Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Челябинска
от 28 июня 2011 г. N 4021
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств)
Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска - Котова Н.П.
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по делам образования города Челябинска
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего Программу
Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 28.06.2011 N 4021)
Наименование Программы
Отраслевая целевая программа по реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Челябинска (далее Программа)
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от 28.06.2011 N 6
Цель и задачи Программы
Цель: создание экономически эффективной системы организации питания школьников, основанной на принципах индустриализации и централизации, ориентированной на сохранение здоровья детей и подростков.
Задачи:
1) разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста;
2) модернизация материально - технической базы школьного питания;
3) создание современной системы управления организацией школьного питания;
4) реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей;
5) повышение охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием;
6) подготовка кадров для сферы школьного питания и повышение их квалификации.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых произведен ремонт пищеблоков (единиц): 2011 год - 2.
2. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием (единиц): 2011 год - 17.
3. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых произведен ремонт обеденных зон (единиц): 2011 год - 2.
4. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, внедривших альтернативные формы обслуживания (единиц): 2011 год - 2.
5. Количество учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание в школьных столовых (человек): 2011 год - 12310.
Характеристика программных мероприятий
Реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания школьников будет осуществляться в муниципальных общеобразовательных учреждениях Курчатовского района города Челябинска.
Программа включает:
1) Мероприятия по созданию современной системы управления организацией школьного питания;
2) Мероприятия по модернизации материально-технической базы школьного питания;
3) Мероприятия по разработке и внедрению научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста;
4) Мероприятия по реализации комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей;
5) Мероприятия по подготовке кадров для сферы школьного питания и повышение их квалификации.
План мероприятий городской целевой программы по реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Челябинска представлен в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы
май - декабрь 2011 года.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 13 715,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 7 000,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 3 040,0 тыс. рублей;
- бюджета города Челябинска - 3 100,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (средства родителей) - 575,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
6. Создание условий для обеспечения качественным горячим питанием 100% обучающихся 17 общеобразовательных учреждений (16198 учащихся) Курчатовского района города Челябинска в 2011 году;
7. Создание в 17 школьных столовых учреждений, участвующих в Проекте, условий, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
8. Оснащение пищеблоков 17 общеобразовательных учреждений современным энергосберегающим технологическим оборудованием, пароконвектоматами, энергосберегающей посудой (термоконтейнеры), в соответствии с современными требованиями к технологиям пищевого производства, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы приготовления пищи в пищеблоках общеобразовательных учреждений.
9. Повышение культуры питания школьников и формирование чувства ответственности за свое здоровье.
10. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся за счет научно обоснованного рациона питания, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
11. Повышение уровня профессиональной квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания (ежегодно в объеме 8 % от общей численности работников школьных столовых).
12. Обеспечение достижения соответствию современным требованиям к организации питания школьников в школьных столовых 17 общеобразовательных учреждений за счет технологического переоснащения, изменения режима, стиля, форм и методов работы персонала.
13. Создание условий для преобразования системы школьного питания в экономически самостоятельную сферу, приносящую прибыль и способную к саморазвитию.
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
Правильное школьное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в школе, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, значительно выросла учебная нагрузка.
Если уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания, то с переходом ребенка в школу резко нарушается баланс в питании. Например, потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 процентов. Недостаточное потребление витаминов, белка, микроэлементов приводит к тому, что при дополнительной нагрузке ребенок из состояния здоровья переходит в состояние болезни или предболезни. Проблема усугубляется на фоне неблагополучной экологической обстановки промышленного центра.
Анализ состояния здоровья школьников города Челябинска, проведенный за период с 2008 по 2010 год показывает, что с возрастом происходит:
- снижение доли здоровых детей. В возрастной группе от 7 до 14 лет доля здоровых детей в среднем составила 9,6 %, среди 15-17 летних детей этот показатель составил 8 %;
- увеличение числа детей, отнесенных к 3 группе здоровья. В возрастной группе от 7 до 14 лет средний показатель за три года составил 32,5 %, среди 15-17 летних детей - 51,3 %.
Показатель общей заболеваемости детей вырос за 3 года на 10 % среди детей до 14 лет, и на 16,4 % среди подростков. Количество детей, страдающих ожирением в возрасте до 14 лет, выросло на 14,7 % , и на 34,4 % увеличилось количество подростков 15-17 лет, имеющих проблемы с лишним весом.
Распределение детей школьного возраста города Челябинска по группам здоровья.
Группа здоровья |
2008, (%) |
2009, (%) |
2010, (%) |
Дети в возрасте от 7 до 14 лет включительно | |||
1 группа |
8,9 |
8,9 |
11,2 |
2 группа |
58,7 |
56,9 |
54,8 |
3 группа |
31,5 |
33,0 |
32,9 |
4 группа |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
5 группа |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Дети в возрасте от 15 до 17 лет включительно | |||
1 группа |
7,9 |
8,7 |
7,5 |
2 группа |
39,7 |
37,8 |
40,3 |
3 группа |
51,0 |
52,5 |
50,5 |
4 группа |
1,3 |
0,9 |
1,6 |
5 группа |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Распределение детей школьного возраста города Челябинска по видам заболеваний.
