по дате и номеру регистрации заявления). В первоочередном порядке путевки выделяются детям, ранее не направлявшимся в оздоровительные учреждения, и детям, проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
45. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, сплошной проверки деятельности комплексного центра по данному направлению управлением социальной защиты населения.
46. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами управления социальной защиты населения, комплексного центра, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
47. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
48. Ответственность специалистов комплексных центров за качество предоставления муниципальной услуги, специалистов управления социальной защиты населения, осуществляющих проверку личных дел получателей путевок, закрепляется в их должностных инструкциях.
49. Управлением социального развития Администрации города Челябинска осуществляется проверка качества, полноты, обоснованности предоставления муниципальной услуги в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы.
50. Результаты проверки оформляются в виде заключения об обоснованности выдачи гражданам путевок. Заключение подписывается должностными лицами Управления и доводится до сведения начальника управления социальной защиты населения, директора комплексного центра. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
51. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов управления социальной защиты населения, комплексного центра у непосредственного руководителя специалиста, начальника управления социальной защиты населения, в вышестоящем органе или в судебном порядке.
52. Предметом обжалования может быть:
решение управления социальной защиты населения, комплексного центра об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Регламенте;
некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
53. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу.
54. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан. На информационных стендах в помещении управления социальной защиты населения, комплексного центра размещается информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, начальником Управления социального развития, начальником управления социальной защиты населения, директором комплексного центра.
55. Личный прием граждан в Управлении социального развития осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи в рабочие дни по адресу: площадь Революции, 2, каб. N 118.
56. Личный прием начальника Управления социального развития осуществляется по предварительной записи каждые 2-й и 4-й понедельник месяца с 14.00. Телефон специалиста, ответственного за прием обращений граждан: 263-07-39.
56. Личный прием заместителя Главы Администрации города по социальному развитию осуществляется по предварительной записи каждую 2-ю и 4-ю пятницу с 9.00 в здании Администрации города Челябинска по адресу: площадь Революции, 2, каб. N 230.
Запись на прием к заместителю Главы Администрации города по социальному развитию осуществляют специалисты отдела писем и приема граждан Администрации города Челябинска по телефонам: 263-39-81, 263-06-32.
57. При устных обращениях граждан специалисты управления социальной защиты населения, комплексного центра должны:
внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующее управление социальной защиты населения, комплексный центр на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям;
обосновывать отказ в предоставлении государственной услуги;
не допускать грубого, некорректного обращения с заявителями;
по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
58. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.
59. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
60. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
61. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
62. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
63. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
64. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
65. Продолжительность рассмотрения обращений граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование материально-бытовых условий, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника управления социальной защиты населения, директора комплексного центра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
66. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействия сотрудников управления социальной защиты населения, комплексного центра, в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
67. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему Регламенту, через интернет-сайт Администрации города Челябинска и на электронный адрес Управления социального развития Администрации города Челябинска.
Начальник Управления |
Л.Н. Мошкова. |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей, нуждающихся
в особой заботе государства, в каникулярное время"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинска, муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" по районам города Челябинска
N п/п |
Наименование управления социальной защиты населения, адрес |
Приемная руководителя (телефон) |
Телефон для справок, консультаций |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Управление социального развития Администрации города Челябинска 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2 |
266-61-72 |
266-54-92 |
opo_usr@chel.org.ru opo_usr@mail.ru |
2. |
Управление социальной защиты населения администрации Калининского района 454084, г. Челябинск, ул. Шенкурская, 7Б |
790-96-57 |
790-67-93 |
Kalin_uszn@mail.ru |
3. |
Управление социальной защиты населения администрации Курчатовского района 454106, г. Челябинск, ул. Краснознаменная, 21 |
790-26-92 |
790-56-06 |
kurch_uszn@mail.ru |
4. |
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района 454078, г. Челябинск, ул. Гагарина, 42а |
256-43-16 |
256-07-04 |
uszn_Lenin@mail.ru |
5. |
Управление социальной защиты населения администрации Металлургического района 454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, 49а |
