Постановление Администрации города Челябинска
от 4 июля 2011 г. N 144-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного
проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных
(садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям
пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением
социальной поддержки" на территории города Челябинска"
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 июля 2013 г. N 167-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки"
2. Управлениям социальной защиты населения администраций районов в городе обеспечить предоставление муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта" в соответствии с требованиями утвержденного Регламента в части своей компетенции.
3. Управлению социального развития Администрации города (Мошкова Л.Н.) осуществлять:
1) координацию деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта";
2) своевременное перечисление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки;
3) контроль актуализации (обновления) баз данных получателей муниципальной услуги, передаваемых органам социальной защиты управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области.
4. Управлению транспорта Администрации города (Маматказин К.К.) обеспечить:
1) предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан;
2) предоставление муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта" в соответствии с требованиями утвержденного Регламента в части своей компетенции.
5. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Малышкина Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска.
6. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Челябинска
от 4 июля 2011 г. N 144-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки"
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1. "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки" (далее - муниципальная услуга или Регламент).
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социального развития Администрации города (далее - Управление), управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - органы социальной защиты).
3. В целях предоставления муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие:
- с органами социальной защиты в части формирования программного комплекса на основании баз данных, передаваемых органам социальной защиты управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - база данных получателей мер социальной поддержки);
- транспортными организациями различных организационно-правовых форм, прошедшим конкурсный отбор для осуществления перевозок отдельных категорий граждан, в части предоставления бесплатного и (или) льготного проезда;
- кредитными учреждениями (отделениями банков), расположенными на территории города Челябинска, в части зачисления сумм субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах;
- Управлением транспорта Администрации города;
- муниципальным унитарным предприятием "Служба организации движения" (далее - МУП "Служба организации движения");
- ООО "Центр обслуживания" системы автоматизации оплаты проезда (далее - ООО "Центр обслуживания").
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Парламентская газета от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Челябинской области от 16.03.2011 N 67-П "О порядке предоставления субсидий местным бюджетам на компенсацию транспортных расходов автотранспортных предприятий, связанных с предоставлением сезонных льгот пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов в 2011 году" ("Южноуральская панорама" от 30 марта 2011 г. N 74 (спецвыпуск N 21);
- решением Челябинской городской Думы от 07.12.2010 N 20/1 "О бюджете города Челябинска на 2011 год" ("Вечерний Челябинск" от 10 декабря 2010 г. N 98);
- решением Челябинской городской Думы от 22.03.2009 N 9/4 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Вечерний Челябинск" от 18 декабря 2009 г. N 169; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 9, декабрь 2009 г. (I часть), с. 90 - 92);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "15 декабря 2009 г."
- решением Челябинской городской Думы от 26.04.2011 N 24/10 "Об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями пассажирского транспорта на специальных (сезонных) маршрутах в летний период 2011 года, и о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" ("Вечерний Челябинск" от 27 апреля 2011 г. N 32);
- решением Челябинской городской Думы от 06.04.2004 N 35/6 "Об утверждении Положения о почетном гражданине города Челябинска" (Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва, 2005, выпуск N 5 (27 сентября), "Вечерний Челябинск", N 181, от 04.10.2005);
- решением Челябинской городской Думы от 22 февраля 2011 N 22/11 "О порядке проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, зарегистрированных на территории Челябинского городского округа, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета" (Сборник правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва, N 22 (часть 2), февраль, 2011, "Вечерний Челябинск", N 16, 02.03.2011);
- решением Челябинской городской Думы от 22 февраля 2011 N 22/12 "Об обеспечении доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории Челябинского городского округа отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области (Сборник правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва, N 22 (часть 2), февраль, 2011, "Вечерний Челябинск", N 16, 02.03.2011);
- решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 29 июля 2010 N 16/5 "Об установлении критериев отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий в целях возмещения затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Вечерний Челябинск" от 30 июля 2010 N 60; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 16 (II часть), 29 июля 2010, с. 83);
- постановлением Администрации города Челябинска от 22.07.2010 N 214-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Вечерний Челябинск" от 28 июля 2010 N 59);
Постановлением Администрации города Челябинска от 27 ноября 2012 г. N 256-п постановление Администрации города Челябинска от 22 июля 2010 г. N 214-п признано утратившим силу
- постановлением Администрации города Челябинска от 16.02.2011 N 34-п "Об утверждении внутримуниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования" ("Вечерний Челябинск" от 22 февраля 2011 N 14);
Постановлением Администрации города Челябинска от 20 июня 2011 г. N 130-п Постановление Администрации города Челябинска от 16 февраля 2011 г. N 34-п признано утратившим силу
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим регламентом.
