Постановление Правительства Челябинской области
от 29 июня 2011 г. N 205-П
"Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг,
в Челябинской области на 2012-2013 годы"
25 января, 19 сентября, 24 октября 2012 г.
В целях снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы".
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы", и назначить ответственных за их выполнение.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы".
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления - возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 июня 2011 г. N 205-П
Областная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области
на 2012-2013 годы"
25 января, 19 сентября, 24 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 554-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области
на 2012-2013 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее именуются - услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Челябинской области в частности.
Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления в данной сфере. Среди них наибольшую актуальность в Челябинской области на данном этапе имеют:
предоставление государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
внедрение технологий представления государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;
организация предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимание обоснованной платы за их оказание;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
исполнение контрольно-надзорных и разрешительных функций органами исполнительной власти Челябинской области;
предоставление услуг учреждениями в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта, а также прочими организациями негосударственного сектора.
2. К настоящему моменту Правительством Челябинской области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации направления модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе:
сформирован Перечень государственных услуг (функций) Челябинской области, предоставляемых органами исполнительной власти Челябинской области (утвержден распоряжением Губернатора Челябинской области от 06.06.2011 г. N 549-р);
действует Портал государственных услуг Челябинской области;
утверждены нормативные правовые акты по вопросам разработки и утверждения административных регламентов;
разработаны административные регламенты по большинству государственных услуг (функций), оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области.
Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления стало создание Многофункциональных центров предоставления государственных, в том числе в рамках областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010 - 2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 303-П (с изменениями от 27.10.2010 г. N 206-П).
К моменту завершения реализации Программы охват населения многофункциональными центрами оказания государственных и муниципальных услуг составил порядка 30 процентов, в связи с чем целесообразно ввести дополнительные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в тех муниципальных образованиях, где эта практика еще не была внедрена, в то время как спрос на предоставление государственных услуг со стороны населения и организаций значителен.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг должен стать ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Челябинской области и единственным местом приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии, удостоверения.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг. Основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, создание которого требует решения вопросов как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе МФЦ, но и непосредственно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
3. Несмотря на продвижение Челябинской области по указанным направлениям модернизации системы управления услугами, по-прежнему сохраняются проблемы, вызванные инертностью сформировавшейся системы.
Следует отметить проблему взимания не всегда обоснованной платы при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также необходимых и обязательных услуг. Статьей 8 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых возможно предоставлять государственные (муниципальные) услуги на возмездной основе, - это наличие государственной пошлины, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо прямое указание на платность услуги, содержащееся в федеральном законе, регулирующем деятельность в соответствующей сфере. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать и утвердить порядок взимания платы при предоставлении необходимых и обязательных услуг.
С целью реализации перечисленных норм в Челябинской области необходимо провести инвентаризацию услуг, оказываемых за плату, а также определить унифицированный механизм определения размера платы за оказываемые необходимые и обязательные услуги.
4. Особую значимость с точки зрения создания административных барьеров для организаций представляет выполнение органами исполнительной власти Челябинской области контрольно-надзорных и разрешительных функций. В этой связи требуется обеспечить, с одной стороны, эффективность государственного контроля и надзора с точки зрения соблюдения организациями при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории Челябинской области требований действующего законодательства, с другой - устранить избыточное регулирование, препятствующее ведению законного бизнеса. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках, совершенствования системы исполнения вынесенных предписаний об устранении нарушений и системы исполнения наказаний.
5. Особую значимость на текущий момент приобретают проблемы предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями Челябинской области. Прежде всего, это касается учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта.
Регулирование качества услуг, оказываемых данными учреждениями, носит системный характер. В этой связи требуется решить вопрос экономической заинтересованности поставщиков услуг в повышении качества услуг, а также обеспечить эффективное использование ресурсов: кадровых, материальных, финансовых.
6. Одним из основных недостатков сложившейся системы управления предоставлением услугами в Челябинской области является отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.
Задача повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему, которая позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившиеся недостатки предоставления услуг и принимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг.
Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребностям непосредственных получателей услуг.