722-85-93 |
735-84-90 |
uszn42met@nm.ru |
6. |
Управление социальной защиты населения администрации Советского района 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 63 |
261-86-24 |
260-00-02 |
sotza@is74.ru sotza@chelcom.ru |
7. |
Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 109 |
775-52-17 |
775-53-35 |
uszn_tzr@mail.ru |
8. |
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района 454091, г. Челябинск, ул. Советская, 36 |
263-25-24 |
263-53-75 |
centr_uszn@mail.ru |
9. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по Калининскому району" 454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, 25 |
791-59-62 |
791-59-54 |
Zentr2515@yandex. ru |
10. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по Курчатовскому району" 454021, г. Челябинск, Комсомольский пр., 103а |
218-13-37 |
218-13-34 |
Kcson74@yandex.ru |
11. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по Ленинскому району" 454135, г. Челябинск, ул. Трубников, 59 |
253-68-84 |
253-38-52 |
|
12. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Металлургическому району" 454047, г. Челябинск, ул. Коммунистическая, 8а |
735-68-48 |
735-71-47 |
KCSON@chel-net.ru |
13. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по Советскому району" 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 43Б |
261-86-84 |
261-86-46 |
mukcsonsov@mail.ru |
14. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по Тракторозаводскому району" 454007, г. Челябинск, ул. 1-й Пятилетки, 43 |
775-34-04 |
730-55-86 |
sotstrak@is74.ru |
15. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по Центральному району" 454126, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, 13 |
265-65-43 |
232-08-69 |
socobs@ya.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей, нуждающихся
в особой заботе государства, в каникулярное время"
Форма
Управление социальной защиты населения
администрации _______________ района
Распоряжение
об исчислении среднедушевого дохода семьи
Дата расчета _____________ 20___
Ф.И.О.___________________________________________________________________
Сведения о доходах за период с ______________ 20___ по _____________20___
Состав семьи _____________ чел.
Размер совокупного дохода за месяц _________________ руб.
Среднемесячный доход на 1 чел. ____________________ руб.
Величина прожиточного минимума, установленная на дату обращения
___________ руб.
Расчет произвел _________________________ /___________________/
Расчет проверил _________________________/___________________/
Начальник управления ____________________/__________________/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей, нуждающихся
в особой заботе государства, в каникулярное время"
Форма
Журнал
регистрации устных обращений граждан
N п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Причина обращения |
Результат рассмотрения обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей, нуждающихся
в особой заботе государства, в каникулярное время"
Форма
В _________________________________
___________________________________
___________________________________
(наименование органа или учреждения
социальной защиты населения)
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Проживающая(ий) по адресу _______________________________________________
_____________________________________________________ Тел. ______________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Прошу выделить путевку в детское оздоровительное учреждение / путевки
типа "Мать и дитя" с санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида
для ребенка _____________________________________________________________
(ФИО, дата рождения ребенка)
на ________________ смену.
Правильность сообщаемых в прилагаемых документах сведений
подтверждаю.
"____" ____________ 200__ года _____________________
(подпись заявителя)
Peг. N ___________ "____" ____________200___ г. _________________________
(подпись специалиста)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей, нуждающихся
в особой заботе государства, в каникулярное время"
Форма
Журнал
регистрации заявлений на получение путевок
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
ФИО, дата рождения ребенка |
Предполагаемая смена для отдыха ребенка |
Контактный телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей, нуждающихся
в особой заботе государства, в каникулярное время"
Форма
Утверждаю
Начальник Управления
социальной защиты населения
_____________________района
___________________________
Ведомость
на выдачу путевок в _____________________
N п/п |
Ф.И.О. полностью |
Категория |
Домашний адрес, индекс |
Данные паспорта (серия, номер, когда и кем выдан) |
Количество путевок |
Номер путевки |
Дата получения |
Подпись получателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер
Ответственный за выдачу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на получение муниципальной услуги в виде путевки в детское оздоровительное учреждение являются: малообеспеченные семьи; семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; семьи, находящиеся в социально опасном положении; опекуны (попечители, иные законные представители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявителями на получение путевки типа "Мать и дитя" с санаторно-курортным лечением ребенка-инвалида являются семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
На период каникул на семью выделяется одна путевка в детское оздоровительное учреждение. В исключительных случаях (многодетная семья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей, находящихся в социально опасном положении) комиссией по оказанию социальной помощи может быть принято решение о выделении большего количества путевок.
Постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2011 г. N 141-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства, в каникулярное время"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 6 июля 2011 г. N 52
Постановлением Администрации города Челябинска от 6 ноября 2012 г. N 246-п настоящее постановление признано утратившим силу