Описание
результата предоставления муниципальной услуги
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси);
2) предоставление бесплатного проезда и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах;
3) отказ в предоставлении бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта;
4) отказ в предоставлении бесплатного проезда и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах;
5) предоставление субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах;
6) отказ в предоставлении субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах.
Описание
получателей муниципальной услуги
6. Получателями муниципальной услуги являются:
1) лица, зарегистрированные на территории Челябинского городского округа, которым установлена пенсия в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", из числа:
- граждан, достигших возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству;
- граждан, не достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), получающих пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству;
- учащихся (не старше 18 лет) общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений из малообеспеченных семей, относящихся к данной категории в соответствии с действующим законодательством, состоящих на учете в Управлении социального развития Администрации города Челябинска;
- почетных граждан города Челябинска;
- инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, сопровождающих инвалидов Великой Отечественной войны I и II группы по зрению (1 сопровождающий) на основании удостоверений о праве на льготы;
- инвалидов вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий, и лиц, сопровождающих инвалидов вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий, I и II группы по зрению (1 сопровождающий);
- детей-инвалидов, лиц, сопровождающих ребенка-инвалида (при проезде с ребенком-инвалидом);
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
- реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь; участников ликвидации аварий на производственном объединении "Маяк";
- ветеранов труда;
- ветеранов труда Челябинской области;
- инвалидов I, II группы по зрению, лиц, сопровождающих инвалида I группы по зрению (при проезде с инвалидом I группы по зрению);
2) транспортные организации, осуществляющие перевозку отдельных категорий граждан на городском пассажирском транспорте и специальных сезонных (садовых) маршрутах.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок
информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
7. Информация о местонахождении органов социальной защиты населения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультациях), интернет-адресах органов социальной защиты населения приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту и размещается на интернет-сайте органов социальной защиты населения.
8. Информацию о муниципальной услуге получатели муниципальной услуги могут получить:
- непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, при личном консультировании специалистом, по телефону;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, передача информации конкретному адресату по электронному адресу.
9. Информационные стенды, содержащие сведения о местонахождении органов социальной защиты, иных органов и организаций (учреждений), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и графике их работы, располагаются непосредственно в местах их нахождения (возле входа), а также размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.
10. На стендах органов социальной защиты размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов города Челябинска, содержащие нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте) и извлечения на информационных стендах;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов социальной защиты, в которых получатели могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и график приема граждан;
- о времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и принятия решения по ним;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Сроки
предоставления муниципальной услуги
11. Решение о назначении (отказе) муниципальной услуги принимается при обращении получателей муниципальной услуги в орган социальной защиты населении по месту регистрации.
12. Время ожидания получателей муниципальной услуги в очереди для подачи документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации о порядке ее предоставления не должно превышать 30 минут, а по предварительной записи - 15 минут от назначенного времени.
Продолжительность приема получателей муниципальной услуги ответственными специалистами органов социальной защиты не должна превышать 6 минут.
Перечень
оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при условии:
1) наступления смерти получателя муниципальной услуги;
2) изменения постоянного места жительства (регистрации) получателя муниципальной услуги;
3) отсутствия у получателя муниципальной услуги регистрации на территории города Челябинска;
4) отсутствия документов, указанных в пункте 24 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) несоответствия критериям отбора транспортных организаций для перевозки для оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (по сведениям Управления транспорта Администрации города).
Требования
к местам предоставления муниципальной услуги
14. Помещения для приема получателей муниципальной услуги должны быть размещены на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом и осветительными приборами.
В здании должны быть размещены гардероб, туалет, стол справок.
Стол справок может быть оснащен компьютером с выходом к информационным базам, позволяющим получать необходимую справочную информацию и информацию о состоянии законодательства в данной сфере, а также принтером и копировальным аппаратом.
15. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
16. Информационные материалы должны быть расположены в хорошо освещенных, визуально доступных местах. Размещаемые материалы должны быть качественно изготовлены, доступно изложены. Размещение устаревшей информации не допускается.
17. Зал ожидания должен быть расположен в просторном помещении здания с хорошим освещением и оснащен местами для сидения и для заполнения документов, с наличием необходимых бланков документов и письменных принадлежностей, а также информационными стендами.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
При наличии возможности в зале ожидания может быть установлен компьютер для самостоятельного получения гражданами необходимой информации, в том числе информации о действующем законодательстве Российской Федерации и Челябинской области, нормативных актах города Челябинска. Рядом с местом расположения компьютера должна быть размещена информация о месте нахождения должностного лица, к которому можно обратиться за консультацией о работе с компьютером.
Для создания комфортных условий ожидания на столах для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
18. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ маломобильным группам населения.
Возле входа в здание должна быть расположена вывеска с наименованием органа социальной защиты населения и режимом его работы.
19. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
На информационных стендах располагаются план здания, план размещения ответственных специалистов с указанием сферы их деятельности, бланки документов и образцы их заполнения, сведения о местах расположения соответствующих органов и организаций (учреждений), в которые необходимо обращаться за получением тех или иных документов, и иная необходимая справочная и наглядная информация.
20. Прием получателей муниципальной услуги должен осуществляться в кабинетах, при возможности оборудованных звукоизоляционными кабинами для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
3) времени приема получателей;
4) времени обеденного и технических перерывов.
Специалисты, осуществляющие прием получателей муниципальной услуги, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Кабинеты приема получателей муниципальной услуги не должны закрываться на обед или технические перерывы все одновременно.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием получателей, должно быть оборудовано компьютером с выходом к информационным базам данных, позволяющим получать справки, справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также оснащено печатающим и сканирующим устройствами, копировальным аппаратом.
21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей одним специалистом не допускается.
Порядок
предоставления муниципальной услуги
22. Муниципальная услуга предоставляется на основании персонифицированных социальных электронных карт или временных электронных льготных проездных билетов, выдаваемых на период изготовления персонифицированных социальных карт, в виде бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте и (или) бесплатного или льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах.
23. Получатели муниципальной услуги, пользующиеся мерами социальной поддержки за счет средств областного бюджета, осуществляют свой проезд на городском пассажирском транспорте на основании социальной карты при условии перечисления ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда по просьбе получателя муниципальной услуги в транспортную организацию.
24. Получатели муниципальной услуги, пользующиеся мерами социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, осуществляют свой проезд на городском пассажирском транспорте на основании социальной карты при условии пополнения гражданином самостоятельно в любом пункте карты за счет собственных средств.
25. Получатели муниципальной услуги проезд на специальных сезонных (садовых) маршрутах осуществляют на основании персонифицированных социальных электронных карт или временных электронных льготных проездных билетов, проездного билета и документов о праве на льготы.
26. Инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, почетные граждане города Челябинска осуществляют свой проезд на городском пассажирском транспорте на основании удостоверения о праве на льготы, а на специальных сезонных (садовых) маршрутах - на основании удостоверения о праве на льготы и бесплатного проездного билета.
Проездной билет выдается без оплаты на конкретный маршрут в пунктах продажи проездных билетов на основании документов, удостоверяющих личность, и документов о праве на льготы.
27. Муниципальная услуга получателям муниципальной услуги, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящего Регламента, предоставляется в виде субсидий за счет средств городского бюджета на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с предоставлением бесплатного проезда получателей муниципальной услуги на городском пассажирском транспорте и бесплатного или льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах.
28. Органы социальной защиты организуют прием получателей муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 1) пункта 6 настоящего Регламента. Получатели муниципальной услуги представляют в органы социальной защиты:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) пенсионное удостоверение.
На основании представленных документов, после сверки с базой данных получателей мер социальной поддержки, ответственный специалист органов социальной защиты оформляет справку об отсутствии у гражданина права на меры социальной поддержки по федеральном и областному законодательству (далее - справка). Справка предоставляется в ООО "Центр обслуживания" для изготовления персонифицированных социальных электронных карт (приложение 2).