N п/п |
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
Общая заболеваемость детей до 14 лет включительно (на 1000 детей соответствующего возраста), (% о) |
3085,4 |
3287,7 |
3395,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1. |
некоторые инфекционные и паразитарные болезни |
142,3 |
148,1 |
131,8 |
1.2. |
анемии |
45,2 |
44,1 |
41,9 |
1.3. |
ожирение |
10,2 |
10,3 |
11,7 |
1.4. |
болезни органов пищеварения |
242,3 |
231,2 |
229,6 |
2 |
Общая заболеваемость детей от 15 до 17 лет включительно (на 1000 детей соответствующего возраста), (_) |
2621,8 |
3162,2 |
3052,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
2.1. |
некоторые инфекционные и паразитарные болезни |
72,9 |
92,5 |
74,2 |
2.2. |
анемии |
10,4 |
9,7 |
8,7 |
2.3. |
ожирение |
12,5 |
12,1 |
16,8 |
2.4. |
болезни органов пищеварения |
322,0 |
333,4 |
323,4 |
Однако можно отметить факт уменьшения числа детей в возрасте до 14 лет с заболеваниями органов пищеварения, и число детей всех возрастных групп, которым ставится диагноз анемия.
В данной ситуации комплексный, программный подход к организации здорового питания детей, целью которого выступает сохранение охвата детей горячим питанием во время образовательного процесса - является фактором, способным поддержать положительные изменения и воспрепятствовать прогрессированию негативных тенденций.
Система образования Челябинского городского округа включает 127 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 95387 человек.
Территория города Челябинска разделена на семь внутригородских районов. Характерной особенностью является обособленное положение промышленных районов. С учетом географических особенностей города и расположения общеобразовательных учреждений, питание школьников осуществляют девять предприятий-организаторов школьного питания. Сложившаяся система организации питания, совершенствуемая с годами, является эффективной. Отработаны механизмы снабжения школ сырьем, школьные пищеблоки укомплектованы кадрами, налажена система контроля качества поступающих продуктов и готовой продукции.
Наиболее высокие результаты достигнуты в Курчатовском районе города Челябинска. Организацию питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Курчатовского района осуществляет закрытое акционерное общество "Школьное питание". Предприятием внедряются новаторские разработки в области технологии приготовления, управления, контроля качества и повышения квалификации кадров. Данное предприятие на протяжении последних лет становилось победителем городского конкурса на лучшую организацию питания школьников. Поэтому общеобразовательные учреждения Курчатовского района заявлены на участие в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Челябинской области для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
По итогам 2010 года охват обучающихся общеобразовательных учреждений города Челябинска горячим питанием составил 73 % (70102 человек). Всеми видами питания было охвачено 91 500 тыс. человек или 96 % контингента. Стоимость питания одного обучающегося в день составила 25-45 рублей, из них дотация определенным льготным категориям в среднем составила 14,52 рублей. Льгота была предоставлена 44529 школьникам.
Динамика
размера возмещения части стоимости питания за счет средств областного бюджета и бюджета города льготным категориям учащихся общеобразовательных учреждений города Челябинска
Год |
Объем бюджетных средств, выделенных на льготное питание школьников (тыс. рублей) |
Количество школьников льготных категорий (человек) |
Размер возмещения стоимости питания одного учащегося в день (рублей) |
2008 |
107 414,66 |
52 137 |
12,49 |
2009 |
115 327,5 |
44 638 |
15,66 |
2010 |
106 332,4 |
44 529 |
14,47 |
2011 |
115 967,0 |
45 700 |
15,38 |
С 2006 года в городе действует отраслевая целевая программа "Организация питания воспитанников и обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска". В рамках данной программы из областного и муниципального бюджетов выделяются средства на частичное возмещение расходов по обеспечению питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений следующих льготных категорий: дети из малообеспеченных семей, дети с нарушениями здоровья, дети из многодетных семей, дети одиноких родителей, обучающиеся коррекционных классов общеобразовательных школ, обучающиеся спортивных и кадетских классов, дети из семей ветеранов боевых действий.
В 2011 году возмещение расходов на питание производится в следующих размерах:
- детям из малообеспеченных семей, детям с нарушениями здоровья - 15,95 рублей в день (7,30 руб. из областного бюджета и 8,65 рублей из бюджета города);
- детям из многодетных семей - 8,65 рублей в день;
- детям одиноких родителей - 8,65 рублей в день;
- обучающимся коррекционных классов общеобразовательных школ - 11,53 рублей в день;
- обучающимся спортивных и кадетских классов - 28,84 рублей в день;
- детям из семей ветеранов боевых действий - 8,65 рублей в день.
В общеобразовательных учреждениях реализация Программы позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 54,5 процентов в 2005 году до 75,2 процентов в 2010 году.