7. Решение рассмотренных проблем представляется целесообразным с использованием программно-целевого метода. Преимущества программно-целевого метода определяются, прежде всего, применением проектного подхода, который будет использован при решении поставленных задач. Данный подход предполагает наличие единой системы сбора и анализа информации об уровне оказания государственных и муниципальных услуг на территории Челябинской области, определении территориального размещения сети МФЦ и оценки воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проектный подход включает также детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий.
Основу проектного подхода должна составить единая информационная система управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области, позволяющая проводить мониторинг реализации мероприятий данной Программы, вырабатывать и принимать меры корректирующего воздействия.
В рамках Программы предусмотрен механизм управления Программой, включающий:
создание единой системы мониторинга информации об уровне предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области;
оценку воздействия реализуемых мероприятий на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценку и управление рисками, принятие мер по повышению качества исполнения Программы;
постоянный мониторинг результатов отдельных мероприятий Программы.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
8. Целью Программы является снижение административных барьеров при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных и муниципальных функций;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
10. Сроки реализации Программы - 2012-2013 годы.
11. Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
12. Программа реализуется в 2012 и в 2013 годах и нацелена на:
проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения внедрения интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение перехода на преимущественное предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
обеспечение создания МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области.
13. Система основных мероприятий, сроки реализации мероприятий Программы и объем финансирования Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 554-П в пункт 14 настоящей Программы внесены изменения
14. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 100 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 50 000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 50 000,0 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование затрат средств областного бюджета Программы приведено в приложении 2 к Программе.
В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг органы местного самоуправления, прошедшие конкурсный отбор, направляют на создание и оснащение МФЦ средства в размере: в 2012 году - 33 000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 39 600,0 рублей (приведены справочно).
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
15. Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
16. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий Программы в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет, в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно, в срок до 1 февраля, представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, а также ежегодно, в срок до 1 февраля и до 1 августа, представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
При необходимости внесения изменений в Программу государственный заказчик - координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
17. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на условиях софинансирования.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
18. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах).
19. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности
20. Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 января 2012 г. N 12-П в пункт 21 настоящей Программы внесены изменения
21. Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой показателей и индикаторов по следующим направлениям:
удовлетворенность представителей субъектов малого и среднего бизнеса условиями ведения бизнеса в Челябинской области;
выполнение плана мероприятий программы по открытию МФЦ;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система индикативных показателей и их целевых значений приведены в таблице:
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
Оценка выполнения каждого индикативного показателя (Pi) проводится по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя;
- целевое (плановое) значение показателя.
22. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (процентов).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 554-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг,
в Челябинской области на 2012-2013 годы"
Система
основных мероприятий областной целевой Программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области
на 2012-2013 годы"
25 января, 19 сентября, 24 октября 2012 г.
N п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
В том числе |
|
2012 год |
2013 год |
|||||
I. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) Челябинской области | ||||||
1. |
Обеспечение разработки нормативной правовой и методической базы, необходимой для оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
2012-2013 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
2. |
Регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе приведение в соответствие действующему законодательству утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) |
2012-2013 годы |
Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
3. |
Размещение на портале государственных услуг Челябинской области http://epgu.gosuslugi.ru сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2012-2013 годы |
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
4. |
Обеспечение перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг |
2012-2013 годы |
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
II. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области | ||||||
5. |
Внесение в нормативные правовые акты Челябинской области изменений, касающихся оптимизации осуществления контрольно-надзорных полномочий органами исполнительной власти Челябинской области |
2012 год |
органы исполнительной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
6. |
Выявление административных барьеров, возникающих в процессе деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, разработка предложений по устранению указанных административных барьеров |
2012-2013 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
7. |
Разработка и принятие регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) |
2012 год |
органы исполнительной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
8. |
Размещение информации о сводных ежегодных планах проведения плановых проверок на официальных Интернет-сайтах органов исполнительной власти Челябинской области |
2012-2013 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
III. Упорядочение участия областных государственных учреждений и унитарных предприятий в оказании государственных услуг. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями и унитарными предприятиями, подведомственными органам исполнительной власти Челябинской области | ||||||