29. Для оформления персонифицированных социальных электронных карт получатели муниципальной услуги обращаются в ООО "Центр обслуживания" с письменным заявлением:
1) получатели муниципальной услуги из числа граждан, достигших возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, и граждан, не достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), получающих пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, к заявлению прилагают справку (приложение 2) и документы, указанные в пункте 28 настоящего Регламента.
2) получатели муниципальных услуг, предусмотренные пунктами 23, 24 настоящего Регламента, к заявлению прилагают документы о праве на льготы.
Заявление заполняется в единственном экземпляре от руки или с помощью пишущих (печатающих) устройств и подписывается заявителем.
30. На период изготовления персонифицированных социальных электронных карт получателю муниципальных услуг ООО "Центр обслуживания" выдает временный электронный льготный проездной билет. Срок изготовления персонифицированных социальных электронных карт составляет 2-3 недели.
31. При наличии в органе социальной защиты необходимых документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов.
32. Справки, подтверждающие факт установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", формируются в базе данных получателей социальной поддержки. Справка заверяется подписью руководителя и печатью органа социальной защиты населения.
33. Документы, необходимые для получения справки, могут направляться в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. В случае направления документов почтовым отправлением датой подачи заявления считается дата отправки заявления с необходимыми документами в орган социальной защиты.
Истребование от граждан документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами города Челябинска и настоящим Регламентом, не допускается.
34. Прием документов для предоставления муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди.
При значительном количестве обращений прием документов может быть организован по предварительной записи.
Предварительная запись производится при личном обращении получателя, по телефону либо с использованием электронной почты.
Запись производится специалистом органа социальной защиты в книге записи получателей. Дата и время приема назначаются с учетом графика приема граждан, установленного в соответствующем органе социальной защиты, с учетом пожеланий получателя.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
35. Действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги получателям муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов и установление права получателей на муниципальную услугу;
- оформление справки;
- проверка баз данных получателей муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение получателя в орган социальной защиты по месту жительства (пребывания).
Информация о получателе, желающем получить консультацию, вносится в книгу регистрации личного приема. Максимальная продолжительность административного действия - 3 минуты.
38. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у получателя на ее получение.
Максимальная продолжительность административного действия - 3 минуты.
39. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию получателя по вопросам предоставления муниципальной услуги являются разъяснение порядка получения муниципальной услуги и предоставление справки.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования получателя по вопросам предоставления муниципальной услуги не должна превышать 6 минут.
Прием документов и установление права получателей на муниципальную услугу
40. Сведения граждан, обратившихся впервые, специалист вносит в базу данных получателей мер социальной поддержки:
1) анкетные данные гражданина;
2) заносит перечень документов, предоставленных получателем;
3) распечатывает заявление - согласие об обмене информацией с Пенсионным фондом Российской Федерации. Результатом административной процедуры является выдача справки.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут. Общая продолжительность административной процедуры составляет 11 минут.
41. Предоставление субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных (сезонных) маршрутах, осуществляет Управление.
Основанием для принятия решения о возмещении расходов, связанных с предоставлением бесплатного или льготного проезда, является обращение транспортной организации и МУП "Служба организации движения" в Управление с предоставлением следующих документов:
- лицензии на осуществление перевозок пассажиров;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- уставных документов;
- двухстороннего соглашения между МУП "Служба организации движения" и транспортной организацией;
- проекта договора о предоставлении субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных (сезонных) маршрутах (далее - договор).
42. После всестороннего изучения представленных документов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации города Челябинска, заключается трехсторонний договор между Управлением, МУП "Служба организации движения" и транспортной организацией;
43. Субсидии на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных (сезонных) маршрутах перечисляются ежемесячно на основании предоставленных МУП "Служба организации движения" в Управление отчетных документов в 3 экземплярах:
1) отчет о количестве поездок граждан на основании социальных карт, временных электронных проездных билетов по каждой категории граждан, имеющих право льготного проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок, и о суммах расходов, связанных с предоставлением права бесплатного проезда отдельным категориям граждан (приложение N );
2) счет-фактура на перечисление субсидии на возмещение расходов;
3) акт сверки расчетов между Управлением социального развития и транспортной организацией по возмещению расходов, связанных с предоставлением субсидии.