Расходы на приобретение оборудования для пищеблоков и обеденных зон и проведение ремонтных работ в период с 2008 по 2010 год составили 38 768,6 тыс. рублей. Из них, 22 996,7 тыс. рублей - выделено из бюджета в рамках текущего финансирования и 15 771,9 тыс. рублей - привлечены из внебюджетных источников.
Система организации питания школьников города Челябинска, совершенствуется с годами, выполнение и удержание высоких показателей дотационной части стоимости питания приводит к острой нехватке средств, направляемых на оснащение и ремонт пищеблоков и обеденных зон. Участие города в экспериментальном проекте позволит сбалансировать расходы на организацию питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
В городе регулярно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности питания, сохранению и укреплению здоровья, формированию навыков культуры питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В работу по пропаганде здорового питания включены педагоги и родители. Особое внимание при реализации мероприятий Программы по пропаганде уделено работе со средствами массовой информации, с целью формирования позитивного отношения общественности к вопросам организации правильного питания в семье и школе.
Цель и задачи Программы
Цель: создание экономически эффективной системы организации питания школьников, основанной на принципах индустриализации и централизации, ориентированной на сохранение здоровья детей и подростков.
Задачи:
1) разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста;
2) модернизация материально - технической базы школьного питания;
3) создание современной системы управления организацией школьного питания;
4) реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей;
5) повышение охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием;
6) подготовка кадров для сферы школьного питания и повышение их квалификации.
Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
14. Создание условий для обеспечения качественным горячим питанием 100% обучающихся 17 общеобразовательных учреждений (16198 учащихся) Курчатовского района города Челябинска в 2011 году;
15. Создание в 17 школьных столовых учреждений, участвующих в Проекте, условий, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
16. Оснащение пищеблоков 17 общеобразовательных учреждений современным энергосберегающим технологическим оборудованием, пароконвектоматами, энергосберегающей посудой (термоконтейнеры), в соответствии с современными требованиями к технологиям пищевого производства, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы приготовления пищи в пищеблоках общеобразовательных учреждений.
17. Повышение культуры питания школьников и формирование чувства ответственности за свое здоровье.
18. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся за счет научно обоснованного рациона питания, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
19. Повышение уровня профессиональной квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания (ежегодно в объеме 8 % от общей численности работников школьных столовых).
20. Обеспечение достижения соответствию современным требованиям к организации питания школьников в школьных столовых 17 общеобразовательных учреждений за счет технологического переоснащения, изменения режима, стиля, форм и методов работы персонала.
21. Преобразование системы школьного питания в экономически самостоятельную сферу, приносящую прибыль и способную к саморазвитию.
В результате реализации экспериментального Проекта планируется достижение следующих показателей:
1) количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых произведен ремонт пищеблоков (единиц): 2011 год - 2.
2) количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием (единиц):
2011 год - 17.
3) количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых произведен ремонт обеденных зон (единиц): 2011 год - 2 .
4) количество муниципальных общеобразовательных учреждений, внедривших альтернативные формы обслуживания (единиц): 2011 год - 2.
5) количество учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание в школьных столовых (человек): 2011 год- 12310.
Срок реализации Программы
май- декабрь 2011 года.
Социальные и экономические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для обеспечения качественным горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений Курчатовского района;
- оснастить пищеблоки общеобразовательных учреждений-участников проекта современным энергосберегающим технологическим оборудованием;
- повысить культуру питания школьников и сформировать чувство ответственности за свое здоровье;
- повысить уровень профессиональной квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания;
- обеспечить достижение соответствия современным требованиям к организации питания школьников за счет технологического переоснащения, изменения режима, стиля, форм и методов работы персонала.
Обоснование потребности
в необходимых ресурсах на реализацию Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 13 715,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 7 000,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 3 040,0 тыс. рублей;
- бюджета города Челябинска - 3 100,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (средства родителей) - 575,0 тыс. рублей.
Расчет финансовой потребности представлен в приложении 2 к Программе.
Управление реализацией Программы
Координатором Программы является Министерство образования и науки Челябинской области.
Координатор Программы:
- заключает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- заключает соглашение с муниципальным образованием город Челябинск о предоставлении субсидии из федерального и областного бюджетов на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие порядок реализации экспериментального проекта;
- осуществляет контроль за ходом реализации программы и целевым использованием межбюджетных трансфертов.
Исполнителем Программы является Управление по делам образования города Челябинска.
Исполнитель Программы:
- разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие порядок реализации экспериментального проекта;
- осуществляет финансирование программных мероприятий в соответствии с соглашением, заключенным министерством образования Челябинской области и Администрацией города Челябинска и из средств бюджета города, предусмотренных в ведомственной структуре расходов;
- осуществляет корректировку затрат на программные мероприятия и состава исполнителей;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий и целевым использованием средств, направляемых на реализацию программы;
- координирует работу образовательных учреждений- участников экспериментального проекта на каждом этапе реализации Программы;
- осуществляет подготовку отчетности о ходе и итогах реализации Программы.
- составляет и направляет в Управление экономики отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.