9. |
Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе утверждение методик определения размера платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг |
2012 год |
органы исполнительной власти Челябинской области, в ведении которых находятся областные учреждения и унитарные предприятия |
- |
- |
- |
10. |
Анализ целей деятельности и полномочий унитарных предприятий и бюджетных учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг |
2012-2013 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области, в ведении которых находятся областные учреждения и унитарные предприятия |
- |
- |
- |
11. |
Разработка и реализация планов оптимизации деятельности унитарных предприятий и бюджетных учреждений в части предоставления государственных услуг |
2012-2013 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области, в ведении которых находятся областные учреждения и унитарные предприятия |
- |
- |
- |
12. |
Ведение (актуализация) базовых и ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, размещение их в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Челябинской области |
2012-2013 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, в ведении которых находятся областные учреждения |
- |
- |
- |
13. |
Формирование, финансовое обеспечение и контроль за выполнением государственных заданий для государственных учреждений Челябинской области на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
2012-2013 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области, в ведении которых находятся областные учреждения |
- |
- |
- |
14. |
Проведение сводной оценки эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями |
2012-2013 годы |
Министерство экономического развития Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
15. |
Внедрение информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
2012-2013 годы |
Правительство Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
800,0 |
500,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Материально-техническое, методическое и информационное обеспечение создания и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||
16. |
Расчет количества МФЦ, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Челябинской области и уточнение адресной схемы размещения МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области |
2012-2013 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
- |
17. |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ |
2012-2013 годы |
Правительство Челябинской области, Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
86 000,0 |
38 000,0 |
48 000,0 |
18. |
Создание и оснащение МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области, прошедших конкурсный отбор, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством* |
2012-2013 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, победившие в конкурсном отборе (по согласованию) |
72 600,0 |
33 000,0 |
39 600,0 |
19. |
Обеспечение разработки нормативной правовой и методической базы, необходимой для создания МФЦ: условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения выполнения задания; проектов учредительных документов МФЦ; типовой модели межведомственного взаимодействия по каждой публичной услуге, планируемой к оказанию на базе МФЦ; проектов соглашений с участниками МФЦ; проектов типовых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ |
2012-2013 годы |
Правительство Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
1000,0 |
1 000,0 |
- |
20. |
Утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ, перечней государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению в МФЦ |
2012-2013 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области - учредители МФЦ (по согласованию) |
- |
- |
- |
21. |
Разработка, согласование и заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
2012-2013 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области - учредители МФЦ (по согласованию) |
- |
- |
- |
22. |
Приобретение, установка и настройка типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2012-2013 годы |
Правительство Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
10 000,0 |
10 000,0 |
- |
23. |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, государственные услуги которых предоставляются в МФЦ |
2012-2013 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области - учредители МФЦ (по согласованию) |
- |
- |
- |
V. Создание и внедрение системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области | ||||||
24. |
Определение схемы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Челябинской области |
2012-2013 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
- |
25. |
Разработка и утверждение порядка и методики проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области, в том числе: разработка инструментария для проведения мониторинга создания и функционирования МФЦ; разработка и утверждение порядка мониторинга качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области |
2012-2013 годы |
Правительство Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
700,0 |
- |
700,0 |
26. |
Проведение мониторинга: эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области; практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства); качества государственных и муниципальных услуг в МФЦ (социологические опросы получателей государственных и муниципальных услуг); применения административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
2012-2013 годы |
Правительство Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
1 500,0 |
500,0 |
1 000,0 |
27. |
Проведение регулярных опросов граждан, юридических лиц и предпринимателей об уровне эффективности исполнения контрольно-надзорных функций |
2012-2013 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие разрешительные и контрольно-надзорные функции |
- |
- |
- |
28. |
Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области |
2012-2013 годы |
Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области, Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области |
- |
- |
- |
29. |
Оценка качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и использование результатов оценки для совершенствования административных регламентов предоставления услуг |
2012-2013 годы |
Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области, Управление государственной службы Правительства Челябинской области, Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области |
- |
- |
- |
30. |
Осуществление проверки содержания сведений о государственных услугах (функциях), размещаемых в Реестре государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Челябинской области, на предмет соответствия этих сведений требованиям постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 417-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Челябинской области" |
2012-2013 |
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
- |
- |
- |
|
Итого в том числе: за счет областного бюджета за счет местных бюджетов* |
|
|
172 600,0
100 000,0 72 600,0 |
50 000,0 33 000,0 |
50 000,0 39 600,0 |
* средства местных бюджетов предусматриваются в аналогичных долгосрочных муниципальных программах (приведены справочно).