44. Специалист отдела льгот и социальных гарантий Управления проверяет расчеты сумм расходов, их обоснованность. Отчетные документы согласовывает заместитель начальника Управления, курирующий отдел льгот и социальных гарантий. Отчетные документы подписываются главным бухгалтером и руководителем Управления. Все документы заверяются гербовой печатью.
45. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления в течение 5 дней с момента подписания документов перечисляет денежные средства в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета транспортных организаций.
Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 10 дней.
Проверка баз данных получателей муниципальной услуги
46. ООО "Центр эмиссии социальных карт" направляет в Управление электронный реестр граждан, обратившихся за оформлением социальных карт и персонифицированных электронных карт. Специалист отдела программного обеспечения и финансирования льгот Управления осуществляет сверку электронного реестра с базой данных получателей муниципальной услуги в автоматическом режиме.
Реестр граждан, не прошедших автоматическую сверку, вручную дорабатывает специалист отдела льгот и социальных гарантий Управления: выясняет причины расхождений, направляет письма в органы социальной защиты в целях уточнения имеющейся информации или внесения необходимых изменений в базу данных получателей муниципальной услуги.
47. После доработки расхождений и внесения необходимых изменений электронный реестр возвращается в ООО "Центр эмиссии социальных карт":
- выдача временных электронных карт получателям муниципальной услуги на период изготовления им социальных карт или персонифицированных электронных карт;
- блокировки социальной карты, при выявлении обстоятельств, предусмотренных 13 пунктом настоящего Регламента.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок
осуществления текущего контроля
48. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений, осуществляет руководитель органа социальной защиты населения и руководитель структурного подразделения органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица).
49. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами органов социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, положений настоящего Регламента.
50. Текущий контроль административных действий осуществляется должностными лицами в пределах сроков, установленных для соответствующих административных действий настоящим регламентом.
51. При выявлении нарушений административных действий при предоставлении муниципальной услуги ответственными специалистами органов социальной защиты населения принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
V. Порядок и периодичность проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
52. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав получателей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
53. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление в плановом и внеплановом порядке.
54. Плановые проверки проводятся в ходе проверок деятельности органов социальной защиты населения по качеству ежемесячной актуализации базы данных получателей по результатам сверки электронных реестров получателей, направляемых ООО "Центр эмиссии социальных карт". По результатам проверок составляется справка об организации деятельности органа социальной защиты населения по предоставлению муниципальной услуги, выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения.
55. Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, общественных объединений и органов власти разного уровня.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
VI. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
56. Муниципальные служащие и иные должностные лица органов социальной защиты населения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных инструкций.
VII. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
57. Формы контроля предоставления муниципальной услуги установлены настоящим Регламентом.
Дополнительные положения проведения контроля предоставления муниципальной услуги, не противоречащие настоящему Регламенту, могут быть определены регламентом работы органов социальной защиты населения.
58. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности органов социальной защиты при предоставлении муниципальной услуги.
VIII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Порядок
досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги
59. Действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы руководителю данного органа, Управлению, по вопросам транспортного обслуживания могут быть обжалованы Управлению транспорта Администрации города.
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе выполнения настоящего Регламента.
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
Граждане вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, через своего законного представителя или направить жалобу по почте.
62. В ходе досудебного (внесудебного) обжалования гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (за исключением установленных законодательством случаев), уведомление о переадресации письменной жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
63. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
64. Не подлежат рассмотрению письменные жалобы, в которых:
- не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалуется судебное решение;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст не поддается прочтению.
65. По результатам рассмотрения письменной жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется гражданину.
66. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан. В ходе личного приема заявителю даются разъяснения по существу поставленных им вопросов, принимаются меры по восстановлению нарушенного права.
67. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем органа социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и органа социальной защиты населения.
68. Прием граждан по личным вопросам в Управлении осуществляется начальником Управления согласно графику, утвержденному Главой Администрации города ,- каждый 2-й и 4-й понедельник с 14.00 до 16.00ч.