Постановлением Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 554-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг,
в Челябинской области на 2012-2013 годы"
Финансово-экономическое обоснование
областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области
на 2012-2013 годы"
25 января, 19 сентября, 24 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
1. |
Внедрение информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 800,0 тыс. рублей. На приобретение, установку, настройку автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, обучение специалистов работе в информационной системе. Поставщик услуг и работ определяется по результатам проведенных конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ |
2012 год - 38 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 48 000,0 тыс. рублей. Итого: 86 000,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
3. |
Обеспечение разработки нормативной правовой и методической базы, необходимой для создания МФЦ: условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения выполнения задания; проектов учредительных документов МФЦ; типовой модели межведомственного взаимодействия по каждой публичной услуге, планируемой к оказанию на базе МФЦ; проектов соглашений с участниками МФЦ; проектов типовых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ |
2012 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей. Итого: 1 000,0 тыс. рублей. Поставщик услуг и работ определяется по результатам проведенных конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
4. |
Приобретение, установка и настройка типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2012 год - 10 000,0 тыс. рублей. 2013 год - 0,0 тыс. рублей. Итого: 10 000,0 тыс. рублей. На приобретение, установку и настройку необходимого оборудования для типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в создаваемых МФЦ. Поставщик услуг и работ определяется по результатам проведенных конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
5. |
Разработка и утверждение порядка и методики проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области, в том числе: разработка инструментария для проведения мониторинга создания и функционирования МФЦ; разработка и утверждение порядка мониторинга качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области |
2012 год - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 700,0 тыс. рублей. Итого: 700,0 тыс. рублей. Поставщик услуг и работ определяется по результатам проведенных конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
6. |
Проведение мониторинга: эффективности и правомерности осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области; практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства); качества государственных и муниципальных услуг в МФЦ (социологические опросы получателей государственных и муниципальных услуг); применения административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей. Итого: 1 500,0 тыс. рублей. Поставщик услуг и работ определяется по результатам проведенных конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг,
в Челябинской области на 2012-2013 годы"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ
1. Настоящая методика предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ (далее именуется - Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на создание и оснащение МФЦ.
2. Субсидии местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ (далее именуются - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на:
1) выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
2) техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
3) построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации;
4) обеспечение МФЦ мебелью;
5) обеспечение МФЦ автотранспортом (для сети МФЦ в пределах одного муниципального образования);
6) реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах, в том числе создание Интернет-сайтов МФЦ.
3. Размер субсидии местному бюджету () определяется по формуле:
, где:
- средства на выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
- средства на техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
- средства на оснащение МФЦ программно-техническим оборудованием;
- средства на обеспечение МФЦ мебелью;
- средства на обеспечение МФЦ автотранспортом;
- средства на реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах.
Размер средств по каждому компоненту формулы рассчитывается следующим образом:
1) , где:
- площадь МФЦ;
- средняя стоимость ремонтных работ для зданий общей площадью свыше 1 000 кв.м (экспертная оценка по Челябинской области в ценах 2010 года- 26,5 тыс. рублей);
- коэффициент инфляции на 2010 год - 1,084;
- коэффициент инфляции на 2011 год - 1,078;
- коэффициент софинансирования - 0,7;
2) , где:
- средняя стоимость монтажных работ по установке пожарной и охранной сигнализации (по результатам мониторинга сайтов по государственным закупкам Челябинской области - 500,0 тыс. рублей);
- коэффициент софинансирования - 0,7;
3) , где:
- стоимость системы "Электронная очередь";
- стоимость необходимой оргтехники для МФЦ (телефоны-факсы, многофункциональные устройства);
- стоимость информационных киосков (инфоматов);
- стоимость серверного оборудования для организации работы МФЦ;
- стоимость аппаратного и программного обеспечения сотрудников МФЦ (рассчитывается исходя из количества персонала);
- коэффициент софинансирования - 0,7;
4) , где:
- количество сотрудников МФЦ;
- средняя стоимость обеспечения мебелью одного сотрудника МФЦ (включая мебель для оснащения сектора ожидания и приема посетителей) - 53,2 тыс. рублей;
- коэффициент софинансирования - 0,7;
5) А = 500,0 тыс. рублей (стоимость автотранспортного средства (средств), предусматривается для муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется создание двух и более МФЦ);
6) PR = 450,0 тыс. рублей (предусматривает затраты на проведение рекламной кампании и выпуска печатной продукции (буклеты, бланки, схемы, памятки, разработка дизайна, концепции и техническая поддержка Интернет-сайтов МФЦ).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы в текущем году, в предусмотренных настоящей Программой объемах и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на очередной финансовый год.
5. Предоставление субсидий осуществляется при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) государственному заказчику - координатору Программы до 1 апреля текущего года следующих документов:
1) заявления на получение субсидии за подписью главы муниципального образования;
2) копии муниципального правового акта, утверждающего аналогичную долгосрочную муниципальную целевую программу;
3) описания проекта по созданию в муниципальном образовании МФЦ (далее именуется - проект);
4) комплекта технической документации зданий (помещений), в которых предполагается размещение МФЦ. Объекты, финансируемые за счет субсидий, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности;
5) сведений о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию проекта по созданию МФЦ, с подтверждением наличия расходных обязательств в текущем году на указанные цели (выписки из опубликованного муниципального правового акта о принятии местного бюджета, заверенные главой муниципального образования).
6. Описание проекта по созданию МФЦ должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактную информацию;
2) этапы и сроки реализации проекта, включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов, апробацию, пилотное внедрение, массовое внедрение результатов проекта;
3) ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях;
4) ресурсное обеспечение проекта: численность и должностной состав муниципальных служащих, включенных в реализацию проекта, численность и квалификация привлеченных экспертов, обоснование потребности финансовых средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящей Методики, и источники финансирования.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей Методики;
2) качество разработки проекта по созданию в муниципальном образовании МФЦ с точки зрения целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств, повышения удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством, упрощения порядка предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг и обеспечения комфортных условий для их получения;
3) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных местному бюджету в предыдущий период;
4) наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета работ по реализации проектов по созданию в муниципальных образованиях МФЦ;
5) своевременное и достоверное предоставление отчетов по освоению субсидий, полученных в предшествующем периоде.
8. Государственный заказчик - координатор Программы в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящей Методики, проводит экспертизу представленных муниципальным образованием документов на предмет их соответствия требованиям настоящей Методики.
9. В случае неполного представления документов, их несоответствия требованиям настоящей Методики, недостоверности указанных в документах сведений государственный заказчик - координатор Программы имеет право отказать органу местного самоуправления муниципального образования в приеме документов для получения субсидии.
10. В случае соответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящей Методики государственный заказчик - координатор Программы передает их на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы, образованной постановлением Губернатора Челябинской области от 04.03.2010 г. N 67 "О Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области" (далее именуется - Комиссия).
11. Комиссия на основании документов, представленных государственным заказчиком - координатором Программы, в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и готовит предложение о распределении субсидий. Предложение о распределении субсидий принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется протоколом.
12. На основании протокола Комиссии о предоставлении субсидий государственный заказчик - координатор Программы формирует проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных образований на создание и оснащение МФЦ и представляет его на утверждение Правительству Челябинской области.
13. В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных образований на создание и оснащение МФЦ органы местного самоуправления муниципальных образований заключают с Правительством Челябинской области соглашения о предоставлении субсидий.
14. В соглашениях о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены:
1) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании субсидий;
2) возврат субсидии в случае нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
3) контроль за целевым использованием субсидий.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании заявки Правительства Челябинской области и постановления Правительства Челябинской области и распределении субсидий местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ перечисляет денежные средства на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачи программы: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных и муниципальных функций; создание сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Срок реализации Программы - 2012-2013 годы.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 316 300,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 июня 2011 г. N 205-П "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 2 августа 2011 г. N 191 (спецвыпуск N 51)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 554-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2012 г. N 508-П
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2012 г. N 12-П