Личный прием граждан заместителем начальника Управления, начальником отдела льгот и социальных гарантий Управления осуществляется на основании графиков приема, утвержденных начальником Управления:
- личный прием заместителя начальника Управления: вторник - с 9.00 до 17.00; среда - с 13.00 до 17.00; четверг - с 9.00 до 12.00;
- личный прием начальника отдела льгот и социальных гарантий Управления: вторник - с 9.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; четверг - с 9.00 до 17.00.
Адрес Управления социального развития Администрации города Челябинска: пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан: 266-61-72, телефон отдела льгот и социальных гарантий: 263-16-25.
69. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему Регламенту, интернет-сайту и по электронной почте Управления, органов социальной защиты.
Порядок
судебного обжалования
70. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
71. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица решение, действие (бездействие) которых оспаривается. Заявление подается в сроки, установленные законодательством.
Начальник Управления |
Л.Н. Мошкова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда
в городском пассажирском транспорте, на специальных
сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям
граждан и субсидий предприятиям пассажирского
транспорта на возмещение затрат, связанных
с осуществлением социальной поддержки"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты управлений социальной защиты населения, уполномоченных предоставлять меры социальной поддержки
N п/п |
Наименование муниципального района или городского округа |
Наименование органа социальной защиты, адрес |
Приемная руководителя (телефон), код 8-(351) |
Телефон для справок, консультаций |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Челябинский городской округ |
Управление социального развития, 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2 |
266-61-72 |
263-16-25 |
chelsoc@mail.ru, opo_ usr@mail.ru |
2 |
Калининский район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454084, г. Челябинск, ул. Шенкурская, 7 б |
727-56-90 |
790-67-92 790-14-60 |
|
3 |
Курчатовский район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454106, г. Челябинск, ул. Краснознаменная, 21 |
791-27-26 |
790-27-07 796-46-82 |
Kurch_uszn@mail.ru |
4 |
Ленинский район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454078, г. Челябинск, ул. Гагарина, 42а |
256-43-16 |
256-02-30 254-96-28 |
uszn _lenin @mail.ru |
5 |
Металлургический район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, 49б |
735-85-99 |
735-84-76 735-84-58 |
uszn42met@nm.ru |
6 |
Советский район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454005, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 63 |
261-86-24 |
261-86-25 237-32-36 |
|
7 |
Тракторозаводский район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 109 |
775-52-17 |
243-28-56 731-66-78 |
|
8 |
Центральный район города Челябинска |
Управление социальной защиты населения, 454000, г. Челябинск, ул. Советская, 36 |
263-25-24 |
263-52-02 263-53-65 |
chesmamuszn@mail.ru |
9 |
Интернет-портал некоммерческих организаций |
МУ "Информационно-аналитический центр", 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 45 |
|
|
сайт www.coo.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда
в городском пассажирском транспорте, на специальных
сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям
граждан и субсидий предприятиям пассажирского
транспорта на возмещение затрат, связанных
с осуществлением социальной поддержки"
Форма
___________________________________________________________________
Наименование органа социальной защиты населения
От "______"__________2011 года N _____
Справка
Дана____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
зарегистрированной(-му) по адресу:
г. Челябинск____________________________________________________________,
в том, что она (он) мерами социальной поддержки по федеральному и
областному законодательству не пользуется.
Справка дана для оформления социальной карты.
Начальник Управления
социальной защиты населения _______________ ___________________
(подпись) ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) предоставление бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси); 2) предоставление бесплатного проезда и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах; 3) отказ в предоставлении бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта; 4) отказ в предоставлении бесплатного проезда и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах; 5) предоставление субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах; 6) отказ в предоставлении субсидий на возмещение затрат транспортных организаций, связанных с осуществлением бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, бесплатного и (или) льготного проезда на специальных сезонных (садовых) маршрутах.
Регламентом определен исчерпывающий список получателей муниципальной услуги.
Постановление Администрации города Челябинска от 4 июля 2011 г. N 144-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатного и (или) льготного проезда в городском пассажирском транспорте, на специальных сезонных (садовых) маршрутах отдельным категориям граждан и субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки" на территории города Челябинска"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 6 июля 2011 г. N 52
Постановлением Администрации города Челябинска от 11 июля 2013 г. N 167-п настоящее постановление признано утратившим силу